Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы г. Владивостока от 10.12.2002 № 145
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Думы города Владивостока", № 19, 10 декабря 2002 года


Утратил силу в связи с изданием Решения Думы г. Владивостока Приморского края от 04.11.2004 № 28.
   ------------------------------------------------------------------

Документ признан недействительным с момента принятия Решения Ленинского районного суда г. Владивостока от 12.09.2003.
Определением Приморского краевого суда от 23.06.2003 данное решение оставлено без изменения, при этом в резолютивную часть решения внесено изменение: слово "недействительными" заменено на "недействующими".
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2002 г. № 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Регламентом Думы города Владивостока Дума города Владивостока решила:
1. Утвердить Положение о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для муниципальных нужд в городе Владивостоке (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам Думы города Владивостока (Зверев).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы
Б.Д.ДАНЧИН





Приложение
к решению
Думы города Владивостока
от 10.12.2002 № 145

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

Настоящее Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности, физическими лицами, а также отношения, возникающие между муниципальными заказчиками и поставщиками в процессе размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Отношения, возникающие в связи с муниципальными заказами на оказание услуг в сфере жилищно - коммунального хозяйства, отношения, складывающиеся при размещении муниципальных заказов на строительные работы для муниципальных нужд, отношения, складывающиеся в связи с закупками и поставками сельскохозяйственной продукции и продовольствия для муниципальных нужд, регулируются специальными положениями, утвержденными Думой города Владивостока.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальные нужды - потребности муниципального образования город Владивосток в товарах, работах, услугах, необходимых для решения задач жизнеобеспечения города, для реализации муниципальных целевых программ, обеспечиваемых за счет средств муниципального бюджета;
муниципальный контракт - договор поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета, заключенный между муниципальным заказчиком и поставщиком товаров, работ, услуг;
муниципальный заказ - предложение муниципального заказчика, адресованное контрагентам, поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в целях удовлетворения муниципальных нужд;
муниципальный заказчик - юридическое лицо, осуществляющее организацию работы по выполнению муниципальных целевых программ и обеспечению поставок товара, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
поставщик - лицо, осуществляющее поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
претендент - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность и имеющее намерение стать участником процесса на размещение муниципального контракта;
конкурс - способ выявления поставщика товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта;
участник конкурса - исполнитель, осуществляющий предпринимательскую деятельность и подавший заявку на участие в конкурсе (в случае проведения предварительного отбора прошедший предварительный отбор);
организатор конкурса - орган, уполномоченный главой администрации города Владивостока проводить конкурсы на размещение муниципального заказа.
1.2. Потребности муниципального образования город Владивосток в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, необходимых для решения задач жизнеобеспечения города, определяются органами местного самоуправления.
1.3. Разработка потребностей города Владивостока организуется органами исполнительной власти местного самоуправления. Порядок разработки и реализации потребностей определяется главой администрации города Владивостока.
План потребностей утверждается Думой города Владивостока. План потребностей города Владивостока на очередной финансовый год представляется на утверждение Думы города Владивостока до 1 сентября текущего финансового года.
1.4. При разработке потребностей города Владивостока необходимо предусматривать:
решение приоритетных социально - экономических, научно - технических, природоохранных и других важнейших задач;
согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;
комплексность и экономическую безопасность разрабатываемых мероприятий;
согласованность решений федеральных, региональных и муниципальных задач;
достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
1.5. Для организации работы по выполнению муниципальных целевых программ и обеспечению поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд глава администрации города Владивостока утверждает муниципальных заказчиков.
Муниципальным заказчиком может быть орган исполнительной власти местного самоуправления, муниципальное предприятие или учреждение.
Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом муниципальным бюджетом, и являются ответственными за реализацию муниципальных целевых программ и обеспечение муниципальных нужд.
Муниципальные заказчики могут на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на условиях, предусматриваемых администрацией города Владивостока при утверждении муниципальных заказчиков.
Глава администрации города Владивостока предоставляет гарантии по обязательствам муниципального заказчика в пределах средств, выделяемых из городского бюджета.
1.6. Муниципальный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, законами Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
Муниципальный контракт разрабатывается органом, уполномоченным главой администрации города Владивостока.
Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд и регулирует отношения поставщика с муниципальным заказчиком при исполнении муниципального контракта.
Муниципальным контрактом может быть предусмотрен контроль со стороны муниципального заказчика за ходом работ по выполнению муниципального контракта и оказание консультативной и иной помощи без вмешательства в оперативно - хозяйственную деятельность последнего.
По решению исполнительного органа местного самоуправления муниципальный заказчик может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт или прекращать действие муниципального контракта при условии возмещения им убытков поставщикам в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальный контракт должен обязательно включать условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
1.7. Товары, работы, услуги, поставляемые по муниципальному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом.
К обязательным относятся требования к качеству товаров, работ, услуг, обеспечивающих безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость товаров, работ, услуг.
Поставляемые по муниципальным контрактам товары, работы, услуги, подлежащие в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должны иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом.
Не допускается при выполнении муниципального контракта приобретение товаров, работ, услуг иностранного производства, за исключением случаев, когда производство аналогичных видов товаров, работ, услуг в Российской Федерации невозможно или экономически не выгодно.

2. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

2.1. Отношения, возникающие между организаторами конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и участниками таких конкурсов в процессе их проведения, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Приморского края, настоящим Положением.
Отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.
2.2. Для участия в процедуре по размещению заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд претенденты должны удовлетворять требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением.
Участником конкурса на размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд может быть претендент, имеющий необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и производственные мощности, положительную репутацию, трудовые ресурсы, необходимые для выполнения муниципального контракта.
Претендент не должен иметь задолженности по уплате налогов и сборов, что подтверждается справкой из налоговой инспекции.
Претендент должен быть платежеспособным (подтверждается банковской справкой).
Претендентом не может являться лицо, на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена.
При организации работ по размещению муниципального заказа уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные требования к претендентам при проведении каждой процедуры отдельно.
2.3. Любое требование, установленное организатором конкурса, должно содержаться в документации о предварительном отборе в случае его проведения, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок и относиться ко всем претендентам.
Установление других требований, критериев или процедур, не содержащихся в указанной документации, в части определения квалификации претендентов не допускается.
2.4. Организатор конкурса вправе требовать от претендентов представление документов или иную информацию, необходимую для подтверждения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными документацией, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных, охраняемых законом, прав.
Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.
2.5. Иностранные претенденты могут принимать участие в конкурсе в случае, если производство товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в Российской Федерации отсутствуют или экономически нецелесообразно. Предполагается, что предложение иностранного поставщика по цене предмета заказа (не менее, чем в 1,25 раза) выгоднее, чем предложение отечественных исполнителей. Для реализации этого требования, в случае привлечения к участию в заказе иностранных исполнителей, к предложениям российских участников применяется преференция в размере 25 процентов.
2.6. При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:
а) краткое описание поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
б) наименование и адреса участников конкурсов;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) цены поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, предложенные участниками конкурса;
д) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров, выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
е) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Положением;
ж) причины, по которым муниципальный контракт не заключен;
з) сведения, предусмотренные последним абзацем данного пункта настоящего Положения.
После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "д", предоставляются претендентам, которые приобрели конкурсную документацию, по их требованию.
После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "ж", предоставляются участникам конкурса по их требованию.
Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия муниципальным заказчиком решения о выборе вида конкурса.
2.7. Все закупки товаров, работ, услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
Муниципальный заказчик осуществляет размещение муниципальных заказов на поставку товаров для муниципальных нужд посредством открытого (в том числе двухэтапного) и закрытого (в том числе двухэтапного) конкурса, запроса ценовых котировок и у единственного источника. Открытый конкурс является наиболее предпочтительным способом закупок.
Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг осуществляется исключительно путем проведения открытого конкурса (в том числе двухэтапного).
2.8. Муниципальный заказчик определяет способы размещения муниципальных контрактов на поставку товаров для муниципальных нужд.
2.9. Заказчик вправе размещать заказы на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем проведения двухэтапного конкурса в случаях, если:
а) муниципальному заказчику необходимо провести переговоры с поставщиками товаров, работ, услуг в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;
б) муниципальный заказчик намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских или технологических работ.
2.10. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению муниципального контракта, помимо открытого конкурса, только в соответствии с пунктами 2.11, 2.12, 2.13 настоящего Положения.
2.11. Заказчик вправе размещать муниципальные заказы на поставку товаров путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда товары в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга поставщиков.
2.12. Заказчик вправе размещать муниципальные заказы на поставку товаров для муниципальных нужд с применением способа запроса ценовых котировок при условии, что цена муниципального контракта составляет до 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
2.13. Заказчик вправе размещать муниципальные заказы на поставку товаров для муниципальных нужд у единственного источника в следующих случаях:
а) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на поставку товаров для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
б) если товары могут быть получены только от одного претендента, либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данных товаров и отсутствует их равноценная замена;
в) если после объявления конкурса он не состоялся из-за наличия только одного участника и проведение нового (повторного) конкурса не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта;
г) в случае, предусмотренном в пункте 9.2 настоящего Положения.
2.14. Муниципальный заказчик представляет организатору конкурса основные условия муниципального контракта (наименование, технические спецификации и иные характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, объем (количество) и начальную цену, сроки исполнения заказа).
2.15. Муниципальный заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в процедуре размещения муниципального заказа для муниципальных нужд в любое время до подведения ее итогов при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации. Уведомление об отклонении всех заявок незамедлительно направляется муниципальным заказчиком всем претендентам, представившим указанные заявки.
2.16. Для принятия решения о претендентах, прошедших предварительный отбор, решения о победителе открытого конкурса создается конкурсная комиссия. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается главой администрации города Владивостока. Конкурсная комиссия формируется из двух представителей главы администрации города Владивостока, трех представителей муниципального заказчика и двух депутатов Думы города Владивостока, направляемых соответствующим распоряжением председателя Думы города Владивостока. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии в соответствии с регламентом деятельности комиссии, утверждаемым главой администрации города Владивостока, объявляет победителя открытого конкурса. Члены конкурсной комиссии подписывают протокол проведения открытого конкурса.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОТБОРА

3.1. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления претендентов, которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.
3.2. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в газетах "Владивосток" и "Утро России" не менее, чем за 45 дней до даты проведения предварительного отбора.
3.3. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:
о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;
о виде, количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;
о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса, за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
о порядке и сроках оплаты претендентами документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.
3.4. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому претенденту, который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее претендентам.
3.5. Документация о предварительном отборе должна содержать:
инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
условия муниципального контракта;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса.
3.6. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос претендента в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос претендента должен быть отправлен в срок, позволяющий претенденту своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
3.7. Конкурсная комиссия определяет соответствие претендентов требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого претендента, подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
3.8. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого претендента, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только претенденты, прошедшие предварительный отбор.
3.9. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос претендента, не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

4.1. Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в газетах "Владивосток" или "Утро России" не менее, чем за 45 дней до даты проведения открытого конкурса.
4.2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса;
о времени и месте проведения открытого конкурса;
об условиях муниципального контракта (сведения о виде, количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания, и другие);
о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
о порядке и месте получения конкурсной документации;
о размере взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;
о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;
о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
о сроке заключения муниципального контракта.
4.3. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее претендентам.
4.4. Конкурсная документация должна содержать:
инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
условия муниципального контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);
требования к составу технической документации на поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
способы разъяснений положений конкурсной документации;
сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
другие установленные организатором открытого конкурса требования.
4.5. Претенденты вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы претендентов о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить претендентам разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие претендентам своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе.
4.6. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе организатор конкурса вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех участников, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
4.7. Если иное не предусмотрено законодательством или в извещении о проведении конкурса, организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, известив об этом в письменной форме претендентов (участников) конкурса. При этом организатор конкурса возмещает затраты претендентов (участников) на приобретение конкурсной документации.
4.8. В случае, если в конкурсной документации будет установлено требование о предоставлении обеспечения заявок на участие в конкурсе, организатор конкурса незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в конкурсе или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих условий:
а) истечение срока действия обеспечения заявки на участие в конкурсе;
б) заключение муниципального контракта и предоставление обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) отказ организатора конкурса от проведения конкурса;
г) отзыв заявки на участие в конкурсе до истечения срока предоставления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.

5. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

5.1. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее, чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса.
5.2. В случае, если организатор открытого конкурса доводит до сведения участников конкурса разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, он в случае необходимости может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
5.3. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется участникам конкурса.
5.4. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
5.5. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее претенденту.
5.6. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
5.7. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок.
5.8. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или об ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА

6.1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
6.2. Участники открытого конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
6.3. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров, работ, услуг при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.
6.4. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
6.5. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
6.6. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
6.7. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:
участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса;
участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 6.5 настоящей статьи;
заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
6.8. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
6.9. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.
В случае, если после объявления победителя открытого конкурса организатору открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый победитель открытого конкурса определяется в соответствии с пунктами 6.4 и 6.8 настоящего Положения из числа остальных участников открытого конкурса.
6.10. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал муниципальный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, организатор открытого конкурса определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с пунктами 6.4 и 6.8 настоящего Положения из числа остальных участников открытого конкурса.
6.11. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса.
6.12. Организатор открытого конкурса не позднее, чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации сведения о результатах открытого конкурса:
о наименовании победителя открытого конкурса;
о наименованиях поставляемых им товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
о ценах поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Положения настоящего пункта не применяются, если расходы на опубликование данной информации составят более, чем 10 процентов установленной муниципальным контрактом цены товаров, работ, услуг.

7. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА

7.1. Организатор конкурса по согласованию с муниципальным заказчиком вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением.
7.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому претенденту, перечень которых утверждается конкурсной комиссией. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
7.3. К проведению закрытых конкурсов применяются положения главы о проведении открытого конкурса настоящего Положения в части, не противоречащей данному пункту.

8. ПРОВЕДЕНИЕ ДВУХЭТАПНОГО КОНКУРСА

8.1. Организатор конкурса по согласованию с муниципальным заказчиком вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Положением.
8.2. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения глав 4, 5, 6 и 7 настоящего Положения.
8.3. При проведении двухэтапного конкурса все претенденты подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
8.4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники этого конкурса повторно подают заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
8.5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с пунктами 6.4 и 6.8 настоящего Положения.

9. ВНЕКОНКУРСНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ

9.1. Муниципальный заказчик вправе размещать муниципальные заказы на поставку товаров для муниципальных нужд методом запроса ценовых котировок только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
9.2. Запрос котировок производится не менее, чем у трех претендентов. В случае, если остается один претендент, к нему применяются положения пунктов 9.6 - 9.8 настоящего Положения.
9.3. Каждый претендент, которому направляется запрос котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость товаров расходы на транспортировку, страхование, оплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
9.4. Каждый претендент вправе предоставить только одну котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между муниципальным заказчиком и претендентом не проводится никаких переговоров в отношении котировки цены, представленной данным претендентом.
9.5. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) муниципальным заказчиком создается котировочная комиссия.
Котировочная комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен, которые рассматриваются с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам поставляемых товаров, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка поступления платежей.
Выигравшим признается претендент, который представил самую низкую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
Протокол о процедурах проведения запроса котировок цен должен содержать:
1. Наименование и количество поставляемых товаров (в натуральном и стоимостном выражении);
2. Количество и наименование претендентов, которым был направлен запрос котировок цен;
3. Количество и наименование претендентов, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
4. Таблица поступивших котировочных заявок;
5. Наименование победителя и обоснование присуждения ему контракта;
6. Обоснование целесообразности использования способа размещения муниципального заказа для государственных нужд способом запроса котировок цен.
9.6. Муниципальный заказчик вправе размещать заказы на поставку товаров для муниципальных нужд у единственного источника только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
9.7. Решение о проведении закупки у единственного источника принимается муниципальным заказчиком по согласованию с главой администрации города Владивостока.
9.8. При размещении муниципального заказа у единственного источника муниципальный заказчик направляет предложение о заключении муниципального контракта только одному исполнителю.

10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА

10.1. Основанием для заключения муниципального контракта являются подписанные протоколы проведения конкурсов, процедуры запроса котировки цен с указанием победителя, согласие поставщика, выраженное в письменном виде при размещении муниципального заказа у единственного источника.
Победивший претендент, участник конкурса, в течение 20 дней обязан подписать контракт.
10.2. В случае наличия в конкурсной документации условия о предоставлении обеспечения выполнения контракта победивший претендент, участник конкурса, в течение 20 дней с момента признания заявки выигравшей должен представить обеспечение исполнения контракта в соответствии с условиями конкурсной документации.
В случае, если победитель не выполнил условия, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта, определяется новый победитель из остальных участников процедуры размещения заказа.

11. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ

11.1. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушений требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалование данных нарушений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящей главой.
11.2. Предметом обжалования в соответствии с настоящей главой не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением;
б) решение заказчика в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в процедуре размещения муниципального контракта.
11.3. До заключения муниципального контракта жалоба направляется руководителю муниципального заказчика в письменной форме.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению между сторонами, муниципальный заказчик в течение 10 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
11.4. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничения права непосредственного обращения заинтересованных лиц в суд.
11.5. Любая процедура размещения муниципального заказа, проведенная с нарушением правил, установленных законом, может быть признана судом недействительной. Признание процедуры недействительной влечет недействительность заключенного муниципального контракта.

12. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА

12.1. Муниципальные заказчики, осуществляющие поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, ведут реестры закупок, в которых должно быть указано следующее:
наименование муниципального заказчика;
краткое наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
наименование и местонахождение исполнителей муниципального контракта;
цена поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
дата поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
12.2. Порядок ведения реестров определяется главой администрации города Владивостока.
12.3. Порядок осуществления контроля за заключением и исполнением муниципальных контрактов разрабатывается главой администрации города Владивостока.
12.4. Глава администрации города Владивостока до 31 января представляет в Думу города Владивостока отчет о заключенных, профинансированных и выполненных муниципальных контрактах за предыдущий финансовый год, в котором должно содержаться следующее:
наименование муниципального заказчика;
наименование и местонахождение исполнителя муниципального контракта;
основание заключения муниципального контракта (приложить копию документа, на основании которого заключен муниципальный контракт, а также приложить копию заключенных муниципальных контрактов);
наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
цена муниципального контракта;
сроки финансирования данного муниципального контракта;
объем, в котором профинансирован муниципальный контракт.

13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ О РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ

За нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами о процедурах проведения муниципальных заказов для муниципальных нужд, организаторы процедур и их участники несут гражданско - правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru