Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






<ПИСЬМО> Крайкомзема Приморского края от 19.05.2003 № 18/350(03-12)
"ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ (ОБРЕМЕНЕНИЯХ) ПРАВ И ОГРАНИЧЕНИЯХ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>
от 19 мая 2003 г. № 18/350(03-12)

ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ (ОБРЕМЕНЕНИЯХ) ПРАВ И ОГРАНИЧЕНИЯХ
В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

В связи с возникающими вопросами рай(гор)комземов и земельно-кадастровых палат по вопросам предоставления в органы юстиции сведений по ограничениям и обременениям прав на земельные участки или отдельные их части Комитет по земельным ресурсам и землеустройству разъясняет следующее:
1. В настоящее время на территории Российской Федерации в рамках государственного земельного кадастра (ГЗК) осуществляется ведение только одного раздела Государственного реестра земель - раздел "Земельные участки" (приказ Росземкадастра от 15.07.2001 № П/119, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 июня 2001 г. per. № 2753) "Об утверждении документов государственного земельного кадастра". Другие разделы, предназначенные для отображения сведений о "территориальных зонах" и др. дополнительные сведения, вносимые по решению органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, земельными комитетами и органами кадастрового учета ранее не велись и в настоящее время не ведутся. Методика кадастрового учета территориальных зон (территорий) в поселениях до настоящего времени не разработана.
Территориальные зоны в пределах черты поселения и градостроительным и земельным законодательством отнесены к сфере деятельности органов архитектуры. Территориальное зонирование (не кадастровое) осуществляется ими в соответствии с генпланами поселений, градостроительным регламентом. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Разработка проектов, границ территориальных зон, в том числе рекреационных, под лесами (зоны городских лесов), водоохранных зон водных объектов, рекреационных и иных зон в составе земель поселений не входит в сферу деятельности земельного законодательства. Вышеуказанные документы, а также проекты межевания территориальных зон (территорий), дежурные карты застройки и генпланы являются градостроительной документацией (ст. 28 Градостроительного кодекса РФ). Учет и изменение границ территориальных зон осуществляется уполномоченными органами в соответствующих кадастрах (градостроительных, водных, лесных, особоохраняемых природных территорий, территориальных, имущественных и др.). Эти органы, осуществляющие учет (технический) своего недвижимого имущества (здания, строения, сооружения, леса, обособленные водные объекты, участки недр, многолетние насаждения), а также учет особоохраняемых территорий и объектов, природных ресурсов и их границы (территориальные зоны) как в черте поселений, так и вне черты и обязаны в соответствии, со ст. 7 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" предоставлять документированные (удостоверенные) сведения о границах вышеуказанных объектов и территориальных зонах в ГЗК.
2. В государственном земельном кадастре законодательно определен "заявительный" принцип государственного кадастрового учета земельных участков по ходатайству (заявлениям) государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан (ст. 19 п. 2 Федерального закона "О государственном земельном кадастре"). До настоящего времени ни один из органов, осуществляющих учет той или иной территориальной зоны, регистрацию сведений по их границам в органы кадастрового учета не заявлял.
Сведения (информации) по отдельным частям земельного участка, в том числе и по участкам ограничений (обременений) в государственном земельном кадастре в соответствии с "Порядком ведения государственного реестра земель кадастрового района. Раздел "Земельные участки" (ГЗК-1-С.О.-05-02-01), пункт 3 "...вносятся в соответствующие бланки только на основании и в точном соответствии с представленными документами, имеющими юридическую силу".
В формах ГЗК отображаются все сведения о конкретном земельном участке, в том числе, сведения пространственно-площадные, правовые, экономические, качественные, сведения по общим ограничениям в использовании всего земельного участка или его отдельных частей, сведения об ограничении (обременении) прав землепользователя, землевладельца, собственника (форма Ф 1.3). В соответствующие графы этой формы вносятся сведения о названии территориальной зоны, установленной органами власти, реквизиты акта органа власти об утверждении границ территориальной зоны и наложении ограничений, а также реквизиты договоров и иных документов, устанавливающих обременения земельных участков или ограничения прав их владельцев, подлежащих государственной регистрации.
Для государственной регистрации прав на земельный участок и сделок с ним предоставляется информация (выписки) в объеме, необходимом для этой государственной регистрации (выписки В1 и В2), а также В3, В4 (при наличии документов и удостоверенных сведений о частях и обременениях земельного участка).
В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственной регистрации подлежат ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, к которым относятся сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, арест имущества, заявления в отношении объекта недвижимого имущества и др. (ст. 1, ст. 4 п. 1). Ограничения в использовании земельного участка, в том числе: условия использования, ведения хозяйственной деятельности, обеспечения экологической чистоты природы, сохранности ценных ландшафтов, ограничения по строительству зданий по высоте и др. не подлежат государственной регистрации. Эти ограничения указываются в правоустанавливающих документах землепользователя и других документах разрешительного характера при предоставлении земельного участка в соответствии с его целевым назначением (разрешенным использованием). В выписке В3 (части и обременения земельного участка) для государственной регистрации прав эти сведения не отображаются.

Руководитель комитета
В.Д.ШИЛЬНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru