РЕШЕНИЕ Думы Арсеньевского городского округа от 06.07.2005 № 208
(ред. от 17.01.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Деловой Восход", № 27 (29), октябрь, 2005
Изменения, внесенные Решением Думы Арсеньевского городского округа от 17.01.2007 № 1, вступают в силу после опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие после 1 января 2007 года.
ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2005 г. № 208
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 17.01.2007 № 1)
Руководствуясь статьей 41 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Арсеньевского городского округа, Дума города решила:
1. Утвердить Положение "О финансовом управлении администрации Арсеньевского городского округа" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования с 1 января 2006.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы города
от 06.07.2005 № 208
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 17.01.2007 № 1)
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации Арсеньевского городского округа (далее - финансовое управление) является органом управления финансами на территории Арсеньевского городского округа (далее - городской округ), входит в структуру администрации Арсеньевского городского округа (далее - администрация города).
1.2. Финансовое управление в своей деятельности подотчетно главе Арсеньевского городского округа (далее - глава города), заместителям главы города в пределах их компетенции.
1.3. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с краевыми органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа и иными участниками бюджетного процесса.
1.4. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется федеральными законами, законами Приморского края, постановлениями и распоряжениями губернатора Приморского края, постановлениями и распоряжениями главы города, нормативно-правовыми актами Думы Арсеньевского городского округа, Уставом Арсеньевского городского округа, а также настоящим Положением.
1.5. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и гербом городского округа, штампы, бланки и иные реквизиты.
1.6. Финансовое управление финансируется за счет средств местного бюджета городского округа, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в банковских и иных кредитных организациях.
Юридический адрес финансового управления:
692330, г. Арсеньев, ул. Ленинская, 8-а
1.7. Утвердить краткое наименование финансового управления - фин.управление администрации Ар. ГО.
(п. 1.7 введен Решением Думы Арсеньевского городского округа от 17.01.2007 № 1)
2. Цели, задачи и функции управления
2.1. Целями деятельности финансового управления являются:
- обеспечение единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики в городском округе;
- координация деятельности в этой сфере органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса.
2.2. Основными задачи финансового управления являются:
- разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в городском округе;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития;
- разработка проекта местного бюджета городского округа;
- организации исполнения местного бюджета городского округа и осуществление контроля за его исполнением;
- составление отчета об исполнении местного бюджета городского округа;
- реализация на территории городского округа единой методологии, разработанной Министерством финансов Российской Федерации, по составлению расходов местного бюджета городского округа и отчета о его исполнении;
- обеспечение реализации единых методологических подходов в организации бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях городского округа;
- осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
2.3. Для выполнения возложенных на него задач финансовое управление осуществляет следующие функции:
- участвует в подготовке программ городского округа, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств местного бюджета городского округа;
- участвует в разработке мер, направленных на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании городских инвестиционных программ и бюджета развития городского округа;
- участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов городского округа;
- разрабатывает и принимает в установленном порядке правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления, обязательные для исполнения на территории городского округа;
- проводит работу по внедрению единых информационных вычислительных систем и отдельных задач, централизованно распространяемых департаментом финансов администрации Приморского края;
- разрабатывает проекты местного бюджета городского округа;
- обеспечивает в установленном порядке исполнение местного бюджета городского округа, составляет отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств местного бюджета городского округа;
- совершенствуют методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования получателей средств местного бюджета городского округа, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения местного бюджета городского округа;
- разрабатывает совместно с краевыми органами государственной власти, другими заинтересованными подразделениями администрации городского округа предложения по совершенствованию налоговой политики, развитию налогового законодательства и совершенствованию налоговой системы;
- участвует в разработке порядка и обеспечении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам местного налогообложения;
- обеспечивает кассовое исполнение местного бюджета городского округа, осуществляет финансирование распорядителей бюджетных средств;
- разрабатывает положения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск в установленном порядке муниципальных долговых обязательств;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры управления администрации города и размерах оплаты труда работников аппарата управления, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание;
- принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций, бюджетному финансированию по другим статьям расходов;
- организует работу по представлению бюджетных кредитов, гарантий и поручительств, осуществляет контроль за их целевым использованием;
- осуществляет контроль за порядком ведения бухгалтерского учета и составления отчетов об исполнении местного бюджета городского округа, смет расходов бюджетных организаций;
- обеспечивает единство форм учета и отчетности по кассовому исполнению местного бюджета городского округа;
- проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств местного бюджета городского округа, в том числе получателями бюджетных кредитов;
- проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций получателей бюджетных средств.
2.4. Финансовое управление имеет право:
- запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, бюджетных учреждений, предприятий и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для разработки проекта местного бюджета городского округа, составления отчета об исполнении местного бюджета городского округа; и данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием бюджетных средств;
- предоставлять в установленном порядке муниципальные гарантии по займам (кредитам) (кроме залога муниципального имущества);
- ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с действующим законодательством финансирование из местного бюджета городского округа организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств местного бюджета городского округа, а также в случае непредоставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств, взыскивать с организаций средства местного бюджета городского округа, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с действующим законодательством;
- проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств; давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
- предоставлять отсрочки (рассрочки) по налогам в местный бюджет городского округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Приморского края, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;
- обращаться в федеральные органы и краевые органы власти, правоохранительные и судебные органы по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
- издавать приказы, указания, решения коллегий и инструкции финансового управления по вопросам, отнесенным к его компетенциям, обязательные для исполнения бюджетными учреждениями;
- принимать на себя полномочия выступать от имени других структурных подразделений администрации города по договору и доверенности, выступать в защиту интересов администрации города в арбитражных судах и судах общей юрисдикции по спорам, вытекающим из бюджетных и иных финансовых правоотношений, а также обладает исключительным правом представлять интересы казны городского округа во всех судебных и правоохранительных органах.
3. Структура финансового управления
3.1. Руководство деятельностью финансового управления осуществляет начальник финансового управления, действующий по принципу единоначалия.
3.2. Начальник финансового управления назначается на должность и освобождается от должности главой города в порядке, определенном администрацией Приморского края, по согласованию с Думой города.
3.3. Начальник финансового управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой города, по предложению начальника финансового управления.
3.4. Начальник финансового управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и осуществление им своих функций.
3.5. Начальник финансового управления для выполнения задач, стоящих перед управлением, осуществляет следующие функции:
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- разрабатывает структуру финансового управления, утверждает положения о структурных подразделениях финансового управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников финансового управления в установленном порядке;
- решает в соответствии с законодательством Приморского края о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в финансовом управлении;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы города проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
- представляет на утверждение главе города структуру, штатную численность финансового управления;
- согласовывает штатную численность и фонд оплаты труда бюджетных учреждений, а также смету расходов на их содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете городского округа;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся муниципальных служащих финансового управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, почетными грамотами губернатора Приморского края и главы города, благодарности губернатора Приморского края и главы города;
- согласовывает проекты постановлений и распоряжений главы города по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
- в пределах своей компетенции принимает решения и издает приказы, распоряжения, инструкции, указания, подлежащие обязательному исполнению служащими финансового управления;
3.6. Начальник финансового управления имеет исключительное право давать разрешение (делать разрешительную подпись) на совершение следующих действий:
- подписывает распоряжения о распределении средств местного бюджета городского округа между главными распорядителями средств, получателями бюджетных средств, подписывает банковские и платежные документы на исполнение местного бюджета городского округа и сметы расходов финансового управления;
- перемещает ассигнования, по видам расходов и предметным статьям бюджетной классификации по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с действующим бюджетным законодательством;
- утверждает сводную бюджетную роспись местного бюджета городского округа;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Приморского края, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе местного бюджета городского округа;
- представляет финансовое управление без доверенности в арбитражном и третейском судах, передает полномочия другим специалистам для представления интересов финансового управления в судебных органах;
- имеет другие права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. В финансовом управлении может образовываться коллегия в составе начальника финансового управления (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников финансового управления и иных лиц по представлению начальника финансового управления.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются главой города.
Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности финансового управления.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами начальника финансового управления.
В случае разногласий между начальником финансового управления и членами коллегии окончательное решение принимает начальник финансового управления, докладывая о возникших разногласиях главе города.
4. Имущество и средства финансового управления
4.1. Имущество финансового управления, приобретенное на средства бюджетного финансирования являются муниципальной собственностью городского округа и закреплено за финансовым управлением на праве оперативного управления.
4.2. Средства финансового управления формируются из бюджетных поступлений; внебюджетных средств, добровольных взносов предприятий, организаций и граждан.
5. Реорганизация и прекращение деятельности
финансового управления
4.3. Реорганизация и прекращение деятельности финансового управления производится в соответствии с действующим законодательством.
4.4. При реорганизации и упразднении финансового управления увольняемым специалистам гарантируются права, установленные Законом Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае" и действующим законодательством Российской Федерации.