РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 19.10.2005 № 216
(ред. от 13.02.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГРАНИЦАХ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные Решением Думы Лесозаводского городского округа от 13.02.2007 № 455, вступают в силу со дня его официального опубликования.
ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2005 г. № 216
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГРАНИЦАХ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения Думы Лесозаводского городского округа
от 13.02.2007 № 455)
Руководствуясь Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", городская Дума муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район решила:
1. Утвердить Положение об участии в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах Лесозаводского городского округа (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике, правопорядку и защите прав граждан (Власов).
Глава муниципального образования,
Председатель городской Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА
Приложение
к решению
городской Думы
муниципального образования
город Лесозаводск
и Лесозаводский район
от 19.10.2005 № 216
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ В ГРАНИЦАХ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения Думы Лесозаводского городского округа
от 13.02.2007 № 455)
Настоящее Положение определяет порядок участия органов местного самоуправления в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах Лесозаводского городского округа.
Статья 1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направлены на:
а) спасение жизни и сохранение здоровья людей;
б) снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Решения Думы Лесозаводского городского округа от 13.02.2007 № 455)
в) прекращение действия, характерного для опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
(абзац введен Решением Думы Лесозаводского городского округа от 13.02.2007 № 455)
Статья 2. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лесозаводского городского округа, вызванных авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, постановлением администрации Лесозаводского городского округа утверждается состав сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лесозаводского городского округа, входящих в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 3. Подготовка населения Лесозаводского городского округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций
1. Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:
а) население Лесозаводского городского округа, занятое в сферах производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;
б) руководители органов местного самоуправления Лесозаводского городского округа, организаций независимо от их организационно-правовой формы и специалисты в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
в) работники органов местного самоуправления Лесозаводского городского округа, организаций в составе сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) население Лесозаводского городского округа, не занятое в сферах производства и обслуживания.
2. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций организуется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Решения Думы Лесозаводского городского округа от 13.02.2007 № 455)
Статья 4. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лесозаводского городского округа осуществляется на основе Плана действий администрации Лесозаводского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организационно-методическое руководство планированием действий осуществляет уполномоченный орган администрации Лесозаводского городского округа.
2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территории Лесозаводского городского округа состав сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лесозаводского городского округа функционирует в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей администрации городского округа и организаций для состава сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лесозаводского городского округа устанавливается один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Решениями руководителей администрации городского округа или организаций о введении для состава сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лесозаводского городского округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации Лесозаводского городского округа должен информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, о введении на территории городского округа соответствующих режимов функционирования состава сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лесозаводского городского округа, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
(в ред. Решения Думы Лесозаводского городского округа от 13.02.2007 № 455)
4. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории городского округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации городского округа отменяет установленные режимы функционирования состава сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лесозаводского городского округа.
5. Основными мероприятиями, проводимыми составом сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лесозаводского городского округа, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий состава сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лесозаводского городского округа, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.
(абзац введен Решением Думы Лесозаводского городского округа от 13.02.2007 № 455)
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц состава сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лесозаводского городского округа;
непрерывный сбор, обработка и передача составу сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лесозаводского городского округа данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение Планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
приведение при необходимости состава сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лесозаводского городского округа в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий состава сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лесозаводского городского округа, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Уполномоченный орган администрации Лесозаводского городского округа содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
(абзац введен Решением Думы Лесозаводского городского округа от 13.02.2007 № 455)
6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами городского округа.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства исполнительной власти Приморского края.
7. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательного формирования, аварийно-восстановительной бригады, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных руководителями Лесозаводского городского округа или организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами городского округа и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
8. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других неотложных мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях комиссию по ликвидации чрезвычайных ситуаций или уполномоченный орган администрации Лесозаводского городского округа.
9. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также местного бюджета.