ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Владивостока от 03.10.2003 № 2430
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ НА 2004 - 2008 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации муниципального образования г. Владивосток от 22.11.2004 № 391.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2003 г. № 2430
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ
С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ НА 2004 - 2008 ГГ."
С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оказания медицинской и социальной помощи больным туберкулезом и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 № 790 "О федеральной целевой программе по предупреждению и борьбе с заболеваниями социального характера на 2004 - 2008 годы", в части "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России", постановляю:
1. Продлить действие целевой городской программы "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в г. Владивостоке на 1999 - 2004 годы".
2. Финансовому управлению администрации г. Владивостока (Г.С. Вишнякова) включить вышеуказанную программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств городского бюджета на 2004 - 2008 гг.
3. Установить, что в ходе реализации программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов городского бюджета.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации г. Владивостока В.А. Логачева.
Глава администрации
Ю.М.КОПЫЛОВ
Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
от 03.10.2003 № 2430
ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В
Г. ВЛАДИВОСТОКЕ НА 2004 - 2008 ГГ."
Наименование "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.
Программы Владивостоке на 2004 - 2008 гг."
Основание для Постановление Правительства РФ от 13.11.2001 N
разработки 790 "О федеральной целевой программе
Программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера (2002 - 2006 гг.), в
части "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в
России ".
- Решение городской межведомственной комиссии
по борьбе с туберкулезом "Предупреждение и
борьба с заболеваниями социального характера"
от 2003 г.
Государственный Управление здравоохранения администрации г.
заказчик Владивостока
Программы
Разработчик Управление здравоохранения администрации г.
Программы Владивостока, МУЗ "Городской
противотуберкулезный диспансер"
Основные Цель:
цели и задачи - стабилизация эпидемиологической ситуации по
Программы, туберкулезу в городе;
важнейшие - снижение основных эпидемиологических
целевые показателей по туберкулезу:
показатели заболеваемости 92,0 до 80,0 на 100 тысяч
населения;
смертности 13,0 до 9,0;
заболеваемости детей с 17,4 до 15,0
Задачи:
- укрепление материально-технической базы
противотуберкулезной службы;
- проведение мероприятий по своевременному
выявлению туберкулеза среди населения г.
Владивостока;
- организация современного лечения больных
туберкулезом;
- подготовка кадров противотуберкулезной службы
Сроки 2004 - 2008 годы
реализации
Программы
Перечень Мероприятия управления здравоохранения:
основных - развитие и укрепление материально-технической
мероприятий базы туберкулезной службы;
Программы по - организация лечебно-профилактической работы
направлениям по туберкулезу в г. Владивостоке;
- подготовка кадров противотуберкулезных
учреждений.
Мероприятия отдела труда и занятости населения:
- трудоустройство больных туберкулезом.
Мероприятия отдела учета и распределения жилья:
- предоставление больным туберкулезом жилья на
льготных основаниях.
Мероприятия управления образования:
- организация профилактического обследования
туберкулеза среди детей, подростков и
преподавателей во всех образовательных
учреждениях;
- обеспечить работу детского санатория и
школы-интерната для детей больных туберкулезом
и туб. инфицированных.
Мероприятия управления внутренних дел г.
Владивостока:
- обеспечить доставку для профилактического
флюорообследования с целью выявления
туберкулеза лиц из приемника-распределителя,
без постоянного места жительства и работы
Исполнители Управление здравоохранения администрации г.
основных Владивостока, отдел труда и занятости
мероприятий населения, отдел учета и распределения жилья,
управление образования администрации,
финансовое управление, УВД г. Владивостока
Объемы и - средства бюджета г. Владивостока на 2004 -
источники 2008 гг.:
финансирования 2004 год - 35665 тыс. руб.
Программы 2005 год - 19220 тыс. руб.
2006 год - 20419 тыс. руб.
2007 год - 15411 тыс. руб.
2008 год - 15535 тыс. руб.
ИТОГО: 106250 тыс. руб.
Ожидаемые Стабилизация эпидемиологической ситуации,
конечные связанной с туберкулезом:
результаты - снижение основных эпидемиологических
реализации показателей по туберкулезу:
Программы заболеваемости до 80,0 на 100 тыс. населения,
смертности до 9,0 на 100 тыс. населения,
излечение впервые выявленных больных
туберкулезом до 75%,
выявление при профилактических осмотрах не
менее 60% впервые заболевших туберкулезом
Организация Контроль за реализацией Программы осуществляют
контроля за управление здравоохранения, финансовое
реализацией управление администрацией г. Владивостока
Программы совместно другими органами исполнительной
власти, организациями в порядке, установленном
для контроля за целевыми программами
Постановлением правительства Российской
Федерации от 26.06.1995 № 594 "О реализации
Федерального закона"
Содержание проблемы и обоснование необходимости
продления действия Программы
Городская целевая Программа продлена в целях реализации Постановления правительства Российской Федерации от 13.11.2001 № 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)". Продление срока действия программы продиктована напряженной эпидемической обстановкой по туберкулезу в г. Владивостоке. Заболеваемость туберкулезом в г. Владивостоке после существенного повышения в 1999 - 2000 годах стабилизировалась на высоком уровне - 91,5 на 100 тыс. населения в 2002 году (РФ - 87,6 в 2001 г.). Высок процент (21,8%, РФ 30 - 35%) не диагностированных случаев туберкулеза на территории за счет незастрахованных, мигрантов, БОМЖей, прибывших из УИН и др., что способствует сохранению определенного резервуара туберкулезной инфекции в городе.
В клинической структуре заболевших сохраняется высокий удельный вес остротекущих (44,7%), остропрогрессирующих (3%) форм туберкулеза. В социальной структуре заболевших более половины временно или постоянно не имеет работы, - 18,4% не имеют постоянного места жительства. Заболеваемость в клинической группе риска по туберкулезу в десятки раз превышает заболеваемость среди всего населения.
В тоже время в 2002 году отметилось относительное снижение заболеваемости детей на 34,9% (соответствует 17,4 на 100 тыс.) при сохраняющемся высоком уровне риска первичного инфицирования - 3,9% (РФ 2,2%), превышающей данный показатель в развитых странах в десятки раз, а так же снижение заболеваемости подростков на 12% (2001 - 74,0, 2002 - 65,1 на 100 тыс. нас.), которое произошло при снижении охвата методами выявления. Следовательно, о реальном снижении заболеваемости среди детей и подростков говорить не приходится, что подтверждает соотношение показателей выявляемости (туберкулинодиагностики - 0,17, флюорографии - 0,4) и заболеваемости.
Уменьшилась и заболеваемость внелегочными формами туберкулеза (2001 - 7,4, 2002 г. - 3,0 на 100 тыс. населения).
Необходимо подчеркнуть, что туберкулезом болеют главным образом лица трудоспособного возраста (у женщин максимум заболеваемости падает на детородный возраст).
Распространенность туберкулезом в 2002 г. увеличилась на 1,6% по сравнению с 2001 г., что связано со стабилизацией заболеваемости, уровнем клинического излечения - 18,2%, уровнем смертности, который в 2002 г. поднялся (2001 - 11,5; 2002 - 13,7 на 100 тыс. населения) за счет смертности хроников и гиперхроников. Наибольшее количество умерших 83,1% пришлось на молодой, трудоспособный возраст (21 - 50 лет).
Первичный выход на инвалидность по туберкулезу по сравнению с 2000 годом уменьшился на 13,4% и составил 5,8 на 100 тыс. работающих (2000 - 6,4; 2001 - 6,1 на 100 тыс. работающих). Рациональные пути медицинской реабилитации: сбалансированное питание, подбор индивидуальных схем лечения, альтернативные курсы химиотерапии, широкое применение антиоксидантов, антигипоксанов и др. позволили добиться снижения инвалидности по туберкулезу.
Динамика вышеуказанных показателей сопровождалась определенной работой по выявлению, профилактике, лечению туберкулеза, охват населения флюорографическим обследованием в течение последних 3-х лет практически стабилен (в среднем 56,4%, РФ - 57,1% в 2001 г.), при существующей кратности обследования соответствует нормативу, удельный вес выявленных при профилактическом осмотре в среднем составляет 55,3% (РФ - 51,8% 2001 г.), что практически соответствует клинической структуре впервые выявленных больных.
Охват туберкулинодиагностикой детей составил 95,5% (РФ - 95%, подростков 79%. Вакцинация БЦЖ новорожденных выполнена на 93,3% (РФ - 93%), ревакцинация I - 98,3, ревакцинация II - 96,4%. Фтизиатрами проконсультировано от подлежащих детей и подростков 85,3%. Эффективность БЦЖ составила 99,0%, что подтверждается отсутствием заболеваемости туберкулезом в раннем детском возрасте (от 0 до 3-х лет) преимущественно малыми формами туберкулеза у заболевших вакцинированных детей. Прекращение бактериовыделения у впервые выявленных больных составило 86,5% (РФ - 72,2%), закрытие полостей распада 77% (РФ - 61,5%), абациллирование контингента возросло на 7,8% (39,2% против 31,4%, РФ - 26,7%), клиническое излечение увеличилось на 2,6% (18,2% против 15,6%; РФ - 22,5%).
Выполнялась определенная работа по оказанию противотуберкулезной помощи, медико-социальной адаптации лицам, освобожденным из учреждений исполнения наказаний. В 2002 году из УИН на диспансерный учет взято 103 человека, из них с активным туберкулезом 88 человек - 85,4%. Госпитализировано 50 человек - 90,9% от подлежащих. Признаны инвалидами из них 32 человека - 64%.
В целях реализации городской целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г. Владивостоке" в части укрепления материально-технической базы противотуберкулезной службы на капитальный ремонт, реконструкцию из средств городского бюджета было выделено МУЗ "ГПТД" 1230000 рублей, МУЗ "ГПТД" - 2262864 рубля, на текущий ремонт 469838 рублей.
На приобретение современного медицинского оборудования 6660260 рублей, на 1036800 рублей приобретено прачечное оборудование. В части обеспечения современными противотуберкулезными препаратами было выделено 2365998. рублей, что позволило проводить непрерывное, комплексное лечение, применять альтернативные курсы лечения и удержать эффективность лечения больных на хорошем уровне, предотвратить увеличение устойчивых форм туберкулеза, провести профилактическое лечение показанным контингентам, снизив заболеваемость в 1,5 раза.
На дезинфицирующие средства, в том числе и новых поколений выделено 292112 рублей. В части подготовки кадров противотуберкулезной службы на бюджетной основе проводилось обучение врачей и средних медработников. Врачи обучением, сертификацией охвачены в 100%, аттестацией в 100%. Врачи высшей категории составляют 78,3%. Средний медперсонал охвачен обучением, сертификацией в 57,9%, аттестованы в 68,2%.
Таким образом, в г. Владивостоке продолжает сохраняться напряженная эпидемиологическая обстановка по туберкулезу, стабилизация заболеваемости достигнута на высоком уровне, существует определенный резерв недовыявленного туберкулеза среди незастрахованного населения, мигрантов, прибывающих из УИН и др. Влияние медицинского фактора сказывается на вопросы диагностики, лечения, диспансеризации туберкулезных больных при обеспечении их финансовой поддержкой.
Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является администрация г. Владивостока.
Исполнителями программы являются:
Управление здравоохранения администрации г. Владивостока, отдел труда и занятости населения, отдел учета и распределения жилья, управление образования администрации, финансовое управление, УВД г. Владивостока. Заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий, целенаправленное использование ассигнований, формирует с основными исполнителями бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на поэтапную реализацию мероприятий программы, и регулярно представляемого учета при формировании муниципального бюджета.
Основные исполнители разрабатывают ежегодные этапы работы по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организационный контроль выполнения этих мероприятий, подготавливают и направляют заказчику предложения к свободной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий, необходимых ассигнований на их выполнение подробными обоснованиями.
Оценка эффективности реализации программы
Программные мероприятия имеют большое социальное и экономическое значение. Реализация программы позволит:
- стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу
- снизить основные неблагополучные эпидемиологические показатели по туберкулезу:
заболеваемости до 80,0 на 100 тыс. населения
смертности до 9,0 на 100 тыс. населения
- повысить излечение впервые выявленных больных туберкулезом до 75%
- улучшить выявление при профилактических осмотрах не менее 60% впервые заболевших.
МЕРОПРИЯТИЯ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ
С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ НА 2004 - 2008 ГГ."
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ
В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ НА 2004 - 2008 ГГ."
1. Профилактика, диагностика, лечение туберкулеза
1.1. Проведение санитарно-просветительной работы, ежегодно разработка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов для населения:
а) бумага для распечатывания материала (тираж 10 тыс. экземпляров) - 5 тыс. руб.
б) издание методических рекомендаций для врачей общей лечебной сети по профилактике туберкулеза 1000 экз. х 20 руб. = 20 тыс. руб.
в) плакаты на тему профилактики туберкулеза, табакокурения, ВИЧ/СПИД.
1. Ф А-4 - 50 экз. х 20 руб. = 1 тыс. руб.
2. 100 экз. х 20 руб. = 2 тыс. руб.
3. 100 экз. х 20 руб. = 2 тыс. руб.
Итого: 5 тыс. руб.
г) создание рекламного щита профилактической направленности - 5 тыс. руб.
ИТОГО: 35 тыс. руб.
д) Издание памяток, листовок, буклетов, плакатов для населения по профилактике туберкулеза.
Тираж 10 тыс. экз. х 1,5 руб. = 15 тыс. руб.
ИТОГО: 15 тыс. руб.
Всего: 50 тыс. руб.
1.2. Обеспечение проведения в полном объеме обязательных профилактических противотуберкулезных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции, среди групп повышенного риска заболевания, среди детей, инфицированных туберкулезом:
а) обследование населения методом флюорообследования:
Этим методом обследования по стандартам должно быть охвачено ежегодно 57% взрослого и подросткового населения, т.е. 276320 человек (на 01.01.03). На 1 обследование расходуется 1 кадр - 0,07 м флюоропленки.
40% (110528 кадров) населения должны обследоваться в 2-х проекциях, на 2-х кадрах. Необходимо сделать 276320 + 110528 = 386848 кадров. 0,07 на 386848 кадров = 27079 м. В 1 рулоне 30,5 м флюоропленки. 27079 м : 30,5 = 888 рулонов. Стоимость 1 рулона - 870 руб.
ИТОГО: 870 руб. х 888 = 773 тыс. руб. Финансируется из средств ФОМС.
б) обследование методом туберкулинодиагностики.
Расчет в потребности туберкулина для массовой туберкулинодиагностики детей и подростков:
используется туберкулин очищенный стандартный 2ТЕ. Стоимость 1 коробки (30 мл - 300 доз) 65 руб. 78 коп.
ИТОГО: Необходимо 1013 коробок х 65 руб. 78 коп. = 67 тыс. руб.
Финансируется из средств федерального бюджета.
в) бактериологическое обследование: обследованию подлежат группы риска по туберкулезу - больные, состоящие на учете по поводу ХНЗЛ, урологической патологии и нетранспортабельные. Планируемое ежегодное количество посевов - 19883. На 1 посев расходуется 2,7 г бак. среды (Ливенштейна-Йенсена, Финна-2). 2,7 г х 19883 посева = 53,7 кг + 4 кг на постановку чувствительности к противотуберкулезным препаратам = 57,7 кг. Стоимость 1 кг - 1362 руб.
ИТОГО: 1362 руб. х 57.7 кг = 79 тыс. руб.
Финансирование из средств федерального бюджета.
1.3. Улучшение качества лечения и обследования больных туберкулезом
а) бесперебойное обеспечение лекарственными препаратами противотуберкулезных учреждений для лечения больных. Для предупреждения и преодоления лекарственной устойчивости микобактерий туберкулеза необходимо применять альтернативные режимы с использованием цефалоспоринов, фторхинолонов, метронидазола, а также современных комплексных противотуберкулезных препаратов.
В расчете на среднее пятилетнее количество больных 544 впервые выявленных больных, 2237 состоящих на учете в активном контингенте больных и 10 состоящих на учете по другим группам диспансерного наблюдения годовая потребность в противотуберкулезных препаратах составляет:
ВСЕГО: 6042.3 тыс. руб. + 1323.9 тыс. руб. + 126.5 тыс. руб. = 7495 тыс. руб.
б) бактериологическое обследование больных туберкулезом, состоящих на диспансерном учете (на 1 посев 2.7 г бак. среды (Ливенштейна-Йенсена, Финна-2). Планируемое ежегодное количество посевов - 17409.
2.7 г х 17409 посевов = 47 кг + 2 кг (на постановку чувствительности) = 49 кг. Стоимость 1 кг - 1362 руб.
ИТОГО: 1362 х 49 кг = 67 тыс. руб.
в) рентгенологическое и флюорографическое обследование больных туберкулезом.
Расчет годовой потребности во флюоропленке и рентгенпленке.
Флюоропленка - 70 коробок х 870 руб. = 187 тыс. руб.
Рентгенпленка (размером 30 х 40) - 160 коробок х 1980 = 317 тыс. руб.
Рентгенпленка (размером 24 х 30) - 272 коробки х 1254 = 42 тыс. руб.
Проявитель, фиксаж, восстановитель - 384 пачки х 130 руб. = 50 тыс. руб.
ИТОГО: 187 тыс. руб. + 317 тыс. руб. + 342 тыс. руб. + 50 тыс. руб. = 896 тыс. руб.
г) дезинфицирующие средства, годовая потребность:
Сульфохлорантин 1084 кг х 150 руб. = 163 тыс. руб.
Гипохлорид 5000 кг х 55 руб. = 275 тыс. руб.
Лизоформин 334 кг х 420 руб. = 141 тыс. руб.
Сайдекс 334 кг х 450 руб. = 151 тыс. руб.
Вапусан 334 кг х 650 руб. = 218 тыс. руб.
ИТОГО: 948 тыс. руб.
1.4. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением туберкулеза и ходом профилактической работы.