Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА заседания краевого совета по делам потребителей при администрации края от 26.06.2003 № 2
<О СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОКАЗАНИИ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ РАСЧЕТАХ С НАСЕЛЕНИЕМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КРАЕВОЙ СОВЕТ ПО ДЕЛАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

ВЫПИСКА
ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ КРАЕВОГО СОВЕТА
ПО ДЕЛАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
от 26 июня 2003 г. № 2

1. Слушали:

О соблюдении требований действующего законодательства при оказании ветеринарных услуг на территории края.

Докладчики:

Волков - первый заместитель главного
Анатолий Иванович государственного ветеринарного врача
Приморского края

Хакимова - начальник отдела выдачи и регистрации
Любовь Александровна лицензий лицензионной палаты администрации
края

Роева - ведущий специалист комитета по торговле
Нина Ивановна и защите прав потребителей администрации
края

Решили:

1. Информацию принять к сведению.

   ------------------------------------------------------------------

Информация подготовленная:
- государственной ветеринарной инспекцией Приморского края прилагается к данному документу (Приложение 1);
- лицензионной палатой Приморского края прилагается к данному документу (Приложение 2);
- комитетом по защите прав потребителей администрации края прилагается к данному документу (Приложение 3);
   ------------------------------------------------------------------


2. Рекомендовать:
2.1. Государственной ветеринарной инспекции Приморского края (Семенов):
2.1.1. Усилить контроль за деятельностью предприятий, оказывающих ветеринарные услуги, особенно индивидуальных предпринимателей в части соблюдения Законов РФ "О ветеринарии", "О защите прав потребителей".
2.1.2. Провести во II полугодии т.г. организационно-технические мероприятия по организации проведения независимой судебно-ветеринарной экспертизы в Приморском крае.
2.2. Лицензионной палате администрации края (Скобун):
2.2.1. Провести во II полугодии т.г. совместно с Государственной ветеринарной инспекцией Приморского края семинар-совещание с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области ветеринарии на территории края.
2.3. Государственной ветеринарной инспекции Приморского края (Семенов), ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Приморском крае" (Маслов), ФГУ "Центр стандартизации и метрологии" (Меркушев), УВД Приморского края (Вачаев) о фактах выявленных нарушений в области ветеринарии информировать лицензионную палату администрации края для принятия действенных мер.
2.4. Главам муниципальных образований края, в целях принятия действенных мер в соответствии с законодательством, о всех фактах допущенных нарушений хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области ветеринарии, материалы проверок направлять в лицензионную палату администрации края.

2. Слушали:

Результаты контрольной работы за соблюдением действующего законодательства по применению контрольно-кассовых машин при расчетах с населением на территории Приморского края.

Докладчики:

Руденко - начальник отдела управления Министерства
Сергей Николаевич РФ по налогам и сборам по Приморскому краю

Скрипилев - зам. руководителя Приморского
Михаил Юрьевич территориального управления
Госторгинспекции по Приморскому краю

Ильянкова - начальник отдела по исполнению
Наталья Владимировна административного законодательства
межрайонного управления по борьбе с
правонарушениями в сфере потребительского
рынка и исполнению административного
законодательства при МОБ УВД Приморского
края

Решили:

1. Информацию принять к сведению.

   ------------------------------------------------------------------

Информация подготовленная:
- департаментом Госторгинспекции внутренней торговли и общественного питания по Приморскому краю прилагается к данному документу (Приложение 4);
- управлением МНС РФ по Приморскому краю прилагается к данному документу (Приложение 5, 6);
- управлением внутренних дел Приморского края прилагается к данному документу (Приложение 7);
   ------------------------------------------------------------------


2. Рекомендовать:
2.1. Управлению Министерства РФ по налогам и сборам по Приморскому краю (Бутова), УВД по Приморскому краю (Вачаев), управлению Госторгинспекции по Приморскому краю (Рева):
2.1.1. Усилить контроль за соблюдением Закона РФ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", принимать строгие меры воздействия в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
2.1.2. Провести совещание по разработке и проведению совместных контрольных мероприятий и повышению качества оформления протоколов об административных правонарушениях.
2.1.3. Расширить практику проведения краевых, районных, отраслевых семинаров по изучению действующего законодательства по осуществлению наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники и расчетов с использованием платежных карт.
2.1.4. Проводить постоянную информационно-пропагандистскую работу среди населения по повышению требовательности к хозяйствующим субъектам во всех сферах потребительского рынка за соблюдением действующего законодательства при осуществлении наличных денежных расчетов с населением.
2.1.5. Информировать Государственную инспекцию труда в Приморском крае (Кожушко) о фактах выявленных нарушений трудового законодательства для принятия мер в соответствии с ее полномочиями.
2.2. Управлению Министерства РФ по налогам и сборам по Приморскому краю (Бутова) продолжить практику проведения среди населения акций "ЧЕК".
2.3. Главам муниципальных образований края:
2.3.1. Провести обучающие семинары-совещания с организациями, предприятиями и индивидуальными предпринимателями по соблюдению Закона РФ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
2.3.2. Проанализировать эффективность проведения контрольных мероприятий за соблюдением законодательства по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов во всех отраслях деятельности и принятых мерах за 1 полугодие 2003 г. По фактам выявленных нарушений материалы проверок направлять в налоговые органы.

Вице-губернатор края,
председатель краевого совета по делам
потребителей при администрации края
Ю.И.ПОПОВ

Секретарь краевого совета
Л.А.ИВАНОВА





Приложение 1

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ИНФОРМАЦИЯ

О СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРИ ОКАЗАНИИ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в Приморском крае разработан и установлен порядок оказания ветеринарных услуг. В области ветеринарии по краю оказанием ветеринарных услуг занимаются 43 государственных ветеринарных учреждения, из них: 24 районные ветеринарные станции, 10 городских, 1 краевая и 8 межрайонных ветеринарных лабораторий. В этот процесс вовлечено 1067 ветеринарных специалистов. Кроме того, оказанием ветеринарных услуг занимаются ряд частных ветеринарных клиник. Ранее, когда в лицензирование ветеринарной деятельности были вовлечены государственные структуры, количество частных организаций можно было проследить, то теперь с отменой некоторых положений лицензирования точное число установить довольно затруднительно. Кроме того, зарегистрировано очень большое количество магазинов, частных предпринимателей, которые занимаются реализацией зооветтоваров, ветеринарных препаратов, на работу которых вообще не требуется лицензии. Ветеринарный надзор же за этой деятельностью никто не отменял, и в связи с этим ветеринарная служба сталкивается со многими трудностями. На сегодняшний день по нашим данным в Приморском крае насчитывается около 25 частных ветеринарных клиник, которые занимаются непосредственно лечебно-профилактической деятельностью. Торговлей зооветтоварами и реализацией ветеринарных препаратов занимаются намного больше.
Ветеринарные услуги включают в себя:
проведение ветеринарно-санитарных мероприятий, профилактических прививок и обработок животных против инфекционных, паразитарных и других болезней в оптимальные сроки и наиболее эффективными средствами, своевременное оказание лечебной помощи;
профилактический осмотр животных, а в необходимых случаях - проведение лабораторно-диагностических исследований;
консультации по вопросам приобретения, разведения, кормления, ухода, содержания и технологии выращивания животных;
применение средств и методов, исключающих отрицательное влияние на животных при диагностике, профилактике и лечении;
безопасность ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потребителя, а также состояния окружающей среды;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животноводства, птицеводства, пчеловодства, рыбы и других гидробионтов. В этом процессе задействовано 59 лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы. Все лаборатории в январе месяце т.г. аттестованы в системе государственного ветеринарного надзора, имеют необходимый перечень лабораторного оборудования, специалисты, занятые проведением экспертизы, прошли аттестацию. Не прошедшие аттестацию освобождены от занимаемых должностей.
Все ветеринарные учреждения, оказывающие ветеринарные услуги имеют:
вывеску с указанием профиля и форм организации их деятельности;
фирменное наименование с информацией об адресе и режиме работы;
регистрацию, лицензию на право оказания данного вида услуг (работ) и их содержание;
перечень основных видов ветеринарных услуг (работ) и форм их предоставления;
прейскурант цен на предоставляемые услуги;
образцы препаратов, лекарственных средств и др.;
средства ветеринарного назначения, применяемые при оказании услуг;
образцы типовых договоров, квитанций и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг;
сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей;
нормативные документы органов местной администрации по вопросам ветеринарного обслуживания животных;
сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации;
сведения о вышестоящей организации.

СРАВНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗА ТРИ ПОСЛЕДНИХ ГОДА

Эпизоотическая обстановка в крае в течение трех последних лет оставалась напряженной, в отдельных случаях - чрезвычайной. Так, в 2000 году зарегистрировано заболевание свиней ящуром (только прямые убытки превысили 18 млн. руб.), в 2001 - оспа птиц, в 2002 году - оспа овец и оспа свиней. Край стационарно неблагополучен по бешенству: в 2000 г. зарегистрировано 8 случаев, в 2001 - 2, в 2002 году - 13. Постоянно регистрируется лептоспироз крупного рогатого скота, рожа свиней, инфекционная анемия лошадей, лейкоз крупного рогатого скота и др. Медленно улучшается обстановка по туберкулезу. В 2000 году имелось 12 неблагополучных пункта, в 2001 - 11, на 01.01.03 - 7, на 01.06.03 - 3. Общие потери предприятий составили 32 млн. руб., недополучено продукции на сумму около 40 млн. руб., в бюджеты всех уровней не поступило соответственно 5,6 млн. руб. Косвенные убытки от сокращения производства, высвобождения рабочих рук и пополнения свободного рынка труда составили 3,7 млн. руб., при этом сохранение поголовья скота и птицы обеспечили бы работой за прошедший период более 2000 человек.
Согласно распоряжению Совета Министров РСФСР от 30 октября 1991 года № 1129-р и в целях совершенствования экономических методов хозяйствования в ветеринарных учреждениях края с 1993 года были введены платные ветеринарные услуги. В мае 2001 года постановлением Губернатора края № 260 был утвержден прейскурант цен на услуги, оказываемые учреждениями государственной ветеринарной службы, что полностью приведено в соответствие с установленным законодательством. Прейскурант цен на ветеринарные услуги составлялся на основании "Научно обоснованных норм нагрузки животных на ветеринарных специалистов", разработанных институтом экспериментальной ветеринарии Сибири и Дальнего Востока г. Новосибирск 1998 год, "Прейскуранта на услуги, оказываемые Федеральными государственными учреждениями" 1998 год, расчетных нормативов стоимости ветеринарных мероприятий и лечебно-профилактических обработок 1975, 1983 год. Этим же прейскурантом, согласно распоряжению Правительства, определен перечень платных и бесплатных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями Государственной ветеринарной службы. Необходимо отметить, государственной ветеринарной службой Приморского края проделана определенная качественная работа по приведению в соответствие с законодательными актами платных ветеринарных услуг.

ОБЪЕМ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ
ЗА 2002 ГОД, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ
СЛУЖБЫ И ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА


Вакцинации: Всего в т.ч. бесплатно
обработано в % к общему к-ву
голов

1. Ящур к.р.с. 144320 100
2. Ящур м.р.с. 5120 100
3. Сибирская язва к.р.с. 133756 100
4. Сибирская язва м.р.с. 16226 100
5. Сибирская язва свиней 3083 100
6. Сибирская язва лошадей 4341 100
7. Бешенство 57781 100
8. Лептоспироз к.р.с. 28732 100
9. Лептоспироз свиней 5923 100
10. Оспа овец 15716 100
11. Болезнь Ньюкасла 5080516 1,57
12. Вирусная геморрагическая 2062 100
болезнь кроликов

Исследования:

1. Туберкулез к.р.с. 154524 99,8
2. Туберкулез свиней 959 100
3. Туберкулез м.р.с. 878 100
4. Туберкулез лошадей 2835 100
5. Туберкулез оленей 2337 100
6. Туберкулез птиц 44719 0,1
7. Бруцеллез к.р.с. 127081 99,7
8. Бруцеллез свиней 761 100
9. Бруцеллез м.р.с. 4607 100
10. Бруцеллез лошадей 1981 100
11. Сап лошадей 2835 100
12. Лептоспироз к.р.с. 11903 100
13. Лептоспироз свиней 779 100
14. Болезнь Ньюкасла 7255 0,1

Доля услуг, осуществляемая за счет бюджета довольно большая. Для организации ветеринарно-санитарных мероприятий в краевом бюджете предусмотрено выделение средств на противоэпизоотические и противотуберкулезные мероприятия ( на 2003 год 1000,0 и 2000,0 млн. рублей соответственно). Однако из года в год выделяются эти средства крайне незначительно. Так, только на противотуберкулезные мероприятия выделение финансовых средств составило 1999 год - 27,9%, 2000 г. - 23,3%, 2001 г. - 23,85%, 2002 г. - 5%.
Государственная ветеринарная инспекция прилагает все усилия для достижения основной цели деятельности ветеринарной службы, которая состоит в недопущении заболеваний животных и людей особо опасными заразными болезнями, предотвращение пищевых отравлений и заражения людей от животных и продуктов животноводства зооантропонозами. На достижение этого направлены усилия всех ветеринарных специалистов края во взаимодействии с органами исполнительной власти, технологическими службами, другими структурами. К большому сожалению, как и в других структурах в ветеринарной службе края имеют место случаи недобросовестного отношения к своим обязанностям, выявляются нарушения. Подобные факты нетерпимы, так как напрямую ставят под угрозу здоровье людей и к тем, кто не выполняет требования ветеринарного законодательства, Закона "О ветеринарии" принимаются самые жесткие, конкретные меры, вплоть до освобождения от занимаемой должности.





Приложение 2

ЛИЦЕНЗИОННАЯ ПАЛАТА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ИНФОРМАЦИЯ

К ВОПРОСУ "О СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОКАЗАНИИ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ"

В соответствии с Федеральным законом № 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по оказанию ветеринарных услуг подлежит лицензированию и регулируется следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации: Правилами оказания ветеринарных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. № 898, Федеральным законом № 4979-1 "О ветеринарии", Положением о лицензировании ветеринарной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2002 г. № 504.
В соответствии с Положением о лицензировании ветеринарной деятельности, ветеринарная деятельность, подлежащая лицензированию, включает в себя:
ветеринарные лечебно-профилактические и лабораторно-диагностические работы;
электронное мечение животных.
По состоянию на 01.06.2003 на территории Приморского края 62 хозяйствующих субъекта имеют лицензию на осуществление ветеринарной деятельности.
Из общего количества лицензиатов 30 хозяйствующих субъектов - это государственные учреждения, 31 - коммерческие организации.
При выдаче лицензий обязательными требованиями являются соответствие соискателя лицензионным требованиям и условиям, которые включают в себя:
соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области ветеринарии;
наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технически оснащенных помещений, необходимых для осуществления лицензионной деятельности;
наличие в штате юридического лица работников (ветеринарного врача и фельдшеров) или наличие у индивидуального предпринимателя высшего или среднего образования и специальной подготовки в области ветеринарии.
Лицензии на ветеринарную деятельность выдаются лицензионной палатой только при наличии заключения Государственной ветеринарной службы или акта обследования объекта специалистами данной службы.
Действующим законодательством установлено, что контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется не чаще 1 раза в 2 года путем проведения плановых проверок. Внеплановые проверки проводятся при получении информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий и обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
Плановые проверки лицензиатов, осуществляющих ветеринарную деятельность, лицензионной палатой проводились в соответствии с планом работы, утвержденным вице-губернатором края.
В 2003 году специалистами лицензионной палаты проведено 22 плановых проверки, что составляет 30% всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории края ветеринарную деятельность.
50% от общего количества проверок проводилось совместно со специалистами Государственной ветеринарной службы, специалистами администраций муниципальных образований.
В ходе проверок были обнаружены нарушения действующего законодательства в области ветеринарии.
Так, 84% от проверенных предприятий нарушают Правила оказания платных ветеринарных услуг: не в полном объеме предоставлена потребителям информация об оказываемых ветеринарных услугах; отсутствуют: перечень основных видов платных услуг; прейскуранты на ветеринарные услуги, утвержденные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с указанием номера и даты утверждения; образцы препаратов, лекарственных средств; средства ветеринарного назначения, применяемые при оказании платных услуг; сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей (инвалидов, участников Великой Отечественной войны и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации; сведения об органе по защите прав потребителей.
Более 50% проверенных ветлечебниц нарушают лицензионные требования и условия, определенные Положением о лицензировании ветеринарной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2002 г. № 504, - не представлены сведения о повышении не реже 1 раза в 5 лет квалификации работников, осуществляющих ветеринарную деятельность.
По результатам проверок 14 хозяйствующим субъектам (70%) вынесены предупреждения. В установленные сроки предпринимателями нарушения устранялись, о чем они письменно информировали лицензионную палату.
Информаций от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий в 2003 году в лицензионную палату не поступало.
В 2003 году поступило одно обращение гражданки М. на оказание некачественной ветеринарной помощи животному в ветеринарной лечебнице "Б.".
Лицензионная палата расследовала данную жалобу комиссионно, совместно со специалистами краевого эпизоотического отряда и госветинспектором края.
Факты, изложенные в жалобе не подтвердились, однако поскольку в ходе проверки было установлено нарушение п. 6 Правил оказания платных ветеринарных услуг, в части отсутствия журнала визитного учета животных, лицензионной палатой вынесено предупреждение о необходимости устранения данного нарушения.
В результате осуществления надзора в 2003 году лицензионной палатой приостановлено действие лицензии ИП К. на оказание ветеринарных лечебно-профилактических работ.
При проверке данного предприятия установлены грубые нарушения требований Правил оказания ветеринарных услуг, в части отсутствия информации для потребителей, не представлены документы строгой отчетности по форме 1 вет-фин (утвержденные Министерством финансов от 26.05.95 № 16-00-30-46), а также не представлено удостоверение регистрации специалистов, занимающихся предпринимательской деятельностью в органах управления государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и учитывая, что хозяйствующими субъектами допускаются нарушения действующего законодательства, регламентирующего ветеринарную деятельность, предлагаем внести в проект решения Краевого совета по делам потребителей при администрации края выполнение следующих мероприятий:
Лицензионной палате администрации края (Скобун):
1. Организовать проведение семинара-совещания с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области ветеринарии.
2. Подготовить письма в государственные органы, имеющие полномочия по надзору (контролю) за хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области ветеринарии, с просьбой информировать лицензионную палату об установленных нарушениях, для принятия ею мер в соответствии с предоставленными полномочиями.

Заместитель председателя
лицензионной палаты
Е.Б.КОВАЛЬ





Приложение 3

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

ИНФОРМАЦИЯ

О СОБЛЮДЕНИИ ЗАКОНА РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" И
ДРУГИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ
ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

В соответствии с утвержденным планом работы краевого совета по делам потребителей при администрации края на 2003 г., комитетом по торговле и защите прав потребителей администрации края, был проведен анализ состояния дел по соблюдению на территории края законодательства по защите прав потребителей и других нормативно-правовых актов, регулирующих порядок предоставления платных ветеринарных услуг предприятиями независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями.
Деятельность по оказанию ветеринарных услуг в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит лицензированию. Лицензия выдается на осуществление ветеринарной лечебно-профилактической и лабораторно-диагностической работы, электронное мечение животных.
По состоянию на 01.06.2003 имеют лицензии на осуществление ветеринарной деятельности 62 предприятия, удельный вес коммерческих организаций составляет 50,0%, основная часть которых расположена в г. Владивостоке и нескольких городах и районах края.
Специалистами по защите прав потребителей муниципальных образований края было проверено более 40 предприятий, оказывающих ветеринарные услуги.
Результаты проверок свидетельствуют о том, что по сравнению с 1998 г., когда впервые данный вопрос рассматривался на заседании краевого совета, в сфере оказания платных ветеринарных услуг достигнуты определенные положительные результаты в части соблюдения законодательства о защите прав потребителей, однако наряду с этим имеют место и грубые нарушения.
В ряде ветеринарных учреждений установлены нарушения ст. ст. 8 - 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", Правил оказания платных ветеринарных услуг, в части предоставления полной и достоверной информации, заключения договоров на оказываемые услуги, порядка оплаты. Перечисленные нарушения ущемляют права потребителей, затрудняют возможность защитить свои права в случае оказания некачественных услуг.
Анализ обращений и жалоб потребителей, поступивших в комитет по торговле и защите прав потребителей администрации края на некачественное оказание платных ветеринарных услуг свидетельствует о слабом знании практикующими ветеринарными специалистами основ законодательства о защите прав потребителей и Правил оказания платных ветеринарных услуг.
Конфликтные ситуации в основном возникают в связи с отсутствием договоров, недостаточным информированием потребителей о ходе лечения животных и стоимости услуг, нежеланием ветеринарных служб решать спорные ситуации в добровольном порядке на претензионном уровне.
Большой проблемой при рассмотрении возникающих споров между потребителями и ветеринарными специалистами по качеству оказанных услуг является отсутствие в крае независимой ветеринарной экспертизы.
Государственные ветеринарные станции по борьбе с болезнями животных, особенно расположенные в отдаленных районах края, недостаточно технически оснащены и испытывают нехватку приборов и оборудования для диагностики и эффективного лечения животных.
На основании изложенного, комитет по торговле и защите прав потребителей администрации края считает необходимым рекомендовать:
1. Государственной ветеринарной инспекции Приморского края (Семенов):
1.1. В целях повышения уровня правовых знаний практикующих ветеринарных специалистов предусмотреть проведение краевых, районных семинаров, других форм обучения с привлечением специалистов по защите прав потребителей.
1.2. Для обеспечения объективного рассмотрения конфликтных ситуаций по качеству оказания платных ветеринарных услуг провести организационно-технические мероприятия по организации независимой экспертизы в Приморском крае.
1.3. Повысить уровень технической оснащенности государственных ветеринарных станций по борьбе с болезнями животных.
2. Главам муниципальных образований края:
2.1. Информировать лицензионную палату администрации края об установленных нарушениях, для принятия мер в соответствии с предоставленными ей полномочиями.

Зам. председателя комитета
по торговле и защите прав
потребителей администрации края
С.И.ЧИСТОКЛЕТОВА





Приложение 4

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСТОРГИНСПЕКЦИИ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ
И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ИНФОРМАЦИЯ

"О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ПРИМЕНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ
РАСЧЕТАХ С НАСЕЛЕНИЕМ"

Управлением Госторгинспекции по Приморскому краю за январь - май 2003 г. по указанному вопросу проверено 613 предприятий торговли и общественного питания в г. Владивостоке и Октябрьском, Пограничном, Партизанском районах края.
Нарушения требований "Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденного Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 30.07.93 № 745 установлены в 57-ми предприятиях, что составило 9,3% от общего числа проверенных торговых предприятий.
Основными нарушениями являлись:
- денежные расчеты с покупателями без применения ККМ в 38 предприятиях, что составляет 6,2%;
- выдача чека с указанием суммы меньше уплаченной в 2-х предприятиях, что составило 0,3%;
- выдача чеков без указания в них установленных реквизитов в 3-х предприятиях, что составило 0,5%;
- отсутствие ККМ в 9-ти предприятиях, что составило 1,5%;
- указание на кассовых чеках времени, не соответствующего действительному в 5-ти предприятиях, что составило 0,8%.
Анализ проведенных проверок показал, что в Приморском крае на предприятиях потребительского рынка установилась тенденция к сокращению подобного рода нарушений. Так, по результатам комплексных проверок в Партизанском, Октябрьском и Пограничном районах нарушения порядка расчетов с покупателями были установлены при одном, двух проведенных мероприятиях по контролю. Однако в г. Владивостоке такие нарушения были выявлены при каждой пятой проверке, особенно на торговых зонах, таких как "А", ЗАО "К".
На торговой зоне "А" продавец И. организовал в нарушение законодательства, действующего в сфере потребительского рынка, продажу алкогольных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в контейнере без лицензии на право розничной продажи алкогольных напитков, без государственной регистрации в качестве предпринимателя, не установив ККМ. По результатам проверки материалы дела об административном правонарушении переданы в Первореченский районный суд г. Владивостока для принятия мер в соответствии с КоАП РФ и решения вопроса о конфискации алкогольных напитков.
Таким же образом без наличия контрольно-кассовых машин и надлежащих условий производится продажа таких товаров, как обувь, экземпляры фильмов, воспроизведенные на видеоносителях, парфюмерно-косметические товары и т.д.
ПБОЮЛ Т. в п. Пограничный на центральном рынке организовал продажу экземпляров фильмов, воспроизведенных на видеоносителях, без наличия контрольно-кассовой машины, чем были ущемлены права потребителей на возможность возврата и замены товаров надлежащего и ненадлежащего качества в нарушение Закона "О защите прав потребителей". К предпринимателю применены штрафные санкции в соответствии с КоАП РФ.
Как показали проверки, установлены факты отпечатывания чеков с указанием сумм менее уплаченных. В магазине "К" ЧП К. при отпуске контрольной покупки стоимостью 177 руб. чек отпечатан на сумму 8 руб. 50 коп. Аналогично произведен расчет в магазине ЧП О.
В ходе проверок установлены факты выдачи покупателям чеков, на которых отсутствовали следующие реквизиты: заводской номер ККМ, ИНН налогоплательщика.
За допущенные нарушения к виновным лицам в соответствии с КоАП РФ применены штрафные санкции на сумму 276 тыс. руб.

Зам. руководителя
И.В.НИКОЛАЕВА





Приложение 5

УПРАВЛЕНИЕ МНС РФ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

КРАТКИЙ ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ УМНС РОССИИ ПО
ПРИМОРСКОМУ КРАЮ НА ЗАСЕДАНИИ КРАЕВОГО СОВЕТА ПО ДЕЛАМ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О
РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ НА ТЕРРИТОРИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ" 26.06.2003

В 2002 году налоговыми органами Приморского края проведено 11 036 проверок по контролю за исполнением Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", в результате которых проверкам подвергнуто 8 170 хозяйствующих субъектов.
В ходе проведенных контрольных мероприятий выявлено 4478 нарушений порядка применения ККМ, предъявлено штрафных санкций на сумму 8 790 тыс. руб.
По состоянию на 01.04.2003. В результате контрольных мероприятий, проведенных налоговыми органами края, направленных на обеспечение исполнения законодательства о применении ККМ, проверкам подвергнуто 2 446 хозяйствующих субъектов.
В первом квартале 2003 года налоговыми органами Приморского края проведено 2 654 проверки по контролю за исполнением Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
В ходе проведенных контрольных мероприятий выявлено 1 109 нарушений порядка применения ККМ, предъявлено штрафных санкций на сумму 2 489 тыс. руб.
В 2002 г. и в первом квартале 2003 года инспекциями МНС России по Приморскому краю особое внимание в ходе контрольных мероприятий уделено соблюдению законодательства о применении ККМ предприятиями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров автомобильным транспортом.
На 01.04.2003 на территории Приморского края состоит на учете 21 215 предприятий и индивидуальных предпринимателей зарегистрировавших 37 502 ККМ. Кроме того, под действие законодательства РФ о применении ККМ попадают предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере оказания услуг, прием денежных средств которыми осуществляется с обязательным оформлением и выдачей бланков строгой отчетности (БСО). На налоговые органы возложена обязанность контролировать соблюдение порядка применения ККМ и выдачу БСО у всех предприятий, применяющих ККМ или БСО. Объем работы огромный, охватить всех проверками налоговые органы практически не в силах. В связи с чем настоятельно просим руководство УВД по Приморскому краю, Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей), т.е. руководителей контролирующих органов, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении (ст. 28.3 КоАП РФ) за нарушения, предусмотренные ст. 14.5 КоАП РФ, в ходе осуществления контрольной работы в объектах, принадлежащих организациям, индивидуальным предпринимателям и (или) временно не установленным лицам, комплексно подходить к проведению проверок, в том числе обязательно проводить контроль применения ККМ или выдачи БСО, что будет только способствовать снижению количества правонарушений на потребительском рынке.
Налоговые органы Приморского края при осуществлении контрольных мероприятий за соблюдением законодательства о применении ККМ при осуществлении денежных расчетов сталкиваются с проблемой, когда выявляются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, которых невозможно, согласно действующего законодательства, привлечь к ответственности. Чаще всего это лица, имеющие временную прописку либо совсем без определенного места жительства, осуществляющие деятельность в незаконно возведенных объектах по доверенности от физических лиц, ранее зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, но на данный момент, по каким-либо причинам не проживающих по месту регистрации (прописки).
Не секрет, что данными "субъектами" предпринимательской деятельности нарушаются не только законы РФ "О защите прав потребителей", "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением", но и, практически, все нормативные акты, регулирующие порядок продажи товаров. Это проблема, которую необходимо решать законодательно и на местном уровне, и обращаться в федеральное собрание с инициативой о внесении изменений и дополнений в законодательные акты, регламентирующие порядок осуществления предпринимательской деятельности лицами.
Предлагаем, обо всех объектах, выявленных в ходе контрольных мероприятий, в которых осуществляется незаконная предпринимательская деятельность, сообщать в налоговые органы и органы местного самоуправления для принятия к ним мер по привлечению к постановке на учет или ликвидации.
Для снижения нарушений на потребительском рынке, предлагаем рассмотреть вопрос об обязательном обучении, на базе учебных заведений Приморского края, работников (продавцов, кассиров-операционистов) организаций (юридических лиц) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли, оказания услуг и общественного питания установленным правилам и нормам, соблюдения которых обязательно при осуществлении этих видов деятельности.





Приложение 6

УПРАВЛЕНИЕ МНС РФ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ИНФОРМАЦИЯ

ПО СУЩЕСТВУ ВЫНОСИМОГО ВОПРОСА НА
ЗАСЕДАНИИ КРАЕВОГО СОВЕТА ПО ДЕЛАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В ПРОЕКТ ПРОТОКОЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому краю, в связи с рассмотрением 29 июня 2003 года на заседании краевого совета по делам потребителей при Администрации Приморского края вопроса "О результатах контрольной работы за соблюдением действующего законодательства РФ по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на территории Приморского края", направляет Вам информацию по существу выносимого вопроса и предложения в проект протокольного решения.
В докладе по теме "О результатах контрольной работы за соблюдением действующего законодательства РФ по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на территории Приморского края" будут озвучены результаты контрольной работы Управления МНС России по Приморскому краю в 2002 г. и за 1 кв. 2003 г., проблемные вопросы, с которыми сталкиваются налоговые органы Приморского края, препятствующие эффективности контрольных мероприятий и пути их решения.
В проекте протокольного решения просим отразить следующее:
1. Исполнительным и контролирующим органам Приморского края подготовить и дать свои предложения о внесении дополнений и изменений в действующее законодательство РФ, направленные на повышение эффективности контрольных мероприятий и действенности принятых мер в сфере розничной торговли и оказания услуг.
2. В ходе осуществления контрольной работы в объектах, принадлежащих организациям, индивидуальным предпринимателям и (или) временно неустановленным лицам, обязать все контролирующие органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении (ст. 28.3) КоАП РФ за нарушения, предусмотренные ст. 14.5 КоАП (УМНС России по Приморскому краю, УВД по Приморскому краю, Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей) документировать факт неприменения ККМ или невыдачи бланка строгой отчетности.
3. Обо всех объектах, выявленных в ходе контрольных мероприятий, в которых осуществляется незаконная предпринимательская деятельность, сообщать в налоговые органы и органы местного самоуправления для принятия к ним мер по привлечению к постановке на учет или ликвидации.
4. Подготовить обращение к Губернатору Приморского края о необходимости законодательно закрепить обязанность прохождения па базе учебных заведений обучения работников (продавцов, кассиров-операционистов) организаций (юридических лиц) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю правилам торговли с выдачей документа, удостоверяющего факт прохождения обучения.
В качестве докладчика выступит заместитель руководителя Управления МНС России по Приморскому краю А.П. Матвиенко.

Руководитель Управления
МНС России по Приморскому краю
Государственный советник
налоговой службы РФ III ранга
Т.А.БУТОВА





Приложение 7

УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПИСЬМО
от 9 июня 2003 г. № 34/348

Анализ деятельности органов внутренних дел за 5 месяцев 2003 г. показал, что на потребительском рынке края продолжают выявляться многочисленные факты продажи товаров и оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин.
За истекший период сотрудниками ОВД края проведено 17 083 проверок предприятий различных форм собственности с целью выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, из них совместно с сотрудниками налоговых инспекций края - 685.
В целях снижения остроты криминогенной обстановки на потребительском рынке, выработки механизма предупреждения и пресечения правонарушений, усиления защиты прав потребителей организована и проведена комплексная оперативно-профилактическая операция под условным названием "Потребитель - 2003", а также операция "Автобус".
В результате этих мероприятий за истекший период т.г. выявлено 1334 административных правонарушения по ст. 14.5 КоАП РФ; за аналогичный период прошлого года по ст. 146-5 КоАП РСФСР было привлечено 1320 лиц. За неприменение контрольно-кассовых машин или невыдачу контрольных билетов при перевозке пассажиров привлечено 107 правонарушителей.
Это говорит о том, что нарушения со стороны предпринимателей, работающих в сфере торговли и услуг, не уменьшаются.
Также необходимо отметить сложившуюся положительную практику взаимодействия с налоговыми органами. Ежегодно сотрудники УМНС по Приморскому краю участвуют в семинарах. В текущем году сотрудниками краевого Управления по налогам и сборам проведено занятие с руководителями подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства. Аналогичные занятия прошли по г. Владивостоку и Находкинской оперативной зоне.
Особенно хорошо налажено взаимодействие в г. Находка, где за 5 месяцев т.г. привлечено 423 лица к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.

И.о. начальника МОБ
УВД Приморского края
Ю.И.КРИКУНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru