рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению администрации г. Владивостока к Думе г. Владивостока об оспаривании решения Думы г. Владивостока № 175 от 27.02.2003 "О ежегодном отчете главы администрации г. Владивостока", по кассационной жалобе Думы г. Владивостока на решение Ленинского районного суда от 21 мая 2003 г., которым отказано в удовлетворении заявления.
Заслушав доклад судьи Лозенко И.А.
Выслушав объяснения представителя Думы г. Владивостока Чичаевой Ю.В., представителя администрации г. Владивостока Музыченко А.А.
Заключение прокурора Александровой М.В., полагавшей решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия
установила:
Администрация г. Владивостока обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что 27.02.2003 Думой г. Владивостока принято решение № 175 "О ежегодном отчете главы администрации города Владивостока", п. 1 которого определена обязанность главы администрации г. Владивостока представлять Думе города Владивостока отчет о деятельности администрации города в первом квартале года, следующего за отчетным.
П. 1.2 данного решения предусматривает обязанность главы администрации вносить отчет в повестку заседания Думы и представлять обосновывающие документы.
Администрация г. Владивостока считает, что данное решение представительного органа местного самоуправления принято с нарушением действующего законодательства.
Представитель Думы г. Владивостока с заявлением не согласился и суду пояснил, что указанное решение принято в соответствии с требованиями как федерального законодательства, так и законов Приморского края.
Судом вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласилась Дума Приморского края. Подана кассационная жалоба.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела, Думой Приморского края 27.02.2003 принято решение № 175 "О ежегодном отчете главы администрации г. Владивостока".
В соответствии с данным решением на главу администрации г. Владивостока возлагается обязанность по предоставлению в Думу г. Владивостока отчета о деятельности администрации города в первом квартале текущего года, следующего за отчетным; с внесением отчета главы города в повестку заседания Думы в качестве самостоятельного вопроса. Обосновывающие документы к отчету предоставляются в Думу города не позднее чем за 10 дней до проведения заседания.
Согласно п. 1.3 отчет на заседании Думы города состоит из выступления главы администрации города и ответов на вопросы, с принятием решения Думы по результатам отчета.
Доводы Думы г. Владивостока на то, что при разрешении дела судом не принято во внимание, что представительный орган местного самоуправления не ограничен принципом разделения властей, контролирует деятельность других органов местного самоуправления и должностных лиц, предусмотренных уставами муниципальных образований, следовательно, оспариваемое решение Думы г. Владивостока является правильным, нельзя признать состоятельными.
Поскольку согласно ст. 8 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что муниципальное образование имеет Устав, в котором указываются: наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, другие положения об организации местного самоуправления, о компенсации и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законом Российской Федерации и законами субъектов РФ, органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
В силу ст. 15 п. 4 данного Закона, полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований.
Устав муниципального образования город Владивосток, принятый в 1999 г., установил перечень полномочий главы муниципального образования город Владивосток, формы отчетности указанного должностного лица перед представительным органом самоуправления.
Ст. ст. 36 - 38 Устава г. Владивостока не предусматривают обязательство главы администрации города по предоставлению ежегодного отчета в Думу г. Владивостока с обосновывающими документами.
Судебная коллегия считает, что вывод суда об отказе в удовлетворении заявления в решении мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и требованиям закона и оснований для признания его неправильным не установлено.
Все доводы, изложенные в кассационной жалобе, были проверены судом при разбирательстве дела и обоснованно, по мотивам, приведенным в решении, отвергнуты как не основанные на законе и не подтверждены материалами дела.
Ссылка в кассационной жалобе на то, что суд неправильно применил нормы материального права, несостоятельна. Нарушений, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе и те, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, судом не допущено.
Дав анализ действующему законодательству, суд правильно применил нормы материального и процессуального права и оснований к отмене решения не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда от 21 мая 2003 г. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.