ПРИКАЗ департамента здравоохран. адм. края от 15.09.2003 № 824-о
"О КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 15 сентября 2003 г. № 824-о
О КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МЕДИЦИНСКОГО
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ
С целью решения вопроса о правомерности заключений о состоянии опьянения в спорных случаях медицинского освидетельствования, регламентируемого приказом МЗ РФ от 14.07.2003 № 308 приказываю:
1. Создать при департаменте здравоохранения края контрольную комиссию медицинского освидетельствования на состояние опьянения на базе ГУЗ "Приморский краевой наркологический диспансер".
2. Утвердить положение о контрольной комиссии медицинского освидетельствования на состояние опьянения (приложение № 1).
3. Утвердить состав контрольной комиссии медицинского освидетельствования на состояние опьянения (приложение № 2).
Руководитель департамента
В.Г.УШАКОВ
Приложение 1
к приказу
ДЗАПК
от 15.09.2003 № 824-о
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
СОСТОЯНИЙ ОПЬЯНЕНИЯ
1. Контрольная комиссия медицинского освидетельствования (далее Контрольная комиссия) ДЗ АПК является специальной медицинской комиссией для рассмотрения спорных случаев и разбора жалоб населения по результатам медицинского освидетельствования на состояния опьянения и создается на базе ГУЗ "Приморский краевой наркологический диспансер".
2. Контрольная комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующими приказами, инструкциями и другими нормативными актами, утвержденными в установленном порядке Минздравом Российской Федерации.
3. Основными задачами Контрольной комиссии являются:
экспертная оценка деятельности лечебно-профилактических учреждений в области медицинского освидетельствования на состояния опьянения и оказание им методической и консультативной помощи;
экспертная оценка актов медицинского освидетельствования для установления состояния опьянения или его отсутствие в спорных случаях;
обобщение и подготовка предложений по улучшению качества проведения медицинского освидетельствования на состояния опьянения в ЛПУ;
экспертная оценка новых приборов и методов, предназначенных для диагностики состояний опьянения;
контроль за качеством и организацией проведения медицинского освидетельствования на состояния опьянения в лечебно-профилактических учреждениях;
рассмотрение жалоб населения о несогласии с результатом медицинского освидетельствования на состояния опьянения.
4. Контрольная комиссия принимает участие в разработке проектов нормативных актов по вопросам медицинского освидетельствования на состояния опьянения.
5. Состав Контрольной комиссии включает в себя не менее 3-х специалистов, врачей психиатров - наркологов - главного врача диспансера, его заместителей, а также врачей психиатров - наркологов, имеющих стаж работы в наркологии не менее 5 лет.
6. Персональный состав Контрольной комиссии утверждается руководителем департамента здравоохранения администрации края. Функции председателя Контрольной комиссии возлагаются на главного врача наркологического диспансера, а в его отсутствие на лицо, исполняющее обязанности главного врача.
7. Итогом работы контрольной комиссии является медицинское заключение, которое подписывается всеми членами комиссии, принимавшими участие в работе комиссии и заверяется печатью лечебного учреждения.
8. Медицинское заключение должно быть основано на данных, полученных комиссией в процессе исследования медицинской документации, полученной из лечебно-профилактических учреждений, при необходимости клинического обследования и результатов лабораторных исследований биологических сред, а также иных документов, имеющих прямое или косвенное отношение к конкретному случаю.
9. Медицинское заключение выносится в течение 30 дней с момента регистрации обращения.
10. Основанием для рассмотрения заявления служат личные заявления граждан, запросы органов внутренних дел, органов юстиции РФ, организаций и учреждений, зарегистрированные в установленном порядке в наркологических учреждениях.
11. В случае выявления у обследуемого признаков хронической интоксикации ПАВ, члены комиссии могут рекомендовать заявителю пройти обследование в наркологическом учреждении по месту жительства, с указанием об этом в своем заключении.
12. В случае, если представленные комиссии материалы недостаточны для вынесения медицинского заключения, члены комиссии имеют право заявить о невозможности дать заключение и указать, какие именно материалы, документы, дополнительные исследования необходимы для работы комиссии.
13. В случаях, когда поставленный на рассмотрение комиссии вопрос выходит за пределы специальных познаний, члены комиссии в письменной форме сообщают органу, задавшему вопрос, о невозможности дать заключение, подробно объяснив мотивы отказа.
14. Делопроизводство Контрольной комиссии и оформление медицинских заключений производится в порядке, установленном МЗ РФ.
Приложение 2
к приказу
ДЗАПК
от 15.09.2003 № 824-о
СОСТАВ
КРАЕВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МЕДИЦИНСКОГО
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СОСТОЯНИЙ ОПЬЯНЕНИЯ
Не приводится.
Текст данного приложения можно заказать в отделе информационного сопровождения ООО "Базис", ул. Садовая, 27, тел. 425-600.