РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Приморского края от 11.06.2003 № А51-3011/203-24-104
<О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ЖИЛЫХ ДОМОВ И ПОМЕЩЕНИЙ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Именем Российской федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2003 г. № А51-3011/203-24-104
(извлечение)
Арбитражный суд Приморского края установил:
МУП "ПЖРЭТ-3" просит отменить как необоснованное постановление Госжилинспекции Приморского края от 17.02.03 № 70/05-06 о наложении административного штрафа.
МУП "ПЖРЭТ-3" в судебном заседании уточнил заявленные требования в соответствии с ч. 4 ст. 211 АПК РФ, просит признать оспариваемое постановление незаконным и отменить его. Уточнение в порядке ст. 49 АПК РФ принято судом.
В обоснование требований заявитель ссылается на отсутствие состава административного правонарушения. Ни один из объектов, по которым ответчиком составлены протоколы об административных правонарушениях, не вошел в перечень работ по текущему ремонту.
Заявитель также указал, что необоснованное взыскание штрафа в размере 40 тыс. руб. усугубит и без того тяжелое финансовое положение предприятия.
Ответчик требования МУП "ПЖРЭТ-3" не признал, поскольку согласно договора от 01.07.2002 № 06-246/02 заключенному с администрацией г. Владивостока заявитель принял на себя обязательство по выполнению работ и услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту в отношении жилых домов по адресам Гульбиновича, 30, Сахалинской, 50 и Черемуховой, 18-а. Госжилинспекция Приморского края полагает, что порядок возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении был ею соблюден, постановление вынесено в рамках компетенции жилищной инспекции, при наложении взыскания имущественное положение нарушителя было учтено, на него наложен штраф в минимальном размере, поэтому, по мнению инспекции, требования заявителя необоснованны.
При рассмотрении спора суд установил, что на основании поступивших в Государственную жилищную инспекцию Приморского края заявлений от жителей, проживающих в домах по адресам: Гульбиновича, 30, Сахалинской, 50 Черемуховой, 18-а, Государственная жилищная инспекция Приморского края провела внеплановые проверки технического и санитарного состояния указанных домов. В результате проверок было установлено:
- в жилом доме № 18 по ул. Черемуховой отсутствуют входные двери в подъезде № 6, неисправна система отопления в подъездах: отсутствуют приборы отопления (радиаторы), подвальное помещение открыто, на входных дверях в подвал отсутствуют замки, неисправно металлическое покрытие козырька над входом в подвал, отслоение штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков в подъездах, что является нарушением п. п. 3.7, 3.9, 3.13, 4.187, 5.15 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- в жилом доме № 50 по ул. Сахалинской неисправны входные двери в подъезды, не закреплены решетки на вентиляционных шахтах в подвальное помещение, в результате чего имеет доступ посторонних лиц в подвал, наличие сырости в подвальном помещении, отслоение штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков в подъездах, антисанитарное содержание подъездов, отсутствие двухрядного остекления в подъездах, наличие зашлакованных стояков системы отопления, в связи с чем в квартирах температура воздуха ниже нормативной, наличие протекания стыков панелей со стороны фасада, пустые швы, несвоевременное выполнение заявок, что является нарушением п. п. 3.13, 3.15, 4.19, 4.133, 4.187, 5.1, 5.8, 5.74 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- в жилом доме № 30 по ул. Гульбиновича отсутствуют входные двери в подъезд № 3, неисправны системы отопления в подъездах, входные двери подвала в подъезде № 1 открыты, отсутствует замок, частичное отсутствие остекления оконных проемов, неисправность освещения подъездов и выключателей на поэтажных площадках, отслоение штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков в подъездах, просадка отмостки здания, что является нарушением п. п 3.7, 3.9, 3.13, 3.31, 2.60, 4.122, 4.187, 5.15 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
По результатам проверок ответчик составил в отношении МУП "ПЖРЭТ-3" протоколы об административных правонарушениях по фактам нарушения содержания жилых домов N№ 70/05-14 от 07.02.2003 (ул. Черемуховая, 3), 70/07-19 от 10.02.03 (ул. Сахалинская, 50), 70/05-06 от 12.02.03 (ул. Гульбиновича, 30) по ст. 7.22 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении 17.02.2003 было рассмотрено начальником Госжилинспекции Приморского края и вынесено постановление № 70/05-06 о назначении МУП "ПЖРЭТ-3" наказания в виде административного штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составило 40 тыс. руб.
Не согласившись с указанным постановлением, МУП "ПЖРЭТ-З" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив доводы сторон, проанализировав законность оспариваемого постановления, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Пунктом 1.14.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Приказом Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике от 26.12.97 № 17-139 (далее - Правила), предусмотрено, что собственник жилищного фонда непосредственно или через уполномоченные им органы выступает заказчиком на обслуживание жилых домов.
Собственником жилых домов по улицам Гульбиновича, 30, Сахалинской, 50 и Черемуховой, 18-а в г. Владивостоке является муниципальное образование г. Владивосток в лице администрации города.
Договором от 01.07.02 № 06-246/02 на техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт жилищного фонда, заключенным с Управлением ЖКХ г. Владивостока, МУП "ПЖРЭТ-3" передано на обслуживание 153 жилых дома, в том числе и жилой дом по адресу Сахалинской, 50. Жилые дома по Гульбиновича, 30 и Черемуховой, 18-а фактически переданы заявителю 02.09.2002.
Согласно актов оценки технического состояния передаваемых объектов от 01.06.2002, 01.07.2002 и 02.09.2002 указанные жилые дома переданы заявителю в неудовлетворительном техническом состоянии, т.е. на момент проверки техническое состояние указанных домов фактически осталось то же, что и на момент передачи жилых домов на обслуживание заявителю.
Договором от 01.06.2002 определено, что МУП "ПЖРЭТ-3" принимает на себя обязательства по выполнению технического содержания и текущего ремонта, за исключением капитального ремонта. Согласно п. 2.3.1 договора работы по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда заявитель обязан выполнять в соответствии с планами, утвержденными Управлением ЖКХ г. Владивостока.
По соглашению между администрацией г. Владивостока и МУП "ПЖРЭТ-3", исходя из действующего тарифа на жилищно-коммунальные услуги для населения, утверждаются ежеквартальные планы проведения текущего ремонта.
Согласно представленных Управлением ЖКХ г.Владивостока копий планов по техническому обслуживанию и текущему ремонту МУП "ПЖРЭТ-3" на третий и четвертый кварталы 2002 года, жилые дома по улицам Гульбиновича, 30, Сахалинской, 50 и Черемуховой, 18-а в указанные планы не вошли. В соответствии с планом по техническому обслуживанию и текущему ремонту на 1 квартал 2003 года жилой дом по ул. Сахалинской вошел в план на февраль 2003 года.
Устранение нарушений, отраженных в протоколах об административных правонарушениях, относятся к выполнению работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию. Как уже выше отмечалось, заявитель производит указанные работы согласно планов, согласованных с Управлением ЖКХ администрации г. Владивостока, в соответcтвии с материальным обеспечением стоимости плановых работ. За пределы тарифов и планов подрядчик (МУП "ПЖРЭТ-3") выйти не может.
Субъективная сторона административного правонарушения выражается в вине. В силу п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы.
Поскольку материалами дела установлено и подтверждено отсутствие вины МУП "ПЖРЭТ-3", т.е. фактически состав правонарушения, суд считает, что у Государственной жилищной инспекции Приморского края отсутствовали основания для привлечения заявителя к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражно-процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Приморского края о назначении административного наказания МУП "ПЖРЭТ-3" от 17.02.03 № 70/05-06.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.