ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Приморского края от 05.11.2003 № 348
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЛЕСНЫМ КОМПЛЕКСОМ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Приморского края от 09.09.2005 № 188-па.
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2003 г. № 348
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЛЕСНЫМ КОМПЛЕКСОМ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 62 Устава Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении лесным комплексом Администрации Приморского края.
2. Постановление Губернатора Приморского края от 26 сентября 2001 года № 731 "Об утверждении Положения об управлении лесным комплексом Администрации Приморского края" считать утратившим силу.
Губернатор края -
Глава Администрации Приморского
С.М.ДАРЬКИН
Утверждено
постановлением
Администрации
Приморского края
от 05.11.2003 № 348
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЛЕСНЫМ КОМПЛЕКСОМ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление лесным комплексом Администрации Приморского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Приморского края, обеспечивающим проведение государственной лесной политики на территории края, в том числе в лесном секторе экономики, а также органом, координирующим в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, деятельность субъектов лесных отношений в этой сфере.
1.2. Управление является органом государственного управления и контроля в области:
использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства и изучения лесов;
использования древесных ресурсов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, а также иных лесных ресурсов, добытых в установленном порядке при пользовании лесным фондом и лесами, не входящими в лесной фонд.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Приморского края, а также настоящим Положением.
1.4. В ведении Управления могут находиться краевые учреждения, государственные унитарные предприятия, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Приморского края, аппаратом Администрации Приморского края, территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством, органами местного самоуправления Приморского края, природоохранными, правоохранительными органами, научными организациями, общественными объединениями, лесопользователями, иными субъектами предпринимательской деятельности и координирует их деятельность в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
1.6. Управлению запрещается совмещение функций управления с функциями хозяйствующих субъектов.
1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Приморского края и своим наименованием, а также штампы и бланки.
1.8. Структура и штатное расписание Управления утверждается постановлением Администрации Приморского края.
1.9. Управление финансируется за счет средств краевого бюджета. Правовое, материально-техническое, кадровое, информационное и транспортное обеспечение Управления, а также социально-бытовое обеспечение его работников осуществляется подразделениями аппарата Администрации Приморского края, соответствующими органами исполнительной власти Приморского края, государственным учреждением "Хозяйственное управление администрации края".
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Разработка и проведение совместно с другими органами исполнительной власти Приморского края, в соответствии с их компетенцией, государственной политики, направленной на стабильное развитие лесного комплекса и повышение его роли в экономике края, осуществление государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, а также объектов растительного мира, находящихся на иных категориях земель.
2.1.2. Разработка и реализация мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей экономики края в лесных ресурсах, на обеспечение охраны, рационального использования лесных ресурсов, сохранение средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов, биологического разнообразия в лесах, природных комплексов и объектов, расположенных на землях лесного фонда, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение, а также на повышение доходности ведения лесного хозяйства.
2.1.3. Обеспечение и проведение в пределах своей компетенции государственного контроля за использованием и охраной лесных ресурсов, за исполнением лесопользователями, иными субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими на землях лесного фонда и в лесах, не входящих в лесной фонд, деятельность, не связанную с лесопользованием, условий выданных лицензий, заключенных договоров и других разрешительных документов.
2.1.4. Реализация экономического механизма регулирования лесопользования посредством:
планирования и финансового обеспечения мероприятий, направленных на воспроизводство, охрану лесных ресурсов и организацию рационального их использования;
установления объемов (размеров) использования лесных ресурсов и лесопользования;
оценки лесных ресурсов, исходя из их социально-экономической значимости для края;
разработки и применения экономически обоснованных ставок платежей за использование лесных ресурсов;
организации и стимулирования комплексного использования лесных ресурсов.
2.1.5. Осуществление в установленном порядке контроля за целевым использованием средств краевого бюджета, направляемых на изучение, восстановление, воспроизводство и охрану лесных ресурсов и ресурсов растительного мира.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
В области лесопользования
2.2.1. Утверждает состав комиссий по проведению лесных конкурсов и лесных аукционов, оперативные планы борьбы с лесными пожарами, объемы заготовки второстепенных лесных ресурсов и объемы побочного пользования лесом.
2.2.2. Согласовывает:
расчетные лесосеки, места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, технологические санитарные и другие мероприятия по охране и защите лесов, проводимые физическими и юридическими лицами при осуществлении деятельности, которая может оказать или оказывает негативное воздействие на состояние лесов;
использование лесов, не входящих в лесной фонд, в случае, если лесоустройство не проводилось;
проекты краевых государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
материалы по переводу лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятию земель лесного фонда;
материалы по отнесению лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы; параметры особо защитных участков лесов;
ежегодные сметы расходования средств на воспроизводство, охрану и защиту лесов в соответствии с краевыми государственными программами использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
2.2.3. Разрабатывает проекты законов и нормативных правовых актов Приморского края по вопросам регулирования лесных отношений и организации лесопользования, предложения по совершенствованию лесного и природоохранного законодательства края и Российской Федерации.
2.2.4. Участвует:
в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, программ (прогнозов) по развитию лесопромышленного комплекса края;
в работе краевых совещаний, комиссий по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
в подготовке и проведении конкурсов, торгов по предоставлению участков лесного фонда в пользование, в проведении лесоводственно-экологической экспертизы проектов рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства.
2.2.5. Осуществляет:
функции генерального заказчика по реализации краевых государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и ресурсов растительного мира;
контроль за поступлением и распределением лесных платежей в соответствии с законодательством и расходованием средств, выделяемых из краевого бюджета на финансирование краевых государственных программ по воспроизводству и охране лесов и растительного мира.
2.2.6. Организует разработку и реализацию краевых программ по использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов.
2.2.7. Устанавливает объемы использования лесосечного фонда для удовлетворения потребностей в древесине бюджетных учреждений, сельскохозяйственных организаций и местного населения.
2.2.8. Принимает решения:
о предоставлении участков лесного фонда и участков городских лесов в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации в аренду (за исключением городских лесов), безвозмездное, краткосрочное пользование;
о приостановлении, ограничении и прекращении работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
о выставлении участков лесного фонда на лесной конкурс, лесных ресурсов на лесной аукцион, о формировании комиссий по осуществлению, в порядке государственного контроля, проверок за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.
2.2.9. Контролирует в соответствии с действующим законодательством обеспечение соблюдения участниками лесных отношений (лесхозами, органами местного самоуправления Приморского края, лесозаготовительными, лесопромысловыми предприятиями и организациями всех форм собственности, другими лесопользователями, в т.ч. гражданами) установленного лесным законодательством порядка использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
2.2.10. Подготавливает с участием органов исполнительной власти Приморского края, территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством, органов местного самоуправления Приморского края, предприятий и организаций всех форм собственности прогноз экономического и социального развития края по разделу "Лесное хозяйство" и аналитические материалы к прогнозу.
2.2.11. Анализирует информацию по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов, поступающую от территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством, органов местного самоуправления Приморского края, лесопользователей, научных, проектно-изыскательских и других организаций, а также информацию, полученную в ходе проведения проверок.
2.2.12. Взаимодействует с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством, органами местного самоуправления Приморского края, правоохранительными, налоговыми, финансово-контрольными органами, проектными, научными и общественными организациями, гражданами по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории края.
2.2.13. Вносит в территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством предложения по ограничению, приостановлению, прекращению права пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящими в лесной фонд, в случае нарушения лесопользователем требований лесного законодательства.
2.2.14. Формирует предложения по установлению на территории края конкретных ставок лесных податей и арендной платы за пользование участками лесного фонда, прогноз лесного дохода.
2.2.15. Координирует в соответствии с действующим законодательством деятельность субъектов лесных отношений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2.2.16. Представляет по поручению Губернатора Приморского края интересы Администрации Приморского края при заключении и реализации международных, межправительственных договоров и соглашений Российской Федерации с другими государствами в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, проведении совместных научно-исследовательских работ на землях лесного фонда края, при рассмотрении на федеральном уровне вопросов предоставления в концессию участков лесного фонда на территории края.
В области развития лесопромышленного комплекса
2.2.17. Проводит анализ деятельности предприятий лесной промышленности края. По результатам анализа вносит предложения Губернатору Приморского края:
по приоритетам в развитии лесной промышленности края;
по совершенствованию законодательства Российской Федерации, в том числе лесного, законов Приморского края, нормативных правовых актов Губернатора края, Администрации Приморского края, в отношении создания правовых и благоприятных экономических условий для развития лесной промышленности;
по инвестиционной политике развития лесной промышленности края, включая привлечение и регулирование иностранных инвестиций;
по финансовой и кредитно-денежной политике в лесной промышленности края;
по развитию производства важнейших видов промышленной продукции, товаров народного потребления в лесной промышленности края;
по государственному управлению в области развития лесной промышленности;
по предоставлению налоговых льгот предприятиям лесной промышленности.
2.2.18. Оказывает помощь предприятиям лесной промышленности в развитии экономических и производственных связей с предприятиями других субъектов Российской Федерации и зарубежными партнерами.
2.2.19. Организует и проводит выставки-ярмарки продукции деревообрабатывающей и мебельной промышленности края.
2.2.20. Принимает участие в разработке, на основе федерального и краевого законодательства, проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам реализации лесопромышленной политики в крае.
2.2.21. Принимает участие в мобилизационной работе в лесопромышленном комплексе края.
В области лесоэкспортной политики
2.2.22. Осуществляет взаимодействие с ассоциациями лесопромышленников и лесоэкспортеров Дальневосточного региона по вопросам выработки лесоэкспортной политики, направленной на защиту государственных интересов во внешнеэкономической деятельности.
2.2.23. Осуществляет контакты с региональными таможенными управлениями, территориальными органами валютного контроля, территориальными налоговыми органами по вопросам соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации при экспорте лесоматериалов.
2.2.24. Участвует в работе межведомственной комиссии по обеспечению согласованных действий при осуществлении контроля за экспортом лесоматериалов ценных пород с территории края.
2.2.25. Участвует в разработке и реализации краевых программ внешнеторговой деятельности в части проведения лесоэкспортной политики в интересах экономики края.
2.2.26. Участвует в работе по составлению и заключению соглашений в области внешнеторговых связей со странами СНГ и сопредельными административно-территориальными образованиями иностранных государств.
2.2.27. Участвует в осуществлении координации и контроля за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц в части экспорта лесосырьевых ресурсов, добытых на территории края, а также за его пределами.
3. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
Управление для решения возложенных на него задач и осуществления функций имеет право:
3.1. Пользоваться в установленном порядке банками и информационными базами данных Администрации Приморского края и иных государственных органов, по согласованию с ними. Использовать системы связи и коммуникации.
3.2. Запрашивать в порядке, установленном действующим законодательством, у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления Приморского края, юридических и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к ведению Управления, в том числе: сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития края в части освоения и использования лесных ресурсов, оценки эффективности использования выделяемых из бюджета и привлекаемых из других источников в лесную отрасль инвестиций (на ведение лесного хозяйства, воспроизводство и охрану лесов, освоение новых лесосырьевых баз, создание новых и реконструкцию действующих лесоперерабатывающих мощностей, внедрение прогрессивных ресурсосберегающих и высокоэкологичных технологий в лесопиление и деревообработку, иные направления вложения инвестиций).
3.3. Приостанавливать, ограничивать или прекращать в порядке, установленном действующим законодательством, работы, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов.
3.4. Осуществлять в порядке, установленном действующим законодательством, государственный контроль по вопросам, отнесенным к ведению Управления, посещать организации и объекты независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
3.5. Проводить в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в составе межведомственных комиссий контрольные проверки деятельности юридических лиц, осуществляющих использование участков лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, связанной с заготовкой лесных ресурсов или без таковой, а также осуществляющих закупку и переработку лесных ресурсов.
3.6. Давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений лесного и природоохранного законодательства Российской Федерации, режима пользования лесными землями, порядка пользования участками лесного фонда и лесами, не входящими в лесной фонд, а также лесоводственных, экологических норм и правил.
3.7. Вносить в территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством предложения об ограничении, приостановлении или прекращении права пользования участками лесного фонда хозяйствующих субъектов, допускающих нарушение требований лесного и природоохранного законодательства Российской Федерации, лесоводственных, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы, направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений) на осуществление деятельности по использованию лесного фонда.
3.8. Делегировать специалистов управления в качестве:
наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы;
членов лесоводственно-экологической комиссии для экспертизы проектов организации и ведения лесного хозяйства на арендуемых участках лесного фонда на территории края.
3.9. Издавать приказы в пределах полномочий Управления.
Приказы Управления, принятые в пределах его полномочий, являются на территории края обязательными для исполнения предприятиями, организациями всех форм собственности, осуществляющими лесопользование.
3.10. Вносить на рассмотрение курирующего отрасль вице-губернатора Приморского края предложения и проекты нормативных правовых актов по вопросам развития лесопромышленного комплекса края.
3.11. Направлять материалы о нарушениях лесного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды в органы внутренних дел, прокуратуру, предъявлять в установленном законом порядке в соответствующие суды иски по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.12. Привлекать в установленном порядке на договорных условиях научно-исследовательские, проектно-изыскательские учреждения, другие организации и отдельных специалистов для проведения экспертных оценок, подготовки аналитических материалов и выдачи заключений, а также для участия в иных мероприятиях по осуществлению государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством и охраной лесов.
3.13. Проводить с участием заинтересованных предприятий, организаций, учреждений совещания, собрания, в том числе выездные, по вопросам развития лесного комплекса края.
4. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Приморского края.
4.2. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Приморского края по предложению начальника Управления.
4.3. Начальник Управления:
4.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
4.3.2. Действует без доверенности от имени Управления, представляет Управление во всех органах власти, предприятиях, организациях и учреждениях.
4.3.3. Определяет обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей отделов. Вносит предложения по назначению и освобождению от должности работников Управления.
4.3.4. Издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Управления.
4.3.5. Вносит предложения по структуре и штатному расписанию Управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда. Утверждает положения об отделах Управления и должностные инструкции работников.
4.3.6. Принимает самостоятельно решения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с другими органами исполнительной власти.
4.3.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями, находящимися в ведении Управления, и проверяет их исполнение.
4.3.8. Подготавливает предложения, подписывает в установленном порядке документы, связанные с деятельностью Управления.
4.3.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Приморского края проекты законов, нормативных правовых актов Приморского края по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3.10. Организует взаимодействие с органами исполнительной власти Приморского края, аппаратом Администрации Приморского края, органами местного самоуправления Приморского края по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.3.11. Создает при Управлении в установленном порядке экспертные и другие советы и комиссии, утверждает их персональный состав и положения о них.
4.3.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.3.13. Руководители отделов Управления подчиняются непосредственно начальнику Управления и осуществляют деятельность в соответствии с настоящим Положением, положением об отделе и должностными инструкциями.
В период отсутствия начальника Управления руководство работой Управления осуществляет заместитель начальника Управления.
4.4. Начальник Управления в пределах своей компетенции принимает решения по реализации функций и задач Управления и несет ответственность перед Губернатором Приморского края:
за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение функций и задач, предусмотренных настоящим Положением;
за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения;
за причинение материального ущерба;
за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами;
за недобросовестное использование в собственных интересах имущества и денежных средств, предоставленных для выполнения функций и задач;
за действия лиц, которым он делегировал свои права.
5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Реорганизация и прекращение деятельности Управления проводится на основании постановления Администрации Приморского края, в установленном законодательством порядке.
5.2. При реорганизации и прекращении деятельности Управления увольняемым государственным служащим гарантируются права, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края.