Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА заседания краевого совета по делам потребителей при администрации края от 22.01.2004 № 4
<О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И О СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОКАЗАНИИ НАСЕЛЕНИЮ УСЛУГ ПРОВОДНОГО И БЕСПРОВОДНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КРАЕВОЙ СОВЕТ ПО ДЕЛАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

ВЫПИСКА
ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ КРАЕВОГО СОВЕТА ПО ДЕЛАМ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
от 22 января 2004 г. № 4

1. Слушали:

О проведении мониторинга качества пищевых продуктов в Приморском крае

Докладчики:

Нечухаева - зам. главного государственного санитарного
Елена Михайловна врача ФГУ "Центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в
Приморском крае"

Павленко - руководитель управления Российской
Галина Михайловна государственной хлебной инспекции по
Приморскому краю

Волков - гл. специалист отдела ветеринарии
Виктор Александрович Государственной ветеринарной инспекции
Приморского края

Решили:

1. Информацию принять к сведению.
   ------------------------------------------------------------------

Информация, подготовленная:
- Центром Госсанэпиднадзора в Приморском крае прилагается к данному документу (Приложение № 1);
- Управлением Росгосхлебинспекции по Приморскому краю прилагается к данному документу (Приложение № 2);
- Государственной ветеринарной инспекцией Приморского края прилагается к данному документу (Приложение № 3);
- Управлением Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Приморскому краю (Госторгинспекцией) прилагается к данному документу (Приложение № 4).
   ------------------------------------------------------------------

2. Рекомендовать:
2.1. ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Приморском крае" (Маслов), управление Госторгинспекции по Приморскому краю (Рева), управление Росгосхлебинспекции по Приморскому краю (Павленко), государственной ветеринарной инспекции в Приморском крае (Семенов), ФГУ "Приморский центр стандартизации и метрологии" (Меркушев):
2.1.1. Совместно с департаментом сельского хозяйства и продовольствия (Табаченко), комитетом по торговле и защите прав потребителей администрации края (Симакина) определить единую форму показателей мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, разработать план мероприятий и утвердить постановлением Губернатора края.
2.1.2. Разработать и заключить соглашения с участниками мониторинга об обмене и передачи информации.
2.1.3. Разработать региональную программу "Качество и безопасность пищевых продуктов" в Приморском крае.
2.2. ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Приморском крае" (Маслов) от имени краевого совета по делам потребителей при администрации края подготовить аргументированное, финансово обоснованное письмо к Губернатору Приморского края С.М. Дарькину о необходимости проведения на территории края мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения, формирования краевой информационной базы данных мониторинга.

2. Слушали:

О выполнении требований законодательных актов при оказании населению услуг проводного и беспроводного радиовещания на территории Приморского края

Докладчики:

Щуров - заместитель руководителя департамента связи
Алексей Анатольевич и информатизации администрации края

Юсупов - заместитель начальника Управления
Хамидула Зарифович государственного надзора за связью и
информатизацией в РФ по Приморскому краю

Дмитриенко - начальник отдела электросвязи Приморского
Юрий Петрович филиала ОАО "Дальсвязь"

Решили:

1. Информацию принять к сведению.
   ------------------------------------------------------------------

Информация, подготовленная:
- Департаментом связи и информатизации Администрации Приморского края прилагается к данному документу (Приложение № 5);
- Управлением государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации по Приморскому краю прилагается к данному документу (Приложение № 6);
- Приморским филиалом ОАО "Дальсвязь" прилагается к данному документу (Приложение № 7);
   ------------------------------------------------------------------

2. Рекомендовать:
2.1. Департаменту связи и информатизации администрации края (Зотов), совместно с Приморским филиалом ОАО "Дальсвязь" (Максименка) и Приморским филиалом ФГУП РТРПС ПКРТПЦ (Вольф) разработать в 2004 г. краевую программу развития проводного и эфирного вещания в Приморском крае на 2005 - 2010 гг.
2.2. Департаменту связи и информатизации администрации края (Зотов) провести совместное совещание с представителями Приморского филиала ОАО "Дальсвязь" и ОАО "Дальэнерго" по использованию воздушных линий электропередачи 0,38 Кв для совместной подвески проводов проводного вещания.
2.3. Приморскому филиалу ОАО "Дальсвязь" (Максименка):
2.3.1. Принять действенные меры по повышению рентабельности предприятий проводного вещания в городах и крупных населенных пунктах Приморского края.
2.3.2. Решить вопрос с ВГТРК (Добродеев) по заключению договора на осуществление трансляции программ по сетям проводного вещания.
2.3.3. Провести организационно-технические мероприятия и принять действенные меры по получению в 2004 г. лицензии на предоставление услуг по трансляции звуковых программ по сети эфирного вещания.
2.4. Приморскому краевому филиалу ФГУП "РЧЦ ДВФО" (Данилов) в целях повышения качества услуг проводного и эфирного радиовещания проводить ежедневный контроль параметров радиовещательных передатчиков со стационарных радиоконтрольных пунктов г.г. Владивосток, Уссурийск, Находка.
2.5. ГУ "Управление государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации по Приморскому краю" Министерства Российской Федерации по связи и информатизации (Губенко) по фактам снижения качества проводного и эфирного радиовещания принимать неотложные меры, в т.ч. строгие меры воздействия к нарушителям, в соответствии с действующим законодательством и полномочиями.

Зам. председателя
краевого совета
по делам потребителей
при администрации края
В.И.ТАЛАНЦЕВ

Секретарь краевого совета
Л.А.ИВАНОВА





Приложение 1

ЦЕНТР ГОССАНЭПИДНАДЗОРА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

ИНФОРМАЦИЯ
от 16 декабря 2003 г. № 3073

ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ ЗАСЛУШИВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ КРАЕВОГО СОВЕТА ПО ДЕЛАМ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ "О ПРОВЕДЕНИИ
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ
ПРОДУКТОВ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

В целом по Приморскому краю, по данным статистического отчета учреждений санэпидслужбы, отмечается снижение нестандартных проб продовольственного сырья и пищевых продуктов по санитарно-химическим показателям, но, по сравнению с показателями Российской Федерации, идет превышение. Процент нестандартных проб в 2002 году составил 5,7 против 6,0% в 2002 г., 6,63% в 2000 году и 6,8% в 1999 году.

Диаграмма
динамики удельного веса нестандартных проб отечественных
пищевых продуктов по санитарно-химическим показателям
за 1999 - 2002 гг.

Общее количество проб, не отвечающих гигиеническим нормам по химическим показателям за 2002 год составило 5,7%, что выше среднереспубликанского показателя на 1,3% по РФ за 2001 год 4,38%.
Процент неудовлетворительных проб отечественной продукции за 3 года составляет:
- 2000 г. - 7.1%
- 2001 г. - 5.7%
- 2002 г.- 5.9%
Из них:
- мясо и мясные продукты - 6,7%
- птица и птицеводческие продукты - 2.6%
- молоко и молочные продукты - 15.8%
- рыба и рыбные продукты - 5.1%
- овощи и бахчевые - 3.5%
- продукты детского питания - 7.7%.

Удельный вес проб пищевых продуктов, не отвечающих нормативам по микробиологическим показателям по Приморскому краю за 1998 - 2002 гг.

   ------T-----------------T--------¬

¦ год ¦ Приморский край ¦ РФ ¦
+-----+-----------------+--------+
¦1998 ¦ 7.08 ¦ 7.33 ¦
¦1999 ¦ 7.15 ¦ 7.46 ¦
¦2000 ¦ 7.15 ¦ 6.98 ¦
¦2001 ¦ 7 ¦ 6.46 ¦
¦2002 ¦ 9.3 ¦ 0 ¦
L-----+-----------------+---------


В целом по Приморскому краю на протяжении последних 4-х лет отмечается стабилизация нестандартных проб продовольственного сырья и пищевых продуктов по микробиологическим показателям на уровне 7%.

Диаграмма
динамики удельного веса нестандартных проб пищевых
продуктов по микробиологическим показателям
за 1998 - 2002 гг.

В 2002 году рост удельного веса проб пищевых продуктов, не отвечающих требованиям гигиенических нормативов по микробиологическим показателям, отмечается за счет групп продуктов:
- молоко и молочных продуктов с 10% в 2001 г. до 15,7% в 2002 г.
- рыбы и рыбных продуктов с 7% до 10,6% соответственно
- мяса и мясных продуктов с 5% до 6,2% соответственно
Превышение среднереспубликанского показателя отмечается по следующим видам продукции:
мясо и мясные продукты на 0,3%
кондитерские изделия на 0,8%
овощи и бахчевые на 1,1%
рыба и рыбопродукты на 1%
птица и птицеводческие продукты в 2 раза.
Процент нестандартных проб по наличию патогенной микрофлоры составил в 2002 году 0,2% (2001 г. - 0.4%), из них импортной продукции процент положительных находок составил 1.6%.
Наиболее загрязненными микроорганизмами группами продуктов являются птица, процент нестандартных проб по которой составил 1,1% в 2002 г. (2001 г. - 2%).

Диаграмма
динамики удельного веса нестандартных проб отечественных
пищевых продуктов по санитарно-химическим показателям
за 1998 - 2002 гг.

   -----------------T------T------T------T------T------¬

¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦
+----------------+------+------+------+------+------+
¦Приморский край ¦ 6.72 ¦ 6.8 ¦ 6.53 ¦ 6.0 ¦ 5.7 ¦
+----------------+------+------+------+------+------+
¦РФ ¦ 5.72 ¦ 5.5 ¦ 4.89 ¦ 4.28 ¦ 0 ¦
L----------------+------+------+------+------+-------


Удельный вес
отечественных пищевых продуктов, не отвечающих
гигиеническим требованиям по микробиологическим
показателям за 1998 - 2002 гг.

   ------T---------T--------------¬

¦ № ¦ Год ¦ Удельный вес ¦
+-----+---------+--------------+
¦ 1 ¦ 1998 ¦ 7.9 ¦
¦ 2 ¦ 1999 ¦ 7.6 ¦
¦ 3 ¦ 2000 ¦ 7.5 ¦
¦ 4 ¦ 2001 ¦ 7.3 ¦
¦ 5 ¦ 2002 ¦ 9.6 ¦
L-----+---------+---------------


Процент исследованных проб отечественной овощной продукции от общего числа исследований составляет: 1998 г. - 61,9%; 1999 г. - 60,7%; 2000 г. - 70,8%; 2001 г. - 68.7%; 2002 г. - 59,5%.

Процент
исследований проб отечественной овощной продукции
от общего числа исследований овощной продукции

На протяжении последних трех лет в структуре отечественной овощной продукции процент несоответствия нестандартных проб по показателям безопасности составляет 0%. По остальным группам отечественной продукции показатели безопасности (токсичные элементы, микотоксины, нитрозамины, нитраты, пестициды, радионуклиды) не выявлены.
Приморский край относится к территории "риска" по вероятности ввоза и распространения на потребительском рынке некачественной и опасной пищевой продукции, что обусловлено интенсивным развитием международных транспортных связей и ежегодным ростом объемов грузопотоков.
В 2002 г. объемы импортируемой на территорию Приморского края через пункты пропуска через государственную границу пищевой продукции составили 829024,5 тонн, что в 2,6 раза больше, чем в 2001 г.
На протяжении пяти лет отмечается стойкая тенденция увеличения импорта пищевой продукции из КНР (в 1999 г. на 17,8%, в 2000 г. на 18,8%, в 2001 г. на 21,9%, в 2002 г. на 59,8%, по сравнению с 1998 г.). В 2002 г. объемы 347691,0 тонн.
В структуре всей импортируемой в Приморский край пищевой продукции, плодоовощная продукция, которая представляет потенциальную опасность с точки зрения содержания контаминантов химической природы, таких как нитраты и пестициды, в 1999 г. составляла - 35,5%, в 2000 г. - 36,6%. В 2001 г. и в 2002 г. данная продукция занимает наибольший удельный вес в структуре импорта пищевых продуктов 70,5% и 62,2%.
В динамике, по сравнению с 1998 г., увеличение импорта плодоовощной растениеводческой продукции в 1999 г. составляло 10,8%, в 2000 г. - 4,7%, в 2001 г. - 61,9%, в 2002 г. - 132,5%.
В 1 - 3 кварталах 2003 г. на территорию Приморского края из КНР импортировано более 260 тысяч тонн пищевых продуктов, в структуре которых 59% составила плодоовощная продукция.
При осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу специалистами центров Госсанэпиднадзора запрещено или приостановлено к ввозу на территорию края в 2002 г. - 2142,8 тонн пищевой продукции, из них 1389,8 тонн продукции, 184 партии, возвращено в страну поставщика. Вся производства КНР. В 1 - 3 кварталах 2003 г. запрещено или приостановлено к ввозу более 1800 тонн пищевой продукции.
Причинами запрещения или приостановления ввоза продукции явилось:
отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения, отсутствие (несоответствие) маркировки, несоответствие продукции по показателям безопасности, несоответствие условий транспортировки.
Несмотря на принимаемые меры, на территории края ежегодно выявляется импортируемая пищевая продукция, не соответствующая нормативным требованиям по показателям безопасности.
По данным лабораторного контроля пищевых продуктов, по сравнению с 2000 г., отмечается увеличение удельного веса несоответствующих проб (от числа исследованных) плодоовощной продукции по санитарно-химическим показателям от 2,7% до 4,0% в 2001 г. и 6,5% в 2002 г.
При лабораторных исследованиях содержания пестицидов в пищевых продуктах и продовольственном сырье растительного происхождения, импортируемых из КНР, установлено, что в 2002 г., по сравнению с 2000 г. увеличилось число случаев превышения максимально-допустимых уровней содержания пестицидов в продуктах в 8,5 раза.
В период с 2000 - 2002 гг. при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора отмечено 197 случаев обнаружения пестицидов в пищевых продуктах производства КНР, из них в 106 случаях (54%) присутствие ядохимикатов превышало допустимые концентрации.
Присутствие пестицидов - стойких органических химических веществ обнаруживалось в 24 видах пищевых продуктов, в 15 видах продуктов превышение максимально-допустимых уровней.
За истекший период 2003 г. выявлено 37 случаев превышения содержания пестицидов в 13 видах плодоовощной продукции (перец сладкий, капуста цветная, белокочанная, пекинская, лук репчатый, кабачки, лоба, редис, стрелки чеснока, чеснок, яблоки, груши, морковь) производства КНР, провинций Хэйлунцзян, Шаньдун.
В 7 видах импортируемой из провинций КНР Хэйлунцзян, Шаньдун продукции (яблоки, лук репчатый, кабачки, нектарины, морковь, огурцы, чеснок) выявлено 14 случаев несоответствия продукции по органолептическим показателям и содержанию нитратов.
При осуществлении госсанэпиднадзора за условиями реализации населению импортных пищевых продуктов в 1 - 3 кварталах 2003 г. забраковано 12513,5 кг продукции, из них: 5846,9 кг мяса, мяса птицы (производства Голландия, Австралия, КНР, Дания, США, Австралия); 161 кг плодоовощной продукции (производства КНР); 6505,6 кг прочих продуктов (производства США, Польша, Румыния, Финляндия, Германия).
Причины забраковки - несоответствие продукции микробиологическим показателям, превышение содержания нитратов, отсутствие документов о качестве и безопасности продукции, несоответствие маркировки.
Предписаниями главных врачей центров Госсанэпиднадзора уничтожено 5039,5 кг, отправлено на промышленную переработку 7474 кг некачественной и опасной пищевой продукции.
В 2002 году наибольший процент неудовлетворительных проб алкогольной продукции, от исследованных, зарегистрирован в городах Владивостоке (15,7%), Дальнегорске (8,5%), Кировском районе (4,5%). Всего за 2002 год проведено рейдовых проверок - 942, проверено предприятий, реализующих алкогольную продукцию - 3618. Исследовано 616 проб, из них не отвечает требованиям нормативов - 33 (5,3%). Забраковано 106 партий вино-водочных изделий, реализуемых без документов, подтверждающих их качество и безопасность, в количестве 1034,4 литров. За нарушение санитарных норм и правил приостанавливалась работа 21 объекта, наложено 240 штрафных санкций на сумму 190630 рублей. По представлению санитарной службой отозвано 3 лицензии на реализацию алкогольной продукции.
В Приморском крае с 1997 г. увеличилась смертность от отравлений алкоголем и его суррогатами на 53,5%, число умерших возросло с 283 до 414 в 2002 г., показатель смертности вырос с 12,7 до 19,5 на 100 тыс. населения.
В ряде территорий, по данным многолетней динамики, сложилась ситуация чрезвычайно высокого риска смерти от алкогольных отравлений, т.к. коэффициент смертности на них превышает среднекраевой уровень в 2 и более раз. К таким территориям относятся г.г. Лесозаводск, Уссурийск, районы Кавалеровский, Михайловский, Спасский, Хорольский. Два года подряд в эту группу входят Октябрьский, Черниговский и Анучинский районы, в 2002 году эта группа пополнилась Ольгинским, Тернейским и Ханкайским районами.
В соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ ст. 14 "О качестве и безопасности пищевых продуктов" принято постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 г. № 883 "Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения", мониторинг проводится в целях определения приоритетных направлений в области обеспечения качества и безопасности продукции и здорового питания населения края, охраны его здоровья и разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок, оборота на нем некачественной и опасной пищевой продукции.
ФГУ "ЦГСЭН в Приморском крае" принято к исполнению постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2000 "Об организации мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения". Разработан проект постановления Губернатора Приморского края "Об организации мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения в Приморском крае", а также согласован в установленном порядке с департаментом здравоохранения Администрации Приморского края, государственной ветеринарной инспекции в Приморском крае, департаментом сельского хозяйства и продовольствия Администрации Приморского края, управлением Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Приморскому краю, ФГУ Приморским центром стандартизации, метрологии, управлением Росгосхлебинспекции по Приморскому краю, комитетом по торговле и защите прав потребителей Администрации Приморского края, УНТК СПК "Наука-сервис", Приморской торгово-промышленной палатой. Но проект данного постановления не согласован с департаментом финансов администрации края.
В соответствии с Федеральным законом ст. 6 от 30.03.99 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" проведение социально-гигиенического мониторинга относится к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Приказом МЗ № 234 от 22.07.2002 "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы по ведению социально-гигиенического мониторинга" финансирование учреждений службы в субъектах Федерации из федерального бюджета на эти цели не предусмотрено. Без финансирования учреждений госсанэпидслужбы края из средств субъекта Федерации и муниципальных образований ведение единых баз данных невозможно, что приводит к неполному учету и оценке показателей безопасности производимой, ввозимой и реализуемой продукции на территории края, а следовательно к недостоверной оценке риска для здоровья населения края отдельных видов продукции, определению приоритетов при организации контроля, развитию конкретных направлений производства пищевой продукции, повышения ее качества и безопасности.
В связи с вышеизложенным требуется пересмотр данного вопроса по реализации проекта "Об организации и проведении мониторинга, качества безопасности пищевых продуктов и здоровья населения на территории Приморского края".
С целью реализации выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 г. № 883 "Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения" считаем необходимым:
1. Разработать план мероприятий и единую общекраевую форму показателей мониторинга качества и безопасности продуктов и утвердить постановлением Губернатора Приморского края.
2. Разработать соглашения между участниками мониторинга об обмене и передачи информации.
3. Разработать программное средство "Краевой информационный фонд мониторинга".
4. Приобрести, установить, "адаптировать" программное средство "Социально-гигиенический мониторинг".
5. При невозможности финансирования учреждений санэпидслужбы для ведения мониторинга качества и безопасности пищевой продукции на территории края необходим пересмотр концепции ведения мониторинга на территории с определением ответственного за сбор, обработку, хранение и передачу информации.

Главный врач ФГУ
"ЦГСЭН в Приморском крае"
Д.В.МАСЛОВ





Приложение 2

УПРАВЛЕНИЕ РОСГОСХЛЕБИНСПЕКЦИИ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ИНФОРМАЦИЯ>
от 28 ноября 2003 г. № 5-61/866

За 9 месяцев 2003 года специалистами Управления проведены 34 контрольных мероприятия по инспектированию и количественно-качественной сохранности хлебопродуктов на хлебоприемных и перерабатывающих предприятиях края. Проинспектировано импортных хлебопродуктов:
крупы - 287,8 тыс. т,
в том числе крупа рисовая из КНР - 163,8 тыс. т, Вьетнама -
105,8 тыс. т, Таиланда - 2,3 тыс. т;
крупы из КНР - крупа гречневая 12,7 тыс. т
- крупа кукурузная 0,2 тыс. т
- крупа пшено 2,5 тыс. т
- крупа из зерна чумизы 0,5 тыс. т.
Муки пшеничной и мучных полуфабрикатов из Южной Кореи и Австралии 0,1 тыс. т.
Зерна (гречиха, кукуруза), арахиса, семян подсолнечника, мака - 22,0 тыс. т, в т.ч. из КНР зерна - 18,5 тыс. т, арахиса, семян подсолнечника - 3,4 тыс. т.
Перемещение зерна внутри страны: крупы разных видов - 28,1 тыс. т, муки разных сортов - 1,9 тыс. т, зерна - пшеницы - 4,5 тыс. т, гречихи - 1,9 тыс. т.
Лабораторией УРосГХИ проведено 7,86 тыс. испытаний, выдано 5,7 тыс. сертификатов качества.
За истекший период текущего года выявлено некачественных и опасных продуктов переработки зерна, крупы импортной китайского производства общей массой 624 тонны, в т.ч. крупа рисовая - 244 т, гречневая - 320 т, пшено - 60 т.
После проведения экспертизы по заключению краевой лаборатории и ветнадзора некачественная крупа, массой 424 тонны, направлена на кормовые цели, а 200 тонн крупы рисовой возвращено в КНР.
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" № 134-ФЗ от 08.08.2001, в 2003 г. осуществлено 1 плановое и 6 внеплановых мероприятий по контролю зерноперерабатывающих предприятий края. В ходе проверок на ФГУП "Владивостокский КХП" установлены нарушения условий хранения зерна, выявлена зараженность вредителями. Руководителю вышеуказанного предприятия выданы предписания об устранении нарушений и постановление о привлечении его к административной ответственности по ст. 7.18 КоАП РФ. После проведения государственного контроля на вышеуказанном предприятии проводятся мероприятия по обеззараживанию зерна.
На основании соглашений о сотрудничестве, госхлебинспекторами Управления совместно с представителями краевого комитета по торговле и госторгинспекции проводятся проверки качества хлебопродуктов, реализуемых в оптовой торговле.
Проверено 8 баз городов Арсеньева, Владивостока и около 512 тонн крупы и муки на соответствие требованиям ГОСТ.
Выявлено 5 тонн некачественной продукции, выдано 2 предписания на запрет ее реализации.
Управление Росгосхлебинспекции по Приморскому краю, осуществляя государственный контроль за качеством хлебопродуктов, содействует стабильному обеспечению населения хлебобулочными изделиями в широком ассортименте с высокими потребительскими свойствами.
За 9 месяцев 2003 года проверено 119 хлебопекарных и макаронных предприятий всех форм собственности. Общий процент охвата проверенных предприятий к действующим составил 29,8%. Проверено готовой продукции 88.0 тонн, в том числе хлебобулочных изделий - 81,2 тонны, макаронных - 6,8 тонны. Продукция минипредприятий составила 51,1 тонны, или 58,1% от проверенного количества.
Забраковано 10,0 тонн готовых изделий, или 11,4%, в том числе хлебобулочных - 9,8 тонны, макаронных - 0,2 тонны, что составило 12,1% и 2,9% соответственно. На предприятиях малого бизнеса выявлено нестандартных изделий - 7,9 тонны (15,5%).
В ходе проверок выдано 126 предписаний на снятие с реализации некачественных хлебобулочных и макаронных изделий, которые в последствии направлены на промпереработку.
Основными причинами выработки нестандартной продукции на минипредприятиях явились: несоблюдение правил организации и ведения технологического процесса на хлебопекарных предприятиях, нарушения рецептур и технологических инструкций, отсутствие технохимического контроля сырья и готовой продукции, неудовлетворительное техническое и санитарное состояние оборудования.
С начала текущего года проверено 747,7 тонны муки, из них 444,5 тонны - на предприятиях малого бизнеса. Выявлено нестандартной - 49,5 тонны, что составило 6,6 %
Мука браковалась в основном из-за отсутствия документов о безопасности и качестве каждой партии. Запрещалось использование ее в производстве до подтверждения соответствия требованиям действующей нормативно-технической документации, медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества.
В соответствии с планом работы и на основании межведомственных соглашений о сотрудничестве в 2003 году проведено совместных проверок с участием: ЦГСЭН - 41; Комитетом пищевой и перерабатывающей промышленности департамента с/х Администрации Приморского края - 18; специалистами по защите прав потребителей администраций муниципальных образований - 75; Ассоциацией хлебопеков Приморского края - 2.
По информации органов государственной власти и обращению граждан с жалобами проведены проверки хлебопекарных и макаронных предприятий города Арсеньева, районов - Партизанского, Пограничного.
По итогам проверок проводились совещания с руководителями предприятий с участием глав муниципальных образований и специалистов по защите прав потребителей в Пожарском, Ханкайском, Хорольском, Черниговском, Хасанском, Красноармейском районах. На совещаниях обсуждались вопросы качества, безопасности выпускаемой продукции, вносились предложения об организации и улучшении профессиональной подготовки кадров для хлебопекарных, макаронных предприятий.
Материалы проверок рассматривались начальником управления РосГХИ по Приморскому краю, вынесено 32 постановления о применении административного наказания в виде штрафа на сумму 39,5 тысяч рублей по ст. 7.18 КоАП РФ, за нарушение обязательных требований Правил организации и ведения технологического процесса на хлебопекарных предприятиях. Суммы штрафов уплачены в местный бюджет городов и районов края.
При осуществлении государственного контроля хлебопекарных предприятий Кавалеровского района выявлены грубые нарушения санитарных правил (зараженность складов мучными вредителями, антисанитарное состояние производственных помещений) предпринимателями Суховольской И.В., Назарян К.Г. По данным фактам направлены письма главным врачам ЦГСЭН Кавалеровского района и Приморского края. К сожалению, ответной информации о принятых мерах ЦГСЭН нам не поступило.
В январе - марте т.г. уточнена дислокация действующих хлебопекарных и макаронных предприятий. На 01.01.2003 на территории Приморского края зарегистрированы 406 пекарен и макаронных цехов, количество их по сравнению с 2002 г. уменьшилось на 103 единицы. Предприятия прекратили свою деятельность из-за низкой рентабельности производства, резко возросших энергетических тарифов, арендной платы за помещения, стоимости муки и другого сырья.
В 2003 г. специалисты управления участвовали в заседаниях приемочной комиссии при Администрации Приморского края по оценке качества и согласованию документации новых видов продукции.
В 2002 году в целях стимулирования зерноперерабатывающих и хлебопекарных предприятий различных форм собственности, руководителей, специалистов, индивидуальных предпринимателей на совершенствование применяемых технологий и оборудования, внедрение передового отечественного и зарубежного опыта для стабильного изготовления высококачественных продуктов переработки зерна, Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации учрежден Диплом "Победитель конкурса "День качества" и утверждено Положение о Дипломе.
В 1-ом полугодии 2003 г. по ходатайству Ассоциации хлебопеков г. Владивостока и Приморского края перед Государственной хлебной инспекцией при Правительстве РФ, первыми в крае и Дальневосточном регионе награждены Дипломом "Победитель конкурса День качества" лучшие предприятия, призеры городских конкурсов:
- г. Владивосток - ООО "Славянский хлеб", ООО "Корунд-96";
- г. Уссурийск - ПБОЮЛ Емец А.В. ("Уссурийский хлеб").
Управление РосГХИ по Приморскому краю совместно с Комитетом пищевой и перерабатывающей промышленности департамента сельского хозяйства администрации края в апреле 2003 года провели сравнительный смотр качества хлеба из пшеничной муки, выработанного предприятиями города Арсеньева. Из 8 представленных образцов от 6-ти хлебопекарных предприятий признаны стандартными 5 образцов. Руководителям предприятий даны указания разработать и представить в УРосГХИ по Приморскому краю мероприятия, направленные на улучшение качества хлеба.
В сентябре т.г. управлением РосГХИ по Приморскому краю совместно с Госторгинспекцией, Комитетом пищевой и перерабатывающей промышленности департамента с/х Администрации Приморского края проведен краевой сравнительный смотр качества сухарных изделий. Образцы сухарей были отобраны в предприятиях оптовой и розничной торговли г. Владивостока и в производстве. На смотре представлена продукция 7 предприятий: ОАО "Артемовский хлебокомбинат (г. Артем), Михайловское райпо (Михайловский р-он), ООО "Ханкайский хлеб" (Ханкайский р-он), ООО "Хорольский хлебозавод" (Хорольский р-он), ООО "Чугуевский хлебозавод" (Чугуевский р-он), ООО "Стасис Плюс" (г. Владивосток), ПБОЮЛ Жуйков (г. Владивосток). Из 9 образцов, отобранных в торговле - 3 образца признаны нестандартными (33%). Из 14 образцов, отобранных в производстве, нестандартных оказалось - 8 (57%). Подобный смотр качества проводился в октябре 2002 года, и по итогам его все 8 представленных образцов или 100% были признаны нестандартными. Проанализировав итоги конкурсов 2002 г. и 2003 г. можно сделать вывод, что такие предприятия, как ОАО "Артемовский хлебокомбинат", Михайловское райпо, ПБОЮЛ Жуйков провели определенную работу по улучшению качества сухарных изделий. В 2003 г. все представленные образцы сухарей сдобных пшеничных указанных предприятий признаны стандартными.
В 2003 году совместно с Комитетом пищевой и перерабатывающей промышленности департамента сельского хозяйства и продовольствия Администрации Приморского края проведены семинары для руководителей и технологов предприятий по темам "Дефекты и болезни хлеба", "Производство хлебобулочных изделий в условиях малых пекарен". Управление Росгосхлебинспекции по Приморскому краю и в дальнейшем планирует проведение таких семинаров, которые будут способствовать повышению квалификации хлебопеков. Мы неоднократно поднимали вопрос о создании учебно-методического центра по обучению и переподготовке специалистов хлебопекарного, макаронного производств на базе ДГТУ (Дальрыбвтуз) и краевой лаборатории УРосГХИ.
Хлебобулочные изделия остаются основным продуктом питания большинства населения нашего края, поэтому создание продукции, которая является не только пищей, но и имеет лечебно-диетические свойства, является жизненной необходимостью. В 1992 году институт питания Российской Федерации разработал проект под названием "Здоровье через хлеб", суть проекта сводится к введению в тесто комплекса витаминов, минералов, аминокислот. Но пока Приморские хлебопеки мало информированы о проекте. В первом квартале т.г. специалистами управления РосГХИ по Приморскому краю совместно с Комитетом пищевой, перерабатывающей промышленности администрации края проведен мониторинг диетических и профилактических изделий, вырабатываемых хлебопекарными предприятиями.
Так, из 406 действующих хлебозаводов и пекарен, только 23 занимаются производством профилактических сортов хлеба (5%). Это предприятия городов Владивостока, Арсеньева, Артема, Находки, Б. Камня, Дальнереченска, Дальнегорска, Уссурийска. В основном ассортимент диетических и профилактических сортов представлен 2 - 3 видами хлеба и булочных изделий. Из районов края только в двух - Михайловском и Октябрьском - индивидуальные предприниматели Козырева Н.М. и Решетько В.В. освоили по одному наименованию профилактического хлеба. Слабо осваивается технология приготовления хлеба из цельного зерна и зерновых смесей, которые по своей пищевой и биологической ценности превосходят все традиционные сорта хлеба.
В марте т.г. специалистами Управления совместно с Комитетом пищевой и перерабатывающей промышленности департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края, администрацией МО г. Находки проведено краевое совещание производителей хлебобулочных изделий по теме "Здоровье через хлеб". Представителями УРосГХИ освещены вопросы расширения ассортимента и особенности технологии приготовления диетических хлебобулочных изделий.
Учитывая актуальность проблемы и в соответствии с Концепцией государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации, полагаем назрела необходимость создания региональной программы "Здоровье через хлеб", которая позволила бы обеспечить жителей Приморья более дешевыми хлебобулочными изделиями повышенной пищевой ценности и в достаточном ассортименте.

Начальник Управления
Росгосхлебинспекции
по Приморскому краю
Г.М.ПАВЛЕНКО





Приложение 3

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

<ИНФОРМАЦИЯ>
от 1 декабря 2003 г. № 22-08/3-310

Государственный ветеринарный надзор края осуществляет постоянный мониторинг за ввозимым в край и произведенным на территории края сырьем животного происхождения и продуктами его переработки.
Все мясо и субпродукты, поступающие в край по импорту, а также доставленная в порты Приморья выловленная рыба, проходят обязательную ветеринарно-санитарную экспертизу в ветеринарных лабораториях, аккредитованных в системе ГОСТ Р. Так, за 10 месяцев текущего года проверено 36790 тонн мяса и мясопродуктов и 76336 тонн рыбы. При этом было забраковано 22 тонны мяса, которое было направлено на промышленную переработку, и 274 тонны рыбы, которая направлена на утилизацию.
В первом полугодии лабораториями ветеринарно-санитарной экспертизы городов и районов края проведены исследования продукции непромышленной выработки местных товаропроизводителей: 7743 туши мяса крупного рогатого скота, 10512 - свиней, 264 - овец и коз, 308 - других видов животных, 29791 экспертиз молока и молочных продуктов, 4734 - яиц, 8587 - рыбы и морепродуктов, 11945 - овощей и фруктов, 13739 - других пищевых продуктов. По результатам проведенных экспертиз было выявлено 1418 кг недоброкачественного мяса, из которого 1127 кг направлено на промышленную переработку, а 292 кг - утилизировано.
За 10 месяцев т.г. снято с реализации 483 тысячи яиц, из них направлено на промпереработку 472 тысячи, утилизировано 11 тысяч.
Госветинспекцией края постоянно проводится анализ причин низкого качества подвергнутой ветсанэкспертизе подконтрольной продукции.
Поступающие из других регионов страны продукты принимаются к реализации на основании ветеринарных сопроводительных документов, выданных госветслужбами субъектов Федерации или стран участниц СНГ, и подвергаются ветеринарно-санитарной экспертизе только в случаях явного несоответствия их требуемому качеству и безопасности.
Предлагаем в целях проведения более полного мониторинга внести в проект решения Совета рекомендацию государственному ветеринарному надзору края организовать выборочное проведение экспертиз продукции, поступающей из других субъектов и стран СНГ.

Главный госветинспектор края
В.И.СЕМЕНОВ





Приложение 4

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ,
КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ (ГОСТОРГИНСПЕКЦИЯ)

<ИНФОРМАЦИЯ>
от 2 декабря 2003 г. № 7-2157

В целях определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а также разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок Приморского края некачественных и опасных пищевых продуктов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.11.2000 № 883 "Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения" Госторгинспекцией проводится определенная работа, связанная с организацией системы мониторинга качества и безопасности продуктов питания:
- созданы программно-технические средства сбора и накопления данных по предприятиям и организациям, осуществляющим коммерческую деятельность на территории края, на основе современных компьютерных технологий;
- ежеквартально осуществляется сбор достоверной и объективной информации о качестве и безопасности пищевых продуктов по отчетным формам, утвержденным департаментом Госторгинспекции Минэкономразвития и торговли РФ, Государственным комитетом статистики России;
- ведется архив данных о качестве и безопасности пищевых продуктов;
- регулярно проводится работа по оповещению потребителей о фактах обнаружения некачественных продуктов питания через средства массовой информации;
- ведется работа по открытию в 2004 году интернет сайта Госторгинспекции по Приморскому краю.
В настоящее время департаментом Госторгинспекции Минэкономразвития и торговли РФ проводится работа по организации в региональных управлениях Госторгинспекций локальных компьютерных сетей, которые позволят осуществлять оперативный обмен информаций между управлениями. В то же время любой потребитель, зайдя на сайт территориального управления, сможет получить информацию о товарах, забракованных территориальными управлениями Госторгинспекции, или выбрать добросовестных продавцов, зарекомендовавших себя на рынке.
Учитывая изложенное, для решения задачи организации и проведения мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов в проекте протокольного решения считаем возможным отметить следующие вопросы:
- координация деятельности всех контрольно-надзорных органов, осуществляющих мониторинг;
- отработка системы сбора, передачи и анализа информации;
- разработка единого комплекса программно-технического обеспечения.
Одновременно сообщаем, что докладчиком по вопросу "О проведении мониторинга качества пищевых продуктов в Приморском крае" на заседании краевого совета по делам потребителей при администрации края выступит заместитель руководителя управления Госторгинспекции Николаева Ирина Васильевна.

Руководитель управления
В.В.РЕВА





Приложение 5

ДЕПАРТАМЕНТ СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

<ИНФОРМАЦИЯ>
от 9 декабря 2003 г. № 46/915

О ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
ПРИ ОКАЗАНИИ НАСЕЛЕНИЮ УСЛУГ ПРОВОДНОГО И
БЕСПРОВОДНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Традиционная услуга подачи программ по сетям проводного вещания, несмотря на интенсивное развитие телевидения и эфирного радиовещания, остается наиболее дешевой, доступной и привычной услугой электронных средств массовой информации для основной массы населения Приморского края.
Сети проводного вещания остаются одним из эффективных технических решений оповещения населения края в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе локального оповещения. Они позволяют обеспечить передачу сигналов оповещения при пропадании электроэнергии в жилых домах и административных зданиях. Эти задачи возложены на сеть проводного вещания и Правительством Российской Федерации.
На территории Приморского края услуги по трансляции звуковых программ по сети проводного вещания предоставляются "ОАО Дальсвязь" согласно лицензии № 23720 в следующих населенных пунктах Приморского края:
1. г. Владивосток
2. Приморский край:

   -----------------------------------------------------------------¬

¦ Арсеньевский МУЭС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦Арсеньевский цех ¦г. Арсеньев ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Чугуевский цех ¦с. Павловка; с. Лесогорье; ¦
¦ ¦с. Верхняя Бреевка; с. Медвежий Кут; ¦
¦ ¦с. Архиповка; с. Ясное; с. Березовка; ¦
¦ ¦с. Пшеницыно; с. Цветковка; ¦
¦ ¦с. Ново-Михайловка; с. Каменка; ¦
¦ ¦с. Северный; с. Полыниха; с. Заветное;¦
¦ ¦с. Варпаховка; с. Извилинка; ¦
¦ ¦с. Нижние Лужки; с. Заметное; ¦
¦ ¦с. Изюбриный; с. Ленино; с. Саратовка ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦ Артемовский МУЭС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦Артемовский цех ¦г. Артем; п. Артемовский; ¦
¦ ¦п. Заводской; п. Угловое; ¦
¦ ¦п. Олений; п. Кневичи ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Большекаменский цех ¦г. Большой Камень; г. Фокино; п. Дунай¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Славянский цех ¦п. Славянка ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦ Дальнереченский МУЭС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦Дальнереченский цех ¦г. Дальнереченск ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Лесозаводский цех ¦г. Лесозаводск ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Новопокровский цех ¦с. Новопокровка ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Лучегорский цех ¦г. Лучегорск; с. Светлогорье; ¦
¦ ¦с. Федосьевка; с. Игнатьевка ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦ Кавалеровский МУЭС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦Кавалеровский цех ¦п. Кавалерово; п. Хрустальный; ¦
¦ ¦п. Фабричный; п. Горнореченск; ¦
¦ ¦п. Высокогорск; п. Рудный; ¦
¦ ¦п. Рудный-1; с. Зеркальное; ¦
¦ ¦с. Устиновка; с. Богополь; с. Суворово¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Ольгинский цех ¦п. Ольга; п. Весенний яр; ¦
¦ ¦п. Серафимовка; п. Пермское; с. Ветка;¦
¦ ¦с. Михайловка; с. Молдовановка; ¦
¦ ¦с. Фурмановка; с. Милоградово; ¦
¦ ¦п. Маргаритово; п. Моряк-Рыболов ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Дальнегорский цех ¦г. Дальнегорск; п. Краснореченск; ¦
¦ ¦п. Рудная пристань; п. Сержантово; ¦
¦ ¦п. Мономахово; п. Лидовка; п. Каменка ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Тернейский цех ¦п. Малая Кема; п. Амгу; п. Максимовка;¦
¦ ¦п. Усть-Соболевка; п. Светлая; ¦
¦ ¦п. Перетычиха; п. Самарга; п. Амгу. ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦ Находкинский МУЭС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦Находкинский цех ¦г. Находка; п. Ю. Морской; п. Ливадия ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Владимиро-Александровский¦с. Владимиро-Александровское; ¦
¦цех ¦с. Екатериновка; с. Перетино; ¦
¦ ¦с. Новицкое; с. Новолитовск; ¦
¦ ¦с. Волчанец; с. Сергеевка; с. Фроловка¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Лазовский цех ¦с. Лазо; с. Беневское; ¦
¦ ¦п. Преображение; с. Черноручье ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Партизанский цех ¦г. Партизанск ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦ Спасский МУЭС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦Спасский цех ¦г. Спасск-Дальний ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Кировский цех ¦п. Кировский; п. Горные Ключи ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Черниговский цех ¦с. Черниговка; с. Сибирцево; ¦
¦ ¦с. Монастырище ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦ Уссурийский МУЭС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦Уссурийский цех ¦г. Уссурийск; п. Тимирязевский ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Михайловский цех ¦с. Михайловка ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Покровский цех ¦с. Покровка; с. Галенки; с. Липовцы ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Хорольский цех ¦с. Хороль ¦
L-------------------------+---------------------------------------


Всего - 106 населенных пунктов. В остальных населенных пунктах Приморского края ОАО "Дальсвязь" услуги проводного вещания не предоставляет.
Число основных радиотрансляционных точек в настоящее время составляет - 225246, в том числе в сельской местности - 12409. Количество по сравнению с 2002 годом уменьшилось на 13661 в связи с переводом населенных пунктов на эфирное вещание.
Охват населения программами звукового проводного вещания всего составляет 1698,28 тыс. чел.
Число радиотрансляционных точек, переведенных на УКВ-ЧМ вещание, всего в настоящее время составляет - 19703, из них в сельской местности - 13572. Количество в сравнении с 2002 годом увеличилось на 1014.
Программами эфирного радиовещания "Радио России" и "Маяк" покрыта территория края, где проживает 94.3% населения, в том числе 85.2% сельского населения. Вне зоны уверенного приема программ эфирного радиовещания находятся территории 6 районов: Чугуевского, Красноармейского, Ханкайского, Кавалеровского, Ольгинского и Тернейского.
Общая протяженность воздушных линий проводного вещания с собственными опорами ОАО "Дальсвязь" составляет 2412.51 км, в сравнении с 2002 годом количество уменьшилось на 57 км. Протяженность воздушных линий электропередач с совместной подвеской проводов проводного вещания составляет 1940.52 км, по сравнению с 2002 годом количество уменьшилось на 99 км.
Состояние сетей удовлетворительное. Оборудование, в основном, 70 - 80-х гг. выпуска имеет 100% физический износ и требует замены.
Эксплуатация совместной подвески проводов проводного вещания на воздушных линиях электропередачи осуществляется на основании "Правил использования воздушных линий электропередачи до 0.38 кВ для подвески проводов проводного вещания до 360 В", утвержденных совместным решением Министерства связи СССР и Министерства энергетики и электрификации СССР от 21.03.1991, действие которых решением заместителя Министра топлива и энергетики Российской Федерации и заместителя Министра Российской Федерации по связи и информатизации от 12.04.2000 продлено до 1 января 2006 г.
При ведении капитального ремонта на линиях "Дальэнерго" ремонтными бригадами этой организации уничтожаются воздушные линии с совместной подвеской на опорах ЛЭП, что приводит к длительным простоям радиоточек и невозможности поддержания сетей в надлежащем состоянии.
Учитывая тот факт, что ОАО "Дальэнерго" установило высокую ежемесячную арендную плату за совместную подвеску проводов проводного вещания на воздушных линиях электропередачи 0,38 Кв, остро встает вопрос о демонтаже линий радиофикации с линий электропередач и дальнейшему разрушению сети проводного вещания.
Поэтому вопрос компенсации Приморским филиалом ОАО "Дальсвязь" части расходов по поддержанию технической устойчивости воздушных линий в части удорожания строительной части, а также оплаты за мешающее влияние проводов проводного вещания предприятиям энергетики, в связи с отменой "Методики определения компенсации за подвеску проводов проводного вещания на опорах линий электропередачи", должен быть согласован специалистами ОАО "Дальсвязь" со специалистами предприятий энергетики, руководствуясь, прежде всего, требованиями закона, интересами государства и населения Приморского края.
Проводное вещание является уже многие годы убыточной отраслью и фактически содержится за счет других отраслей связи Приморского филиала ОАО "Дальсвязь". Убыточность обусловлена значительными эксплуатационными затратами и нерентабельностью, ростом цен и тарифов на электроэнергию, коммунальные услуги и топливо. Убытки Приморского филиала ОАО "Дальсвязь" за 2002 год от предоставления услуг проводного вещания составили 16.6 млн. рублей.
В адрес департамента связи и информатизации Администрации Приморского края постоянно поступают жалобы и заявления граждан на отсутствие проводного вещания. За 9 месяцев текущего года по вопросам проводного вещания обратилось 8 заявителей:
г. Арсеньев - 1; г. Артем - 3; г. Дальнереченск - 1; г. Партизанск - 1; с. Хороль - 1; с. Новонежино - 1. Все заявители проживают в населенных пунктах с населением свыше 500 жителей. Отсутствие проводного вещания в населенных пунктах с числом жителей свыше 500 жителей является грубым нарушением приказа Министра связи и информатизации № 55 от 22.05.1996 со стороны Приморского филиала ОАО "Дальсвязь".
В настоящее время в Министерстве связи и информатизации Российской Федерации в соответствии с постановлением коллегии Министерства Российской Федерации по связи и информатизации № 6-1 от 05.04.2002 дорабатывается "Программа развития проводного вещания на период до 2010 года для субъектов Российской Федерации", основной целью которой является сохранение и развитие действующей сети проводного вещания для удовлетворения потребностей населения в услугах по трансляции государственных общероссийских и местных радиопрограмм.
Основными задачами на 2004 г. в области проводного вещания является решение следующих проблем:
- В соответствии с приказом Министра связи и информатизации № 55 от 22.05.96 "О состоянии проводного вещания" Приморскому филиалу ОАО "Дальсвязь" восстановить в течение 2004 г. сети проводного радиовещания в населенных пунктах с числом не менее 500 жителей.
- Приморскому филиалу ОАО "Дальсвязь" совместно с департаментом связи и информатизации в течение 2004 г. разработать Программу развития проводного вещания на период до 2010 г. в Приморском крае.

Заместитель
руководителя департамента
А.А.ЩУРОВ





Приложение 6

ГУ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА СВЯЗЬЮ И ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ИНФОРМАЦИЯ
от 10 декабря 2003 г. № 1534

О ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ ПРИ
ОКАЗАНИИ НАСЕЛЕНИЮ УСЛУГ ПРОВОДНОГО И БЕСПРОВОДНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Распространение программ общероссийских и региональных радиовещательных организаций осуществляется организациями связи и являются услугой связи. Деятельность юридических лиц, связанная с предоставлением услуг связи, осуществляется на основании должным образом полученной и оформленной для этой цели лицензии в соответствии с Федеральным законом "О связи". Лицензия на деятельность по предоставлению услуг связи осуществляется Министерством связи и информатизации в Российской Федерации.
Выдача лицензий на деятельность в области связи для целей радиовещания осуществляется на основании лицензии на вещание, выдаваемой Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (МПТР РФ).
На территории Приморского края услуги по эфирной или беспроводной трансляции программ общероссийских и региональных радиовещательных организаций предоставляют два оператора: ФГУП "РТРС" Приморский КРТПЦ и ООО "Радио Азия".
Услуги по трансляции программ общероссийских и региональных радиовещательных организаций по сети проводного вещания предоставляет один оператор - ОАО "Дальневосточная компания электросвязи".
На территории Приморского края эксплуатируется всего 49 радиовещательных передатчиков. Часть передатчиков работает в коротковолновом диапазоне и вещает на зарубежные страны.
В населенных пунктах Арсеньев, Дальнегорск, Дальнереченск, Новожатково, Находка, Чкаловское, Владивосток установлены радиовещательные передатчики, работающие в ультракоротковолновом диапазоне. С помощью этих передатчиков осуществляется вещание общероссийских программ "Маяк" и "Радио России". Площадь территории, на которую осуществляется вещание с помощью данных передатчиков, составляет 45% территории края. Эта территория наиболее заселенная. Радиопередатчики УКВ диапазона, вещающие региональные программы, установлены в п.п. Владивосток, Тавричанка, Уссурийск, Раздольное.
В населенных пунктах Находка, Тавричанка, Раздольное, Уссурийск установлены средневолновые передатчики, вещающие общероссийские и региональные программы. В Уссурийске в настоящее время один передатчик не используется, т.к. нет вещателя. Площадь территории, на которую осуществляется вещание с помощью средневолновых передатчиков, составляет от 20 до 100% территории края в зависимости от мощности передатчика.
Услуги по трансляции общероссийских и региональных программ по сети проводного вещания предоставляются всего в 106 населенных пунктах из 615, что составляет 17,3%.
Основным оператором связи по предоставлению услуг эфирной трансляции программ общероссийских и региональных радиовещательных организаций является Приморский КРТПЦ. Результаты проводимых проверок лицензируемой деятельности показывают, что Приморский КРТПЦ условия лицензии на эфирную трансляцию радиопрограмм выполняет. Качество трансляции радиопрограмм может ухудшаться из-за радиопомех радиоприему или же ухудшением качественных параметров радиопередатчиков. Задачи по поиску источников помех и их устранению, а также контроль за качественными параметрами радиопередатчиков возложены на Приморский филиал Радиочастотного центра Дальневосточного Федерального округа (РЧЦ ДВФО). Устранение источников помех Приморский филиал РЧЦ ДВФО осуществляет совместно с Управлением государственного надзора за связью и информатизацией в РФ по Приморскому краю (УГНСИ). Управление Госсвязьнадзора наделено административными правами (выдача предписаний на устранение нарушений, привлечение нарушителей к административной ответственности). Контроль качественных параметров радиопередатчиков Приморский филиал РЧЦ ДВФО проводит в ходе плановых проверок с использованием стационарных и подвижных радиоконтрольных пунктов. Внеплановые проверки производятся при поступлении жалоб от населения на ухудшение качества радиопередач. В этом случае определяется причина ухудшения качества радиопередач, осуществляется поиск источников помех и принимаются меры по их устранению. Управление Госсвязьнадзора также осуществляет контроль за качественными параметрами радиопередатчиков как при плановых проверках лицензируемой деятельности оператора связи, так и по жалобам населения. Измерения проводятся с использованием измерительных средств оператора связи или привлекаются силы и средства Приморского филиала РЧЦ ДВФО.
Жалоб от населения на качество радиовещания поступает мало. Так, за два года поступило всего 6 жалоб. Работы по этим жалобам были выполнены своевременно.
Основным и единственным оператором связи, предоставляющим услуги по трансляции общероссийских и региональных программ по сети проводного вещания, является ОАО "Дальневосточная компания электросвязи". Условия лицензии ОАО "Дальсвязь" выполняет. Жалобы на качество проводного вещания в управлении Госсвязьнадзора по Приморскому краю практически отсутствуют. В 2003 г. поданы 9 жалоб на отсутствие проводного вещания в администрацию края. Сокращение территории, на которой осуществляется проводное вещание, вызвано, в первую очередь, отказом части населения от данного вида услуг из-за относительно высоких тарифов на оплату. В настоящее время тариф на оплату за пользование услугами проводного вещания составляет 31 руб. 50 коп.
С целью обеспечения качества предоставления услуг эфирного и проводного радиовещания предлагаю:
1. Департаменту связи и информатизации Администрации Приморского края (Зотов) совместно с ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" (Заболотный) обсудить пути решения вопроса обеспечения населенных пунктов края проводным вещанием.
2. Приморскому филиалу РЧЦ ДВФО (Данилов) проводить ежедневный контроль параметров радиовещательных передатчиков со стационарных радиоконтрольных пунктов в г.г. Владивосток, Уссурийск, Находка.
3. Управлению Госсвязьнадзора в РФ по Приморскому краю (Губенко) совместно с Приморским филиалом РЧЦ ДВФО (Данилов) принимать неотложные меры по устранению причин снижения качества проводного и эфирного радиовещания.

Заместитель начальника управления
Х.З.ЮСУПОВ





Приложение 7

ДАЛЬСВЯЗЬ
ПРИМОРСКИЙ ФИЛИАЛ
ОАО "ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ КОМПАНИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ"

<ИНФОРМАЦИЯ>
от 6 января 2004 г. № 6

Проводное вещание

Система проводного вещания является социально значимой услугой, средством доведения программ вещания и массового оповещения населения в условиях чрезвычайных ситуаций, в целях обеспечения интересов безопасности государства.
Зачастую проводное вещание являлось и является едва ли не единственным информационным каналом для населения Приморского края.
В то же время проводное вещание является уже многие годы убыточной отраслью и фактически содержится за счет других отраслей связи ОАО "Дальсвязь". Убыточность обусловлена значительными эксплуатационными затратами и нерентабельностью, ростом цен и тарифов на электроэнергию, коммунальные услуги и топливо. Убытки Приморского филиала ОАО "Дальсвязь" за 2003 год от предоставления услуг проводного вещания составили 16.6 млн. рублей.
Открытое акционерное общество "Дальневосточная компания электросвязи" на протяжении многих лет оказывало населению и организациям Приморского края услуги проводного вещания с использованием совместной подвески проводов проводного вещания на воздушных линиях электропередачи, принадлежащих предприятиям энергетики. Эксплуатация совместной подвески осуществлялась на основании "Правил использования воздушных линий электропередачи до 0,38 кВ для совместной подвески проводов проводного вещания до 360 В", утвержденных совместным решением Министерства связи СССР и Министерства энергетики и электрификации СССР от 21.03.1991. "Правила..." устанавливают обязанность Оператора связи осуществлять компенсацию предприятиям энергетики, владельцам линий, расходов по обслуживанию воздушных линий. Для определения размеров сумм компенсаций на основании "Правил..." была разработана "Методика определения компенсации за подвеску проводов проводного вещания на опорах линий электропередачи", согласно которой предприятия связи обязаны компенсировать предприятиям энергетики часть расходов по содержанию воздушных линий в части удорожания строительной части, а также оплаты за мешающее влияние проводов проводного вещания. Кроме этого, законодательством РФ и действующим законодательством СССР установлены как порядок обслуживания воздушных линий и проведения капитальных ремонтов, так и сроки их осуществления.
Совместная подвеска проводов проводного вещания на линиях электропередачи осуществлялась в целях наиболее полного охвата населения, и прежде всего сельского, а также служила целям обеспечения интересов безопасности государства. ОАО "Дальсвязь" готово осуществлять предусмотренную "Правилами..." компенсацию, однако предприятия энергетики в предлагаемых проектах договоров, а также в рамках споров, рассматриваемых Арбитражным судом Приморского края, настаивают на ежегодной компенсации расходов по обслуживанию воздушных ЛЭП исходя из стоимости всей линии. Предприятия энергетики фактически заменяют предусмотренную "Правилами..." и "Методикой..." сумму компенсации обслуживания линии ее полной стоимостью. Из приведенных энергетиками расчетов вытекает, что ежегодно ими на содержание линий расходуется сумма эквивалентная ее стоимости либо строится новая. Считаем, что данный порядок противоречит интересам государства, носит явно завышенный характер и не соответствует действующему законодательству РФ, принципам разумности и справедливости.
Так, в июне 2003 г. южные электрические сети "Дальэнерго" проводили работы по замене электроопор в с. Лазо Находкинского района, что привело к отключению 250 абонентов, которые в настоящее время переведены на эфирное вещание.
В связи с невозможностью на протяжении нескольких лет решить вопрос с "Дальэнерго" по совместной подвеске проводов проводного вещания на линиях электропередачи, а также учитывая убыточность проводного вещания, небезопасность ее обслуживания и ремонта в связи с невозможностью получения допуска от энергетиков, ОАО "Электрическая связь" Приморского края на заседании правления (Протокол № 6 от 29 мая 1999 г.) приняло решение ликвидировать совместную подвеску линий радиофикации с опор ЛЭП с поэтапным переводом населенных пунктов на эфирное вещание, по согласованию с администрациями муниципальных образований.
Для организации местного вещания, с целью передачи сигналов оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для трансляции ведущихся из краевого центра передач населенным пунктам, непопадающим в зону действия существующих радиовещательных передатчиков Приморского КРТПЦ, был составлен график перевода районов на УКВ-ЧМ вещание и приобретения технических средств для этих целей, но из-за отсутствия финансирования у администраций районов, за счет средств ОАО "Дальсвязь" были приобретены и смонтированы только два УКВ-ЧМ передатчика "Дождь-30" в населенных пунктах Терней и Пластун Тернейского района.
На 2004 год предусмотрено приобретение оборудования проводного вещания на сумму около 2,0 млн. руб.

Существующее состояние

В настоящее время услуги по трансляции звуковых программ по сети проводного вещания предоставляются ОАО "Дальсвязь" согласно лицензии № 23720 в следующих населенных пунктах Приморского края:
1. г. Владивосток
2. Приморский край: Приложение № 1.
Число основных радиотрансляционных точек - всего в настоящее время составляет - 225246 (в том числе в сельской местности - 12409).
Число радиотрансляционных точек, переведенных на УКВ-ЧМ вещание - всего в настоящее время составляет - 19703 (из них в сельской местности - 13572).
Общая протяженность воздушных линий с совместно используемыми опорами электросети составляет 1940.53 км.
Охват населения программами звукового проводного вещания всего составляет 1698.28 тыс. чел.
Состояние сетей удовлетворительное. Оборудование, в основном, 70 - 80-х гг. выпуска имеет 100% физический износ и требует замены.
В сельской местности из-за убыточности сетей ПВ постепенно ведется перевод на эфирное вещание но в связи с тем, что в отдаленных районах края нет возможности принимать сигнал с эфира возникает необходимость установки УКВ-ЧМ передатчиков. Так, в 1999 году ОАО "Дальсвязь" по согласованию с главами администраций муниципальных образований районов приобрело и смонтировало УКВ-ЧМ "Дождь-30" в населенных пунктах Терней, Пластун Тернейского района, эксплуатация которых приостановлена УГНСИ по Приморскому краю в связи с тем, что ОАО "Дальсвязь" не имеет лицензии на УКВ-ЧМ вещание на территории Приморского края и не имеет возможности оформить разрешительные документы на частоты и эксплуатацию РЭС.
Основная часть усилительно-передающего оборудования составляют усилители УПВ-1.25, УПВ-5 и УПВ-15 70 - 80-х гг. выпуска. Треть этих усилителей требует срочной замены. Недостаток комплектов ЗИП приводит к простою работы радиосетей в аварийных ситуациях. Замена усилителей УПВ-5 на Енисей к 5.0 в г.г. Владивосток и Артем позволило обеспечить радиоузлы в сельской местности на относительно новое оборудование (замененные усилители списаны из-за невозможности поддержания их в работоспособном состоянии). Коммутационное оборудование и оборудование управления и контроля не заменялось. В 2003 г. по плану капитального ремонта произведена замена оборудования (усилительно-передающего (Енисей D 5.0), управления и контроля (ТП-центр)) на сетях ПВ г. Владивосток 2 шт. - 2 кв. (190 тыс. руб.), 4 шт. - 4 кв. (380 тыс. руб.) + ТП-центр (40,8 тыс. руб.), г. Уссурийск 2 шт. - 2 кв. (190 тыс. руб.), и г. Большой Камень - 2 шт. - 2 кв. (190 тыс. руб.).

Проект протокольного решения

1. Признать необходимость поддержания и развития системы проводного вещания, являющейся социально значимой услугой, средством доведения программ до населения, прежде всего малообеспеченных, а также важным средством оповещения и информирования населения края.
2. Департаменту связи и информатизации Администрации Приморского края совместно с Приморским филиалом ОАО "Дальсвязь" разработать на основе "Концепции развития проводного вещания в Российской Федерации на период до 2005 - 2010 гг.", утвержденной постановлением коллегии № 5-2 от 28.03.2000 Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, краевую программу развития сетей проводного вещания на период до 2010 г.
3. Обязать руководство ФГУП ВГТРК заключить договора с ОАО "Дальсвязь" на осуществление трансляции программ по сетям проводного вещания на основании Правил оказания услуг проводного вещания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.97 № 1238 п. 7, Правил технической эксплуатации сетей проводного вещания, утвержденных Министерством связи РФ № 44 от 23.03.97, и требования лицензии № 26456 на "Предоставление услуг по трансляции звуковых программ по сети проводного вещания" п. 7.
4. Обязать руководство ФГУП ВГТРК ПКРТПЦ, держателя лицензии на УКВ-ЧМ вещание на территории Приморского края, принять на баланс от ОАО "Дальсвязь" передатчики УКВ-ЧМ "Дождь-30", смонтированные в населенных пунктах Терней, Пластун Тернейского района, оформить разрешительные документы на частоты и эксплуатацию РЭС.
5. Департаменту связи и информатизации Администрации Приморского края подготовить предложения по решению проблемного вопроса между ОАО "Дальсвязь" и ОАО "Дальэнерго" по использованию совместной подвески проводов проводного вещания на воздушных линиях электропередачи до 0,38 кВ согласно "Правил...", утвержденных совместным решением Министерства связи СССР и Министерства энергетики и электрификации СССР от 21.03.1991 и продленных до 1 января 2006 г.
6. Департаменту связи и информатизации Администрации Приморского края подготовить предложения по финансированию приобретения УКВ-ЧМ передатчиков и приемников для населения с целью реализации перевода сетей проводного вещания в сельской местности на эфирное.





Приложение № 1

   -----------------------------------------------------------------¬

¦ Арсеньевский МУЭС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦Арсеньевский цех ¦г. Арсеньев ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Чугуевский цех ¦с. Павловка; с. Лесогорье; ¦
¦ ¦с. Верхняя Бреевка; с. Медвежий Кут; ¦
¦ ¦с. Архиповка; с. Ясное; с. Березовка; ¦
¦ ¦с. Пшеницыно; с. Цветковка; ¦
¦ ¦с. Ново-Михайловка; с. Каменка; ¦
¦ ¦с. с. Северный; Полыниха; Заветное; ¦
¦ ¦Варпаховка; Извилинка; Нижние Лужки; ¦
¦ ¦Заметное; Изюбриный; Ленино; ¦
¦ ¦Саратовка ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦ Артемовский МУЭС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦Артемовский цех ¦г. Артем; п. Артемовский; ¦
¦ ¦п. Заводской; п. Угловое; ¦
¦ ¦п. Олений; п. Кневичи ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Большекаменский цех ¦г. Большой Камень; г. Фокино; п. Дунай¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Славянский цех ¦п. Славянка ¦
¦ ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦ Дальнереченский МУЭС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦Дальнереченский цех ¦г. Дальнереченск ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Лесозаводский цех ¦г. Лесозаводск ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Новопокровский цех ¦с. Новопокровка ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Лучегорский цех ¦г. Лучегорск; с. Светлогорье; ¦
¦ ¦с. Федосьевка; с. Игнатьевка ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦ Кавалеровский МУЭС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦Кавалеровский цех ¦п. Кавалерово; п. Хрустальный; ¦
¦ ¦п. Фабричный; п. Горнореченск; ¦
¦ ¦п. Высокогорск; п. Рудный; ¦
¦ ¦п. Рудный-1; с. Зеркальное; ¦
¦ ¦с. Устиновка; с. Богополь; с. Суворово¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Ольгинский цех ¦п. Ольга; п. Весенний яр; ¦
¦ ¦п. Серафимовка; п. Пермское; с. Ветка;¦
¦ ¦с. Михайловка; с. Молдовановка; ¦
¦ ¦с. Фурмановка; с. Милоградово; ¦
¦ ¦п. Маргаритово; п. Моряк-Рыболов ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Дальнегорский цех ¦г. Дальнегорск; п. Краснореченск; ¦
¦ ¦п. Рудная пристань; п. Сержантово; ¦
¦ ¦п. Мономахово; п. Лидовка; п. Каменка ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Тернейский цех ¦п. Малая Кема; п. Амгу; п. Максимовка;¦
¦ ¦п. Усть-Соболевка; п. Светлая; ¦
¦ ¦п. Перетычиха; п. Самарга; п. Агзу ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦ Находкинский МУЭС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦Находкинский цех ¦г. Находка; п. Ю.-Морской; п. Ливадия ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Владимиро-Александровский¦с. Владимиро-Александровское; ¦
¦цех ¦с. Екатериновка; с. Перетино; ¦
¦ ¦с. Новицкое; с. Новолитовск; ¦
¦ ¦с. Волчанец; с. Сергеевка; с. Фроловка¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Лазовский цех ¦с. Лазо; с. Беневское; ¦
¦ ¦п. Преображение; с. Черноручье ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Партизанский цех ¦г. Партизанск ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦ Спасский МУЭС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦Спасский цех ¦г. Спасск-Дальний ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Кировский цех ¦п. Кировский; п. Горные Ключи ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Черниговский цех ¦с. Черниговка; с. Сибирцево; ¦
¦ ¦с. Монастырище ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦ Уссурийский МУЭС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦Уссурийский цех ¦г. Уссурийск; п. Тимирязевский ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Михайловский цех ¦с. Михайловка ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Покровский цех ¦с. Покровка; с. Галенки; с. Липовцы ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Хорольский цех ¦с. Хороль ¦
L-------------------------+---------------------------------------


В остальных населенных пунктах Приморского края ОАО "Дальсвязь" услуги проводного вещания не предоставляет.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru