Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Дальнегорского городского округа от 28.12.2006 № 509
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА", УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА № 81 ОТ 10.06.2005"

Официальная публикация в СМИ:
"Трудовое слово", № 38-40 (10862-10864), 17.02.2007


Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 24.07.2008 № 864, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с момента его официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ДУМА ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2006 г. № 509

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА",
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА № 81 ОТ 10.06.2005

В соответствии с Законами Приморского края № 348-КЗ от 10.04.2006, № 7-КЗ от 08.12.2006, на основании обращения администрации Дальнегорского округа, принимая во внимание решение постоянной депутатской комиссии по торговле, транспорту и жилищно-коммунальным вопросам, Дума Дальнегорского городского округа решила:
1. Внести изменения в Положение "О регулировании земельных отношении на территории Дальнегорского городского округа", утвержденное решением Думы Дальнегорского городского округа № 81 от 10.06.2005, изложив его в следующей редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по торговле, транспорту и жилищно-коммунальным вопросам (А. Падалко).
3. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

И.о. главы Дальнегорского городского округа
В.КОЛОСКОВ





Приложение
к решению
Думы Дальнегорского
городского округа
от 28.12.2006 № 509

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее положение регулирует земельные отношения на территории Дальнегорского городского округа в пределах полномочий, представленных городскому округу федеральным законодательством.
Правовое регулирование земельных отношений на территории Дальнегорского городского округа осуществляются в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом № 137-ФЗ от 25.10.2001, законами Приморского края, Уставом Дальнегорского городского округа, а также настоящим Положением.

2. Участники земельных отношений

Участниками земельных отношений являются Российская Федерация, Приморский край, муниципальные образования, граждане и юридические лица, в т.ч. собственники земельных участков, участники долевой собственности, землепользователи, землевладельцы, арендаторы, обладатели сервитутов.

3. Объекты земельных отношений

Объектами земельных отношений являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков.

4. Состав земель

Земли в Приморском крае по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли поселений;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны и иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.

5. Отнесение земель к категориям, перевод из одной категории в другую

Отнесение земель к категориям, перевод из одной категории в другую осуществляется:
- администрацией Дальнегорского городского округа - в отношении земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами и законами Приморского края.

6. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений

Органы местного самоуправления в области регулирования земельных отношений осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом Дальнегорского городского округа.

7. Дума Дальнегорского городского округа в области регулирования земельных отношений обладает следующими полномочиями:

1) дифференцирует ставки земельного налога за городские земли по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории;
2) устанавливает льготы по уплате земельного налога в пределах сумм земельного налога, поступающих в бюджет Дальнегорского городского округа;
3) устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;
4) определяет порядок использования отдельных категорий, находящихся в муниципальной собственности земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории;
5) устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения и их использования и охраны, изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, полностью или частично из хозяйственного использования и отнесения их к землям особо охраняемых территорий местного значения;
6) устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства;
7) устанавливает максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность (бесплатно) из земель, находящихся в муниципальной собственности для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства;
8) определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;
9) определяет порядок управления и распоряжения землями, находящимися в собственности Дальнегорского городского округа.
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

8. Администрация Дальнегорского городского округа в области регулирования земельных отношений обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
2) разрабатывает и реализует муниципальные программы по землеустройству, использованию и охране земель, повышению плодородия почв и обеспечивают их финансирование за счет средств муниципального образования;
3) обеспечивает поступления платежей за земли, находящиеся в муниципальной собственности, а также их целевое использование;
4) осуществляет установление и прекращение публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для обеспечения интересов городского округа;
5) осуществляет установление (прекращение) ограничений на пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
6) осуществляет изъятие, в т.ч. выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
7) обеспечивает наделение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками, участками для сенокошения и выпаса скота, кроме участков из земель лесного фонда, в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
8) обеспечивает утверждение проекта границ земельного участка для строительства и при необходимости устанавливают охранную и санитарно-защитную зоны объектов строительства;
9) подготавливает перечни земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности;
10) подготавливает перечень свободных от прав третьих лиц земельных участков, на которых возможно размещение объекта;
11) подготавливает перечни земельных участков, предлагаемых к изъятию для государственных нужд Приморского края;
12) осуществляет информирование землепользователей, землевладельцев, арендаторов, законные интересы которых могут быть затронуты, о возможном изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
13) принимает участие в подготовке материалов землеустроительных дел по переводу лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;
14) осуществляет отнесение земель к категориям, перевод из одной категории в другую земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
15) заключает договоры купли-продажи земельных участков;
16) оформляет земельные участки в муниципальную собственность;
17) утверждает с учетом требований законодательства РФ правила землепользования и застройки территории городских и сельских поселений;
18) устанавливает порядок использования территорий общего пользования;
19) принимает решения о проведении землеустройства на землях, находящихся в муниципальной собственности;
20) если иное не установлено нормативными правовыми актами РФ, распоряжается земельными участками, находящимися в собственности городского округа, в т.ч.:
- земельными участками, предоставленными муниципальным унитарным предприятиям, организациям, учреждениям;
- земельными участками, на которых располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- земельными участками, для строительства и эксплуатации объектов жилищного фонда, гаражей и иных хозяйственных построек, а также объектов инженерной инфраструктуры в границах поселений в соответствии с землеустроительной и градостроительной документацией;
- незастроенными земельными участками при предоставлении в аренду гражданам и юридическим лицам для строительства объектов торговли, общественного питания, социально-бытового и иного назначения в соответствии с землеустроительной и градостроительной документацией исключительно путем продажи права аренды земельных участков на торгах (аукционах, конкурсах);
21) проводит конкурсы и аукционы по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или права их аренды;
22) ежегодно отчитываются перед Думой Дальнегорского городского округа об осуществлении своих полномочий в сфере управления земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Дальнегорского городского округа;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами Приморского края.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7. Осуществление контроля за использованием земель

1) администрация Дальнегорского городского округа в лице комитета по управлению имуществом осуществляет проверку эффективности использования земельных участков у юридических и физических лиц в соответствии с заключенными договорами аренды;
2) проводит проверки по выявлению неиспользованных земельных участков и участков, используемых не по целевому назначению;
3) осуществляет контроль за поступлением арендной платы в местный бюджет городского округа.
Контроль за использованием и охраной земель до разграничения государственной собственности на землю на территории Дальнегорского городского округа осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Дальнегорска в соответствии с Положением о государственном контроле, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 833 от 19.11.2002, в соответствии со ст. 28.3 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" (КоАП РФ), Постановлением Правительства РФ № 418 от 19.08.2004.

8. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений

1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной собственности Приморского края или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию или приобретение права аренды этих земельных участков в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.
2. Границы и размеры земельных участков определяются с учетом фактически используемой площади и расположения объектов недвижимости, находящихся в собственности заявителя, в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

9. Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности

1. Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, однократно бесплатно предоставляются в собственность гражданам следующих категорий:
а) Героям Советского Союза, Героям РФ, полным, кавалерам Ордена Славы:
- под строительство индивидуальных жилых домов, дач, под садово-огородные и личные подсобные хозяйства в размерах, устанавливаемых в соответствии с законодательством субъектов РФ, но не менее чем 0,20 га в городах и поселках городского типа и 0,40 га в сельской местности (Федеральный закон № 98-ФЗ от 13.07.2001);
б) для целей индивидуального жилищного строительства земельные участки предоставляются в соответствии с действующим законодательством;
в) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

10. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для выпаса скота и сенокошения

1) Земельные участки для выпаса скота и сенокошения предоставляются гражданам в краткосрочную аренду (до 3 лет) без права выкупа. Земельные участки для указанных целей предоставляются из земель сельскохозяйственного назначения (фонда перераспределения земель) и земель запаса, расположенных вблизи населенных пунктов.
2) На земельных участках, предоставленных для вышеназванных целей, разрешается размещение временных сооружений, необходимых для осуществления разрешенной деятельности (загонов, хозяйственных построек временного типа и др.). При прекращении прав на эти участки возведенные на них строения подлежат сносу владельцами этих строений или за их счет без возмещения стоимости строений.

11. Резервирование земель

1. Резервирование земельных участков для муниципальных нужд осуществляется администрацией Дальнегорского городского округа на основе утвержденной градостроительной и землеустроительной документации.
2. В решении о резервировании земель должны быть указаны цели и сроки резервирования земельных участков, общая площадь и категория земель. В случае резервирования ранее предоставленных земельных участков указываются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы, обладатели сервитутов.
3. При резервировании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и свободных от прав третьих лиц, для выпаса скота и сенокошения указанные участки могут быть предоставлены в аренду на срок, не превышающий срок резервирования для размещения временных объектов или целей, не связанных со строительством, в соответствии с категорией и разрешенным использованием земельных участков.

12. Состав земель особо охраняемых природных территорий

1. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий, в т.ч. лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения.
2. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий краевого и местного значения устанавливаются органами государственной власти Приморского края и местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Дума Дальнегорского городского округа может устанавливать иные виды земель особо охраняемых территорий (земли, на которых находятся пригородные зеленые зоны, городские леса, городские парки, охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, и др.).

13. Земли природоохранного назначения

1. К землям природоохранного назначения относятся:
1) земли водоохранных зон рек и водоемов;
2) земли запретных и нерестоохранных полос;
3) земли, занятые лесами, выполняющими защитные функции;
4) земли, занятые противоэрозийными, пастбищезащитными и полезащитными насаждениями;
5) иные земли, выполняющие природоохранные функции.
2. На землях природоохранного назначения допускается ограниченная хозяйственная деятельность при соблюдении установленного режима охраны этих земель в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Предприятия, учреждения и организации, в интересах которых устанавливаются зоны с особыми условиями использования земли, обязаны обозначить границы зон специальными информационными знаками.
4. В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель. Земельные участки в пределах этих земель не изымаются и не выкупаются у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

14. Земли рекреационного назначения

1. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
2. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, занятые территориями домов отдыха, пансионатов, кемпингов, спортивно-оздоровительных комплексов, туристических баз, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыболова и охотника, детских туристических станций, парков, лесопарков, учебно-туристических троп, маркированных трасс, детских оздоровительных лагерей и спортивных лагерей, пляжей и других аналогичных объектов.
3. Земли, по которым проходят учебно-туристические тропы и маркированные трассы, выделяются по согласованию с собственниками, владельцами земли, землепользователями и арендаторами и не изымаются из использования.
4. К землям рекреационного назначения относятся также земли пригородных зеленых зон.
5. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

15. Понятие, состав пригородных зон и особенности правового режима

1. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющую с городом единую социальную, пригородную и хозяйственную территорию и не входящую в состав земель иных поселений.
2. В пригородных зонах осуществляется выделение территории сельскохозяйственного производства, зон отдыха населения, резервных земель для развития города.
3. Планирование развития территории пригородной зоны производится в соответствии с проектом планировки пригородной зоны.
4 В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и реакционные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.
5. Земельные участки в границах пригородных зон и зон отдыха, находящихся в государственной собственности Приморского края или муниципальной собственности, в частную собственность не предоставляются, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
5. Земельные участки сельскохозяйственного назначения в границах пригородной зоны используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения их целевого назначения в соответствии с проектом планировки пригородной зоны.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru