Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 24.07.2006 № 26-МПА
(ред. от 02.02.2007)
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
Информационный бюллетень "Тихоокеанская газета", 31.08.2006,
Информационный бюллетень "Тихоокеанская газета", 14.09.2006



Изменения, внесенные Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 02.02.2007 № 75-МПА, вступают в силу с момента его официального опубликования.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2006 г. № 26-МПА

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

Принято
решением
Думы городского округа
ЗАТО город Фокино
12 июля 2006 г. № 290

(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино
от 02.02.2007 № 75-МПА)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее решение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа ЗАТО г. Фокино, утвержденным решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 07.09.2005 № 77 и определяет порядок сдачи в аренду муниципального имущества на территории городского округа ЗАТО город Фокино (далее - городской округ), оформления договоров аренды, взаимоотношений между арендодателем и арендатором.
2. Настоящее решение определяет условия и порядок сдачи в аренду, оформление договоров, расчеты и взимание арендной платы за пользование объектами, относящимися к муниципальной собственности, на территории городского округа ЗАТО город Фокино.
3. Объектами аренды могут быть следующие виды имущества, находящиеся в собственности городского округа ЗАТО город Фокино:
1) предприятия и другие имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, помещения, в том числе встроено-пристроенные, находящиеся в жилых домах;
2) оборудование, транспортные средства;
3) другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.

Статья 2. Учет и инвентаризация объектов аренды

1. В целях организации учета сведений о состоянии объектов аренды уполномоченное структурное подразделение ведет Реестр зданий, сооружений, их частей, находящихся в муниципальной собственности (далее - Реестр). Реестр зданий, сооружений, их частей является составной частью Реестра муниципальной собственности городского округа.
2. В Реестре на каждый Объект аренды должно быть указано:
1) местоположение (почтовый адрес);
2) площадь;
3) целевое назначение;
4) сведения об арендаторе: наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика; место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
5) номер и дата заключения договора аренды;
6) срок договора аренды;
7) иные сведения, полученные в результате инвентаризации объектов.
3. Инвентаризация Объектов аренды проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим решением.
Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
4. Инвентаризация может быть проведена по инициативе:
1) Думы городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Дума городского округа);
2) Главы городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Глава городского округа);
3) Уполномоченного структурного подразделения;
4) Других лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Инвентаризация Объектов аренды проводится не реже 1 раза в 5 лет.
Для проведения инвентаризации Объектов аренды создается инвентаризационная комиссия, которая формируется уполномоченным структурным подразделением.
Арендатор или иные лица, выступившие с инициативой проведения инвентаризации по конкретным Объектам, вправе принять участие в работе инвентаризационной комиссии, а уполномоченный орган обязан обеспечить, возможность их участия.

Статья 3. Основные условия сдачи в аренду имущества

1. Сдача в аренду имущества осуществляется в двух формах:
1) постановлением главы администрации городского округа;
2) путем проведения конкурса на имущество, стоимость которого превышает сумму установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов по одной сделке наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (на право заключения договора аренды), условия и порядок проведения конкурса определяются соответствующим решением, принимаемым представительным органом местного самоуправления.

Статья 4. Основные требования к заключению и исполнению договора аренды

1. Рассмотрение письменных заявлений.
1) Все письменные заявления по вопросам аренды имущества подаются на имя главы городского округа и регистрируются в структурном подразделении администрации городского округа по вопросам делопроизводства.
Рассмотрение письменных заявлений и принятие решений по ним производится на общих основаниях в течение месяца при наличии всех необходимых документов, определенных настоящим решением.
2) Сдача в аренду имущества путем проведения конкурса осуществляется на основании положения о проведении конкурса, утвержденного Думой городского округа.
3) Письменные заявления о сдаче в аренду имущества, рассматриваются при наличии следующих документов:
а) заявление о предоставлении аренды с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; вида деятельности; предполагаемого целевого использования Объекта аренды; местоположения и площади объекта аренды; срока аренды;
б) копии учредительных документов, на основании которых заявитель имеет статус юридического лица и расчетный счет в банке;
в) копия свидетельства ИНН;
г) копия документа, удостоверяющего личность;
д) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет;
е) письменное согласование с жильцами подъезда при сдаче в аренду помещения проходных подъездов и колясочных.
4) Отказ от сдачи в аренду муниципального имущества, с указанием причин сообщается по требованию заявителя в письменной форме.
5) Основания для отказа в приеме документов:
а) объект, на который подано заявление, не является муниципальной собственностью;
б) предоставленные документы не отвечают требованиям статьи 4 настоящего положения.
в) при наличии задолженности по налогам;
г) объект, на который подано заявление, находится в пользовании других лиц.
2. Заключение договора аренды:
1) На основании принятого решения арендодатель оформляет проект договора аренды и направляет его арендатору для подписания.
2) В случае не получения письменного ответа от арендатора о намерении подписать договор аренды в течение тридцати дней с момента его получения, решение о передаче объекта в аренду считается не действительным.
3) Договор заключается на срок, определенный решением арендодателя.
3. Договор аренды считается заключенным с момента его государственной регистрации, если иное не предусмотрено законом. Передача объекта арендодателем и принятие его арендатором оформляется передаточным актом, подписываемым сторонами.
4. Обязанность по содержанию переданного в аренду объекта, поддержанию его в исправном состоянии, проведению текущего ремонта лежит на арендаторе.
5. Арендатор, который: использовал предоставленный ему объект не в соответствии с договором аренды или назначением объекта; передал его третьему лицу без согласия собственника; мог с учетом фактических обстоятельств предотвратить его гибель или порчу, несет риск случайной гибели или случайного повреждения имущества.
6. Переоборудование арендуемого объекта без письменного разрешения арендодателя и согласования с соответствующими организациями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, архитектурно-строительный надзор и т.д., не допускается.
7. Иные способы обеспечения исполнения обязательств могут устанавливаться постановлением администрации городского округа.
8. Договор аренды предусматривает: сроки аренды; состав, стоимость, условия использования имущества; размер, порядок внесения арендных платежей и ответственность сторон.

Статья 5. Арендная плата за муниципальное имущество

1. Размер платежей, производимых арендатором, состоит из:
Доходной части - арендной платы;
Компенсационной части - коммунальных платежей и затрат арендатора, связанных с эксплуатацией, текущим ремонтом и содержанием арендованного имущества.
2. Размер арендной платы за нежилые помещения определяется в зависимости от технических характеристик объекта с учетом территориального расположения и других факторов, влияющих на потребительские качества нежилых зданий и помещений, а также цели использования.
3. Для нежилых зданий и помещений величина арендной платы устанавливается из расчета за один квадратный метр нежилой площади в год.
Для расчета величины арендной платы используется методика расчетов, принятая представительным органом местного самоуправления.
4. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом пересматривается на основании решения Думы городского округа в случаях, когда происходит:
1) изменение состава арендуемого имущества;
2) изменение базовой ставки арендной платы за 1 кв. м в год;
3) изменение значений коэффициентов, установленных настоящим Положением;
4) изменение формулы расчета величины арендной платы.
5. Контроль за своевременностью внесения арендаторами арендной платы возлагается на структурное подразделение администрации городского округа по управлению муниципальным имуществом.

Статья 6. Безвозмездное пользование

1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) в безвозмездное временное пользование могут быть переданы движимые вещи и недвижимые вещи: отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения, встроенные, пристроенные, встроено-пристроенные нежилые помещения, в том числе в жилых домах, являющиеся муниципальной собственностью (далее по тексту муниципальное имущество), не закрепленные на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
2. Ссудодателем по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом (далее по тексту - договор безвозмездного пользования) выступает администрация городского округа.
3. Ссудополучателями по договору безвозмездного пользования могут быть только следующие субъекты права:
1) органы государственной власти;
2) органы местного самоуправления;
3) государственные и муниципальные учреждения;
4) иные некоммерческие организации, основными целями, деятельности которых являются выполнение социальных или социально-культурных функций;
5) энергоснабжающие организации на имущество, обеспечивающее электроснабжение п. Путятин: оборудование РП, КЛ, подводный кабель, РП, КТП, СТП, ВЛ, ЛЭП.
(п. 5 введен Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 02.02.2007 № 75-МПА)
4. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает глава администрации городского округа путем издания соответствующего постановления администрации городского округа.
5. Ссудополучатель обязан нести все расходы на содержание полученного в безвозмездное пользование муниципального имущества.
Договор безвозмездного пользования является основанием для заключения ссудополучателем договоров на обслуживание полученного в безвозмездное пользование муниципального имущества со специализированными предприятиями, организациями, коммунальными службами.

Статья 7. Зачет затрат на капитальный ремонт муниципального имущества в счет арендной платы

1. Капитальный ремонт или реконструкция арендованного имущества проводится арендатором только с письменного разрешения арендодателя. Стоимость необходимых затрат на приобретение материалов может быть полностью или частично возмещена арендатору в порядке и на условиях, определенных настоящим решением.
2. Возмещение затрат оформляется соглашением к договору при предоставлении следующих документов:
1) Письменного обращения арендатора о зачете затрат;
2) Сметы затрат, согласованной со структурным подразделением администрации городского округа по вопросам капитального строительства;
3) Акта приемки выполненных работ.
3. Возмещению затрат в счет арендной платы подлежит только стоимость материалов по следующим работам:
1) ремонт и замена электропроводки и силового кабеля;
2) ремонт и замена электрощитов, счетчиков и пультов распределительных коробок;
3) ремонт и замена труб, задвижек, вентилей;
4) ремонт и замена системы отопления, в том числе газового и электрического;
5) замена или монтаж новой сантехники;
6) ремонт и замена системы вентиляции;
7) ремонт и замена дверных блоков;
8) ремонт и замена оконных блоков;
9) ремонт и замена полов;
10) ремонт и замена перекрытий;
11) ремонт крыш для отдельно стоящих зданий и пристроенных помещений.
4. Стоимость работ, произведенных арендатором без письменного разрешения арендодателя, возмещению не подлежит.

Статья 8. Особенности аренды отдельных видов объектов

1. Аренда объектов, являющихся памятниками истории и культуры, допускается после предварительного согласования с государственным органом по охране и использованию памятников истории и культуры.
2. Аренда объектов, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, хозяйственном ведении муниципальных предприятий осуществляется в соответствии со ст. 3 настоящего решения.

Статья 9. Контроль за использованием объектов аренды

1. Уполномоченное структурное подразделение обязано проверять использование объектов аренды в соответствии с целевым назначением, указанным в договоре.
2. Порядок проведения проверок использования объектов аренды в соответствии с целевым назначением уполномоченным структурным подразделением определяется самостоятельно.
3. Проверки проводятся комиссией, состав которой формируется уполномоченным структурным подразделением и включает представителей арендодателя и арендатора. Результаты проверки оформляются актом проверки.

Статья 10. Заключительные положения

1. Договоры аренды, заключенные в нарушение установленного настоящим Положением порядка, признаются недействительными в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Нормативно-правовые акты признаваемые утратившими силу

1. Решение Муниципального комитета от 30.07.2004 г. № 284 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества на территории муниципального ЗАТО г. Фокино.

Статья 12. Порядок вступления в силу

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа
ЗАТО город Фокино
Г.И.БУЧИРИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru