"ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, В АРЕНДУ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАХОДКА"
(Утв. решением Находкинской городской Думы от 21.03.2003 № 551)
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Находки", № 7 (63), 1 апреля 2003 года.
Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Находкинского городского округа Приморского края от 28.12.2005 № 569.
Утверждено
решением
Находкинской городской Думы
от 21.03.2003 № 551
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ
ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ,
В АРЕНДУ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ,
БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАХОДКА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ от 30.11.94 № 52-ФЗ и от 26.01.96 № 15-ФЗ, Земельным кодексом РФ от 25.10.01 № 136-ФЗ, Законом РФ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" № 137-ФЗ от 25.10.01, Федеральным законом РФ "О разграничении государственной собственности на землю" № 101-ФЗ от 17.07.01, Федеральным законом "О местном самоуправлении в Российской Федерации" № 1550-1 от 06.07.91, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 154-ФЗ от 12.08.95, Федеральным законом РФ "О землеустройстве" № 78-ФЗ от 18.06.01, Федеральным законом РФ "О государственном земельном кадастре" № 28-ФЗ от 02.01.2000, Федеральным законом РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" № 122-ФЗ от 21.07.97, постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил предоставления сведений государственного земельного кадастра" № 918 от 02.12.2000, Законом Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае" № 28-КЗ от 09.02.96 и устанавливает порядок предоставления земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, срочное безвозмездное пользование на территории муниципального образования город Находка.
1.2. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также условия и порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством в следующие виды пользования: аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и устанавливает порядок оформления соответствующих правоустанавливающих документов на земельные участки на территории муниципального образования город Находка.
1.3. Порядок предоставления в аренду и иные виды пользования земельных участков в границах муниципального образования города Находки определяется исходя из следующих принципов:
- приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека;
- участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
- платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
- единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которого все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
- деления земель по целевому назначению на категории, согласно которого правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории разрешенного использования в соответствии с зонированием территории;
- приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий;
- добровольности заключения договора, полного равноправия сторон, с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством;
- распоряжения землями, находящимися в границах муниципального образования города Находки до разграничения государственной собственности на землю осуществляется администрацией города Находки.
1.4. Настоящий порядок предоставления земельных участков в аренду и иные виды пользования действует до момента разграничения государственной собственности на землю и вступления в силу федеральных нормативных актов, регулирующих порядок предоставления земельных участков.
2. Условия предоставления земельных участков в аренду
2.1. Земельные участки в границах территории муниципального образования город Находка (за исключением земель, изъятых из оборота) могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным гражданам (зарегистрированным в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством) в порядке, установленном настоящим Положением.
2.2. Преимущественное право на заключение договора аренды земельных участков имеют физические и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на данных земельных участках, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством и настоящим Положением.
2.3. Решение о предоставлении в аренду земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также незастроенные земельные участки для целей не связанных со строительством принимается на основании заявления физических и юридических лиц.
2.4. Решение о предоставлении земельного участка в аренду принимается мэром города Находки и оформляется Постановлением, в котором отражаются ограничения (обременения), в том числе публичные сервитуты (при их наличии). Полномочия Арендодателя по предоставлению земельных участков в аренду осуществляет администрация города Находки.
2.5. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя с Арендатором, является договор аренды.
2.6. Договор аренды заключается на срок, определенный Постановлением мэра города Находки. Сроки предоставления земельного участка указываются с учетом сроков, указанных лицом, заинтересованным в предоставлении ему в аренду земельного участка, цели использования земельного участка, а также предельных сроков предоставления, установленных действующим законодательством.
2.6.1. под эксплуатацию временных объектов недвижимости, сроком до 3 лет;
2.6.2. под строительство объектов недвижимости, сроком до 5 лет;
2.6.3. под эксплуатацию объектов недвижимости, построенных в соответствии со схемами размещения, утвержденных постановлением мэра города Находки, сроком до 15 лет;
2.6.4. под эксплуатацию объектов недвижимости, построенных согласно генерального плана застройки города Находки (проектов детальной планировки застройки территории), сроком до 50 лет;
2.7. Договор аренды земельного участка, заключенный на один год и более подлежит государственной регистрации в филиале № 18 учреждения юстиции "Приморский краевой регистрационный центр" в г. Находке.
2.8. Оформление договора аренды земли возлагается на комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Находки (КУМИ), контроль за исполнением условий договора возлагается на УАГиЗ и КУМИ.
3. Условия предоставления земельных участков
в постоянное (бессрочное) пользование,
в безвозмездное срочное пользование
3.1. Земельные участки в границах территории муниципального образования город Находка в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Данный перечень является исчерпывающим.
3.2. Земельные участки в границах территории муниципального образования город Находка предоставляются в безвозмездное срочное пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, на срок не более чем один год.
3.3. Решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование принимается мэром города Находки и оформляется Постановлением, в котором отражаются публичные сервитуты (при их наличии).
Функции по организации подготовки документов для предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное (срочное) пользование осуществляет УАГиЗ.
3.4. В постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельный участок предоставляется землепользователю на основании Постановления мэра города Находки, акта приема-передачи.
3.5. Плата за пользование земельным участком на условиях постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного (срочного) пользования осуществляется в соответствии с Положением о плате за землю в г. Находке.
4. Порядок предоставления земельных участков
для строительства из земель, находящихся в границах
муниципального образования город Находка
Предоставление муниципальных земель под строительство на территории города производится только в краткосрочную аренду на период нормативного срока строительства, но не более 5 лет. При уплотнении существующей застройки, при изъятии и переводе иных земель в земли городской застройки и на территориях, неохваченных планировочными материалами, предоставление участков юридическим и физическим лицам производится в два этапа с обязательным оформлением акта выбора площадки под строительство.
Земельные участки в границах территорий, на которые разработана и утверждена планировочная градостроительная документация (проекты детальной планировки, проекты застройки и т.д.), предоставляемые для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства оформляются в два этапа, без оформления акта выбора площадки под строительство.
4.1. Первый этап (согласование земельного участка под проектирование).
Заказчики (граждане и юридические лица), заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, направляют на имя мэра города заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Заявление содержит полное наименование заказчика, почтовый и юридический адрес, номер телефона, расчетный счет, вид и объем предполагаемого строительства, сроки и характер пользования участком, назначение и характеристику объекта с обоснованием необходимой площади участка, с приложением границ испрашиваемого участка на схеме в масштабе 1:2000.
С резолюцией мэра города Находки или уполномоченным должностным лицом, заявление поступает в управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации города (УАГиЗ). После чего, в течение семи дней с момента его регистрации, УАГиЗ:
- предоставляет заказчику мотивированный отказ в согласовании места размещения объекта;
- либо направляет заказчику письмо-запрос о предоставлении справки о правах третьих лиц из Комитета по земельным ресурсам и землеустройству и эскизного проекта застройки, выполненного лицензированной проектной организацией.
Согласованный главным архитектором г. Находки эскизный проект застройки является основанием к сбору исходных данных, которые включают:
- акт выбора площадки для строительства объекта, выдаваемый УАГиЗ;
- графические материалы к акту выбора площадки, содержащие в себе сведения о существующей застройке, подземных и наземных сооружениях и коммуникациях, обзорную схему в масштабе 1:2000 с нанесением красных линий существующих и проектируемых автомагистралей и границ, ранее произведенных отводов земельных участков, а также сервитутов (предоставляется УАГиЗ);
- заключения всех заинтересованных организаций в составе акта выбора площадки;
- другие заключения и согласования, связанные с особым режимом использования земельного участка, регламентированные ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации;
- предварительные технические условия на подключение к инженерным сетям и коммуникациям города;
- топографическую съемку местности в масштабе 1:500, имеющую срок давности не более одного года, выполненную лицензированной организацией.
На основании утвержденных представленных данных УАГиЗ в полуторамесячный срок с момента их поступления готовит проект постановления мэра города о предварительном согласовании места размещения объекта, которое содержит данные:
- местоположение и площадь земельного участка;
- наименование лица, которому согласовывается размещение объекта;
- наименование проектируемого объекта и целевое назначение земельного участка;
- градостроительные условия к проектированию объекта;
- иные необходимые данные.
Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта действительно в течение трех лет. По истечению указанного срока постановление считается утратившим силу, и земельный участок может быть предоставлен другому застройщику без компенсации понесенных заказчиком затрат, при условии отсутствия подачи последним заявки о предоставлении в аренду данного земельного участка за месяц до истечения срока действия постановления.
Данные утвержденного постановления вносятся в дежурные планы города и комплексный городской кадастр.
Постановление мэра города о согласовании места размещения объекта является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и разработки проектно-сметной документации объекта с получением в УАГиЗ архитектурно-планировочного задания (АПЗ).
4.2. Второй этап (предоставление земельного участка в аренду под строительство).
Заказчик, предоставивший в надлежащий срок согласованную в установленном порядке проектную документацию по строительству (расширению, реконструкции) объекта и сдавший один экземпляр документации в архив УАГиЗ, направляет заявление на имя мэра города о предоставлении земельного участка под строительство объекта. В заявлении должны быть указаны цель и сроки использования земельного участка, вид, объем и характер предполагаемого строительства, площадь участка (согласно проекту). К заявлению прилагаются:
- копия свидетельства о регистрации юридического лица;
- паспортные данные для физического лица, справку о реквизитах для юридического лица;
- копия постановления о согласовании места размещения объекта;
- копия согласованной УАГиЗ (утвержденная часть) проектной документации по объекту;
- предложения по условиям и порядку компенсаций в случае изъятия участка у прежнего землепользователя, в том числе обязательства в отношении сноса находящихся на участке строений и переселения проживающих в них граждан, согласно Гражданскому кодексу РФ;
- согласие (в письменном виде) собственников, сносимых домов на изъятие земельного участка, снос строения и предлагаемые вид, размер и условия компенсации;
- копию заключений по проектной документации всех заинтересованных организаций (Горкомзем, ЦГСЭН, ГИБДД, УАГиЗ и другие необходимые заключения);
- копию заключений экологической и государственной вневедомственной экспертизы.
С резолюцией мэра города или уполномоченным должностным лицом, заявка поступает в УАГиЗ администрации города. В месячный срок УАГиЗ готовит чертеж границ земельного участка и в двухнедельный срок проект постановления мэра города о предоставлении земельного участка под строительство, который должен содержать следующие данные:
- местоположение и площадь участка;
- категория земель, из которой предоставляется участок, либо о переводе земли из одной категории в другую;
- наименование лица, которому предоставляется участок;
- целевое назначение участка;
- особые условия предоставления участка: ограничения (обременения), сервитуты и др., связанные с категорией земли и особенностями участка со ссылкой на нормативные акты;
- о прекращении прав третьих лиц и действия ранее принятых решений, документов в отношении изымаемого участка.
Данные утвержденного постановления вносятся в дежурные планы города и комплексный городской кадастр.
5. Порядок предоставления земельных участков
для обслуживания существующих зданий, строений,
сооружений и объектов, незавершенных строительством
(по факту их использования)
5.1. Юридические и физические лица, владельцы зданий, строений, сооружений, имеют право взять землю, для их обслуживания, по желанию или в аренду, или в собственность за плату или бесплатно, в случаях, установленных федеральными законами и настоящим положением.
Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненном наследуемом владении, имеют право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральным законодательством не допускается.
Граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года № 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежащим образом оформлены и зарегистрированы, имеют право взять такие земельные участки однократно в собственность бесплатно.
Порядок передачи земли в собственность гражданам и юридическим лицам бесплатно и за плату устанавливается отдельным Положением, утвержденным решением Находкинской городской Думы.
5.2. Для получения земли в аренду собственники и арендаторы зданий, строений, сооружений, объектов, незавершенных строительством направляют на имя мэра города заявление о предоставлении земельного участка для эксплуатации существующего здания, строения, сооружения (в том числе объекта, незавершенного строительством).
Заявление с резолюцией мэра города или уполномоченным должностным лицом, направляется в УАГиЗ, где заказчику необходимо представить:
- копию свидетельства о регистрации юридического лица;
- паспортные данные для физического лица, справку о реквизитах юридического лица;
- документы, подтверждающие права на здания, сооружения (свидетельство о регистрации прав на недвижимое имущество и (или) документы, являющиеся основанием возникновения права хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, либо иного права владения и пользования недвижимым имуществом);
- акт готовности, выданный соответствующим подразделением УАГиЗ (для объектов, незавершенных строительством);
- топосъемку земельного участка в масштабе 1:500, выполненную лицензированной организацией, имеющую срок давности не более года;
- копии ранее выданных правоустанавливающих документов на земельный участок с графическим приложением.
На основании представленных заказчиком материалов УАГиЗ в полуторамесячный срок готовит чертеж границ земельного участка и проект постановления мэра города о предоставлении земель собственнику здания, строения, сооружения. Постановление должно содержать следующие данные:
- наименование лица, которому предоставляется участок;
- категория земель, из которой предоставляется участок;
- вид землепользования с указанием срока, в случае предоставления в аренду;
- местоположение и площадь участка;
- целевое назначение участка;
- режим использования участка;
- о том, что ранее принятые решения и документы в отношении данного земельного участка утрачивают силу с момента регистрации постановления мэра города о предоставлении участка для обслуживания существующих зданий и сооружений;
- указание о необходимости выноса в натуру границ земельного участка;
- указание о необходимости кадастрового учета земельного участка;
- указание о необходимости заключения договора аренды или выкупа земельного участка;
- указание о необходимости обязательной регистрации права на земельный участок.
6. Порядок предоставления земельных участков
в случае изменения целевого назначения
При обращении заказчика с просьбой изменить целевое назначение ранее предоставленного участка, действует порядок, предусмотренный разделом 4.1.
7. Порядок предоставления земельных участков
гражданам для индивидуального жилищного, дачного
строительства, личного подсобного хозяйства,
садоводства и огородничества
7.1. Порядок предоставления земельных участков для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства определен отдельным Положением "О порядке закрепления, приватизации и использования гражданами земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства в административных границах города Находки", утвержденным решением городской Думы от 30.01.02 № 391.
7.2. Для закрепления земли под соответствующее индивидуальное жилье, личное подсобное хозяйство, граждане направляют на имя мэра города заявление, которое с резолюцией мэра или уполномоченного должностного лица направляется в УАГиЗ.
Совместно с заявлением представляются следующие документы:
- паспортные данные;
- документы, подтверждающие права собственности на дом (свидетельство о регистрации прав на недвижимое имущество и основание такой регистрации);
- топосъемку в масштабе 1:500, выполненную лицензированной организацией со сроком давности не более года.
На основании анализа полученных данных и по заявлению гражданина на имя мэра города о предоставлении земельного участка, УАГиЗ в течение полуторамесячного срока готовит чертеж границ земельного участка и проект постановления мэра города.
Проект постановления должен содержать следующие данные:
- местоположение и площадь участка;
- категория земли, из которой предоставляется участок;
- экономико-планировочная зона;
- наименование лица, которому предоставляется участок;
- целевое назначение участка; правовой режим участка;
- в случае передачи участка в собственность, указать, как именно: бесплатно, платно (по нормативной или договорной цене);
- особые условия предоставления участка (ограничения, обременения и др.), связанные с категорией земель и особенностями участка;
- пункт о разрешении строительства (реконструкции) строения (при необходимости);
- пункт о необходимости выноса в натуру границ земельного участка;
- пункт о необходимости заключения договора аренды или выкупа земельного участка;
- пункт о необходимости проведения кадастрового учета земельного участка;
- пункт о необходимости обязательной регистрации права на земельный участок.
8. Порядок оформления документов на землю
8.1. Постановление мэра города с приложением проекта границ земельного участка передается Заявителю для обеспечения изготовления кадастровой карты (плана) земельного участка.
8.2. На основании проекта границ земельного участка комитет по земельным ресурсам и землеустройству за счет Заявителя обеспечивает установление границ на местности, изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
8.3. Данные межевания вносятся в дежурные кадастровые планы города и комплексный городской кадастр.
8.4. Договор аренды оформляется КУМИ в трех экземплярах (по одному экземпляру арендатору, арендодателю, учреждению юстиции "Приморский краевой регистрационный центр").
8.5. Договор аренды земельного участка подлежит государственной регистрации, за исключением договоров аренды, заключенных на срок менее 1 года.
8.6. Арендатор вправе приступать к использованию земельного участка после заключения договора аренды и передачи участка по акту приема-передачи.
8.7. В случае передачи арендуемого земельного участка (его части) в субаренду арендатор обязан предоставить в КУМИ копию договора субаренды в течение 10 дней с момента его заключения.
В случае передачи Арендатором арендованного земельного участка в субаренду под иные цели, нежели указанные в договоре аренды, расчет и оплата арендной платы по основному договору аренды производится Арендатором с применением коэффициента фактического целевого использования данного земельного участка.
9. Порядок определения и перечисления
арендной платы за землю
Порядок определения и перечисления арендной платы за землю регламентируется Положением о плате за землю в городе Находке, утверждаемым решением Находкинской городской Думы.
10. Порядок прекращения права аренды
на земельный участок
10.1. Договор аренды может быть расторгнут по соглашению сторон и по решению суда по требованию одной из сторон по основаниям, предусмотренным договором и действующим законодательством.
10.2. В случае расторжения договора аренды в добровольном порядке - на основании соглашения сторон - мэр города своим Постановлением отменяет предыдущее постановление мэра города о предоставлении земельного участка в аренду. Соглашение о расторжении договора аренды заключается в той же форме, что и договор. Прекращение прав и расторжение договора аренды земельного участка по инициативе Арендатора производится на основании заявления Арендатора о расторжении договора. Арендатор за месяц до расторжения договора обязан известить об этом Арендодателя в письменной форме.
10.3. УАГиЗ обеспечивает процедуру подготовки, согласования и издания Постановления мэра города о прекращении прав и его исполнение.
10.4. Постановление мэра города о прекращении прав на землю должно отменять ранее принятые Постановления и решения в отношении данного земельного участка.
10.5. Данные утвержденного Постановления вносятся в дежурные кадастровые планы муниципального образования город Находка.
10.6. Арендатор при прекращении прав на земельный участок обязан передать его Арендодателю по акту приема-передачи в течение 15 дней с момента принятия Постановления мэра города о прекращении прав на землю.
11. Порядок прекращения права постоянного (бессрочного)
и безвозмездного (срочного) пользования и права
пожизненно наследуемого владения на земельный участок
11.1. Право постоянного (бессрочного), безвозмездного (срочного) пользования и пожизненно наследуемого владения (далее по разделу пользование) земельным участком может быть прекращено при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок.
Право безвозмездного (срочного) пользования земельным участком также прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, по соглашению сторон или по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен. Право постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения и безвозмездного (срочного) пользования может прекращаться принудительно в случаях, установленных законодательством.
11.2. Землепользователь подает заявление об отказе от принадлежащего ему права на земельный участок на имя мэра города. Заявление регистрируется в установленном порядке и передается для рассмотрения в УАГиЗ.
11.3. Отказ землепользователя от осуществления принадлежащего ему права на земельный участок (подача заявления об отказе) не влечет за собой прекращение соответствующего права.
11.4. В двухнедельный срок УАГиЗ обеспечивает процедуру подготовки, согласования и принятия мэром города Постановления о прекращении прав. Постановление передается Заявителю.
11.5. Постановление мэра города о прекращении прав на землю должно отменять ранее принятые Постановления и решения в отношении данного земельного участка.
11.6. Землепользователь при прекращении прав на земельный участок обязан передать его на учет органу местного самоуправления по акту приема-передачи в течение 10 дней с момента принятия Постановления мэра города о прекращении прав на землю.
11.7. Решение о прекращении права пользования на земельный участок в принудительном порядке принимается судом.
11.8. Принудительное прекращение права пользования земельным участком осуществляется при условии не устранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа и вынесения предупреждения недобросовестному землепользователю уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления.
11.9. Вышеуказанное предупреждение должно содержать:
1) указание на допущенное земельное правонарушение;
2) срок, в течение которого земельное правонарушение должно быть устранено;
3) указание на возможное принудительное прекращение права на земельный участок в случае не устранения земельного правонарушения;
4) разъяснение прав лица виновного в нарушении земельного законодательства, в случае возбуждения процедуры принудительного прекращения прав на земельный участок;
5) иные необходимые условия.
11.10. В случае неустранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок исполнительный орган местного самоуправления, вынесший предупреждение, направляет материалы о принудительном прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в КУМИ.
11.11. После получения от уполномоченного исполнительного органа местного самоуправления по осуществлению государственного земельного контроля информации о не устранении земельных нарушений КУМИ направляет в суд заявление о принудительном прекращении права на земельный участок.
11.12. После вступления решения суда о прекращении права на земельный участок в силу, КУМИ направляет заявление об осуществлении государственной регистрации прекращения права на земельный участок в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.