Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы г. Находка Приморского края от 27.06.2001 № 324
(ред. от 21.03.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА НАХОДКИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости Находки", № 8 - 9 (64 - 65), 9 апреля 2003 года







РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
НАХОДКИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2001 г. № 324

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА НАХОДКИ

(в редакции решения Думы г. Находка Приморского края
от 21.03.2003 № 547)

Находкинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения собственностью города Находки (прилагается).
2. Направить Положение о порядке управления и распоряжения собственностью города Находки мэру города Находки для подписания и официального опубликования.
3. Установить, что решения, ранее принятые Находкинской городской Думой по вопросам, связанным с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, действуют в части, не противоречащей настоящему решению.
4. Рекомендовать администрации города привести ранее принятые правовые акты в соответствие с настоящим решением.

Председатель Находкинской городской Думы
М.М.ПИЛИПЕНКО





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА НАХОДКИ

(в редакции решения Думы г. Находка Приморского края
от 21.03.2003 № 547)

1. Общие положения

1.1. Пределы действия настоящего Положения

Настоящее Положение устанавливает основные принципы, определяющие порядок распоряжения и управления муниципальной собственностью города Находки.
Особенности распоряжения и управления финансовыми ресурсами, землей, жилищным фондом, другим имуществом, относящимся к муниципальной собственности города Находки, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Приморского края, Уставом муниципального образования город Находка, иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Находки. В случае противоречия правовых актов органов местного самоуправления настоящему Положению, действуют нормы настоящего Положения.
1.1.1. Основные задачи распоряжения и управления муниципальной собственностью:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
- создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие городской инфраструктуры;
- создание условий для выполнения городского бюджета и исполнения социальных программ города.

1.2. Предмет настоящего Положения

Настоящее Положение призвано, в рамках действующего законодательства, обозначить круг субъектов, участвующих в сфере распоряжения муниципальным имуществом города Находки, их полномочия в данной сфере, порядок взаимодействия органов местного самоуправления при осуществлении предоставленных им полномочий, а также определить основные положения форм управления муниципальной собственностью.
Отношения по распоряжению и управлению муниципальным имуществом, подпадающие под действие настоящего Положения, но не урегулированные им, определяются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в рамках их компетенции и не должны противоречить порядку, предусмотренному настоящим Положением.

1.3. Объекты муниципальной собственности города, подпадающие под сферу действия настоящего Положения

К объектам муниципальной собственности, подпадающим под сферу действия настоящего Положения относятся:
1.3.1. Нежилые муниципальные помещения, жилой фонд, здания, передаточные устройства, сооружения, строения, незавершенные строительством объекты.
1.3.2. Движимое муниципальное имущество, используемое для удовлетворения коммунально-бытовых, социально-культурных и иных потребностей населения муниципального образования.
1.3.3. Земли в границах муниципального образования город Находка и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности.
1.3.4. Акции и другие ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности города.
1.3.5. Имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями и органами местного самоуправления, а также приобретенное ими в результате хозяйственной деятельности.
1.3.6. Вклады, доли, паи и иные, имущественные и неимущественные права, принадлежащие администрации города Находки.
1.3.7. Интеллектуальная собственность.

2. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере управления и распоряжения
муниципальной собственностью

2.1. Находкинская городская Дума:
2.1.1. устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2.1.2. определяет порядок использования муниципальной имущественной казны;
2.1.3. устанавливает перечень (категории) объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с имуществом, заключаемые органами, уполномоченными управлять муниципальной собственностью;
2.1.4. устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, утверждает городские программы приватизации;
2.1.5. устанавливает порядок продажи и передачи в аренду земель в границах муниципального образования город Находка;
2.1.6. утверждает решение имущественной комиссии об отчуждении муниципального имущества;
2.1.7. утверждает решение имущественной комиссии о передаче в муниципальную собственность объектов государственной собственности и передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность;
2.1.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования город Находка.
2.2. Мэр города:
2.2.1. принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в пользование, доверительное управление, аренду, залог, отчуждении их, а также совершении с ними иных сделок в соответствии с настоящим Положением:
2.2.2. принимает решение о передаче в муниципальную собственность объектов государственной собственности и передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность;
2.2.3. принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, назначает и освобождает от должности их руководителей в соответствии с утвержденным решением Находкинской городской Думой Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций;
2.2.4. принимает решение о списании муниципального имущества находящегося в пользовании муниципальных унитарных предприятий и учреждений, остаточная стоимость которого превышает 50 минимальных размеров оплаты труда;
2.2.5. принимает решение о продаже и сдаче в аренду земель в границах муниципального образования город Находка;
2.2.6. разрабатывает и представляет в Находкинскую городскую Думу проект программы приватизации муниципального имущества, обеспечивает ее выполнение;
2.2.7. осуществляет выполнение программ приватизации и управления муниципальным имуществом;
2.2.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования город Находка.
2.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Находки:
- ведет реестр объектов муниципальной собственности города Находки;
- осуществляет функции продавца муниципального имущества;
- проводит инвентаризацию и оценку стоимости муниципального имущества в установленном порядке;
- формирует муниципальную казну в соответствии с Положением "О муниципальной имущественной казне г. Находка";
- разрабатывает перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность и передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность;
- организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность предприятий и иных имущественных объектов;
- разрабатывает и согласовывает с отраслевыми управлениями учредительные документы создаваемых муниципальных предприятий, учреждений;
- осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества;
- передает муниципальное имущество в уставный фонд муниципальных предприятий;
- готовит документы об изъятии и перераспределении муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством;
- вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- принимает решение о списании муниципального имущества, находящегося в пользовании муниципальных унитарных предприятий и учреждений, остаточная стоимость которого превышает 50 минимальных размеров оплаты труда;
- передает объекты муниципальной собственности в пользование, аренду, залог (имущество, находящееся в муниципальной казне), отчуждает их, а также совершает с ними иные сделки;
- организует работу по страхованию объектов муниципальной собственности;
- осуществляет полномочия собственника на собраниях акционеров (пайщиков);
- организует работу по управлению муниципальными акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ;
- продает находящиеся в муниципальной собственности акции созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ;
- обеспечивает регистрацию муниципального имущества в установленном законом порядке;
- осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества;
- разрабатывает проект городской программы приватизации и контролирует ход ее исполнения;
- обеспечивает в пределах своей компетенции судебную защиту имущественных прав города;
- организует работу по переводу жилых помещений в нежилые и наоборот;
- формирует жилищный фонд коммерческого использования для предоставления в коммерческий найм, аренду либо отчуждения путем продажи, мены;
- осуществляет полномочия арендодателя (наймодателя) в отношении объектов муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
- оформляет проекты договоров аренды земли и контролирует своевременное поступление арендной платы за землю;
- осуществляет приватизацию жилья;
- регистрирует предпринимателей без образования юридического лица;
- принимает решения о регистрации коммерческих организаций с участием иностранных инвестиций и полностью принадлежащих иностранным инвесторам;
- осуществляет подготовку учредительных документов (уставов, договоров, протоколов и т.п.) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и коммерческих организаций, а также изменений и дополнений в учредительные документы для последующей их регистрации в Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по городу Находке;
- заключает договора о финансово-хозяйственной деятельности с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- согласовывает условия контрактов, заключенных и вновь заключаемых с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений и контроля за выполнением их условий;
- продает земли в границах муниципального образования город Находка;
осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2.4. Имущественная комиссия:
Имущественная комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения об имущественной комиссии города Находки, утвержденного решением Находкинской городской Думы.
2.5. Отраслевые управления администрации города:
2.5.1. осуществляют оперативное управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями отрасли;
2.5.2. осуществляют подбор руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений (по согласованию с мэром);
2.5.3. согласовывают проекты постановлений мэра города Находки о передаче муниципального имущества в аренду;
2.5.4. заключают с предприятиями и учреждениями договоры о финансово-хозяйственной деятельности (по согласованию с комитетом по управлению имуществом);
2.5.5. организуют проверки выполнения договоров финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и учреждений;
2.5.6. участвуют в проверках выполнения предприятиями договоров о финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения профиля приватизированных предприятий, проводимых по инициативе комитета по управлению имуществом;
2.5.7. участвуют в разработке инвестиционных программ;
2.5.8. участвуют в работе органов управления хозяйственных обществ, имеющих долю муниципальной собственности;
2.5.9. участвуют в разработке городской программы приватизации;
2.5.10. готовят предложения об использовании муниципальных ценных бумаг и привлеченных средств;
2.5.11. балансовые комиссии;
2.5.12. готовят представление о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и согласовывает его с департаментом экономики, планирования и ценообразования и с финансовым управлением администрации города Находки.
2.6. Управление экономики, планирования и ценообразования:
2.6.1. участвует в работе имущественной комиссии;
2.6.2. участвует в разработке городской программы приватизации муниципального имущества;
2.6.3. участвует в работе органов управления хозяйственных обществ, имеющих долю муниципальной собственности;
2.6.4. участвует в анализе эффективности работы системы управления имуществом, готовит предложения по ее совершенствованию;
2.6.5. принимает участие в работе балансовых комиссий по результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
2.6.6. представляет для рассмотрения мэра предложения по финансовому оздоровлению муниципальных предприятий;
2.6.7. готовит сводный анализ деятельности муниципальных предприятий;
2.6.8. осуществляет контроль ценообразования муниципальных предприятий и учреждений;
2.6.9. осуществляет управление муниципальными ценными бумагами;
2.6.10. формирует бюджет развития города Находки.
2.7. Финансовое управление администрации города:
2.7.1. проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий в соответствии с планом, утвержденным мэром города Находки;
2.7.2. участвует в анализе эффективности работы системы управления имуществом, готовит предложения по ее совершенствованию;
2.7.3. участвует в работе по составлению прогнозов поступления денежных средств в городской бюджет от деятельности комитета по управлению имуществом;
2.7.4. совместно с управлением экономики, планирования и ценообразования разрабатывает предложения по выпуску и размещению муниципальных займов;
2.7.5. участвует в разработке инвестиционных программ и городской программы приватизации;
2.7.6. участвует в разработке нормативной базы в части финансовой политики;
2.7.7. участвует в проверках выполнения предприятиями договоров о финансово-хозяйственной деятельности и купли-продажи;
2.7.8. готовит предложения об использовании муниципальных ценных бумаг и привлеченных средств;
2.8. Внутригородские муниципальные образования:
2.8.1. согласовывают назначение руководителей муниципальных предприятий (учреждений) на подведомственной территории;
2.8.2. согласовывают контракты с руководителями муниципальных предприятий (учреждений) на подведомственной территории;
2.8.3. согласовывают договоры по аренде нежилых помещений;
2.8.4. участвуют в проверках работы муниципальных предприятий (учреждений), организуемых комитетом по управлению имуществом и отраслевыми подразделениями администрации города;
2.8.5. организуют по согласованию с мэром проверку работы муниципальных предприятий (учреждений) на подведомственной территории и в случае необходимости выходят с предложениями в комитет по управлению имуществом и отраслевые управления администрации города по улучшению работы предприятий или досрочному прекращению контрактов с руководителями;
2.8.6. участвуют в разработке городской программы приватизации;
2.8.7. участвуют в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций.

3. Совершение сделок
с объектами муниципальной собственности

3.1. Общие положения о сделках, с объектами муниципальной собственности

3.1.1. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются КУМИ города Находки в пределах их компетенции в соответствии с гражданским законодательством, правовыми актами города и настоящим Положением.
3.1.2. В отношении объектов муниципальной собственности с юридическими и физическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, статьям 22, 23 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", правовым актам города и настоящему Положению.

3.2. Отчуждение объектов муниципальной собственности

3.2.1. Применительно к настоящему Положению под отчуждением объектов муниципальной собственности понимается их передача в собственность иных лиц.
Отчуждение может носить возмездный и безвозмездный характер.
3.2.2. Если иное прямо не предусмотрено законодательством, могут быть отчуждены любые объекты муниципальной собственности, за исключением объектов, отчуждение которых запрещено правовыми актами города.
3.2.3. Порядок отчуждения объектов муниципальной собственности определяется в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.

3.3. Приватизация объектов муниципальной собственности

3.3.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц, в соответствии с утвержденной Программой приватизации.
3.3.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, Программой приватизации, утвержденной решением Находкинской городской Думы, в целях формирования оптимального баланса форм собственности в городе, повышения эффективности использования муниципального имущества, создания наиболее благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов, пополнения городского бюджета.
3.3.3 Порядок приватизации муниципальных унитарных предприятий осуществляется согласно отдельному положению, утвержденному решением Находкинской городской Думы.
3.3.4. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, на специализированном аукционе;
продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, их работникам;
выкуп арендованного муниципального имущества;
внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
3.3.5. Приоритеты в осуществлении приватизации муниципального имущества города, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц устанавливаются Программой приватизации.
3.3.6. Программа приватизации должна содержать:
3.3.6.1. прогноз проведения приватизации муниципального имущества в соответствующих отраслях экономики города;
3.3.6.2. прогноз изменения платежного баланса городского бюджета вследствие приватизации муниципального имущества;
3.3.6.3. прогноз увеличения инвестиций в экономику города вследствие приватизации муниципального имущества;
3.3.6.4. порядок оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества.
3.3.7. Муниципальное имущество классифицируется в Программе приватизации следующим образом:
имущество, приватизация которого запрещена;
имущество, которое закрепляется в муниципальной собственности до принятия решения городской Думой о прекращении его закрепления;
имущество, которое приватизируется с установлением запрета на участие в его приватизации иностранных физических и юридических лиц, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц;
имущество, которое приватизируется на основании постановления мэра города Находки;
имущество, которое подлежит обязательной приватизации.

3.4. Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности

3.4.1. Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности может осуществляться:
- при отчуждении объектов муниципальной собственности в федеральную и краевую государственную собственность;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством и решениями Находкинской городской Думы.
3.4.2. Не допускается безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
3.4.3. Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности в федеральную и краевую государственную собственность, а также в собственность иных муниципальных образований производится в соответствии с федеральным законодательством.

3.5. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности

3.5.1. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
3.5.2. Порядок передачи в аренду нежилых отдельно стоящих зданий, строений, встроенных нежилых помещений в жилых домах, за исключением отдельно стоящих зданий, строений, встроенных нежилых помещений в жилых домах, переданных муниципальным унитарным предприятиям для осуществления основного вида деятельности, регулируется положением об аренде муниципального недвижимого имущества города Находки, утвержденным решением городской Думы.
3.5.3. Решение о сдаче в аренду имущества, передаваемого муниципальным унитарным предприятиям для осуществления основного вида деятельности, стоимостью до 1000 минимальных размеров оплаты труда принимает КУМИ города Находки по согласованию с отраслевыми подразделениями администрации города Находки, свыше - мэр города Находки.
3.5.4. Передача имущества в аренду арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по акту приема-передачи, который готовится арендодателем, подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.
3.5.5. Арендатор вправе передать арендуемое имущество либо его часть в субаренду исключительно с письменного согласия арендодателя.
3.5.6. Арендованное имущество может быть выкуплено арендатором в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, решениями Находкинской городской Думы.
3.5.7. Сдача земли в аренду осуществляется согласно положения, утвержденного решением городской Думы.
3.5.8. Сдача жилых помещений на условиях коммерческого найма осуществляется в соответствии с положением, утвержденным городской Думой.
3.5.9. КУМИ города Находки при сдаче объектов муниципальной собственности в аренду руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами города, регулирующими сдачу в аренду отдельных объектов муниципальной собственности.

3.6. Залог объектов муниципальной собственности

3.6.1. Предметом залога может быть имущество, составляющее казну города Находки. Порядок передачи имущества в залог определяется Положением о муниципальной имущественной казне города Находки.
3.6.2. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения обязательств города.
3.6.3. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты город может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
3.6.4. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности:
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- составляющие культурное наследие города - имущество муниципальных музеев, архивов, библиотек;
- в отношении которых в соответствии с действующим законодательством и решениями Находкинской городской Думы предусмотрена обязательная приватизация, либо приватизация которых запрещена;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
3.6.5. Объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, не могут быть предметом залога по обязательствам города.
3.6.6. Порядок передачи имущества в залог определяется Положением о муниципальной имущественной казне города Находки.

3.7. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование

3.7.1. Решения о передаче в безвозмездное пользование имущества, переданного муниципальным унитарным предприятиям для осуществления основного вида деятельности, стоимостью более 1000 минимальных размеров оплаты труда принимает мэр города Находки, до 1000 минимальных размеров оплаты труда - КУМИ города Находки по согласованию с отраслевым подразделением администрации города Находки.
3.7.2. Решения о передаче в безвозмездное пользование прочего имущества принимает мэр г. Находки вне зависимости от стоимости имущества.
3.7.3. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности заключается КУМИ города Находки.
3.7.4. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами.
3.7.5. КУМИ города Находки при передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами города, регулирующими передачу в безвозмездное пользование отдельных объектов собственности города Находки.

4. Управление муниципальными унитарными предприятиями

4.1. Общие положения

4.1.1. На территории муниципального образования город Находка создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения - муниципальное предприятие;
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления;
- муниципальное казенное предприятие (далее также - казенное предприятие).
Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований не допускается.
4.1.2. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) представляет собой созданную по решению мэра города самостоятельно хозяйствующую коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
4.1.3. Предприятие в качестве основной цели своей деятельности преследует получение прибыли.
4.1.4. Предприятие обладает статусом юридического лица, выступает в гражданском обороте и в иных отношениях от своего имени, действует на основании устава.
4.1.5. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника.
Собственник не несет ответственность по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных гражданским законодательством.

4.2. Создание предприятия

4.2.1. Решение о создании предприятия принимает мэр города.
4.2.2. Учредительным документом предприятия является его устав, разработанный на основе типового устава, утвержденного решением Находкинской городской Думы, утверждаемый администрацией города. Устав каждого вновь образуемого предприятия согласовывается с КУМИ г. Находки.
4.2.3. Муниципальные предприятия создаются в соответствии со статьей 8 (глава II) Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4.2.4.Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.

4.3. Имущество унитарного предприятия

4.3.1. Имущество унитарного предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов унитарного предприятия от его деятельности;
- иных, не противоречащих законодательству, источников.
4.3.2. При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
4.3.3. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
4.3.4. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
4.3.5. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.3.6. Состав муниципального имущества, передаваемого предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяется КУМИ г. Находки и отраслевым подразделением администрации г. Находки.
4.3.7. Имущество предприятия не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
4.3.8. Муниципальное имущество передается предприятию КУМИ города Находки по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс предприятия.
4.3.9. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество у предприятия возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иными правовыми актами города. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
4.3.10. На сделки, совершаемые предприятием с движимым имуществом, переданным ему в хозяйственное ведение, стоимостью свыше ста минимальных размеров оплаты труда, требуется согласие. КУМИ г. Находки.
4.3.11. Остальным движимым имуществом, переданным предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно.
4.3.12. Право хозяйственного ведения имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника имущества города Находки.
4.3.13. Предприятие обязано использовать имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения, а также на основании иных гражданско-правовых договоров в соответствии с целями уставной деятельности.
4.3.14. Предприятие отчисляет часть прибыли, полученной в ходе осуществления хозяйственной деятельности, в бюджет города. Размер, сроки, порядок и иные условия отчисления прибыли определяются договором о финансово-хозяйственной деятельности.

4.4. Управление унитарным предприятием

4.4.1. Заимствования унитарным предприятием могут осуществляться в форме:
- кредитов по договорам с кредитными организациями;
- бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации. Муниципальное предприятие также вправе осуществлять заимствования путем размещения облигаций или выдачи векселей.
Унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества унитарного предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями определяется Правительством РФ, органами государственной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления.
4.4.2. Унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.4.3. Унитарное предприятие обязано хранить следующие документы:
- учредительные документы унитарного предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы унитарного предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;
- решения собственника имущества унитарного предприятия о создании унитарного предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого унитарному предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление, о денежной оценке уставного фонда муниципального предприятия, а также иные решения, связанные с созданием унитарного предприятия;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию унитарного предприятия;
- документы, подтверждающие права унитарного предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы унитарного предприятия;
- положения о филиалах и представительствах унитарного предприятия;
- решения собственника имущества унитарного предприятия, касающиеся деятельности унитарного предприятия;
- списки аффилированных лиц унитарного предприятия;
- аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом унитарного предприятия, внутренними документами унитарного предприятия, решениями собственника имущества унитарного предприятия и руководителя унитарного предприятия.
Унитарное предприятие хранит документы по месту нахождения его руководителя или в ином, определенном уставом унитарного предприятия, месте.
При ликвидации унитарного предприятия документы передаются на хранение в архив в порядке, установленном законодательством РФ.
4.4.4. Управление предприятием осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, ст. 20 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", настоящего Положения и устава предприятия.
4.4.5. Структура управления предприятием определяется его уставом.
4.4.6. Руководство предприятием осуществляет руководитель предприятия, действующий на принципах единоначалия.
Руководитель предприятия назначается и освобождается от должности мэром города.
4.4.7. Руководитель принимается на работу на контрактной основе.
4.4.8. Руководитель предприятия подотчетен мэру города и несет персональную ответственность за результаты хозяйственной деятельности предприятия. Руководитель предприятия ежеквартально предоставляет отчеты о движении основных средств в КУМИ города Находки.
Руководитель предприятия ежеквартально предоставляет отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия - баланс предприятия (ф. 1) и отчет о прибылях и убытках (ф. 2) в отраслевое подразделение администрации города Находки, и финансовое управление администрации города Находки.
4.4.9. Руководитель предприятия без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, совершает сделки, выдает доверенности, распоряжается средствами, находящимися на счетах предприятия, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия, осуществляет иные возложенные на него функции.
4.4.10. Руководитель предприятия утверждает штатное расписание, осуществляет прием и увольнение работников.
4.4.11. Унитарное предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.

4.5. Контроль за деятельностью унитарного предприятия

4.5.1. Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.
Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется органами местного самоуправления.
4.5.2. КУМИ города Находки осуществляет контроль за эффективным, целевым использованием и сохранностью имущества предприятия.
4.5.3. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности предприятия производится по инициативе мэра города Находки, городского финансового управления администрации города Находки, КУМИ города Находки, отраслевого органа управления администрации города.
4.5.4. В отношении нерентабельных предприятий могут быть применены следующие меры воздействия:
- освобождение от должности руководителя предприятия;
- объявление предприятия банкротом;
- ликвидация или реорганизация предприятия;
- иные меры, предусмотренные действующим законодательством;
- в соответствии с требованиями бухгалтерского учета руководитель муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения обязан ежегодно до 10 октября текущего года создать комиссию (с включением в нее представителей от КУМИ и отраслевого управления) по инвентаризации имущества данного предприятия или учреждения.

4.6. Прекращение деятельности предприятия

4.6.1. Прекращение деятельности предприятия как юридического лица осуществляется на основании решения мэра города в виде его ликвидации или реорганизации в соответствии с действующим законодательством.
4.6.2. Претензии кредиторов к предприятию удовлетворяются из всего состава имущества предприятия.
4.6.3. Предприятие считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
4.6.4. Имущество ликвидированного предприятия после расчетов с кредиторами предприятия передается в муниципальную имущественную казну.

5. Управление муниципальными учреждениями

5.1. Общие положения

5.1.1. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) - организация, созданная по решению мэра города для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета города.
5.1.2. Учреждение является юридическим лицом, действующим на основании устава.
5.1.3. Учреждение самостоятельно выступает в гражданском обороте, от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления.

5.2. Создание учреждения

5.2.1. Решение о создании учреждения принимает мэр города.
Отдельными полномочиями учредителя учреждения могут быть наделены отраслевые органы и структурные подразделения администрации города, уполномоченные на то мэром города.
5.2.2. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.

5.3. Имущество учреждения

5.3.1. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением учредителя. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
5.3.2. Состав муниципального имущества, передаваемого учреждению на праве оперативного управления, определяется КУМИ города Находки по согласованию с отраслевым подразделением администрации города Находки. Указанное имущество передается КУМИ города Находки на основании договора по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения.
5.3.3. Учреждение вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, заданиями собственника и уставом учреждения.
5.3.4. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, может осуществляться только с письменного согласия КУМИ города Находки.
5.3.5. Учредитель вправе изъять как полностью, так и частично излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения.
5.3.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
5.3.7. Учреждение не вправе отчуждать закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете.
5.3.8. При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом учреждение обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению.

5.4. Управление учреждением

5.4.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и устава учреждения.
5.4.2. Учреждение возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города либо руководителем отраслевого органа управления администрации города, уполномоченного мэром города.
5.4.3. Руководитель учреждения утверждает штатное расписание и назначает своих заместителей по согласованию с начальником отраслевого органа управления администрации города.
5.4.4. Руководитель учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты) и распределяет обязанности между ними.
5.4.5. Руководитель учреждения подотчетен администрации города и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач.

5.5. Контроль за деятельностью учреждения

5.5.1. Контроль за использованием имущества учреждения осуществляет КУМИ города Находки.
5.5.2. Соответствующие отраслевые подразделения администрации города совместно и финансовое управление города Находки проводят анализ деятельности муниципальных учреждений.
5.5.3. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности учреждения производится по инициативе мэра города, финансового управления администрации города Находки. КУМИ города Находки, отраслевого органа управления администрации
города Находки.

5.6. Прекращение деятельности учреждения

5.6.1. Прекращение деятельности учреждения как юридического лица осуществляется на основании решения мэра города в виде его ликвидации либо реорганизации в соответствии с действующим законодательством.
5.6.2. Учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
5.6.3. Имущество ликвидированного учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами учреждения, передается в муниципальную имущественную казну.

6. Управление пакетами акций (долями),
закрепленными в муниципальной собственности

6.1. Управление акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ от имени города осуществляет КУМИ города Находки.
6.2. КУМИ города Находки участвует в управлении акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ через своих представителей.
6.3. Представителями уполномоченного органа в органах управления хозяйственных обществ (далее - представители) назначаются муниципальные служащие и иные граждане Российской Федерации (с учетом ограничений, установленных действующим законодательством) на основании решения мэра города Находки.
6.4. КУМИ города Находки выдает представителю доверенность с указанием органа управления хозяйственного общества, в котором доверенное лицо представляет интересы города.
6.5. Представитель предпринимает в соответствии с законодательством все необходимые действия для обеспечения интересов города в хозяйственном обществе и несет ответственность за исполнение возложенных на него по договору обязательств.
6.6. Принимая участие в работе органов управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в муниципальной собственности, представитель выполняет следующие функции:
- участвует в формировании повестки собрания акционеров;
- ставит вопросы для голосования на собрании акционеров;
- анализирует итоги финансово-хозяйственной деятельности и дает предложения по совершенствованию работы хозяйственного общества;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Представитель при возникновении угрозы интересам города обязан в трехдневный срок поставить в известность об этом КУМИ города Находки и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов города.
6.8. Представитель ежеквартально предоставляет в КУМИ города Находки отчет о проделанной работе, отчет о финансовом положении общества с пояснениями и приложением документов, характеризующих хозяйственную деятельность общества, включая баланс и отчет о финансовых результатах, а также отчет о принятых за этот период решениях общих собраний и Советов директоров.
6.9. КУМИ ежеквартально представляет информацию об управлении пакетами акций (долями), закрепленными в муниципальной собственности на рассмотрение финансовой комиссии администрации города.

7. Распоряжение и управление муниципальной казной города

7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну города Находки.
7.2. Формирование муниципальной имущественной казны и финансирование мероприятий по ее содержанию осуществляется за счет средств городского бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.
7.3. Передача имущества в муниципальную казну и из муниципальной казны осуществляется на основании Постановлений мэра города Находки и оформляется приказом председателя КУМИ города Находки и актами приема-передачи, подписываемыми председателем КУМИ города Находки или уполномоченным им лицом.
7.4. За сохранность, восстановление и содержание имущества муниципальной казны города, за исключением средств городского бюджета, внебюджетных и валютных фондов, отвечает КУМИ города Находки. Для этого КУМИ обязан совершать все необходимые фактические и юридические действия по распоряжению и управлению данным имуществом и имеет право на получение из бюджета города Находки средств на финансирование данной деятельности.
В целях эффективного использования имущества муниципальной казны, КУМИ города Находки вправе совершать с ним от имени муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством и предоставленными ему полномочиями, гражданско-правовые сделки, направленные на пополнение бюджета города (сдача в аренду, в залог и т.п.).

8. Управление имуществом органов местного самоуправления

8.1. Муниципальное имущество закрепляется на праве оперативного управления за органами местного самоуправления в целях обеспечения их полномочий, постановлением мэра города Находки.
8.2. Оформление передачи зданий, служебных помещений и другого недвижимого имущества во владение и пользование (в том числе в оперативное управление) органам местного самоуправления, учет переданного имущества в соответствующем разделе Реестра муниципальной собственности города, производит КУМИ города Находки.
8.3. Запрещается нецелевое использование административных зданий, служебных помещений и другого недвижимого имущества, предназначенного для размещения органов местного самоуправления и их служб, передача их в хозяйственное ведение, оперативное управление, пользование, аренду иным юридическим и физическим лицам, а также совершение с ними иных сделок, влекущих отчуждение либо возможность отчуждения.
8.4. Акты списания муниципального имущества, входящего в состав основных фондов органов местного самоуправления, утверждаются председателем КУМИ или уполномоченным им лицом.
8.5. Административные здания и служебные помещения предоставляются органам местного самоуправления по решению мэра города Находки.

9. Учет объектов муниципальной собственности

9.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету. Порядок ведения и формы учета устанавливаются федеральным законодательством, законами Приморского края, настоящим Положением и иными правовыми актами города.
9.2. Учет муниципальных предприятий и учреждений, акций (долей) города в уставном капитале хозяйственных обществ, объектов незавершенного строительства, зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, движимого и прочего имущества, являющегося муниципальной собственностью, осуществляет КУМИ города Находки путем ведения реестра муниципальной собственности.
Осуществляя функции держателя соответствующего реестра, руководитель КУМИ города Находки имеет право запрашивать и получать у всех юридических и физических лиц, владеющих или пользующихся недвижимым имуществом на территории муниципального образования города Находки, правоустанавливающие документы и проверять их достоверность.
Руководитель КУМИ города Находки несет ответственность за его полноту, достоверность и сохранность содержащейся в нем информации.

10. Контроль за использованием объектов
муниципальной собственности

10.1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляют Находкинская городская Дума, мэр города Находки и КУМИ города Находки, имущественная комиссия в пределах их компетенции.
10.2. Функции Находкинской городской Думы по контролю за распоряжением и управлением муниципальной собственностью города:
заслушивает информацию мэра города Находки об использовании муниципальной собственности;
осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования город Находка.
10.3. Функции мэра города Находки по контролю распоряжением и управлением муниципальной собственностью города:
рассматривает и утверждает отчеты КУМИ города Находки;
ежегодно вносит в Находкинскую городскую Думу отчеты об использовании муниципальной собственности;
осуществляет иные контрольные функции в соответствии с действующим законодательством, краевыми и городскими нормативно-правовыми актами и Уставом муниципального образования город Находка.
10.4. Функции КУМИ города Находки по контролю за распоряжением и управлением муниципальной собственностью города:
истребует от руководителей муниципальных предприятий и учреждений ежегодные отчеты об использовании муниципального имущества;
контролирует поступление в городской бюджет отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий при использовании ими муниципального имущества, находящего у них в хозяйственном ведении, а также дивидендов от принадлежащих городу акций (долей) и иных, предусмотренных договорами, платежей за использование муниципального имущества, переданного физическим и юридическим лицам;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, краевыми и городскими нормативно-правовыми актами.
10.5. Финансовое управление администрации города назначает и (или) производит проверки (ревизии, инвентаризацию, аудит), обращается в специально уполномоченные государственные и муниципальные органы с предложениями о проведении проверок.
10.6. Имущественная комиссия осуществляет контроль за ведением реестра муниципальной собственности.

11. Вступление Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Мэр города Находки
В.С.ГНЕЗДИЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru