Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






"МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НА СООТВЕТСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"
(Утв. комитетом по труду и демографической политике Администрации Приморского края 10.09.2003)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Утверждено
комитетом по труду
и демографической политике
Администрации
Приморского края
10 сентября 2003 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НА СООТВЕТСТВИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И
ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

1. Основные положения

1.1. Основанием для разработки настоящих Методических указаний о порядке проведения экспертизы на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда проектной документации строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов в Приморском крае (далее по тексту - Методические указания) являются:
статья 215 Федерального закона "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
статьи 16 и 21 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ;
статьи 3 и 9 Закона Приморского края "Об охране труда в Приморском крае" от 8 октября 1997 г. № 98-КЗ (в редакции от 30.04.2003 № 51-КЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. № 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации";
1.2. Настоящие Методические указания определяют порядок проведения экспертизы на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда проектной документации <*> строительства, реконструкции и технического перевооружения в Приморском крае с учетом требований Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. № 244.
   -----------------------------------

<*> Под проектной документацией понимается инвестиционный проект, проект, рабочий проект и рабочая документация строительства, реконструкции и технического перевооружения производственных объектов.

1.3. Экспертное заключение, подписанное экспертом (экспертами), главным государственным экспертом по условиям труда Приморского края и утвержденное председателем комитета по труду и демографической политике Администрации Приморского края, является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными, проектными и другими организациями независимо от организационных форм их собственности.
1.4. Экспертиза на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда проектной документации проводится на основании договора о проведении экспертизы или калькуляции стоимости экспертных работ.
При неполучении от заказчика (инвестора) в течение 30 дней подписанного им договора о проведении экспертизы и предусмотренной в нем оплаты или непредоставлении заказчиком в указанный срок запрашиваемых документов экспертиза не проводится, а все документы в 7-дневный срок возвращаются заказчику (инвестору).
1.5. Продолжительность экспертизы устанавливается договором, но не должна превышать 1 месяца после оплаты экспертных работ и предоставления запрашиваемых документов.
В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на один месяц.

2. Основные цели и задачи экспертизы проектной документации

2.1. Реализация единой государственной политики по обеспечению работникам здоровых и безопасных условий труда путем экспертной оценки соответствия проектных решений государственным нормативным требованиям охраны труда.
2.2. Устранение допущенных на стадии проектирования нарушений государственных нормативных требований охраны труда, внедрение наиболее передовых и безопасных технологий, оборудования, средств коллективной и индивидуальной защиты работающих.
2.3. Установление обоснованности (необоснованности) планируемых компенсаций по условиям труда, предусмотренных проектной документации.

3. Организация работы по экспертизе проектной документации

3.1. Экспертизу проектной документации осуществляет комитет по труду и демографической политике Администрации Приморского края (далее по тексту - Комитет).
По желанию администраций муниципальных образований Приморского края экспертиза отдельной проектной документации может осуществляться специалистами органов по труду администраций муниципальных образований, имеющих удостоверения государственных экспертов по условиям труда муниципального образования, выданных Комитетом не ранее 2 ноября 2001 г.
По решению главы администрации муниципального образования экспертиза проектной документации может осуществляться через центр охраны труда муниципального образования с обязательным участием специалиста органа по труду (с учетом требования второго абзаца настоящего пункта). Решение главы администрации муниципального образования направляется в Комитет.
Специалисты органов по труду (центры охраны труда) могут осуществлять экспертизу проектной документации с числом рабочих мест:
до 5 включительно - в муниципальных образованиях, где отсутствуют проектные организации;
до 10 включительно - в муниципальных образованиях, где имеется одна проектная организация;
до 30 включительно - в муниципальных образованиях, где имеются несколько проектных организаций.
Не подлежит экспертизе в муниципальных образованиях проектная документация объектов повышенной опасности, в том числе: автозаправочные станции, объекты по производству и передаче электроэнергии, газонаполнительные станции и др.
3.2. Проектная документация, представленная в установленном порядке на государственную экспертизу условий труда в Комитет (администрацию муниципального образования), регистрируется и передается на исполнение в отдел государственной экспертизы условий труда (специалисту органа по труду администрации муниципального образования или центр охраны труда).
3.3. Проектная документация (нового строительства) предоставляется заказчиком или по его поручению проектной организацией вместе с разрешительной документацией в следующем объеме:
Общая пояснительная записка;
Генеральный план и транспорт;
Технологические решения;
Организация и условия труда работников, управление производством и предприятием (для производственных объектов);
Архитектурно-строительные решения;
Инженерное оборудование, сети и системы;
Организация строительства.
Проектная документация при реконструкции или техническом перевооружении объектов предоставляется по тем разделам, в которые вносились изменения.
Представленная проектная документация должна иметь копию лицензии (лицензий) проектной организации на соответствующие виды проектных работ.
3.4. Комплектность представленных материалов на их соответствие требованиям настоящего Положения по объему проектной документации проверяется органом по экспертизе в 5-ти дневный срок с даты их получения.
3.5. Орган по экспертизе имеет право запросить у заказчика дополнительную информацию по рассматриваемой проектной документации.
3.6. Орган по экспертизе обязан иметь экспертную группу из специалистов по всем разделам проектной документации или привлекать в качестве внештатных экспертов квалифицированных специалистов из научных, проектных и других организаций.
Кандидатуры внештатных экспертов, привлекаемых к проведению экспертизы проектной документации в муниципальных образованиях, должны быть согласованы с Комитетом.
3.7. При проведении экспертизы проектной документации органом по труду администрации муниципального образования, центром охраны труда в Комитет направляется письмо с просьбой о разрешении проведения экспертизы с указанием наименования проектной документации, количества рабочих мест.
Письмо может быть передано по факсу: (4232) 41-27-32; электронной почтой: labour@primorsky.ru
При получении согласия Комитета органу по труду муниципального образования (центру охраны труда) сообщается регистрационный номер экспертного заключения.
3.8. Главный государственный эксперт по условиям труда Приморского края (специалист органа по труду администрации муниципального образования, центр охраны труда) формирует состав экспертов, организует проведение экспертизы проектной документации и подготовку проекта экспертного заключения.
Для проведения экспертизы проектной документации в каждом случае распоряжением Комитета (главы администрации муниципального образования), приказом по центру охраны труда определяется специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями.
3.9. По окончании экспертизы проектной документации составляется экспертное заключение (форма экспертного заключения приведена в приложении к Методическим указаниям) в двух экземплярах (при проведении экспертизы органом по труду администрации муниципального образования, центром охраны труда - в трех экземплярах), которое подписывается лицом (лицами), проводившим (и) экспертизу, и главным государственным экспертом по условиям труда Приморского края.
Если исполнители не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их главным государственным экспертом по условиям труда Приморского края.
3.10. Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Два (три) экземпляра утверждаются председателем Комитета.
Один экземпляр экспертного заключения вместе с проектной документацией, прошедшей экспертизу, направляется заказчику, второй - остается в Комитете, третий (при проведении экспертизы в муниципальном образовании) - в органе, проводившем экспертизу.
3.11. Проектная документация возвращается на доработку, если экспертиза установила в ней отступления от государственных нормативных требований охраны труда и проектная организация не внесла изменения в проектную документацию в ходе экспертизы. В этом случае проектная документация предоставляется на повторную экспертизу.
3.12. Стоимость повторной экспертизы не должна превышать 50% от ее первоначальной стоимости.
3.13. При повторной экспертизе в орган, проводивший первичную экспертизу, представляются:
пояснительная записка к доработанному разделу проектной документации по замечаниям эксперта (экспертной группы);
проектная документация, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.
3.14. Сроки проведения повторной экспертизы не должны превышать 20 дней.
3.15. По результатам повторной экспертизы составляется экспертное заключение. Порядок подписания, утверждения, регистрации и направления осуществляется как при проведении первичной экспертизы.
3.16. Органы, проводящие экспертизу проектной документации на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда, обязаны представлять Комитету (по его обращению) необходимую документацию для проверки качества выполненных экспертных работ.
3.17. По согласию главы администрации муниципального образования в случаях, предусмотренных п. 3.1 настоящих Методических указаний, экспертиза проектной документации может осуществляться в центре охраны труда, зарегистрированного в другом муниципальном образовании.





Приложение
к Методическим указаниям
о порядке проведения экспертизы
на соответствие государственным
нормативным требованиям охраны
труда проектной документации
строительства, реконструкции и
технического перевооружения
объектов в Приморском крае
от 10.09.2003

Утверждаю
Председатель
комитета по труду
и демографической политике
Администрации
Приморского края
____________ В.М. Решетников
"___" ____________ 200__ г.

Экспертное заключение № ____
на соответствие государственным нормативным требованиям
охраны труда
_______________________________________________________
(полное наименование проектной документации)


от "___" _____________ 200__ г.

На основании государственной экспертизы условий труда,
проведенной с "___" ________ 200__ г. по "___" _________ 200 __ г.
экспертом
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
(экспертной группой в составе:
____________________________________________)
(должности, Ф.И.О.)
в соответствии с распоряжением комитета по труду и демографической
политике Администрации Приморского края (главы администрации
муниципального образования)_______________________________________
_________________________________________ от "___" _______200__ г.
(наименование МО)
(приказа _________________________________________________________
_______________________________________ от "___" ________ 2003 г.)
(наименование центра охраны труда)
и представленных документов (указывается перечень проектной
документации)

УСТАНОВЛЕНО:

1. Заказчик проекта.
2. Организация(и)-разработчик(и) проектной документации,
наличие лицензий.
3. Основание для разработки проектной документации.
4. Основные данные по объекту.
5. Замечания по разделам проектной документации.
6. Выводы и предложения по результатам экспертизы проектной
документации

______________________ ________________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Главный государственный эксперт
по условиям труда Приморского края _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Председатель комитета по труду
и демографической политике
Администрации Приморского края
В.М.РЕШЕТНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru