РЕШЕНИЕ Думы Арсеньевского городского округа от 07.06.2005 № 171
(ред. от 24.01.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Деловой Восход", № 18 (20), июль, 2005
Изменения, внесенные Решением Думы Арсеньевского городского округа от 24.01.2007 № 2, вступают в силу после опубликования.
ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2005 г. № 171
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 24.01.2007 № 2)
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 23 Устава Арсеньевского городского округа, Дума города решила:
1. Утвердить Положение "Об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории Арсеньевского городского округа" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования с 01.01.2006.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 07.06.2005 № 171
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
НА ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 24.01.2007 № 2)
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О недрах" принят 21.02.1992, а не 21.02.1991 и имеет номер 2395-1, а не 2395-ФЗ; Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ имеет название "О животном мире", а не "Об охране животного мира".
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации мероприятий по охране окружающей среды на территории Арсеньевского городского округа (далее городской округ).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2004 № 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды.
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 24.01.2007 № 2)
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
мероприятия по охране окружающей среды - совокупность охраны социально-экономической и природных сред, окружающих человека; комплекс государственных, региональных и локальных (местных) административно-хозяйственных, технологических, политических, юридических и общественных мероприятий, направленных на обеспечение социально-экономического, культурно-исторического, физического, химического и биологического комфорта, необходимого для сохранения здоровья человека;
управление охраной окружающей среды - обеспечение выполнения норм и требований, ограничивающих вредное воздействие процессов производства и выпускаемой продукции на окружающую среду, и рациональное использование природных ресурсов, их восстановление и воспроизводство;
природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность;
использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности;
хозяйственная деятельность - специфическая человеческая форма отношений к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества;
окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;
охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (также - природоохранная деятельность);
благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов;
негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
нормативы в области охраны окружающей среды (также - природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;
оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;
мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
требования в области охраны окружающей среды (также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;
вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;
мониторинг окружающей среды - система регулярных наблюдений за окружающей природной средой для обеспечения постоянной оценки экологических условий среды обитания человека и биологических объектов
2. Цели и задачи службы по организации мероприятий по охране окружающей среды
2.1. Организация мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа осуществляется администрацией городского округа с целью обеспечения конституционного права жителей Арсеньевского городского округа (далее - жителей г. Арсеньева) на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность, обеспечения права на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды органами местного самоуправления (далее - Дума, администрация города), юридическими и физическими лицами при обеспечении исполнения требования законодательства и требований иных нормативных документов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 24.01.2007 № 2)
2.2. Задачами уполномоченного органа по организации мероприятий по охране окружающей среды являются:
(абз. в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 24.01.2007 № 2)
- обеспечение благоприятной окружающей среды для жителей г. Арсеньева:
- разработка программ и планов в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
- разработка нормативно-правовой документации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
- разработка механизма реализации программ и планов в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
- выдача разрешительной документации на рациональное использование природных ресурсов;
- организация контроля за поступлением платежей за природопользование;
- координация и контроль за деятельностью юридических и физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на территории городского округа, в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
- организация контроля за деятельностью всех находящихся на территории городского округа юридических и физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих деятельность по обращению с рекреационными ресурсами городского округа, водоемами общего и внутреннего пользования и лесами городского округа;
- контроль за выполнением программ, планов мероприятий по охране окружающей среды, в том числе в период наступления неблагоприятных метеорологических условий;
- контроль за реализацией краевых целевых программ в области природопользования;
- контроль за соблюдением установленного режима использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- контроль за сохранением зеленых насаждений в черте городского округа, лесов городского округа, редких и исчезающих видов растений;
- ведение кадастра экологически опасных объектов и объектов хозяйственного использования природных ресурсов;
- проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности на территории городского округа;
- участие в работе государственной экологической экспертизы по объектам, намечаемым к реализации на территории городского округа;
- учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов для минимизации негативного воздействия на них на территории городского округа;
- учет и оценка объемов отходов производства и потребления на объектах, расположенных на территории городского округа, независимо от форм собственности и подчинения;
- экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на основе данных экологического мониторинга;
- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования;
- получение от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Приморского края, организаций, предприятий и иных органов, осуществляющих экологический мониторинг, данных экологического мониторинга, аналитических материалов, иной экологической информации и использование их при принятии решений по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов;
- организация работы по экологическому просвещению жителей г. Арсеньева и участие в проведении работ в области экологического образования;
- обучение и подготовка специалистов в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
- иные задачи, вытекающие из необходимости обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов на территории городского округа в пределах полномочий Думы и администрации города, определенных действующим законодательством.
3. Права и обязанности должностных лиц и специалистов по организации мероприятий по охране окружающей среды
3.1. Должностные лица и специалисты по организации мероприятий по охране окружающей среды, действуя в пределах своих полномочий, имеют право в установленном порядке:
- беспрепятственно посещать в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для организации мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов;
- проверять соблюдение соответствующих законодательных норм, требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов;
- проверять выполнение программ и мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
- оформлять разрешительную документацию на право пользования природными ресурсами в пределах своих полномочий;
- предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения исполнения лицензионных требований, а также законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований;
- привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- информировать федеральные органы исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной деятельности на территории городского округа;
- информировать прокуратуру, федеральные органы исполнительной власти в области окружающей природной среды и природных ресурсов, органы государственной власти Приморского края о начале хозяйствования без разрешительной документации, а также реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- осуществлять иные, определенные законодательством, полномочия.
3.2. Должностные лица и специалисты по организации мероприятий по охране окружающей среды обязаны:
организовывать реализацию мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов; разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
организовывать работу общественных организаций в области охраны окружающей среды;
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательства Приморского края, нормативных правовых актов Думы города в своей работе.
4. Организация мероприятий по охране окружающей среды
4.1. Организация мероприятий по охране окружающей среды охватывает все объекты хозяйствования на территории городского округа, за исключением установленных федеральным законодательством.
4.2. Организация мероприятий по охране окружающей среды реализуется в первую очередь через разработку целевых программ и планов.
4.3 Реализация программ осуществляется после процедуры решения экономического механизма их выполнения.
4.4. Проверка выполнения лицензионных условий хозяйствующими объектами осуществляется по ранее согласованному плану с привлечением специалистов в конкретных областях, экспертов, представителей общественных и иных организаций.
Оперативные проверки осуществляются при возникновении ситуаций, представляющих угрозу состоянию окружающей среды и здоровью жителей г. Арсеньева, а также в других, не допускающих отлагательства, случаях.
5. Обеспечение деятельности по организации мероприятий по охране окружающей среды
5.1. Для ведения собственного делопроизводства служба по организации мероприятий по охране окружающей среды имеет свои штамп и бланки документов установленной формы.
5.2. Должностные лица и специалисты по организации мероприятий по охране окружающей среды имеют соответствующие служебные удостоверения.
5.3. Решения должностных лиц службы по организации мероприятий по охране природы, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими деятельность на территории городского округа.
6. Заключительные положения
6.1. В случае внесения изменений в федеральные законы, законы Приморского края или Устав Арсеньевского городского округа, касающихся вопросов организации и осуществления муниципального экологического контроля, Положение применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, законам Приморского края, Уставу Арсеньевского городского округа и должно быть приведено в соответствие с указанным законодательством и Уставом Арсеньевского городского округа.