Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






<ИНФОРМАЦИЯ> Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 16.01.2003 № 7н-03
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ П. 2 РЕШЕНИЯ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕЩАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 21.05.2001"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

<ИНФОРМАЦИЯ>
от 16 января 2003 г. № 7н-03

ОБ ИСПОЛНЕНИИ П. 2 РЕШЕНИЯ КООРДИНАЦИОННОГО
СОВЕЩАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 21.05.2001

В соответствии с п. 2 решения координационного совещания руководителей правоохранительных органов Приморского края от 21.05.2001 "О состоянии законности по исполнению лесного законодательства и мерах по усилению борьбы с незаконной заготовкой, транспортировкой и реализацией древесины" прокуратурой края в ноябре 2001 года была создана совместная группа по координации работы правоохранительных и контролирующих органов по исполнению лесного законодательства.
В состав группы были включены представители Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры, Приморской транспортной прокуратуры, государственной лесной службы и специнспекции "Тигр" МПР России, УВД, УФСНП, УФСБ, ДВОТ, администрации края. Руководство рабочей группой было возложено на Приморского межрайонного природоохранного прокурора.
Всего за время действия указанной группы проведено 10 заседаний, в ходе которых был утвержден план взаимодействия и совместных мероприятий на 2002 год, производилась объективная оценка результатов взаимодействия, анализировались поступающие от участников группы предложения по совершенствованию совместной работы. Главный акцент в деятельности группы был поставлен на полноте принимаемых мер к нарушителям лесного законодательства (в том числе со стороны должностных лиц государственной лесной охраны), своевременности выявления фактов незаконной порубки леса.
Всего правоохранительными и контролирующими органами Приморского края в 2002 г. была проведена 6671 проверка исполнения законодательства, направленного на охрану и защиту лесов, в результате которых выявлен ущерб, причиненный государственному лесному фонду, на общую сумму более 1 млрд. рублей, 1621 нарушитель привлечен к административной ответственности, возбуждено 443 уголовных дела о преступлениях, совершенных в лесной отрасли (из них 387 непосредственно по выявленным фактам незаконной порубки деревьев), 107 уголовных дел направлено в суд.
В этой части следует отметить положительный опыт деятельности группы "Кедр" специализированной инспекции по защите редких и исчезающих видов животных и растений (специнспекция "Тигр") Минприроды России. Состоящая всего из 4 государственных инспекторов (0,3% от числа всех работников государственной лесоохраны Приморского края) указанная группа выявила 347 нарушений лесного законодательства, в то время как государственной лесной службой было выявлено 826 нарушений. Тем самым эффективность действий группы "Кедр", возглавляемой старшим госинспектором Кабанец А.Г., превысила результативность деятельности всей гослесоохраны края в 53,7 раза. Если судить по качеству работы с точки зрения числа возбужденных уголовных дел по материалам, направленным в следственные органы, то эффективность деятельности группы "Кедр" выше в 60 раз.
На заседаниях рабочей группы постоянно подчеркивалась указанная диспропорция, что в минувшем году побудило руководство государственной лесной службы принять кардинальные меры по совершенствованию системы государственного лесного контроля. В частности, было создано 14 межлесхозных оперативных групп, состоящих из сотрудников лесоохраны и милиции, которые действуют на основании утвержденных 15.09.2002 планов совместных действий. Кроме того, работники лесоохраны стали участвовать в работе стационарных постов ГАИ в части ведения учета перевозки древесины особо ценных пород деревьев.
На заседаниях рабочей группы было спланировано и проведено несколько комплексных проверок по выявленным фактам массовых незаконных порубок леса.
В ноябре - декабре 2001 г. проведена проверка соблюдения лесного законодательства в деятельности Рощинского лесхоза, в ходе которой на арендуемой ЗАО "Тернейлесстрой" территории была выявлена крупная незаконная порубка леса объемом свыше 3,5 тыс. куб. м, причинившая лесному фонду ущерб на сумму более 109 млн. руб. По результатам проверки в Красноармейском РОВД возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 260 УК РФ, а также Приморской природоохранной прокуратурой в адрес руководителя Государственной лесной службы комитета природных ресурсов по Приморскому краю МПР России внесено представление об устранении нарушений лесного законодательства, в котором поставлен вопрос об отстранении от занимаемой должности директора указанного лесхоза. Представление прокурора было удовлетворено.
Также в адрес руководителя лицензионной палаты администрации края была направлена информация о нарушениях лесного законодательства, имеющихся в деятельности ЗАО "Тернейлесстрой", по результатам рассмотрения которой действие лицензии на лесозаготовительную деятельность указанного лесопользователя было приостановлено до устранения выявленных нарушений. Кроме того, в связи с тем, что в действиях должностных лиц Рощинского лесхоза усматривалась уголовно наказуемая халатность, соответствующие материалы были переданы в прокуратуру Красноармейского района для организации проверки и принятия решения в порядке ст. 109 УПК РСФСР.
Усилиями участников рабочей группы в первом полугодии 2002 г. было проверено состояние государственного лесного фонда на территории Дальнереченского района, в том числе совместно с Дальнереченской межрайонной прокуратурой.
По результатам проведенных проверок был отстранен от занимаемой должности директор Дальнереченского лесхоза Захаров Г.Н. В отношении должностных лиц Дальнереченского лесхоза за проявленную халатность при незаконных рубках гослесфонда возбуждено 4 уголовных дела.
По факту обнаружения на территории, подведомственной Малиновскому лесхозу, незаконной порубки деревьев объемом свыше 1300 куб. м Приморской природоохранной прокуратурой в адрес Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Приморскому краю было внесено представление об устранении допущенных нарушений закона, по результатам рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлечено 4 руководящих работника лесхоза.
На территории гослесфонда в зоне ответственности Дальнегорского лесхоза выявлены многочисленные нарушения в деятельности основного лесопользователя - ООО ППК "Восток". Прокуратурой г. Дальнегорска по данным фактам нарушений было возбуждено 11 уголовных дел. На основании внесенного природоохранной прокуратурой представления в адрес Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Приморскому краю 4 должностных лица лесхоза были привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе уволен главный лесничий Дальнегорского лесхоза.
Постоянный контроль осуществляется Приморской природоохранной прокуратурой за разрешением в территориальных органах внутренних дел материалов о незаконной рубке леса, поступающих из лесхозов. Созданный на базе природоохранной прокуратуры компьютерный учет позволяет отследить наиболее неблагополучные в этом отношении районы края и своевременно отреагировать на незаконно принимаемые решения.
Кроме того, при содействии участников рабочей группы в УВД Приморского края была создана компьютерная база данных о действующих лесорубочных билетах, о работающих предприятиях со 100% иностранными инвестициями и объемах их экспорта, об арендаторах лесного фонда, о предприятиях, имеющих лесопильное оборудование.
Вместе с тем, с учетом опыта работы совместной группы в прошедшем году, остро назрела необходимость в принятии на федеральном уровне нормативного правового акта, предусматривающего введение единого сертификата на ценные породы деревьев, как документа строгой отчетности, при перемещении, хранении, купле - продаже и экспорте леса, а также наличие указанного сертификата в пакете документов участника внешнеэкономической деятельности. Данный сертификат будет подтверждать законность происхождения лесопродукции и ее таможенного оформления. Отсутствие данного документа крайне затрудняет осуществление государственного контроля в местах складирования и погрузки лесопродукции на железнодорожный либо морской транспорт.
В этой связи, целесообразно поднять вопрос об установлении административной и материальной (гражданско - правовой) ответственности за погрузку, вывозку, перевозку и складирование незаконно заготовленной древесины, а также лесопродукции, не имеющей накладных и разрешительных документов, вплоть до конфискации транспортных и погрузочно - разгрузочных средств, принадлежащих иным лицам, но использовавшихся для этих целей.

Приморский межрайонный
природоохранный прокурор
младший советник юстиции
Г.Н.ЖЕРЕБКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru