РЕШЕНИЕ Муниципального комитета муниципального образования Ханкайский район от 10.06.2003 № 213
(ред. от 20.02.2007)
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНКАЙСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2003 г. № 213
О ПОЛОЖЕНИИ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
(в ред. Решения Думы Ханкайского муниципального района
от 20.02.2007 № 278)
В соответствии со статьями 1 - 6, 12 - 16, 18, 20, 23, 24, 28, 30, 32 - 35 Закона Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" Муниципальный комитет решил:
1. Положение о порядке проведения приватизации муниципального имущества утвердить (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, собственности и приватизации (Рудько В.И.).
Глава муниципального образования
Ханкайский район
В.Д.ГУЛАК
Утверждено
решением
муниципального комитета
муниципального образования
Ханкайский район
от 10.06.2003 № 213
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
(в ред. Решения Думы Ханкайского муниципального района
от 20.02.2007 № 278)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие приватизации муниципального имущества
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ханкайский район (далее - муниципальное имущество), в собственность физических или юридических лиц.
Статья 2. Основные принципы приватизации муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставной капитал которых вносится муниципальное имущество).
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется администрацией муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципального образования Ханкайский район и настоящим Положением.
(в ред. Решения Думы Ханкайского муниципального района от 20.02.2007 № 278)
Статья 3. Сфера действия Положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
2. Действия настоящего Положения не распространяются на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земельных участков (за исключением тех, на которых расположены объекты недвижимости, в т.ч. имущественные комплексы);
2) природных ресурсов;
3) жилищного фонда;
4) имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности и передаваемого безвозмездно в собственность религиозных организаций;
5) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
6) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
7) муниципального имущества на основании судебного решения;
8) акций, в случаях возникновения у муниципального образования права требования выкупа их акционерным обществом;
9) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
3. Приватизации не подлежит имущество, изъятое из оборота федеральными законами.
Статья 4. Покупатели муниципального имущества
1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля собственности муниципального образования превышает 25%, а также лиц, для которых федеральными законами установлены ограничения участия в гражданских отношениях.
Статья 5. Прогнозный план приватизации муниципального имущества и отчет о его выполнении
1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества разрабатывается администрацией муниципального образования и вносится на утверждение муниципального комитета не позднее, чем за 1 месяц до начала финансового года. Дополнения и изменения в план приватизации могут вноситься на утверждение муниципального комитета в течение года.
2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества включает:
1) перечень приватизируемого имущества;
2) характеристики приватизируемого имущества;
3) сроки приватизации.
3. Отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший год вносится администрацией муниципального образования на утверждение муниципального комитета не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет должен содержать сведения о количестве, способах и ценах приватизированного муниципального имущества.
II. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 6. Решение об УСЛОВИЯХ приватизации муниципального имущества
1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом приватизации, утвержденным муниципальным комитетом муниципального образования.
В решении должны содержаться следующие сведения:
1) наименование и характеристики имущества;
2) способ приватизации;
3) нормативная, или минимальная цена, по которой возможно отчуждение;
4) срок рассрочки платежа (в случаях ее предоставления).
2. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия в решении указываются состав имущества, подлежащего приватизации, и перечень имущества, не подлежащего приватизации.
3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, предназначенные для обслуживания жителей соответствующих поселений, приватизируются согласно плану приватизации муниципального имущества при условии обязательного сохранения их назначения на срок не более 5 лет с момента приватизации. Решение о сохранении назначения объекта принимается одновременно с принятием решения о приватизации.
Статья 7. Способы приватизации муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется исключительно следующими способами:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа муниципального имущества на конкурсе;
4) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
5) продажа муниципального имущества без объявления цены;
6) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
7) продажа акций ОАО по результатам доверительного управления;
8) продажа акций ОАО на специализированном аукционе;
9) продажа акций ОАО через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
Статья 8. Определение цены муниципального имущества, подлежащего приватизации
(в ред. Решения Думы Ханкайского муниципального района от 20.02.2007 № 278)
Под нормативной ценой подлежащего приватизации муниципального имущества понимается минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества. Нормативная цена приватизируемого имущества устанавливается равной рыночной цене такого имущества, определенной независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.
Статья 9. Информационное обеспечение приватизируемого имущества
1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества и информационное сообщение о продаже имущества подлежат опубликованию в районной газете "Приморские зори" и (или) в любом другом средстве массовой информации, определяемом продавцом муниципального имущества не менее чем за 30 дней до дня продажи.
(в ред. Решения Думы Ханкайского муниципального района от 20.02.2007 № 278)
2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении подлежат следующие сведения:
- реквизиты решения об условиях приватизации
- наименование имущества
- способ приватизации
- начальная цена
- форма подачи предложений о цене
- условия и сроки платежа
- реквизиты счета
- место, даты начала и окончания подачи заявок
- порядок подачи заявок
- перечень представляемых документов
- срок заключения договора купли-продажи
- порядок ознакомления покупателей с информацией
- ограничение участия в приватизации
- условия конкурса
- размер, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счетов
- место и срок подведения итогов продажи
- порядок определения победителей аукционов или конкурса
3. При продаже акций, находящихся в муниципальной собственности, обязательному опубликованию подлежат сведения об открытом акционерном обществе, чьи акции продаются.
4. Право предварительного ознакомления с информацией о приватизируемом имуществе имеют лица, желающие приобрести это имущество, со дня приема заявок.
5. Информация о результатах сделок приватизации подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения сделки. Опубликуются данные о наименовании имущества, цена сделки и имя покупателя.
Статья 10. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
Претенденты представляют следующие документы:
1) заявку,
2) платежный документ с отметкой банка о внесении задатка,
3) документ, подтверждающий уведомление антимонопольного комитета о намерении приобрести муниципальное имущество, если его стоимость превышает 200000 МРОТ, или при продаже акций ОАО в количестве 20 и более, процентов от уставного капитала ОАО,
4) нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц) или копию паспорта (для физического лица),
5) решение соответствующего органа управления о приобретении имущества, если это предусмотрено учредительными документами претендентами,
6) сведения о доле РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица,
7) опись представленных документов.
Статья 11. Отчуждение земельных участков
1. Приватизация зданий, строений, сооружений осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков, занимаемых таких имуществом и необходимым для их использования.
2. При приватизации частей зданий, строений, сооружений с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора. После приватизации всех частей зданий, строений, сооружений их собственники вправе приобрести земельный участок, на котором они расположены, в общую долевую собственность. При этом размер доли в праве собственности определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания к общей его площади.
3. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании кадастрового плана земельного участка, предоставленного покупателем.
4. Одновременно с принятием решения от отчуждения земельного участка при необходимости принимаются решения об установлении публичных сервитутов. Если на земельном участке находятся объекты муниципальной инфраструктуры, используемые не только для обеспечения приватизируемых зданий, данные объекты не отчуждаются.
Статья 12. Порядок оплаты муниципального имущества
1. Оплата за приобретаемое муниципальное имущество производится единовременно в течение 10 дней со дня подписания договора купли-продажи или в рассрочку (при продаже имущества без объявления цены) не более 1 года. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставлена рассрочка, производится начисление процентов в размере 1/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату публикации объявления о продаже.
2. Передача муниципального имущества в обмен на имущество, находящееся в частной собственности, а также передача имущества кредиторам в зачет муниципальных заимствований не допускается.
3. Денежные средства от продажи имущества перечисляются в местный бюджет за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации имущества по следующим видам затрат:
а) подготовка имущества к продаже, в т.ч. изготовление технической документации и охрана объектов недвижимости до его продажи (при необходимости;
б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
в) оформление прав на имущество;
г) публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации;
д) организация продажи имущества, в т.ч. привлечение аукциониста;
е) осуществление контроля по выполнению покупателями имущества своих обязательств
ж) совершенствование материально-технической базы продаж имущества.
4. Размер затрат на организацию и проведение приватизации имущества засчитывается по фактически произведенным расходам, но не более 3% от продажной цены имущества.
Статья 13. Компетенция администрации муниципального образования в сфере приватизации муниципального имущества
Администрация муниципального образования обладает компетенцией в следующих вопросах:
1. осуществляет разработку прогнозного плана приватизации, вносит на утверждение муниципального комитета. Вносит на утверждение муниципального комитета дополнения к прогнозному плану приватизации;
2. вносит на утверждение муниципального комитета отчет о выполнении программы приватизации за прошедший год;
3. в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества принимает решение о приватизации и условиях приватизации муниципального имущества;
4. определяет продавца муниципального имущества, кроме администрации муниципального района продавцом муниципального имущества могут выступать специализированные государственные учреждения;
(в ред. Решения Думы Ханкайского муниципального района от 20.02.2007 № 278)
5. определяет перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества;
6. устанавливает порядок голосования победителя конкурса при приватизации на конкурсе акций открытых акционерных обществ;
7. устанавливает порядок согласования муниципальным унитарным предприятием права совершения сделок при его приватизации;
8. утверждает условия проведения конкурсов по продаже муниципального имущества, порядок контроля за их исполнением, периодичность контроля и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
9. определяет величину и периоды снижения начальной цены; минимальную цену предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения) при продаже его посредством публичного предложения;
10. устанавливает порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и прядок заключения договора купли-продажи при продаже его без объявления цены;
11. изменяет назначение объектов недвижимости социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
12. принимает решение об установлении и прекращении обретения, в т.ч. публичного сервитута, при приватизации объектов культурного наследия;
13. принимает решения о предоставлении рассрочки оплаты при продаже муниципального имущества без объявления цены (не более 1 года);
14. назначает уполномоченный орган, осуществляющий права акционера в открытых акционерных обществах, акции которых находятся в муниципальной собственности;
15. устанавливает порядок управления акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
16. устанавливает порядок оплаты муниципального имущества.