ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Приморского края от 20.07.2000 № 524
(с изм. от 21.01.2003)
"О ПРОГРАММЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА НА ОБОРОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Действие документа было приостановлено в 2003 году Законом Приморского края от 21.01.2003 № 31-КЗ.
Действие документа приостановлено в 2002 году Законом Приморского края от 26.11.2001 № 174-КЗ
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2000 г. № 524
О ПРОГРАММЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОГО
ФЛОТА НА ОБОРОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
(с изм., внесенными Законом Приморского края
от 21.01.2003 № 31-КЗ)
В целях улучшения социально - экономического состояния предприятий военно - промышленного комплекса и развития рыбопромышленного комплекса Приморского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу "Строительство рыбопромыслового флота на оборонных предприятиях Приморского края" (далее - Программа).
2. Финансовому управлению администрации края (Савченко):
2.1. Предусмотреть в бюджете на 2000 год ассигнования на реализацию Программы в размере 18 млн. рублей;
2.2. Внести предложения по инвестиционному налоговому кредиту, а также льготному налогообложению в части налога на имущество предприятий - исполнителей Программы, зачисляемого в краевой бюджет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И. о. губернатор края
К.Б.ТОЛСТОШЕИН
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 20.07.2000 № 524
ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА НА ОБОРОННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
1. Концепция Программы
Концепция Программы основана на научном прогнозе о запасах биоресурсов в прибрежной зоне морей Дальнего Востока и анализе потребности в рыбопромысловом флоте, его технического обновления и модернизации.
Программа выдержана в рамках существующих федеральных и краевых программ в плане структурных преобразований промышленности, обеспечения продовольственной безопасности страны.
Целями Программы являются:
получение максимальной прибыли от рыбопромысловой деятельности с целью пополнения бюджетов всех уровней, а также накопления средств для обновления российской рыбопромысловой отрасли;
техническое обновление и модернизация среднетоннажного и маломерного флота для прибрежного рыболовства предприятий рыбной отрасли;
загрузка судоремонтно - судостроительных производственных мощностей оборонных предприятий Приморского края.
Учитывая, что суда являются сложными инженерными сооружениями, трудоемки и продолжительны по времени изготовления, основными условиями достижения результата являются:
1. Концентрация капитала всех заинтересованных инвесторов, участвующих в реализации Программы.
2. Предоставление льготных условий финансирования для обеспечения необходимой рентабельности и окупаемости проектов строительства судов, В целях поддержки отечественного судостроения, для достижения льготных условий финансирования необходимо предусмотреть:
освобождение (или уменьшение) от ставок местных налогов на период окупаемости проектов строительства судов, а также решение вопроса уменьшения ставок федеральных налогов на уровне Правительства России и Государственной Думы Российской Федерации;
решение вопроса о снижении импортной пошлины, тарифов и налога на добавленную стоимость на комплектующее оборудование для строящихся судов, не выпускаемого предприятиями России;
приоритет при выделении лимитов на водные биологические объекты для пользователей, заказывающих рыбопромысловый флот на российских судоверфях, с учетом срока окупаемости, установленного проектом финансирования строительства судов, а тактике того, что строительство судов для пользователей будет производиться взамен списываемых судов.
Финансовые условия строительства судов с учетом льгот должны быть уточнены при разработке бизнес - планов, обоснований инвестиций на строительство каждого типа судна на конкретном заводе при создании современных условий организации строительства судов.
3. Конкурсная основа размещения заказов на строительство судов.
Стратегическая роль рыбохозяйственного комплекса в жизнеобеспечении государства однозначно высока, т. к. он в конечном итоге решает задачи продовольственной безопасности страны. Применительно к нашему региону - это треть промышленного производства, наполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, около 90 тыс. рабочих мест только для жителей Приморья и т. д.
Состояние рыбодобывающего флота свидетельствует, что развитие рыбохозяйственного комплекса возможно через возрождение и активизацию судостроительной отрасли и смежных с нею производств.
Реализация данной Программы в Приморском крае позволит решить задачи:
возрождения производственной деятельности промышленных предприятий, повышения экономической эффективности, сохранения и развития технологического и общепроизводственного потенциала, в первую очередь, предприятий оборонно - промышленного комплекса Приморья;
восстановления около 3000 рабочих мест;
выработки и реализации единой политики структурных преобразований предприятий в связи с конверсией и реструктуризацией производства;
разработки и внедрения механизма развития кооперации и концентрации инвестиционных ресурсов.
2. Характеристика существующего рыбопромыслового
прибрежного флота, потребности рыбопромыслового
флота, анализ рынка
Несмотря на общую тенденцию наметившейся стабилизации промышленного производства в России, промышленность Дальнего Востока, в том числе рыбная, продолжает оставаться в тяжелом положении. В последние годы продолжается тенденция снижения объемов вылова морских биоресурсов как за счет снижения объемов допустимого улова (ОДУ) в пределах исключительной экономической зоны России, так и за счет снижения объемов промысла за пределами исключительной экономической зоны России из - за низкой эффективности промысла. Численный состав рыбопромыслового флота позволяет осваивать выделяемые объемы допустимого улова, однако, прогрессирующее старение рыбопромыслового флота не позволяет обеспечить высокую экономическую эффективность освоения объектов промысла. Общий физический износ рыбопромыслового флота составляет около 50 процентов.
Повсеместной практикой стали задержки списания физически и морально устаревших судов. Их восстановление и реновация в большинстве случаев ведут к торможению внедрения достижений научно - технического прогресса, удорожанию эксплуатационных расходов, особенно с учетом ремонта судов за рубежом.
При этом для стабильного развития рыбопромысловый флот региона необходимо не только обновлять, но и видоизменять его качественный состав, т. к. по прогнозам науки до 2010 г. наметилась тенденция к освоению необлавливаемых и нетрадиционных объемов промысла, а также переход к судам с высокой степенью переработки рыбных объектов промысла. Развитие технических возможностей в вылове водных биоресурсов повышает роль среднетоннажных и малых судов, отвечающих эффективному использованию и сохранению водных биоресурсов.
Анализ состояния рыбодобывающего флота в Дальневосточном бассейне в целом и Приморском крае, в частности, показывает, что:
прибрежное рыболовство в Дальневосточном бассейне осуществляют суда в основном 6 типов и мотоботы разных модификаций. Их общая численность на 1 января 2000 года составляет 690 судов, в том числе по Приморью 95 судов (50 - МРС, 34 - РС, 6 - МКМРТ, 3 - МРТР, 2 - СЧС);
в основном суда проектировались в 70-е годы при промысловых условиях, отличных от условий, существующих в настоящее время. Средний возраст - 19 лет при нормативном сроке эксплуатации - 12 - 15 лет;
эксплуатируемые суда не отвечают современным требованиям самостоятельного ведения рыбопромышленными предприятиями полного экономического цикла: от добычи до реализации;
с учетом ежегодного списания флота, а также предполагая процесс замены судов более совершенными, до 2005 года необходимо ввести в эксплуатацию более 120 судов, в том числе по Приморью более 30 судов;
требуется массовый ввод в эксплуатацию новых судов эффективных проектов.
Согласно расчетам, для изъятия известных объемов допустимых уловов для Дальнего Востока требуется около 650 единиц среднего и малого флота с общей потребностью капитальных вложений в их строительство около 639 млн. долл., (Приморье - порядка 200 единиц, сумма около 453,2 млн. долл.).
Внимательное рассмотрение совокупности экономических и промысловых условий прибрежного рыболовства в Дальневосточном бассейне в целом и в Приморском крае, в частности, дает основания утверждать следующую типоразмерную структуру прибрежного флота:
1. Основными будут суда размерностью от 25 до 34 м:
по технологическим характеристикам: морозильные с объемами трюмов до 130 куб. м.;
по видам лова в комбинациях: траулер - снюрреводчик; траулер - сейнер, ярусник - снюрреводчик; ярусолов - ловушечник. Численность экипажа 10 - 15 чел.
2. Суда размерностью от 18 до 25 м:
по технологическим характеристикам: рефрижераторные с объемами трюмов до 80 куб. м.;
по видам лова: траулер - снюрреводчик, траулер - сейнер, ярусник - снюрреводчик, ярусолов - ловушечник. Численность экипажа - 7 - 10 чел.
3. Маломерные суда (промысловые боты) размерностью до 18 м.:
по технологическим характеристикам: морозильные, рефрижераторные, сырьевики;
по видам лова в комбинациях: траулер - снюрреводчик, траулер - сейнер, снюрреводчик ярусолов - ловушечник (сетной лов). Численность экипажа 4 - 6 чел.
4. Суда москитного флота размерностью менее 10 м;
по технологическим характеристикам: сырьевики (охлажденные льдом);
по видам лова: сетный, ярусный, ловушечный. Численность экипажа 2 - 3 человека.
3. Краткая характеристика существующих судостроительных
мощностей предприятий Приморья
Развитие производственных мощностей предприятий судостроения и судоремонта Приморья во все годы базировалось на обеспечении потребностей военно - морского флота страны. Наряду с военно - промышленными заказами, предприятия судоремонтно - судостроительного комплекса одновременно обеспечивали ремонт судов гражданского назначения, а в отдельные годы - и строительство судов рыбопромыслового флота. К концу 80 - 90 годов 20 века предприятия судоремонта и судостроения являлись одной из основных отраслей промышленности Приморского края. Потенциал мощностей в условиях кооперированных и производственных связей в настоящее время позволяет осуществлять судоремонт всех типов кораблей и судов, а также строительство судов гражданского назначения спусковым весом до 2500 тонн, а по технологии, технической оснащенности и экономичности затрат находится на достаточно высоком уровне.
Реализацию настоящей Программы предлагается осуществить на части предприятий судоремонтно - судостроительного комплекса, высвобожденных в связи с конверсией производства, представленных: открытым акционерным обществом "Холдинговая компания (ОАО ХК) "Дальзавод", государственным унитарным предприятием (ГУП ДВЗ) "Дальневосточный завод "Звезда", открытым акционерным обществом (ОАО) "Восточная верфь".
ОАО ХК "Дальзавод"
ОАО ХК "Дальзавод" имеет опыт строительства судов специального назначения спусковым весом до 2500 тонн. В плане реализации Программы представляется целесообразным организация строительства рыбопромысловых судов на базе цеха корпусных работ. Здание цеха - 4-пролетное: 3 пролета - шириной 24 м, длиной 144 м и высотой до головки подкранового рельса 14.6 м каждый; поперечный пролет - шириной 24 м, длиной 72 м и высотой до головки подкранового рельса 14.6 м. Все пролеты оснащены кранами грузоподъемностью 50 тонн. Для транспортировки судов в цехе и до набережной проложены судовозные пути. Условия спуска заказов на воду - с помощью плавкрана грузоподъемностью 150 тонн. Имеется протяженная линия достроечных набережных.
ГУП ДВЗ "Дальневосточный завод "Звезда"
За период со дня основания, кроме работ по ремонту судов и кораблей, предприятие выполняло заказы по строительству спецсооружений - плавпричалы, понтоны и т. д. В 1996 - 1997 годах построен ПТР-500.
Для обеспечения Программы на предприятии имеется 2 открытых стапельных места длиной 150 м, шириной по 18 м каждое. Места оборудованы портальными кранами грузоподъемностью 30 тонн. Перемещение судов к спуску - на трансбордере. Спуск заказов - через судоподъемную док - камеру с характеристиками: длина 140 м, ширина ворот 18 м, глубина канала 7.3 м, глубина над стапелем 9 м. Имеется достроечная набережная длиной 180 м, глубиной у кордона 7 м.
ОАО "Восточная верфь"
ОАО "Восточная верфь" специализируется на строительстве надводных кораблей в стальном и деревянном корпусах спусковым весом до 650 тонн. Имеет опыт постройки кораблей на экспорт. За период со дня основания также была построена серия сейнеров типа МРС-80. В настоящее время предприятие полностью подготовлено для строительства малых морозильно - рефрижераторных рыболовных судов проекта 12961 (головной заказ сдан и один находится на стапеле).
Завод в составе производственных мощностей имеет 2 эллинга:
эллинг один - 2-пролетное здание. Длина пролетов 54 м, ширина 21 м и высота каждого до головки подкранового рельса 11 м. Пролеты оснащены мостовыми кранами грузоподъемностью (далее г/п) 10 тонн;
эллинг два - 2-пролетное здание. Длина пролетов 132 м, ширина 30 м и высота каждого до подкрановых путей 23.4 м. В пролетах установлены мостовые краны г/п 30 тонн.
Спуск заказов осуществляется от эллинга один через поперечный
механизированный слип г/п 250 тонн, от эллинга два - с помощью плавдока г/п 650 тонн.
Для достройки судов и проведения швартовных испытаний имеется достроечная набережная длиной 180 м, глубиной у кордона 5.5 м и оборудованной двумя портальными кранами г/п 30 тонн каждый.
4. Мощности предприятий по постройке
рыбопромысловых судов
Расчетные годовые программы предприятий по постройке рыбопромысловых судов для прибрежного лова определены на основе анализа технических параметров рассматриваемых мощностей с условием обеспечения нормативных технико - экономический показателей и представлены в таблице 1.
На начальном этапе реализации настоящей Программы на предприятиях края целесообразно сосредоточить усилия на ОАО "Восточная верфь" с закладкой строительства малых рыболовных траулеров МРТ-64 в количестве 10 единиц для нужд предприятий "Приморрыбпрома". Реализация данного подхода позволит обеспечить их судами 2-й группы за короткое время. Это повлечет возрождение береговых рыбоперерабатывающих мощностей, восстановление налогооблагаемой базы и решение социальных проблем.
Идея цены данного траулера - 380 тыс. долл. США. В случае целевой налоговой поддержки стоимость судна можно снизить до 330 - 340 тыс. долл. США.
5. Краткая характеристика судов расчетной программы
предприятий оборонного комплекса
1. Малое рыболовное судно проект 21090
Разработчик проекта (приложение 1)<*> - ГУП ДВЗ "Звезда".
Судно предназначено для лова рыбы дрифтерными и донными сетями, снюрреводом и тралом при близнецовом тралении в прибрежных водах Дальневосточных морей в умеренных широтах в акватории, свободной ото льда, при температуре окружающего воздуха до минус 5 градусов. Судно проектируется на класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ II рыболовное. Судно оборудовано теплоизолированным трюмом объемом 18 куб. м. По желанию заказчика судно может быть оборудовано рефустановкой мощностью до 5 кВт. Грузовое устройство обеспечивает как работу с орудиями лова, так и погрузку и разгрузку трюма. Промысловое оборудование состоит из:
траловой лебедки с емкостью барабанов по 350 м и тяговым усилием на каждом из двух ваерных барабанов 450 - 500 кг;
промыслового комплекса "РИФ", обеспечивающего выборку сетей;
съемного сетевода;
силового блока с тяговым усилием около 300 кг.
Привод промысловых механизмов - гидравлический. Питание гидромоторов от насосной станции, соединенной с валом отбора мощности главного двигателя. На судне установлено радио и навигационное оборудование. Судно по желанию заказчика оборудуется радиолокатором и рыбопоисковым эхолотом.
Основные характеристики:
Длина наибольшая, м 18.1
Длина по конструктивной ватерлинии (КВЛ), м 16.5
Ширина, м 4.7
Высота борта на миделе, м 2.3
Осадка по КВЛ, м 1.75
Водоизмещение, т 86.7
Скорость при осадке по КВЛ, узлов не менее 8
Автономность, суток 5
Количество мест для команды 5 + 1 запасное
Мощность главного двигателя ЗД6Н-235С2, л. с. 235
Мощность дизель генератора ДГФ1А-30/1500
(3-фазный переменный ток, 380 В, 50 Гц), кВт 30
Привод промысловых и грузовых механизмов гидравлический
Рулевая машина электро -
гидравлическая
Пропульсивный комплекс винт
фиксированного
шага в
поворотной
насадке
2. Малое рыболовное добывающее судно МРДС-100
Разработчик проекта (приложение 2)<*> - Приморское центральное конструкторское бюро.
Судно предназначено для автономного лова рыбы и морепродуктов в прибрежных водах Дальневосточного бассейна снюрреводом, ставными неводами, ярусом, ловушками. Дополнительное назначение - обслуживание плантаций, буксировка малых плавсредств, хозяйственные работы. Предлагаемый проект предназначается для замещения выбывающих из эксплуатации судов типа РБ-80 и МРС-80. Судно морское, стальное, однопалубное, дизельное, одновинтовое с одноярусной рубкой и средним расположением машинного отделения. Класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ ЛУ1 II А3 рыболовное. Район плавания ограниченный II с удалением от места убежища не более 50 миль и допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль. Время плавания - навигационный период, установленный для каждой зоны эксплуатации судна, в условиях, исключающих обледенение. Продолжительность рейса - одни сутки. Запасы топлива, масла и воды - на 3 суточных рейса.
Архитектурно - конструктивное решение судна (палуба, надстройки, рубка) представляют возможность создания различных вариантов специализированных судов различных модификаций по виду промысла в зависимости от насыщения их промысловыми механизмами.
В данном случае за базовый принят промысловый вариант - снюрревод и работа со ставными неводами. Для обеспечения этого промысла устанавливается лебедка ЛЭПС-1 и силовой блок.
Для обеспечения варианта промысла ловушками предусматривается установка лебедки выборки хребтины, лебедка укладки хребтины и лебедка подъема ловушек. Вариант данного яруса может быть обеспечен комплексами оборудования фирм "ФИШ-ХОК", "Марко" и ОКБ "Невод".
Основные характеристики:
Длина наибольшая, м 18.8
Ширина, м 4.8
Высота борта, м 2.0
Осадка, м 1.6 - 1.7
Водоизмещение в грузу, т 55 - 58
Скорость свободного хода, узлов не менее 10
Автономность, суток
Количество мест для команды 4 + 1 запасное
Размещение личного состава кубрик на 5
койко - мест
Объем теплоизолированного трюма, куб. м 20
Приготовление и прием пищи - в совмещенной камбуз - столовой. Отопление кубрика, рулевой рубки от электрогрелок.
Главная энергетическая установка одновальная с витом фиксированного шага. В качестве главного двигателя предлагаем к установке дизель - редукторный агрегат фирмы "YANMAR" мощностью 100-i10 кВт., возможны варианты с двигателями фирмы "CUMMINS" и "CATERPILLAR".
Судовая электростанция состоит из автономного дизель - генератора переменного тока фирмы "CUMMINS" мощностью 50 кВт.
Резервный источник питания - 4 аккумуляторные батареи емкостью 60 ампер - час, напряжением 24 В.
Пуск главного двигателя и дизель - генератора - электростартерный.
Объем автоматизации обеспечивает безвахтенное обслуживание энергетической установки в течение 12 часов. Главный пост управления - рулевая рубка.
3. Малое рыболовное добывающее судно МРДС-230
Разработчик проекта (приложение 3)<*> - Приморское центральное конструкторское бюро.
Судно предназначено для лова рыбы и морепродуктов снюрреводом (основной вид лова), ставными неводами, ярусом и ловушками; транспортировки улова в охлажденном виде на береговые базы. Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ III АЗ рыболовное. Район плавания - ограниченный III, с удалением от места убежища не более 25 миль с допустимым расстоянием между местами убежища - 50 миль. Район эксплуатации - прибрежные воды незамерзающих районов морей Дальневосточного бассейна. Тип судна - однопалубное с приподнятой палубой в носу, одним охлаждаемым трюмом, одновинтовое с винтом регулируемого шага и средним расположением машинного отделения. Управление рулевой машины электрическое из рулевой рубки. Грузовое устройство состоит из двух грузовых стрел. Промысловое оборудование:
сейнерная гидравлическая лебедка ЛГПС-1;
неводовыборочная машина "Сайра";
ярусовыборочная машина;
сетевыборочная лебедка "РИФ",
Привод промысловых механизмов - гидравлический.
На судне установлено радио - и навигационное оборудование.
Основные характеристики:
Длина наибольшая, м 19.50
Длина между перпендикулярами, м 17.00
Ширина наибольшая, м 5.70
Высота борта на миделе, м 2.70
Высота борта в носу, м 3.20
Осадка по КВЛ, м 1.60
Водоизмещение судна при осадке по летнюю
грузовую ватерлинию, т 99
Дедвейт судна при осадке по летнюю грузовую
ватерлинию, т 25
Вместимость грузового трюма предусматривается
не менее, куб. м 25
Скорость свободного хода, узлов около 10
Количество койко - мест 4
Мощность главного двигателя, кВт 230
Мощность дизель - генератора, кВт 50.0
4. Малое добывающее судно - морозильщик МРДСМ (проект 20090)
Разработчик проекта (приложение 4)<*> - Приморское центральное конструкторское бюро.
Судно предназначается для автономного лова рыбы и морепродуктов донным и пелагическим тралами, снюрреводом (основные виды лова), а также ярусом, ловушками и для доставки улова в охлажденном и замороженном виде на перерабатывающие береговые базы и оптовым покупателям. Дополнительное назначение - прием, заморозка и транспортировка продукции, в том числе и лосося. Судно может переоборудоваться в условиях базы для лова рыбы и кальмара ярусом.
Тип судна - морское, стальное, однопалубное, с развитым баком, дизельное, одновинтовое с кормовым расположением машинного отделения и слипом в корме.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ ЛУ 21 А3 рыболовное.
Район плавания I ограниченный, с удалением от места убежища не более 200 миль. Район эксплуатации - моря Дальневосточного бассейна. Автономность плавания - 12 суток.
Судно однопалубное с двухъярусной рубкой, двумя порталами. Машинное отделение располагается в корме. Основное промысловое оборудование:
две урезно - ваерные лебедки;
сетной барабан с тяговым усилием 6 тс;
грузопромысловые лебедки типа ЛЭ-84.
Для промысла морепродуктов ловушками устанавливается комплекс "Моллюск".
Предусматривается установка съемного оборудования в зависимости от вида промысла:
ярусное оборудование (выбранное заказчиком, типа ПОМОР, МУСТАД, МАРКО, ФИШ ХОД и др.) лова рыбы;
кальмароловная лебедка и световая гирлянда.
Судно оборудуется средствами радиосвязи, навигационным и рыбопоисковым оборудованием.
Основные характеристики:
Длина наибольшая, м около 33.0
Длина между перпендикулярами, м около 27.0
Ширина на миделе, м 8.7
Высота борта, м 4.3
Осадка в полном грузу, м 3.3
Водоизмещение в полном грузу, т около 460
Вместимость грузового трюма, куб. м 100
Скорость хода, узлов не менее 10
Экипаж, человек 10
Количество спальных мест 13
Мощность главного двигателя, кВт 550
Мощность дизель генератора, кВт 2 х 145
1 х 200
5. Малое добывающее судно - морозильщик МДСМ
Разработчик проекта (приложение 5)<*> - Союз Дальневосточных проектантов рыбопромыслового флота "Дальпроектрыбфлот".
Судно предназначено для добычи рыбы и морепродуктов тралом, снюрреводом, кошельковым неводом, ярусом, ловушками и на электросвет в прибрежных водах Дальневосточных морей в умеренных широтах в акватории, свободной ото льда, при температуре окружающего воздуха до минус 5 градусов. Судно проектируется на класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ Л3 А2.
Судно оборудовано рефрижераторным трюмом объемом 18 куб. м. Температура в рефрижераторном трюме минус 28 - 30 град. по Цельсию. Грузовое устройство обеспечивает как работу с орудиями лова, так и погрузку и разгрузку трюма.
Промысловое оборудование состоит из лебедки с емкостью барабанов по 1000 м и тяговым усилием на каждом из двух ваерных барабанов 5000 кг. Промысловые механизмы разрабатываются и изготавливаются по отдельному заказу и техническому заданию.
Привод промысловых механизмов - гидравлический. Питание гидромоторов - от насосной станции, соединенной с валом отбора мощности главного двигателя. На судне установлено:
УКВ - радиоустановка;
ПВ/КВ - радиоустановка;
приемник службы НАВТЕКС;
УКВ - аппаратура двусторонней радиотелефонной связи (носимое);
радиолокационная станция;
приемоиндикатор системы радионавигации;
эхолот рыбопоисковый - навигационный.
Основные характеристики:
Длина наибольшая, м 34.5
Длина между перпендикулярами, м 30.0
Ширина, м 7.6
Высота борта на миделе, м 3.8
Осадка по КВЛ, м 2.7
Водоизмещение по грузовую марку, т 350
Скорость при осадке по КВЛ, узлов 10
Автономность, суток 12
Количество мест для команды 8 + 1 запасное
Мощность главного двигателя КМА 19-М1
фирмы "SUMMJNS", США, л. с. 530
Мощность дизель - генератора ДГФ2А 100/1500
(3-фазный переменный ток, 380 В. 50 Гц), кВт. 100
Привод промысловых и грузовых механизмов гидравлический
Рулевая машина электро -
гидравлическая
Пропульсивный комплекс винт
регулируемого
шага в
поворотной
насадке
6. Средний траулер морозильщик СТМ "Посейдон" (проект 70126)
Разработчик проекта (приложение 6)<*> - конструкторское бюро исследовательского проектирования судов "КБ ОРИОН".
Судно предназначено для тралового лова рыбы, обработки и заморозки улова. Район плавания неограниченный. Район эксплуатации - умеренные широты Тихого океана и его моря. Судно строится на класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ Л3 А3 рыболовное.
Архитектурно - конструктивный тип судна - морское, стальное, одновинтовое, двухпалубное судно, с кормовым расположение машинного отделения и носовой рубкой.
Основные характеристики:
Длина наибольшая, м 42.24
Длина по КВЛ, м 38.9
Ширина корпуса по миделю, м 9.5
Высота борта на миделе
до нижней палубы, м 4.38
до верхней палубы, м 6.88
Осадка по летнюю грузовую марку, ч 3.85
Водоизмещение по летнюю грузовую марку, т 987.8
Скорость, узлов 11
Автономность по топливу, воде и провизии,
суток 25
Вместимость рефрижераторных трюмов, куб. м 400
Температура в охлаждаемых помещениях,
град. по Цельсию -30
экипаж, человек 18
Количество спальных мест 20
Мощность главного двигателя, кВт (л. с.) 920 (1250)
Производительность морозильного комплекса,
т/сут 20
6. Объемы и сроки выполнения Программы
Объемы и сроки выпуска продукции в обеспечение потребностей в рыбопромысловом прибрежном флоте Дальневосточного региона, в том числе Приморского края, исходя из пропускной способности производственных мощностей с учетом их освоения приведен в таблице 2.
Примечание: Стоимость строительства судов головной серии принята равной стоимости строительства серийных судов при условии льгот по налогам и энергоресурсам на региональном уровне.
7. Объемы и виды инвестиционных затрат по предприятиям
В объеме инвестиционных затрат учтены только оборотные средства для постройки судов, стоимость постройки судов принята по данным разработчиков проекта и заводов из расчета 29.0 руб. за один доллар США.
Уточненные данные по стоимости строительства судов, подготовке производства и техническому перевооружению заводов определяются при разработке обоснования инвестиций и бизнес - планов на строительство судов.
8. Система программных мероприятий развития
судостроения, механизм государственного влияния на
процесс развития и эксплуатации флота
Решение задачи по созданию системы программных мероприятий для строительства рыбопромысловых судов прибрежного флота требует учета сложившихся условий судостроительной отрасли, таких как:
отсутствие средств на приобретение нового флота у большинства судовладельцев;
высокие ставки по кредитам в российских банках;
отсутствие системы гарантий кредитов и страхования инвестиций, что затрудняет:
привлечение кредитов зарубежных банков;
высокие пошлины и налоги, приводящие к увеличению стоимости судов;
большие сроки строительства и достаточно высокая стоимость судов ввиду сложности и материалоемкости продукции;
трудности с обеспечением строительства судов материалами и оборудованием в результате разрыва сложившихся экономических связей с заводами - поставщиками и высоких тарифов на перевозки.
Исходя из этих проблем необходимы следующие меры государственной поддержки:
осуществление государственными органами мероприятий по развитию судостроения путем стимулирования судостроительных проектов, включающих в свой состав предприятия, обеспечивающие полный технологический цикл;
решение вопроса о выделении бюджетных средств для финансирования судостроения;
предоставление государственных гарантий под возможность получения частных инвестиций и кредитов для судовладельцев и судостроителей под строительство судов в соответствии с ранее утвержденными президентскими и правительственными программами, касающимися данной проблемы;
представление налоговых льгот на период строительства головной серии судов.
--------------------------------
<*> - Из - за отсутствия графических средств воспроизведения тексты приложений не приводятся. Копии приложений можно заказать в ООО "Базис", ул. Садовая, 27, тел. 425-600.