Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы г. Арсеньева Приморского края от 12.10.2000 № 159
(ред. от 11.03.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АРСЕНЬЕВА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Арсеньевского городского округа Приморского края от 12.10.2005 № 315.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Думы г. Арсеньева Приморского края от 11.03.2003 № 50, вступили в силу с 11 марта 2003 года.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Думы г. Арсеньева Приморского края от 06.02.2003 № 23, вступили в силу с 6 февраля 2003 года.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Думы г. Арсеньева Приморского края от 12.02.2002 № 13, вступили в силу с 11 марта 2003 года.



ДУМА ГОРОДА АРСЕНЬЕВА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2000 г. № 159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АРСЕНЬЕВА"

(в ред. Решений Думы г. Арсеньева
от 21.11.2000 № 186, от 22.05.2001 № 85,
от 02.10.2001 № 158, от 12.02.2002 № 13,
от 06.02.2003 № 23, от 11.03.2003 № 50)

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования г. Арсеньев, Дума г. Арсеньева решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования г. Арсеньева" (Приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель Думы г. Арсеньева
Г.СУРИЦ





Приложение 1
к решению
Думы г. Арсеньева
от 12.10.2000 № 159

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АРСЕНЬЕВА

Настоящее Положение определяет правовые основы, принципы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории муниципального образования, полномочия органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального образования и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Положение разработано на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления", иных федеральных законов и законодательства Приморского края, Устава муниципального образования г. Арсеньева.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
целевой внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета, бюджета Приморского края и местного бюджета;
бюджетное устройство - организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;.
собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые полностью или частично на постоянной основе, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направляемые в местный бюджет;
регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъектов РФ устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе;
местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые самостоятельно представительным органом местного самоуправления, в соответствии с действующим федеральным законодательством;
контингент дохода - суммы взимаемого на территории муниципального образования конкретного вида налога либо иного вида платежа;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дотация - бюджетные средства, представляемые местному бюджету из федерального и краевого бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, представляемые местному бюджету на условиях долевого финансирования целевых расходов;
трансферт - сумма финансовой помощи из краевого бюджета, определяемая пропорционально доле муниципального образования в общей сумме финансовой помощи, получаемой краем из федерального бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из вышестоящих бюджетов на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств местного бюджета.

II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. АРСЕНЬЕВА

2. Бюджетная система

2.1. Структура бюджетной системы

Бюджетная система муниципального образования г. Арсеньева представляет собой бюджет муниципального образования, который входит составной частью в консолидированный бюджет Приморского края.

2.2. Годовой бюджет

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2.3. Правовая форма бюджета
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления.

3. Принципы бюджетной системы

3.1. Принципы самостоятельности бюджета

Принцип самостоятельности бюджета означает:
право органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
наличие собственных источников доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательным закреплением регулирующих доходов;
право органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств местного бюджета;
право органов местного самоуправления определять источники финансирования дефицита местного бюджета;
недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета сумм, превышения доходов над расходами бюджета, сумм превышения доходов над расходами бюджета, и сумм экономии по расходам бюджета.

3.2. Принцип сбалансированности бюджета

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

3.3. Принцип гласности

Принцип гласности означает:
обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденного бюджета и отчета об его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета.

3.4. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

3.4.1. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
3.4.2. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением настоящего Положения.
3.4.3. Администрация муниципального образования г. Арсеньева ежеквартально информирует Думу города о расходовании средств резервного фонда органов местного самоуправления.
(п. 3.4.3 введен Решением Думы г. Арсеньева от 22.05.2001 № 85).

4. Доходы местного бюджета

4.1. Формирование доходов местных бюджетов

4.1.1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
4.1.2. В местный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
4.1.3. Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, полностью поступают в местный бюджет.
4.1.4. В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Приморского края, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Приморского края и правовыми актами органов местного самоуправления.

4.2. Налоговые доходы местного бюджета

К налоговым доходам местного бюджета относятся:
собственные налоговые доходы местного бюджета от местных налогов и сборов, определенных налоговым законодательством Российской Федерации;
отчисления от федеральных и краевых регулирующих налогов и сборов, передаваемых местному бюджету.

4.3. Неналоговые доходы местного бюджета

К неналоговым доходам местного бюджета относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности;
доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями;
доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
иные неналоговые доходы.

5. Расходы местного бюджета

5.1. Формирование расходов местного бюджета

Формирование расходов местного бюджета базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг.

5.2. Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

5.3. Капитальные расходы местного бюджета

5.3.1. Капитальные расходы местного бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность, включая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, представляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширением воспроизводства, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности, другие расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
5.3.2. В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяется администрацией муниципального образования и утверждается решением Думы г. Арсеньева.

5.4. Текущие расходы местного бюджета

Текущие расходы местного бюджета - часть расходов местного бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы, в соответствии с бюджетной классификацией.

5.5. Расходы, финансируемые из местного бюджета
(п. 5.5 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 22.05.2001 № 85).

Из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных на местный уровень с соответствующим финансовым обеспечением из вышестоящего бюджета;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемых решением Думы города, в соответствии с бюджетной классификацией РФ установить, что использование средств местного бюджета по коду бюджетной классификации 130330 "Прочие трансферты населению", на реализацию проектов, программ и мероприятий в рамках принятых бюджетных расходов, осуществляется после их (проектов, программ, мероприятий) утверждения Думой города.
(абзац в ред. Решения Думы г. Арсеньева Приморского края от от 11.03.2003 № 50)

5.6. Резервный фонд муниципального образования г. Арсеньева

5.6.1. В расходной части местного бюджета формируется резервный фонд органов местного самоуправления. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается Думой города.
5.6.1.1. Запрещается создание в расходной части местного бюджета резервных фондов представительных органов власти и депутатов представительных органов власти (в т. ч. Думы города).
(п. 5.6.1 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 22.05.2001 № 85)
5.6.2. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
5.6.3. Размер резервного фонда не может превышать 1 процента утвержденных расходов бюджета на очередной финансовый год.
5.6.4. Расходование средств резервного фонда осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с Положением, утвержденным Думой города.

5.7. Бюджетные и внебюджетные фонды

5.7.1. Для финансированного обеспечения целевых программ социально-экономического развития муниципального образования могут быть образованы бюджетные и внебюджетные фонды, в том числе валютные, являющиеся составной частью финансовых ресурсов муниципального образования.
5.7.2. Порядок образования использования средств бюджетных и внебюджетных фондов определяется Положением о бюджетных и внебюджетных фондах муниципального образования, утверждаемым Думой г. Арсеньева.

5.8. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных решением Думы о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы по решению Думы направляются на финансирование расходов, предусмотренных бюджетом города текущего года.
(пункт введен решением Думы г. Арсеньева Приморского края от 12.02.2002 № 13)

6. Дефицит бюджета и источники его покрытия

6.1. Дефицит бюджета

6.1.1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, решением об этом бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета;
6.1.2. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из краевого бюджета. В случае утверждения решением Думы города о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи муниципального имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать 10 процентов, но не более, чем на величину поступлений от продажи этого имущества.
(п. 6.1.2 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 22.05.2001 № 85)

6.2. Источники финансирования дефицита местного бюджета
(п. 6.2 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 22.05.2001 № 85)

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. АРСЕНЬЕВА

7. Участники бюджетного процесса

7.1. Участниками бюджетного процесса являются:
представительные органы местного самоуправления;
глава муниципального образования;
финансовое управление администрации муниципального образования;
инспекция МНС по г. Арсеньеву;
органы денежно-кредитного регулирования;
органы государственного и муниципального контроля;
государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
7.2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

8. Бюджетные полномочия Думы г. Арсеньева

8.1. Дума г. Арсеньева рассматривает и утверждает бюджет и целевые внебюджетные фонды муниципального образования, рассматривает и утверждает отчеты об их исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета и целевых внебюджетных фондов.
8.2. Вводит в соответствии с действующим законодательством местные налоги и сборы и устанавливает размеры ставок по ним и представляет льготы по их уплате, утверждает соглашения по инвестиционным налоговым кредитам и целевым налоговым льготам.
8.3. Утверждает базовые ставки (тарифы) на сдачу в аренду муниципального имущества, земельных участков муниципального образования, а также порядок управления муниципальным имуществом.
8.4. Утверждает Положения о платных услугах и тарифы бюджетных учреждений.
8.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом муниципального образования г. Арсеньева, настоящим положением.
8.6. Дает согласие на использование средств свободных остатков.
8.7. Дума города не имеет право создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению местного бюджета, не предусмотренные данным Положением.
(п. 8.7 введен Решением Думы г. Арсеньева от 22.05.2001 № 85)

9. Бюджетные полномочия администрации муниципального
образования г. Арсеньева

Администрация муниципального образования г. Арсеньева:
9.1. Осуществляет составление проекта местного бюджета и целевых внебюджетных фондов.
9.2. Осуществляет исполнение местного бюджета, целевых внебюджетных фондов по казначейской системе исполнения местного бюджета.
9.3. Имеет право привлекать заемные средства на покрытие временного кассового разрыва и дефицита бюджета по согласованию с Думой.
9.4. Осуществляет ведомственный контроль за исполнением местного бюджета и целевых внебюджетных фондов.
9.5. Предоставляет отчет об исполнении местного бюджета и целевых внебюджетных фондов для утверждения Думой г. Арсеньева.
9.6. Осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом муниципального образования г. Арсеньева, настоящим положением.
9.7. Полномочия органов, исполняющих местные бюджеты, в области применения мер принуждения:
1. В случае, если местные бюджеты исполняются не органами Федерального казначейства, начальник финансового управления имеет право применять меры принуждения в соответствии со ст. 282 Бюджетного кодекса.
2. Начальник финансового управления и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, определяемом Бюджетным кодексом, имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
выносить предупреждения получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
3. Действия финансового управления и должностных лиц данного управления могут быть обжалованы в судебном порядке.
(п. 9.7 введен Решением Думы г. Арсеньева от 22.05.2001 № 85)

10. Главный распорядитель бюджетных средств

10.1. Главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
10.2. Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
10.3. Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
10.4. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения задания по предоставлению бюджетных услуг.
10.5. Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.

11. Бюджетное учреждение

Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из местного бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Бюджетные учреждения при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельны в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

12. Получатели бюджетных средств

Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АРСЕНЬЕВА

13. Органы, осуществляющие составление
проекта местного бюджета

Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией муниципального образования г. Арсеньева.

14. Документы и материалы, составляемые
одновременно с проектом бюджета

(п. 14 в ред. Решения Думы г. Арсеньева
от 22.05.2001 № 85)

Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программы внутренних и внешних заимствований для покрытия дефицит бюджета;
- оценка потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, а также решениями Думы города;
- мероприятия по экономии бюджетных средств.
(дефис введен Решением Думы г. Арсеньева Приморского края от от 06.02.2003 № 23)

15. Порядок составления проекта местного бюджета

15.1. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает глава муниципального образования за четыре месяца до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения органы исполнительной власти муниципального образования организуют поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
15.2. В течении первых двух месяцев составляются прогноз социально-экономического развития муниципального образования, прогноз сводного финансового баланса, определяются основные направления финансовой и бюджетной политики и перечень целевых Программ, подлежащих бюджетному финансированию.
15.3. Администрация муниципального образования в процессе подготовки проекта местного бюджета решает вопросы межбюджетных отношений, регулирующих налоговых доходов и покрытия расходов на государственные полномочия с органами администрации Приморского края, а также получения иных исходных данных по бюджетному планированию.
15.4. В течение последующих двух месяцев администрацией муниципального образования ведется детальная проработка, согласование расчетов по проекту местного бюджета с администрацией Приморского края.
15.5. Администрация муниципального образования в случае несбалансированности доходов бюджета для необходимых расходов, представляет в администрацию Приморского края расчеты для обоснования необходимых нормативов по регулирующим доходам, трансфертов, дотаций и субвенций.

16. Бюджетное послание

16.1. Глава муниципального образования не позднее, чем за два месяца до начала нового финансового года, представляет на рассмотрение в Думу г. Арсеньева бюджетное послание, которое включает в себя:
проект решения Думы "О бюджете муниципального образования г. Арсеньева";
прогноз основных показателей социально-экономического образования на предстоящий финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса;
перечень целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию;
проект адресной инвестиционной программы;
проект программы внутренних и внешних заимствований для покрытия дефицита бюджета;
16.2. Проект решения о бюджете должен содержать:
общий объем доходов и расходов местного бюджета и дефицит бюджета;
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов;
расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета.

17. Порядок рассмотрения проекта решения о
бюджете и его утверждения

17.1. Дума г. Арсеньева рассматривает проект местного бюджета в двух чтениях.
17.2. Первое чтение проекта местного бюджета проводится не позднее, чем за один месяц до начала нового финансового года.
Предметом первого чтения является обсуждение основных характеристик местного бюджета, к которым относятся:
доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к доходам местного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита местного бюджета;
общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год.
17.3. По итогам обсуждения Дума муниципального образования г. Арсеньева принимает одно из следующих решений:
"Принять проект бюджета муниципального образования и его основные характеристики за основу.".
При этом Дума поручает администрации муниципального образования подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения поправок и назначает дату рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении;
"Принять проект бюджета муниципального образования и его основные характеристики в первом чтении и направить в администрацию муниципального образования для доработки с учетом высказанных предложений и замечаний." При этом Дума г. Арсеньева устанавливает предельный срок внесения предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении;
"Отклонить проект бюджета муниципального образования и его основные характеристики". При этом комиссия по бюджету, налогам и финансам Думы г. Арсеньева готовит обоснованные заключения по результатам принятого решения. Дума г. Арсеньева принимает решение о создании согласительной комиссии из представителей Думы и администрации для корректировки проекта бюджета с учетом замечаний, изложенных в заключении.
17.4. Во втором чтении проект местного бюджета должен быть внесен на постатейное обсуждение не позднее, чем за 15 дней до начала нового финансового года.
Предметом второго чтения является обсуждение доходов местного бюджета по видам налоговых и неналоговых доходов, нормативов от регулирующих доходов, а также по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией, в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении.
17.5. Принимаемые Думой г. Арсеньева решения, предусматривающие выделение финансовых средств, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов, за счет изыскания новых доходных источников или перераспределения расходов.
17.6. В случае отклонения Думой одной из статей проекта местного бюджета, администрация муниципального образования в семидневный срок вносит изменения в отдельные статьи проекта бюджета в рамках основных характеристик бюджета, с предоставлением информации в Думу города.
17.6. При постатейном обсуждении проекта местного бюджета председательствующий ставит на голосование все поправки депутатов Думы. После постатейного обсуждения, проведения проверки на отсутствие противоречий, проект решения о бюджета муниципального образования г. Арсеньева представляется в Думу г. Арсеньева для принятия в целом. Бюджет утверждается Думой в форме решения, до начала нового финансового года.
17.7. В случае, когда к моменту рассмотрения проекта бюджета муниципального образования не утверждены на федеральном уровне нормативы отчислений по доходным источникам в бюджет Российской Федерации и бюджет Приморского края, рассмотрение проекта бюджета муниципального образования производится по процедуре, установленной настоящим Положением, исходя из ранее установленных нормативов. После утверждения нормативов отчислений по регулирующим доходным источникам законом Приморского края, в случае их изменения, производится перерасчет доходной и расходной частей местного бюджета.
17.8. В случае, если местный бюджет не утвержден до 01 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до . утверждения местного бюджета, производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов.
Ассигнования на погашение задолженности прошлых лет предусматриваются в бюджете текущих расходов соответствующего финансового года, в соответствии с ранее принятыми обязательствами по займам и кредитам.

V. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АРСЕНЬЕВА

18. В муниципальном образовании г. Арсеньева
устанавливается казначейское исполнение местного бюджета

Организация исполнения местного бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами возлагается на финансовое управление администрации муниципального образования г. Арсеньева.
Финансовое управление является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

19. Принцип единства кассы

(п. 19 в ред. Решения Думы г. Арсеньева
от 22.05.2001 № 85)

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета.

20. Сводная бюджетная роспись

20.1. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета, в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов с поквартальной разбивкой и представляются в финансовое управление в течении 10 дней со дня утверждения местного бюджета.
20.2. На основании бюджетных росписей главных распорядителей кредитов бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течении 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления и не позднее 11 дней после утверждения бюджета направляет в платежно-операционный отдел финансового управления, исполняющий бюджет.
20.3. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие органы

21. Доходы, дополнительно полученные при исполнении местного бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате поступления дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в бюджет муниципального образования и изъятию не подлежат.

22. Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета, осуществляется с передачей соответствующего финансирования.

23. В составе местного бюджета при его принятии утверждается объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течении года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении бюджета.

24. Сокращение расходов местного бюджета

(п. 24 в ред. Решения Думы г. Арсеньева
от 22.05.2001 № 85)

24.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированием расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений Дума города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится: указанный режим и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
24.2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированием расходов более чем на 10 процентов годовых назначений администрация муниципального образования предоставляет в Думу города проект решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета муниципального образования на текущий год.
Дума рассматривает указанный проект решения в течении 15 дней со дня его предоставления.
24.3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета муниципального образования не принимается в указанный срок, глава муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета, впредь до принятия Думой города решения по данному вопросу, если решением об утверждении местного бюджета не предусмотрено иное.
24.4. Уведомления распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов местного бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
24.5. Решения, указанные в пунктах 24.1 и 24.3, обнародуются в соответствующих источниках официального опубликования.
24.6. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима".

25. Блокировка расходов

25.1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования, в соответствии с решением Думы о бюджете, выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако, к моменту составления лимитов бюджетных обязательств, либо подтверждения принятых бюджетных обязательств, эти условия оказались невыполнимыми.
25.2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым управлением администрации муниципального образования г. Арсеньева и органом государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансового управления на любом этапе исполнения бюджета.
25.3. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
25.4. Начальник финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

26. Дума г. Арсеньева по представлению главы муниципального образования или по собственной инициативе в течение текущего финансового года вносит необходимые уточнения в бюджет муниципального образования.
(п. 26 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 21.11.2000 № 186)

27. Финансовое управление администрации муниципального образования вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

28. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств, в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств, за исключением заработной платы, с уведомлением финансового управления.

29. Финансирование расходов путем зачета
денежных средств

(п. 29 в ред. Решения Думы г. Арсеньева
от 22.05.2001 № 85)

29.1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).

30. В процессе исполнения бюджета администрация муниципального образования, через финансовое управление имеет право оформлять кредиты и ссуды для финансирования расходов местного бюджета по согласованию с Думой.

31. Завершение бюджетного года

31.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
31.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
31.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации муниципального образования 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управлении администрации муниципального образования обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. Счета, используемые для исполнения бюджета завершающего года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
(п. 31.3 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 22.05.2001 № 85)
До 31 декабря включительно, принятые и подтвержденные денежные обязательства должны быть оплачены.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

32. Дума г. Арсеньева осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий и заседаний Думы;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

33. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования, главными распорядителями бюджетных средств.
33.1. Финансовое управление осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц получателей гарантий администрации муниципального образования, бюджетных кредитов, ссуд, инвестиций.
33.2. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

VII. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АРСЕНЬЕВА

34. Подготовка отчета об исполнении местного бюджета возлагается на финансовое управление администрации муниципального образования.

35. Отчет об исполнении местного бюджета составляется по всем основным показателям доходов и расходов в соответствии с направлениями утвержденным решением Думы о бюджете муниципального образования.
По итогам обсуждения отчета об исполнении местного бюджета Дума г. Арсеньева принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

36. Неисполнение, либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проектов бюджета, утверждение бюджета, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета признаются нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения.

37. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
блокировка расходов;
изъятие бюджетных средств;
приостановление операций со счетами в кредитных организациях;
наложение штрафа;
начисление пени;
иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом и действующим законодательством.

38. Основания для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства органами местного самоуправления определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

39. Правом применения мер предупреждения к руководителям управлений, организаций и предприятий - получателей бюджетных средств обладает финансовое управление муниципального образования г. Арсеньева.

40. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, влечет наложение штрафов на руководителей - получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также, при наличии состава преступления, уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

41. По всем вопросам, не вошедшим в настоящее Положение, руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru