<ПИСЬМО> Крайкомзема Приморского края от 19.06.2003 № 18/401(03-14)
"О РЕГИСТРАЦИИ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
<ПИСЬМО>
от 19 июня 2003 г. № 18/401(03-14)
О РЕГИСТРАЦИИ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ
Рассмотрев предложения Дальневосточной территориальной инспекции государственного геодезического надзора по вопросу регистрации в ДВТИГГН геодезических работ при проведении межевания объектов землеустройства и ведении государственного земельного кадастра Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Приморскому краю информирует.
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, статья 69, пункт 6, установлено, что юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 г. № 396 "Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства", пункт 2, Росземкадастр и его территориальные органы обеспечивают проведение территориального землеустройства, в состав которого входит межевание объектов землеустройства, согласно решений органов государственной власти, а также на землях, находящихся в федеральной собственности. Территориальное землеустройство остальных объектов землеустройства проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на основании договора.
Технические условия и требования проведения землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, а также межевании объектов землеустройства устанавливаются Федеральной службой земельного кадастра России (пункт 7 постановления).
Работы по межеванию объектов землеустройства (пункт 9 Постановления) включают в себя:
а) определение (установление - вынос в натуру или восстановление) границ объекта землеустройства на местности и их согласование;
б) закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат;
в) изготовление карты (плана) объекта землеустройства в порядке, устанавливаемом Федеральной службой земельного кадастра России.
В соответствии с "Основными положениями об опорной межевой сети", утвержденными приказом Росземкадастра № П/261 от 15 апреля 2002 года и согласованными с Министерством обороны Российской Федерации № 320/1/3468 от 19 декабря 2000 года создание опорной межевой сети является компетенцией Федеральной службы земельного кадастра России. Работы по созданию опорной межевой сети выполняются физическими и юридическими лицами, получившими в установленном порядке лицензии Росземкадастра на данный вид работ.
Государственный надзор за работами по созданию ОМС осуществляют Федеральная служба земельного кадастра и ее территориальные органы.
Опорная межевая сеть предназначена для:
- установления координатной основы на территориях кадастровых округов, районов, кварталов;
- ведения государственного реестра земель кадастрового округа, района, квартала и дежурных кадастровых карт (планов);
- проведение работ по государственному земельному кадастру, землеустройству, межеванию земельных участков, мониторингу земель и координатного обеспечения иных государственных кадастров;
- инвентаризация земель различного целевого назначения и других целей.
В соответствии с Инструкцией о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации ГКИНП-17-002-93, утвержденной руководителем Федеральной службы геодезии и картографии России 15 октября 1993 года, пункт 3.16, не требуется регистрации и выдачи разрешений в инспекциях госгеонадзора или органах архитектуры и градостроительства при выполнении работ, связанных с выносом в натуру границ землепользований, если для выполнения перечисленных работ не требуется создания геодезических сетей и производства топографической съемки.
Согласно "Сборнику цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель", утвержденного приказом Роскомзема от 28 декабря 1995 года № 70, оплата регистрации межевых или землеустроительных работ, равно как и увеличение сроков этих работ в связи с их регистрацией в госгеонадзоре, не предусмотрена. Эти факторы отрицательно скажутся на своевременном оформлении правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю, что будет тормозить развитие земельной реформы в целом.
На основании вышеизложенного Комзем по Приморскому краю считает не соответствующим действующему законодательству применение процедуры регистрации геодезических и картографических работ, выполняемых в составе межевания земель и ведении государственного земельного кадастра.
Необоснованным, с нашей точки зрения, является и отказ Инспекции в выдаче данных из картографо-геодезического фонда лицензированным организациям, выполняющим проектно-изыскательские работы, связанные с использованием земель.
Вместе с тем при взаимной заинтересованности обмен фондовыми данными между нашими организациями может быть осуществлен в рамках действующих соглашений по этому вопросу между Росземкадастром и Роскартографией. Такой обмен возможен, например, в рамках временного соглашения, аналогичного ранее заключенному между Крайкомземом и ДВТИГГН.
Руководитель комитета,
Государственный советник
Российской Федерации 3 класса
В.Д.ШИЛЬНИКОВ