"РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(ред. от 20.03.2007)
(Утв. решением Думы Пожарского муниципального района от 15.09.2005 № 125)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные Решением Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400, вступили в силу с 20 марта 2007 года.
Утвержден
решением
Думы Пожарского
муниципального района
от 15.09.2005 № 125
РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района
от 20.03.2007 № 400)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Думы Пожарского муниципального района (далее - Дума).
Статья 1. Дума Пожарского муниципального района. Полномочия и компетенция
1.1. Дума является представительным органом местного самоуправления Пожарского муниципального района, обладает правом представлять интересы населения Пожарского муниципального района и принимать от его имени решения в пределах своей компетенции, установленной Уставом Пожарского муниципального района и настоящим Регламентом.
1.2. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края, Уставом Пожарского муниципального района и настоящим Регламентом.
1.3. Дума состоит из 20 депутатов, избираемых населением Пожарского муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края и Уставом Пожарского муниципального района сроком на 5 лет.
1.4. Дума обладает правом юридического лица и является муниципальным учреждением.
1.5. К исключительной компетенции Думы Пожарского муниципального района относится:
а) Принятие Устава Пожарского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
б) Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
в) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) Принятие планов и программ развития Пожарского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
д) Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
е) Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
ж) Определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
з) Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
и) Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
1.6. К компетенции Думы Пожарского муниципального района относится:
а) Утверждение структуры администрации Пожарского муниципального района по представлению главы Пожарского муниципального района;
б) Согласование назначения и освобождения от должностей первого заместителя, заместителей главы Пожарского муниципального района, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Пожарского района, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
в) Утверждение Регламента Думы Пожарского муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
г) Избрание и освобождение от должности председателя и заместителя председателя Думы;
д) Образование, избрание и упразднение комиссий Думы, заслушивание отчета о их работе;
е) Назначение местных референдумов, выборов депутатов Думы, выборов главы Пожарского муниципального района в соответствии с Уставом;
ж) Принятие отставки главы Пожарского муниципального района;
з) Формирование избирательной комиссии Пожарского муниципального района;
и) Определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Пожарского муниципального района;
к) Принятие правил землепользования и застройки территории Пожарского муниципального района, проектов планировки территории и проектов межевания территорий;
л) Внесение в органы государственной власти Приморского края законодательных инициатив;
м) Определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
н) Иные полномочия в соответствии с Уставом Пожарского муниципального района, настоящим Регламентом.
(введен Решением Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
1.7. Дума вправе осуществлять свои полномочия после избрания 2/3 от установленной численности депутатов. Срок полномочий Думы истекает с момента избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы нового созыва.
1.8. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно:
1.8.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Приморского края, Уставу Пожарского муниципального района, а Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Приморского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Приморского края проект закона Приморского края о роспуске Думы.
1.8.2. Полномочия Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Приморского края о его роспуске.
1.8.3. Закон Приморского края о роспуске Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
(п. 1.8 в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
1.9. Полномочия Думы могут быть также прекращены:
1.9.1. В случае принятия решения Думы о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы в порядке, определяемом Регламентом;
1.9.2. В случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
1.9.3. В случае преобразования Пожарского муниципального района.
1.10. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Думы либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Пожарского муниципального района Дума имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае Регламент Думы исполняется в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.
1.11. Досрочное прекращение полномочий Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
1.12. В случае досрочного прекращения полномочий Думы, влекущего за собой неправомочность Думы, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
1.13. Организационные основы деятельности Думы, структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных депутатских комиссий, порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы, а также иные организационные основы ее деятельности определяются настоящим Регламентом, утверждаемым решением Думы.
1.14. Дума самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат. Штатное расписание аппарата Думы утверждается ее председателем.
1.15. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в бюджете Пожарского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и утверждаются Думой.
Глава 2. СТРУКТУРА ДУМЫ
Статья 2. Председатель Думы
2.1. Думу возглавляет председатель, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием при присутствии не менее 2/3 от установленного числа депутатов простым большинством голосов на первом заседании.
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
2.2. По решению депутатов председатель Думы исполняет свои обязанности в течение всего срока полномочий на постоянной или непостоянной основе.
2.3. Председатель Думы осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом Пожарского муниципального района и настоящим Регламентом.
2.4. Полномочия председателя Думы могут быть прекращены досрочно по решению Думы в случае добровольной отставки.
2.5. Председатель ведет заседания Думы и отвечает за их подготовку, созывает внеочередные заседания Думы, руководит аппаратом Думы.
2.6. Подписывает решения, заявления, обращения, протоколы заседаний Думы, договоры и другие документы в соответствии с действующим законодательством и решениями Думы.
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
2.7. Обеспечивает реализацию прав депутатов на заседаниях Думы, организует обеспечение их необходимой информацией.
2.8. Дает поручения заместителю и депутатам, аппарату Думы в пределах своей компетенции.
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
2.9. Координирует действие постоянных депутатских комиссий Думы.
2.10. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы.
2.11. Председатель Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, которые вступают в силу с момента подписания либо с момента, указанного в самом акте.
2.12. Выполняет представительские функции.
Статья 3. Заместитель председателя Думы
3.1. Заместитель председателя избирается из числа депутатов Думы на срок ее полномочий тайным голосованием при присутствии не менее 2/3 от установленного числа депутатов простым большинством голосов.
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
3.2. Заместитель председателя Думы исполняет свои обязанности в течение всего срока полномочий на постоянной или непостоянной основе по решению Думы.
3.3. Заместитель председателя исполняет обязанности председателя Думы в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
Статья 4. Депутат Думы
4.1. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и обладающий пассивным избирательным правом. На основании международных договоров и в порядке, установленном законом, иностранные граждане также могут быть избраны депутатами Думы.
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
4.2. Депутат имеет удостоверение, подтверждающее его статус, а также отличительный нагрудный знак.
4.3. Депутат Думы может осуществлять свою деятельность на непостоянной основе либо на постоянной профессиональной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов от установленной численности депутатов.
4.4. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, после освобождения их от должности в случае неизбрания, а также при упразднении должностей в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации или реорганизации Думы продолжают получать назначенное им денежное содержание в размере 100 процентов до устройства на новое место работы в течении трех месяцев.
4.5. Депутат, работающий на постоянной основе, не может занимать иные оплачиваемые должности, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.6. Размер должностного оклада депутата устанавливается в соответствии с Законом Приморского края "О реестре муниципальных должностей в Приморском крае" и решением Думы.
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
4.7. Дополнительно к должностному окладу в состав денежного содержания депутата входят: надбавка за особые условия исполнения должностных обязанностей (сложность, напряженность, специальный режим работы и высокие достижения в труде) - в размере 200 процентов должностного оклада; премия по результатам работы - до 25 процентов должностного оклада; иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и законами Приморского края.
4.8. Депутату по решению Думы возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в размере не более трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством. Депутату, работающему на непостоянной основе, за активное участие в осуществлении мероприятий по контролю за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения может производиться выплата по договорам гражданско-правового характера в пределах лимита бюджетных обязательств Думы.
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
4.8(1) Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной профессиональной основе, после освобождения их от должности в случае неизбрания, а также при упразднении должностей в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации или реорганизации Думы продолжают получать назначенную им среднемесячную заработную плату до устройства на новое место работы в течение шести месяцев.
(введен Решением Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
4.8(2) Депутат Думы, осуществляющий свои полномочия не на постоянной основе, для беспрепятственного осуществления своих полномочий освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей на срок не менее четырех дней в месяц для работы на своем округе, в том числе для работы в постоянных депутатских комиссиях. Освобождение производится на основании письменного заявления депутата Думы либо официального уведомления из Думы.
(введен Решением Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
4.9. Депутат, осуществляющий полномочия не на постоянной основе, в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу, за исключением случая, когда на него было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
4.10. Взаимодействия депутатов строятся на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.
4.11. Депутат обязан работать с избирателями, вести в пределах своей компетенции работу по их письмам, заявлениям, обращениям. Депутат ежегодно отчитывается перед избирателями своего округа.
4.12. Депутат обязан участвовать в законодательной деятельности на заседаниях Думы, в том числе принимать участие в голосовании о принятии решений, заявлений, обращений.
4.13. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случае:
а) отставки по собственному желанию;
б) отзыва избирателями в порядке, установленном Уставом Пожарского муниципального района;
в) досрочного прекращения полномочий Думы;
г) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
г(1)) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в Думу Пожарского муниципального района, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в Думу Пожарского муниципального района;
(введен Решением Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
д) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
е) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
з) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
и) смерти.
4.14. Вопрос о прекращении полномочий депутата рассматривается Думой в месячный срок с момента наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.13 настоящей статьи.
4.15. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершения в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и/или служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Статья 5. Депутатские комиссии
5.1. Для решения вопросов в пределах своей компетенции Дума вправе создавать комиссии и временные (рабочие) группы. Участие депутатов Думы в работе комиссий (групп) осуществляется на основе волеизъявления депутатов, в соответствии с настоящим Регламентом и принятыми Думой решениями, регламентирующими деятельность комиссий (групп).
5.2. Комиссии являются постоянными структурными подразделениями Думы и образуются решением Думы на срок полномочий депутатов очередного созыва. Комиссии создаются по решениям Думы, принимаемым простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании.
5.3. Председатель комиссии избирается комиссией большинством голосов из числа ее членов и утверждается Думой.
5.4. Комиссия может быть досрочно упразднена решением Думы.
5.5. Временные комиссии прекращают свою работу по решению Думы или после выполнения поставленных перед ними задач.
5.6. Депутат Думы имеет право участвовать в работе комиссии, в состав которой он не включен, с правом совещательного голоса.
Статья 6. Добровольные депутатские объединения
6.1. Депутаты Думы имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции, блоки, клубы и другие объединения на основе свободного волеизъявления.
6.2. Депутатские объединения образуются только из числа депутатов Думы. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Статья 7. Аппарат Думы
7.1. Для обеспечения деятельности Думы может быть создан аппарат Думы. Функциями аппарата Думы является организационное, правовое, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Думы и депутатов, оказание им помощи в осуществлении их полномочий.
7.2. Сотрудники аппарата Думы обеспечивают депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией; оказывают помощь в вопросах подготовки к заседаниям проектов решений согласно повестке дня, проектов документов и поправок к ним; приглашают по представлению председателя и депутатов на заседание Думы лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопросов; оформляют принятые Думой документы и осуществляют их выпуск.
7.3. Положение об аппарате Думы и его структура утверждаются решением Думы, смета расходов на обеспечение деятельности Думы и ее аппарата утверждается решением Думы по представлению председателя Думы.
7.4. Сотрудники аппарата Думы являются муниципальными служащими Пожарского муниципального района.
Глава 3. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
Статья 8. Порядок созыва заседаний Думы
(название в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
8.1. В соответствии с Уставом Пожарского муниципального района Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях.
8.2. Очередные заседания Думы проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в 2 месяца.
8.3. Очередные заседания проводятся, как правило, в последний вторник месяца, в 10 часов.
8.4. Заседания Думы проводятся открыто. На заседании, в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Думы.
8.5. Заседания Думы могут проводиться закрыто, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
8.6. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе председателя Думы, по предложению главы Пожарского муниципального района, по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.
8.7. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы передается в письменном виде председателю, а в его отсутствие - заместителю, с полной формулировкой вопроса, выносимого на рассмотрение внеочередного заседания, кратким обоснованием необходимости созыва заседания.
8.8. Внеочередное заседание Думы проводится не позднее 10 календарных дней с момента поступления предложения о созыве.
8.9. Чрезвычайное заседание Думы созывается незамедлительно без предварительной подготовки документов при:
- введении на территории Российской Федерации, Приморского края, Пожарского района режима чрезвычайного положения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- террористических акциях, массовых нарушениях общественного порядка на территории Пожарского муниципального района;
- стихийных бедствиях, требующих принятия экстренных решений.
Статья 9. Присутствие на заседаниях Думы
9.1. В ходе открытого заседания в зале заседаний присутствует глава Пожарского муниципального района, а в случае его отсутствия заместитель главы Пожарского муниципального района, исполняющий обязанности главы Пожарского муниципального района в период его отсутствия, представители средств массовой информации. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса. Участие в заседаниях приглашенных лиц обеспечивается управляющим делами (руководителем аппарата) Думы в соответствии с вопросами, внесенными в повестку заседания.
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
9.2. Специальные места в зале заседаний отводятся главе района, прокурору района (его представителю), управляющему делами (руководителю аппарата) Думы.
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
9.3. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Думы за столом заседаний.
9.4. Запрещается пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.
Статья 10. Закрытые заседания Думы
10.1. Заседания Думы (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Думы о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).
10.2. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать только приглашенные Думой лица.
Статья 11. Гласность в работе Думы
(статья в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
11.1. Информация о порядке работы Думы, принятых Думой решений публикуется в районной газете "Победа", размещается на официальном сайте Думы.
11.2. В целях обеспечения гласности в работе Думы, обеспечения жителей Пожарского муниципального района достоверной и оперативной информацией о работе Думы и депутатов Думы на открытых заседаниях имеют право присутствовать представители средств массовой информации. Они могут производить фото-, кино-, видео-, телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания Думы.
11.3. На заседании Думы могут присутствовать жители Пожарского муниципального района, представители государственных органов, трудовых коллективов, организаций и общественных объединений, права и обязанности которых затрагиваются в вынесенном в повестку дня вопросе. Указанным лицам на основании их письменной заявки, поданной на имя председателя Думы, и с согласия Думы председатель предоставляет слово для выступления или дачи справки после выступления депутатов, если Думой не будет принят иной порядок.
11.4. Присутствующие на заседании Думы представители средств массовой информации, государственных органов, трудовых коллективов, организаций, общественных объединений и жители Пожарского муниципального района обязаны соблюдать предусмотренные регламентом Думы правила проведения заседаний Думы, подчиняться распоряжениям председателя, соблюдать порядок во время проведения заседаний Думы.
11.5. При необходимости по решению Думы может проводиться радио- и/или телетрансляция из зала заседаний. Обеспечение трансляции возлагается на аппарат Думы.
Статья 12. Перенос заседаний Думы
12.1. По решению Думы очередные заседания Думы могут не проводиться или быть перенесены.
12.2. Уведомление о том, что очередные заседания не проводятся или переносятся, о назначении внеочередных заседаний направляется всем депутатам Думы в течение суток с момента принятия решения.
Статья 13. Председательствующий на заседании Думы
13.1. Заседание Думы ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании по должности является председатель Думы. При его отсутствии на заседании председательствует заместитель председателя Думы, а при отсутствии на заседании и заместителя председателя - депутат (не заявивший о самоотводе), которому поручено председателем, заместителем председателя или протокольным решением Думы.
13.2. Во время ведения заседания, в случае необходимости, председатель Думы (его заместитель) вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату без голосования и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.
13.3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком, другому лицу.
Статья 14. Запрещение высказываний без разрешения председательствующего
Во время заседания Думы никто из участников заседания не может высказаться, не получив разрешения председательствующего на заседании.
Статья 15. Объявление внеочередного перерыва в заседании
Внеочередной перерыв в заседании на срок до 30 минут может объявляться председательствующим на заседании (без голосования), а также протокольным решением Думы на определенное время.
Статья 16. Сбор Думы нового созыва на первое заседание
Дума нового созыва собирается на свое первое заседание не позднее двух недель с момента избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Созывает первое заседание Думы глава Пожарского муниципального района.
Статья 17. Подготовка первого заседания Думы нового созыва
17.1. Подготовку первого заседания проводит оргкомитет, сформированный на общем собрании вновь избранных депутатов Думы и депутатов Думы предыдущего созыва. Общее собрание проводится по инициативе председателя Думы предыдущего созыва в течение недели со дня обнародования результатов выборов.
17.2. Оргкомитет формирует повестку первого заседания Думы, представляет Регламент, а также проект решения Думы о плане работы до конца квартала, в котором пройдет первое заседание Думы.
17.3. Оргкомитет прекращает свою деятельность после открытия первого заседания.
Статья 18. Открытие и ведение первого заседания Думы нового созыва
Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат, который зачитывает сообщение оргкомитета и ведет заседание до избрания председателя Думы.
Статья 19. Права депутата Думы на заседании
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на его заседаниях вправе:
19.1. Избирать и быть избранным в комиссии Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти комиссии, заявлять отвод кандидатам.
19.2. Вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания.
19.3. Вносить поправки к проектам документов.
19.4. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования).
19.5. Требовать постановки своих предложений на голосование.
19.6. Требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования.
19.7. Высказывать пожелания персональному составу созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласованных Думой.
19.8. Вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица.
19.9. Вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Думы.
19.10. Ставить вопрос о необходимости разработки нового документа Думы, вносить предложения по изменению действующих документов.
19.11. Оглашать обращения, имеющие общественное значение.
19.12. Получать любую информацию о деятельности органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории Пожарского муниципального района.
19.13. Пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 20. Обязанности депутата на заседании Думы
20.1. Соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании.
20.2. Присутствующий на заседании депутат не вправе отказаться от участия в голосовании.
20.3. Выступать только с разрешения председательствующего.
20.4. В выступлении или вопросе не допускать личные обращения к присутствующим в зале, кроме докладчика (содокладчика) и председательствующего.
20.5. Не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценки участников заседания и высказывать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Статья 21. Обязанности председательствующего на заседании
Председательствующий на заседании обязан:
21.1. Соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаться повестки дня.
21.2. Обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании.
21.3. Обеспечивать порядок в зале заседаний.
21.4. Осуществлять контроль за соблюдением временного Регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени.
21.5. Фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования.
21.6. Заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения.
21.7. Проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.
21.8. Редактировать предложения, выносимые на поименное голосование и руководить заполнением бланков поименного голосования.
Статья 22. Права председательствующего на заседании
Председательствующий имеет право:
22.1. Лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения.
22.2. Обращаться за справками к депутатам и должностным лицам.
22.3. Приостанавливать незапланированные дебаты.
22.4. Призвать депутата к порядку, предложить Думе выразить депутату порицание.
22.5. Прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
Статья 23. Продолжительность заседаний Думы
23.1. Заседания Думы проводятся с 10 до 12 часов без перерыва и с 13 до 17 часов с короткими перерывами (до 15 минут) через каждые 2 часа работы.
23.2. В конце каждого заседания отводится 15 минут для выступления депутатов Думы с краткими заявлениями и сообщениями в пределах до 3 минут для каждого выступающего. Прения по данным выступлениям не открываются.
Статья 24. Продолжительность выступлений на заседании Думы
24.1. С докладами и содокладами - до 15 минут.
24.2. Выступающим в прениях - до 5 минут.
24.3. При необходимости докладчик может выступить с заключительным словом - до 3 минут.
24.4. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено путем голосования при одобрении простого большинства депутатов.
24.5. До начала заседания Думы депутаты имеют право принять иной режим работы.
Статья 25. Повестка дня заседания Думы
25.1. Проект повестки дня формируется председателем Думы совместно с заместителем, председателями постоянных депутатских комиссий и доводится до сведения депутатов и главы Пожарского муниципального района за семь рабочих дней до начала заседания.
25.2. Повестка дня обсуждается и утверждается на заседании Думы простым большинством голосов от установленного числа депутатов. В исключительных случаях по решению Думы в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании.
25.3. В случае неутверждения повестки дня, голосование о включении каждого вопроса в повестку производится отдельно. После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Думы, повестка считается утвержденной.
25.4. После утверждения Думой повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой.
Статья 26. Ведение, оформление и хранение протоколов
26.1. На заседаниях Думы ведется протокол заведующей организационным отделом.
26.2. В протоколе заседания Думы указывается:
- наименование Думы, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания Думы;
- фамилии присутствующих, отсутствующих депутатов (с указанием причины отсутствия);
- сведения о приглашенных лицах на заседание;
- повестка заседания Думы;
- фамилия докладчика (для лиц, не являющихся депутатами, указывается занимаемая должность), краткое содержание доклада;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся" или не принявших участия в голосовании.
26.3. На заседании Думы ведется стенограмма, а также аудио- или видеозапись, если это определено в начале заседания.
26.4. Протокол заседания Думы оформляется в трехдневных срок и подписывается председательствующим на заседании.
26.5. К протоколу заседания прилагаются принятые решения Думы и приложения к ним, тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц.
26.6. Протоколы заседаний Думы и приложения к ним хранятся в течение всего срока полномочий депутатов очередного созыва у заведующей организационным отделом и предоставляются депутатам для ознакомления.
Глава 4. ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИНИМАЕМЫХ ДУМОЙ ДОКУМЕНТОВ
Статья 27. Виды документов, принимаемых Думой
Дума принимает путем голосования:
27.1. Решения Думы (нормативные правовые акты Пожарского муниципального района высшей юридической силы), обязательные для исполнения на всей территории Пожарского муниципального района.
27.2. Заявления Думы (акты, не носящие нормативного характера, излагающие позицию Думы по вопросам, не относящимся к организации ее работы).
27.3. Обращения Думы (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.д., адресуемые конкретным лицам и/или организациям).
27.4. Иные документы, принимаемые путем голосования на заседаниях Думы и не оформляемые документами, перечисленными выше в настоящей статье.
Статья 28. Решения Думы
По вопросам, рассматриваемым согласно повестке дня заседания Думы, принимаются решения.
28.1. Председатель Думы по каждому проекту решения определяет ответственную постоянную депутатскую комиссию. Постоянные депутатские комиссии на основе материалов, представленных инициатором проекта, результатов обсуждений и заключений принимают решение о готовности проекта к рассмотрению и утверждению Думой, передают проект решения председателю для включения в повестку дня заседания Думы.
28.2. По результатам рассмотрения проекта решения Дума одобряет положения проекта либо отклоняет его, либо направляет на дополнительное рассмотрение в те же постоянные депутатские комиссии, либо поручает его доработку другим органам.
28.3. Проект решения в обязательном порядке должен:
- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;
- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.
28.4. Решения Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Пожарского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы Пожарского муниципального района или при наличии заключения главы Пожарского муниципального района.
28.4(1) Проекты решений направляются субъектами правотворческой инициативы вместе с другими документами, определенными настоящим Регламентом и решением "О порядке подготовки, внесения, принятия, подписания и опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Думы", в Думу за десять дней до дня проведения заседания.
(введен Решением Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
28.4(2) Проекты обращений и заявлений Думы вносятся депутатами Думы, фракциями, комиссиями и рабочими группами Думы. Проект обращения или заявления передается в аппарат Думы не позднее чем за один день до планируемой даты рассмотрения.
(введен Решением Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
28.4(3) Датой официального внесения проекта решения считается дата его регистрации в Думе.
(введен Решением Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
28.5. Решения Думы, принятые в установленном порядке, направляются для подписания и опубликования в районной газете "Победа" Пожарского муниципального района главе Пожарского муниципального района, за исключением решений по вопросам по организации работы Думы.
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
28.6. Решения Думы должны быть подписаны главой района в течение десяти дней со дня поступления в администрацию района либо отклонены с письменным обоснованием причин отклонения и предложением о повторном рассмотрении.
28.7. Решения Думы, не направленные главой района для повторного рассмотрения Думой, по истечении 10 дней со дня поступления в администрацию района, считаются подписанными главой района и подлежат немедленному опубликованию в районной газете "Победа".
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
28.8. Отклоненное главой Пожарского муниципального района решение Думы повторно выносится на рассмотрение Думой. Если при повторном рассмотрении отклоненное решение принимается в прежней редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, оно подлежит подписанию главой Пожарского муниципального района в течение семи дней со дня поступления в администрацию района и опубликованию в районной газете "Победа" Пожарского муниципального района.
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
28.9. Решения Думы, изданные в пределах ее компетенции, вступают в силу в порядке, установленном Уставом Пожарского муниципального района и обязательны для исполнения и соблюдения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Глава 5. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ
На заседаниях Думы применяются виды голосований: открытое, тайное или поименное.
Статья 29. Открытое голосование
29.1. Перед началом открытого голосования председатель указывает количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет формулировки. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.
29.2. Проект решения может голосоваться по пунктам или разделам, при завершении такого голосования обязательно голосование "в целом".
29.3. При голосовании по каждому вопросу депутаты имеют один голос, подавая его "за" или "против" предлагаемого решения, либо воздерживаясь от принятия решения.
29.4. Открытое голосование проводится поднятием руки, председательствующий голосует последним.
Статья 30. Тайное голосование
30.1. Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
30.2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в установленном количестве.
30.3. Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней без контроля счетной комиссии. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова "за", "против".
30.4. Депутат вносит в бюллетень для тайного голосования необходимые отметки, соответствующие его волеизъявлению. Агитация при проведении тайного голосования не допускается.
30.5. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
30.6. Тайное голосование проводится по решению более половины присутствующих на заседании депутатов и в случаях, предусмотренных Уставом Пожарского муниципального района.
Статья 31. Поименное голосование
31.1. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от установленной численности.
31.2. Фамилии голосующих и их мнения при голосовании вносятся в протокол заседания.
31.3. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
31.4. Поименное голосование проводится поднятием руки с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся.
31.5. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании Думы, с отпечатанным протоколом поименного голосования депутаты должны быть ознакомлены под роспись.
Статья 32. Голосование по процедурным вопросам
32.1. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих.
32.2. К процедурным относятся вопросы:
- о переносе или перерыве в заседании;
- об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;
- о продолжительности выступления;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о прекращении или переносе прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
- о проведении закрытого заседания;
- об изменении очередностей выступления;
- о голосовании без обсуждения;
- об отложении голосования на следующее заседание;
- об определении или изменении способа проведения голосования;
- о пересчете голосов;
- другие вопросы, относящиеся к процедуре заседания Думы.
Глава 6. КОНТРОЛЬ И ПРОВЕРКА ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ
Статья 33. Контроль исполнения решений Думы
33.1. Решения Думы после их принятия редактируются согласно протоколу заседания Думы ответственным за подготовку данного проекта решения, оформляются с соблюдением правил делопроизводства и в течение трех рабочих дней подписываются председателем Думы.
33.2. Решение вступает в силу с момента подписания его председателем Думы, если иное не оговорено самим решением. Решение, касающееся большинства жителей района, вступает в силу после его публикации в средствах массовой информации.
33.3. Приложения к решению Думы подписываются лицом, ответственным за подготовку проекта решения и составляют неотъемлемую часть решения Думы. В приложении должна указываться фамилия и номер телефона готовившего его лица.
33.4. Регистрацию решений ведет специалист Думы.
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
33.5. Организация работы по выполнению решений Думы возлагается на председателя, управляющего делами (руководителя аппарата) и депутатов, ответственных за исполнение данного решения.
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
33.6. Управляющий делами (руководителя аппарата) Думы ведет картотеку контроля и проверки исполнения решений, ежеквартально докладывает на очередных заседаниях Думы о состоянии работы по организации контроля и исполнения решений. На этих же заседаниях Думой принимаются решения о снятии исполненных решений с контроля.
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
33.7. Одной из форм контроля за собственной деятельностью является ежегодный анализ работы Думы, который готовится всеми комиссиями и докладывается председателем на очередном заседании Думы. Анализ работы Думы публикуется в средствах массовой информации Пожарского муниципального района.
Глава 7. РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ, ПИСЬМАМИ И ОБРАЩЕНИЯМИ
Статья 34. Порядок работы с документами
34.1. Вся корреспонденция, поступающая в адрес Думы, рассматривается председателем, который отписывает ее исполнителям. Вся корреспонденция регистрируется специалистом Думы.
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)
34.2. Исполнение тех документов, писем и обращений, которые не требуют решений Думы, передается исполнителям незамедлительно и должно быть исполнено ими в двухнедельный срок. Ответ по документам, поставленным на контроль Думой, дается ответственными за исполнение депутатами в течение 1 месяца.
34.3. Председатель на каждом заседании Думы информирует депутатов о поступивших документах, письмах, обращениях и о принятых по ним мерах.
34.5. По утвержденному Думой графику каждый депутат проводит прием граждан. Контроль за работой по заявлениям, полученным на приеме, возлагается на депутата. О проделанной работе по этим вопросам и ее результатах депутат докладывает Думе.
Глава 8. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ
Статья 35. Контроль за соблюдением Регламента
35.1. Решения, принятые с нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.
35.2. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Думы. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Думы возлагается на председательствующего на заседании.
Статья 36. Меры воздействия за нарушения порядка заседания
36.1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Думы к нему могут приниматься следующие меры воздействия: призыв к порядку, порицание, лишение слова до окончания заседания, выдворение из зала заседаний Думы.
36.2. Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании Думы.
36.3. К депутату могут не применяться меры воздействия, если он своевременно принес публичное извинение.
Глава 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ РЕГЛАМЕНТА
37.1. Предложение о внесении изменений в настоящий Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от установленного числа, включается в повестку ближайшего заседания Думы и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее пяти рабочих дней до начала заседания.
37.2. Изменения и дополнения, вносимые в Регламент Думы, вступают в силу немедленно после принятия решения не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 20.03.2007 № 400)