Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Приморского края от 04.11.2003 № 337
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Приморского края от 09.09.2005 № 188-па.



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 2003 г. № 337

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 62 Устава Приморского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете природных ресурсов и экологии Администрации Приморского края.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора края от 27 декабря 2000 г. № 822 "Об утверждении Положения о комитете по природным ресурсам Администрации Приморского края".

Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
С.М.ДАРЬКИН





Утверждено
постановлением
Администрации
Приморского края
от 04.11.2003 № 337

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет природных ресурсов и экологии Администрации Приморского края (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Приморского края, реализующим государственную политику и осуществляющим управление на территории Приморского края в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, а также органом управления системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
1.2. Предметами ведения Комитета в пределах предоставленных полномочий являются:
вопросы владения, пользования и распоряжения недрами, водными объектами, особо охраняемыми природными территориями и другими природными ресурсами, а также природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
обеспечение контроля за соблюдением законодательства в сфере: охраны окружающей среды, водопользования, недропользования, использования, развития и охраны особо охраняемых природных территорий, объектов животного мира и экологической безопасности.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О недрах", "Об охране окружающей среды", "О радиационной безопасности населения", "Об особо охраняемых природных территориях", "О лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "О животном мире", "Об использовании атомной энергии", "Об отходах производства и потребления", "Об экологической экспертизе", "Об охране атмосферного воздуха", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", иными федеральными законами, а также актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Приморского края, законами Приморского края, актами Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края и настоящим Положением.
1.4. В ведении Комитета находятся краевые учреждения, особо охраняемые природные территории краевого значения.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, природоохранительными органами, научными организациями, общественными объединениями и природопользователями.
1.6. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Приморского края со своим наименованием, а также штампы и бланки.
1.7. Комитет финансируется за счет средств краевого бюджета.
1.8. Правовое, финансовое, материально-техническое, кадровое, информационное и транспортное обеспечение Комитета, а также социально-бытовое обеспечение его работников осуществляется структурными подразделениями аппарата Администрации Приморского края, соответствующими органами исполнительной власти Приморского края и государственным учреждением "Хозяйственное управление администрации края".
1.9. Структура и штатное расписание Комитета утверждается Администрацией Приморского края.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

2.1. Разработка предложений и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики края в минерально-сырьевых, водных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, биологического разнообразия природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение.
2.2. Обеспечение и проведение в пределах своей компетенции государственного контроля за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, за исполнением природопользователями условий выданных лицензий, заключенных договоров и других разрешительных документов, в том числе своевременным и правильным внесением платежей за пользование природными ресурсами.
2.3. Реализация экономического механизма регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
2.4. Контроль в установленном порядке за целевым использованием средств краевого бюджета, направляемых на изучение, восстановление, воспроизводство и охрану природных ресурсов и окружающей среды.
2.5. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

В области недропользования

2.6. Утверждает:
совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;
условия предоставления недр в пользование совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением - в соответствии с установленным порядком лицензирования пользования недрами.
2.7. Согласовывает:
решения территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр о предоставлении лицензии на право пользования недрами для целей геологического изучения недр.
2.8. Разрабатывает проекты законов и нормативных правовых актов Приморского края о недрах.
2.9. Участвует:
в работе Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр;
в подготовке проектов соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр - в пределах установленных полномочий;
в разработке проектов федеральных программ геологоразведочных работ в Приморском крае;
совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр - в подготовке перечней объектов недропользования, предлагаемых для предоставления в пользование;
в составе межведомственных комиссий - в контрольных проверках деятельности юридических лиц в области использования и охраны недр.
2.10. Осуществляет:
распоряжение государственным фондом недр, его использование и охрану на территории Приморского края совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением;
разработку и реализацию территориальных программ геологического изучения недр, развития и использования минерально-сырьевой базы Приморского края;
организацию и проведение конкурсов по размещению заказов на выполнение геологоразведочных работ для государственных нужд Приморского края;
выполнение функций госзаказчика при заключении государственных контрактов Приморского края и договоров на проведение геологоразведочных работ с целью воспроизводства минерально-сырьевой базы Приморского края;
лицензирование пользования участками недр совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением в порядке, установленном действующим законодательством.
2.11. Принимает решения совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением:
о проведении конкурсов и аукционов на получение права пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых;
о предоставлении права пользования (лицензий) участками недр по результатам конкурса или аукциона для целей разведки и добычи полезных ископаемых;
о переходе права пользования участками недр и переоформлении лицензий на пользование участками недр;
о внесении изменений в условия пользования недрами;
о ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
о прекращении права пользования недрами и аннулировании лицензий.
2.12. Устанавливает недропользователям объемы добычи (квоты) основных видов полезных ископаемых.
2.13. Определяет:
перечень участков недр федерального значения, регионального значения и местного значения, совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр;
условия предоставления недр в пользование на конкурсной основе, совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением для целей разведки и добычи полезных ископаемых.
2.14. Разрешает споры по вопросам пользования недрами в соответствии с его полномочиями и в порядке, установленном законодательством.

В области водопользования

2.15. Осуществляет совместно с территориальным органом специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда по Приморскому краю распоряжение и управление водным фондом Приморского края по водным объектам, находящимся в государственной собственности.
2.16. Составляет акты проверки соблюдения водопользователями водного законодательства Российской Федерации и условий пользования водными объектами.
2.17. Согласовывает:
условия пользования водными объектами при оформлении лицензии на водопользование территориальным органом специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда по Приморскому краю;
схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Приморского края;
предложения в проекты федеральных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод.
2.18. Разрабатывает:
ежегодные программы мероприятий по использованию, восстановлению и охране водных объектов Приморского края;
проекты законов Приморского края, регулирующих водные отношения на территории края;
мероприятия по реализации краевых целевых программ на текущий финансовый год, направленные на удовлетворение потребности населения и объектов экономики Приморского края в водных ресурсах и защиту от наводнений населения и территорий края.
2.19. Заключает:
государственные контракты (договоры) - в качестве государственного заказчика - на выполнение работ для государственных нужд края по реализации программы мероприятий по использованию, восстановлению и охране водных объектов Приморского края;
договоры пользования водными объектами, находящимися в государственной собственности, с гражданами и юридическими лицами на основании лицензий на водопользование.
2.20. Подготавливает:
проекты постановлений Губернатора Приморского края по установлению водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах Приморского края по представлению территориального органа специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда по Приморскому краю;
предложения в проекты договоров между государственными заказчиками федеральных целевых программ и Администрацией Приморского края.
предложения по формированию доходной части краевого бюджета за счет платежей, связанных с пользованием водными объектами;
предложения по финансированию мероприятий краевых целевых программ из бюджетов всех уровней;
проекты бюджетных заявок на финансирование из федерального и краевого бюджетов с необходимыми обоснованиями для выполнения мероприятий (инвестиционных проектов), включенных в краевые целевые программы, и предложения по их финансированию за счет средств внебюджетных источников;
годовой доклад о ходе реализации краевых целевых программ.
2.21. Организует:
разработку и реализацию краевых целевых программ;
семинары с водопользователями края по вопросам оформления разрешительных документов на водопользование и установления платежей за пользование водными объектами.
2.22. Участвует в проведении конкурсов на выполнение подрядных работ по стройкам и объектам, включенным в краевые целевые программы.
2.23. Проводит конкурсы на выполнение проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ в области гидротехнического и водохозяйственного строительства, на проведение гидрогеологических исследований.
2.24. Устанавливает размеры платы, связанной с пользованием водными объектами, в соответствии с водным законодательством Приморского края.
2.25. Рассматривает обращения юридических лиц и граждан по различным вопросам водопользования.
2.26. Проверяет соблюдение режима хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранных зонах водных объектов.
2.27. Принимает решения:
по ограничению, приостановлению и запрещению использования водных объектов, находящихся в собственности Приморского края, совместно с территориальным органом специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда по Приморскому краю;
по установлению лимитов водопользования гражданам и юридическим лицам по представлению территориального органа специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда по Приморскому краю.
2.28. Контролирует:
соблюдение водного законодательства Российской Федерации и Приморского края водопользователями края;
своевременное и полное финансирование мероприятий краевых целевых программ.
2.29. Получает информацию от водопользователей края о платежах за пользование водными объектами.
2.30. Анализирует поступление сумм платы за пользование водными объектами и распределение их по бюджетным уровням.
2.31. Вносит предложения руководству Администрации Приморского края по подписанию бассейнового соглашения о восстановлении и охране водных объектов.

В области охраны окружающей среды

2.32. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти края, юридических лиц всех форм собственности, муниципальных образований края:
показатели прогноза социально-экономического развития края по разделу "Охрана окружающей среды";
радиационно-гигиенический паспорт территории Приморского края.
2.33. Участвует в:
реализации государственной политики в области охраны окружающей среды на территории края;
рассмотрении проектов законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;
разработке и реализации целевых программ в области охраны окружающей среды;
разработке проекта краевого бюджета в части формирования его расходной части по разделу "Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия";
экономической оценке воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
принятии решений об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий, на территории края;
организации международного сотрудничества в области исследования и охраны окружающей среды на основе соглашений о сотрудничестве между Приморским краем и административно-территориальными образованиями иностранных государств;
организации системы экологического образования на территории края.
2.34. Осуществляет:
разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов Приморского края в области охраны окружающей среды;
контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Приморского края об экологической экспертизе;
функции распорядителя средств целевого бюджетного экологического фонда Приморского края;
бухгалтерскую и статистическую отчетность целевого бюджетного экологического фонда Приморского края;
заключение договоров с юридическими лицами и финансирование природоохранных мероприятий;
управление системой учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории края;
в рамках своих полномочий учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук);
государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
проверки по соблюдению экологических требований и нормативов юридическими и физическими лицами при осуществлении ими хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду;
направление в судебные и иные органы материалов о привлечении лиц, виновных в экологических правонарушениях, к административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности;
предъявление исков в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного экологическим правонарушением в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.35. Готовит предложения:
к разрабатываемым планам и программам по вопросам охраны окружающей среды Приморского края, оздоровления экологически неблагополучных территорий;
по формированию доходной части краевого бюджета за счет платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду;
по расходованию средств целевого бюджетного экологического фонда Приморского края.
2.36. Подготавливает:
аналитические материалы о состоянии окружающей среды;
информацию об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории края в информационно-аналитический центр сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающий функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне.
2.37. Организует разработку:
целевых программ Приморского края в области охраны окружающей среды и осуществляет контроль за их выполнением;
проектов законов и иных нормативных правовых актов Приморского края в области охраны окружающей среды;
в пределах своей компетенции природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды на территории края.
2.38. Рассматривает:
предложения о предварительном согласовании мест размещения и развития предприятий (производственных объектов) различных форм собственности, деятельность которых имеет федеральное, краевое, межмуниципальное значение или относится к международному сотрудничеству, и готовит по ним заключения для принятия мотивированных решений;
финансовые отчеты получателей средств целевого бюджетного экологического фонда о целевом использовании средств фонда;
письменные обращения юридических и физических лиц по вопросам охраны окружающей среды.
2.39. Обеспечивает, по запросу, население необходимой экологической информацией.
2.40. Проводит анализ доз всех видов облучения лиц, работающих с техногенными источниками излучения, и населения при подготовке радиационно-гигиенического паспорта территории края.
2.41. Анализирует состояние радиационной безопасности по итогам ежегодно проводимой радиационно-гигиенической паспортизации организаций (предприятий) края, использующих источники ионизирующего излучения.
2.42. Координирует деятельность специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды, экологических служб предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности.
2.43. Содействует общественным организациям и объединениям, гражданам в обсуждении вопросов в области охраны окружающей среды.

В области использования животного мира

2.44. Разрабатывает проекты постановлений, распоряжений Губернатора края, Администрации Приморского края, регулирующих отношения в области охраны и использования животного мира, в том числе устанавливающих:
территориальные правила, сроки и перечни разрешенных к применению орудий и способов добывания объектов животного мира, а также внесение в них изменений и дополнений;
конкретные размеры платы за пользование объектами животного мира;
территориальные лимиты и нормативы в области использования объектов животного мира;
ограничения или полный запрет осуществления отдельных видов пользования животным миром, использования определенных объектов животного мира, а также изменения вида пользования животным миром в целях их охраны и воспроизводства.
2.45. Участвует в:
разработке федеральных программ по охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира и среды их обитания;
организации охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
осуществлении мер по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;
согласовании интересов пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами;
реализации международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира;
организации международного сотрудничества в области охраны и использования объектов животного мира на основе соглашений о сотрудничестве между Приморским краем и административно-территориальными образованиями иностранных государств.
2.46. Осуществляет государственное управление в области охраны и использования животного мира, а также государственный контроль за использованием объектов животного мира в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.47. Заключает с пользователями животного мира договоры о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром.
2.48. Организует разработку и реализацию программ Приморского края по охране и использованию объектов животного мира.
2.49. Рассматривает обращения, предложения и рекомендации граждан и юридических лиц по вопросам охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания.
2.50. Принимает решения:
о предоставлении юридическим лицам заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром;
об организации и проведении конкурсов по предоставлению юридическим лицам в пользование животного мира;
об утверждении результатов конкурсов по предоставлению юридическим лицам в пользование животного мира;
о предоставлении в пользование объектов животного мира, не находящихся в федеральной собственности;
о приостановлении на определенных территориях осуществления отдельных видов пользования животным миром;
о приостановлении использования определенных объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства.
2.51. Обеспечивает целевое использование средств, поступающих в краевой бюджет в виде платы за пользование животным миром, и штрафов за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром на мероприятия, связанные с охраной, воспроизводством и устойчивым использованием объектов животного мира.
2.52. Взаимодействует в области охраны и использования животного мира со специально уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, иными органами власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и фондами, в том числе международными.
2.53. Проводит согласование условий предоставления запрашиваемой территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром.
2.54. Содействует работе по созданию необходимых условий для сохранения и разведения редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, организации и проведения государственного учета численности объектов животного мира и их использования, ведения государственного мониторинга и кадастра объектов животного мира.

В области особо охраняемых природных территорий

2.55. Утверждает составы краевых комиссий по инспектированию рекреационных территорий, паспорта рекреационных территорий.
2.56. Согласовывает проектную документацию:
об образовании и реорганизации особо охраняемых природных территорий и определении их границ;
об образовании охранных зон особо охраняемых природных территорий федерального и краевого значения и положений о них;
по организации особо охраняемых природных территорий местного значения, их охранных зон и положений о них;
об изъятии и (или) предоставлении земельных участков на особо охраняемых природных территориях;
по установлению ежегодных смет расходования средств на содержание особо охраняемых природных территорий краевого значения, финансируемых из краевого бюджета.
2.57. Согласовывает акты на изменение границ, реорганизацию и упразднение рекреационной территории.
2.58. Вносит представления о создании, уставе государственных унитарных предприятий (учреждений), находящихся в ведении Комитета.
2.59. Готовит заключения:
по материалам развития сети особо охраняемых природных территорий в Приморском крае;
проектов нормативных правовых актов края об образовании (объявлении) особо охраняемых природных территорий;
о порядке образования особо охраняемых природных территорий;
о порядке рекреационного природопользования;
об утверждении положений об особо охраняемых природных территориях краевого значения и их границ;
о резервировании земельных участков, предназначенных к объявлению особо охраняемыми природными территориями, об образовании охранных зон особо охраняемых природных территорий федерального и краевого значения и положений о них;
об усовершенствовании, внедрении правового механизма регулирования и контроля использования охраны особо охраняемых природных территорий краевого значения;
по размещению объектов на землях особо охраняемых природных территорий.
2.60. Заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями учреждений особо охраняемых природных территорий краевого значения по согласованию с органом по управлению имуществом Приморского края.
2.61. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих рекреационное природопользование в пределах территории Приморского края.
2.62. Участвует в работе комиссий по вопросам особо охраняемых природных территорий, в разработке программ (прогнозов) по развитию особо охраняемых природных территорий, в оценке, анализе и прогнозировании социально-экономического развития края в части использования земель рекреационного и оздоровительного назначения и их ресурсов, земель природоохранного и природно-заповедного фондов.
2.63. Осуществляет:
государственное управление и контроль в области организации и функционирования учреждений особо охраняемых природных территорий краевого значения, находящихся в ведении Комитета;
ведение кадастра особо охраняемых природных территорий краевого значения;
контроль за использованием земель рекреационного назначения.
2.64. Координирует деятельность в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды и органов местного самоуправления.
2.65. Взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, наделенными полномочиями в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, правоохранительными, налоговыми, финансово-контрольными органами, органами местного самоуправления, научными учреждениями, проектными, общественными организациями, гражданами по вопросам использования, охраны, защиты особо охраняемых природных территорий на территории края.
2.66. Организует работу краевой комиссии по инспектированию рекреационных территорий, разработку и реализацию краевых программ по использованию и охране особо охраняемых природных территорий.
2.67. Принимает решение о выдаче лицензии на право пользования природными рекреационными ресурсами, об аннулировании или же приостановлении действия лицензии на право пользования природными рекреационными ресурсами.
2.68. Выдает, регистрирует, аннулирует или приостанавливает в установленном порядке лицензии на право пользования природными рекреационными ресурсами федерального и краевого значения; выдает обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений режима использования земель рекреационного назначения и порядка пользования их ресурсами, установленных краевыми нормативными правовыми актами.
2.69. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, органов местного самоуправления по вопросам использования, охраны и защиты особо охраняемых природных территорий.

Раздел III. ПРАВА КОМИТЕТА

Комитет для осуществления своих задач и функций имеет право:
3.1. Пользоваться в установленном порядке банками информационных данных Администрации Приморского края и иных государственных органов по согласованию с ними.
3.2. Использовать системы связи и коммуникации.
3.3. Запрашивать, получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
3.4. Прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке право пользования участками недр, водными объектами, а также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы, направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований, норм и правил.
3.5. Осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственный контроль по вопросам, отнесенным к ведению Комитета. В этих целях сотрудники Комитета имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать организации и объекты (в том числе режимные) независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
3.6. Осуществлять в составе межведомственных комиссий контрольные проверки деятельности юридических лиц в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
3.7. Давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, режима пользования недрами, водными объектами, а также экологических норм и правил.
3.8. Делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы, расположенных на территории края.
3.9. Вносить представления о привлечении к ответственности должностных лиц за невыполнение ими актов Администрации Приморского края.
3.10. Направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о недрах, о животном мире, об охране окружающей природной среды и водного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, предъявлять в установленном законодательством порядке в соответствующие суды иски по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.11. Представлять в пределах своей компетенции интересы Приморского края в органах государственной власти, местного самоуправления, а также предприятиях, учреждениях, организациях различных форм собственности, в том числе зарубежных.
3.12. Привлекать в установленном порядке на договорных условиях научно-исследовательские, проектно-изыскательские учреждения, другие организации и отдельных специалистов для проведения экспертных оценок, подготовки аналитических материалов и выдачи заключений.

Раздел IV. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ

4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Приморского края.
4.2. Председатель имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Приморского края по представлению председателя Комитета.
4.3. Председатель Комитета:
4.3.1. Является руководителем краевого органа государственного экологического контроля - главным государственным инспектором Приморского края по охране природы;
4.3.2. Осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия, действует без доверенности от его имени, представляет Комитет во всех органах, организациях и учреждениях.
4.3.3. Распределяет обязанности между работниками Комитета, утверждает их должностные инструкции и устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений.
4.3.4. Вносит предложения Губернатору края по назначению и освобождению от должности работников Комитета.
4.3.5. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, которые подлежат обязательному исполнению работниками Комитета и организациями, находящимися в ведении комитета. Контролирует их исполнение.
4.3.6. Вносит предложения Губернатору края по структуре и штатному расписанию Комитета в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда.
4.3.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Приморского края и Губернатора Приморского края проекты нормативных правовых актов Приморского края по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.3.8. Создает при Комитете в установленном порядке экспертные и другие советы и комиссии, утверждает их персональный состав и положения о них.
4.3.9. Принимает участие в формировании краевого бюджета в части определения объемов финансирования программ и мероприятий в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также - подведомственных учреждений и организаций, после согласования их с руководством Администрации Приморского края.
4.3.10. В пределах своей компетенции, вытекающей из полномочий органа исполнительной власти, включая его структурные подразделения, принимает решения по реализации функций задач органа исполнительной власти и несет ответственность перед Губернатором Приморского края:
за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение функций и задач, предусмотренных настоящим Положением;
за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения;
за причинение материального ущерба;
за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами;
за недобросовестное использование в собственных интересах имущества и денежных средств, предоставленных для выполнения функций и задач;
за действия лиц, которым он делегировал свои права.
4.3.11. В случае отсутствия председателя Комитета руководство Комитетом осуществляется лицом, назначенным Губернатором Приморского края.
4.3.12. Имеет другие права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Раздел V. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

5.1. Реорганизация и прекращение деятельности Комитета проводится на основании постановления Администрации Приморского края в установленном законом порядке.
5.2. В случае реорганизации или прекращения деятельности Комитета увольняемые государственные служащие имеют гарантированные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru