ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Приморского края от 11.11.2002 № 589
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2003 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2002 г. № 589
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ НА 2003 ГОД
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 116-ФЗ) и в целях обеспечения реализации государственной политики занятости населения в Приморском крае постановляю:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую Программу содействия занятости населения Приморского края на 2003 год (далее - Программа).
2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежать корректировке с учетом утверждаемых расходов краевого бюджета на очередной финансовый год.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований края разработать и утвердить программы содействия занятости населения на 2003 год.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. губернатора края
А.И.КОСТЕНКО
Утверждена
постановлением
губернатора края
от 11.11.2002 № 589
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
НА 2003 ГОД
Паспорт Программы
Наименование Программы
Краевая целевая Программа содействия занятости населения Приморского края на 2003 год (далее - Программа)
Наименование решения о разработке Программы
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции федеральных законов от 20.04.1996 № 36-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 30.04.1999 № 85-ФЗ, от 17.07.1999 № 175-ФЗ, от 20.11.1999 № 195-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 29.12.2001 № 188-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ с изменениями, внесенными постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 16.12.1997 № 20-П
Государственный заказчик
Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Приморскому краю (далее - департамент ФГСЗН по Приморскому краю)
Основные разработчики Программы
Департамент ФГСЗН по Приморскому краю, структурные подразделения администрации края, органы местного самоуправления, Совет федерации профсоюзов Приморского края
Цели и задачи Программы
Целью Программы является увеличение занятости в регистрируемом секторе экономики края на основе повышения гибкости рынка труда и мобильности рабочей силы. Основные задачи Программы: поддержка занятости на профилирующих предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта; замедление оттока квалифицированных специалистов с территории края; адресное содействие занятости и поддержка таких групп населения, как молодежь, длительно безработные, бывшие военнослужащие, освобожденные из мест, исполняющих наказание, коренные малочисленные народы Севера и другие; повышение конкурентоспособности рабочей силы; сокращение периода трудоустройства в результате улучшения и совершенствования форм трудоустройства при содействии службы занятости и активизации самостоятельного поиска работы; своевременная выплата пособий
Сроки и этапы реализации Программы
В течение 2003 года
Перечень основных направлений и подпрограмм
Развитие качества рабочей силы - профессиональное обучение и профессиональная ориентация.
Улучшение функционирования рынка труда - содействие трудоустройству граждан; временная занятость и общественные работы; поддержка предпринимательства; содействие занятости граждан с особыми потребностями (подпрограмма "Забота"); содействие занятости молодежи (подпрограмма "Карьера и молодежь"); поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; содействие трудоустройству граждан, проживающих в сельской местности; содействие занятости коренных малочисленных народов (подпрограмма "Агзу"); содействие трудоустройству граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание; подпрограмма "Антинаркомания".
Информирование населения о положении на рынке труда и об услугах службы занятости населения.
Поддержка доходов безработных граждан.
Головные исполнители
Департамент ФГСЗН по Приморскому краю по согласованию, комитет по труду и демографической политике администрации края, комитет экономического развития администрации края, департамент образования и науки администрации края, управление социальной защиты населения администрации края совместно с администрациями муниципальных образований края, предприятиями и организациями различных форм собственности
Объемы и источники финансирования
Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета, средств местных бюджетов по согласованию с органами местного самоуправления. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета подлежат уточнению в установленном порядке при формировании краевого бюджета на 2003 год
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
поддержать уровень регистрируемой безработицы в среднем по краю в пределах 3 процентов;
трудоустроить в течение 2003 года - 39 тыс. человек;
обеспечить трудоустройство на общественные работы - 5,5 тыс. человек;
оказать содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан - 15,5 тыс. человек;
направить на профессиональное обучение - 5,1 тыс. человек;
поддержать предпринимательскую инициативу - 5,3 тыс. человек;
оказать профориентационные услуги 85 тыс. граждан;
поддержать доходы 57,7 тыс. безработных граждан
Система организации контроля за исполнением Программы
Структурные подразделения администрации края по согласованию с департаментом ФГСЗН по Приморскому краю, органами местного самоуправления
I. Введение
Программа содействия занятости населения Приморского края на 2003 год (далее - Программа) разработана на основе прогноза социально - экономического развития Приморского края на 2003 год, подготовленного комитетом экономического развития администрации края и согласованного со структурными подразделениями администрации края, в компетенции которых находятся различные аспекты регулирования трудовой сферы. В Программе использовались методические рекомендации, аналитические записки и рекомендации Министерства труда и социального развития Российской Федерации, результаты научно - исследовательских работ. При разработке Программы учитывались другие федеральные, краевые и местные целевые программы, регулирующие социально - трудовую сферу, перспективы по созданию и сохранению рабочих мест в крае.
Целью Программы в соответствии с намеченной политикой в области трудовых отношений и занятости населения, определенной Стратегией развития Российской Федерации до 2010 г. и Программой стабилизации социально - экономического положения в Приморском крае на 1999 - 2003 годы (стратегии и тактики деятельности исполнительной власти Приморского края), утвержденной постановлением губернатора края от 1 марта 1999 г. № 84, является увеличение занятости в регистрируемом секторе экономики края на основе повышения гибкости рынка труда и мобильности рабочей силы, а также повышение эффективности краевой Программы обеспечения занятости населения. Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы будут решаться следующие задачи:
адресное содействие занятости и поддержка таких групп населения как молодежь, длительно безработные, бывшие военнослужащие, освобожденные из мест, исполняющих наказание, коренные малочисленные народы Севера и другие;
повышение конкурентоспособности рабочей силы;
сокращение периода трудоустройства в результате улучшения и совершенствования форм трудоустройства при содействии службы занятости и активизации самостоятельного поиска работы;
своевременная выплата пособий;
поддержка занятости на профилирующих предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта;
замедление оттока квалифицированных специалистов с территории края.
Финансирование мероприятий Программы в соответствии с условиями финансирования политики занятости осуществляется за счет следующих источников: федерального бюджета Российской Федерации (финансирование пособий по безработице, софинансирование программ активной политики занятости, содержание органов службы занятости); краевого бюджета (софинансирование программ активной политики занятости); местных бюджетов по согласованию с органами местного самоуправления (софинансирование программ активной политики занятости); внебюджетных средств (фондов, общественных организаций, средств предприятий и организаций различных форм собственности, заинтересованных в реализации Программы).
II. Изменения в сфере занятости в 2001 - 2002 годах,
прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2003 год
Развитие ситуации на рынке труда будет складываться в зависимости от положения в экономике (производственной сфере, сфере услуг, сельском хозяйстве, энергетике, на транспорте, жилищно - коммунальном хозяйстве и т.д.), в трудовой сфере.
Анализ сферы занятости и положения на рынке труда в Приморском крае показывает, что несмотря на некоторые позитивные сдвиги в экономике края, ситуация в трудовой сфере остается крайне напряженной. Предложение рабочей силы в десяти районах и в г. Спасске - Дальнем превышает ее спрос в 3 - 5 раза, а в Яковлевском, Красноармейском, Анучинском районах - в 8 - 9 раз. Общий уровень безработицы составляет 12 процентов, а это 128,7 тыс. человек, которые готовы приступить, но не имеют работы. Из них 31 процент (40 тыс. человек) составляют студенты, учащиеся трудоспособного возраста, пенсионеры и безработные, уже зарегистрированные в службе занятости. То есть потенциал роста регистрируемых безработных в крае составляет не менее 89 тыс. человек.
В экономике края остается значительным уровень неполной занятости в связи с административными отпусками и работающими неполное рабочее время, а это еще 49,6 тыс. человек, часть из которых также является потенциальными безработными.
В сравнении с 2000 г. увеличилась численность высвобождаемых по инициативе администрации с предприятий и организаций края. За 2001 г. в службу занятости края поступили сведения о сокращении в связи с реорганизацией и ликвидацией предприятий на 14,0 тыс. человек, из которых 6,1 тыс. человек обратились в службу занятости.
Эти данные свидетельствуют об остроте проблемы занятости населения в крае. Если в крупных городах Владивостоке, Находке, Уссурийске проблема трудоустройства как-то разрешима, то на всей территории края уже на протяжении 10 лет рынок труда испытывает недостаток качественных рабочих мест, что является условием обнищания населения, снижения уровня жизни, деградации населения, роста социальной напряженности.
К числу факторов, оказывающих отрицательное воздействие на сферу занятости населения в Приморском крае, относятся:
1. Наличие значительного потенциала (не менее 89 тыс. человек) роста регистрируемой безработицы, который при определенных условиях превращается в фактических зарегистрированных безработных.
2. Дифференциация городских и районных рынков труда по уровню занятости, возможностям трудоустройства, уровню безработицы и составу безработных граждан. Относительно менее напряженной с занятостью населения является ситуация только в городах Владивостоке, Находке, Уссурийске. На остальной территории края проблема трудоустройства крайне актуальна.
3. Ухудшение качественных характеристик структуры рабочих мест. В течение 90-х годов рабочие места практически не обновлялись, что с одной стороны ограничивает возможности роста эффективности труда, а с другой - возможности трудоустройства населения.
4. Система профессионального образования недостаточно адаптирована к новым условиям хозяйствования, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессиональном разрезе. Практика работы центров занятости показывает, что до 40 процентов выпускников профессиональных учебных заведений (специалистов) не может трудоустроиться.
5. Высвобождение работников в связи со структурными преобразованиями в ряде отраслей, на предприятиях обостряют положение рабочей силы в городах и районах края и обуславливают необходимость повышения ее трудовой мобильности.
6. Разработанные краевые, городские и районные программы социально - экономического развития, отраслевые программы пока не нацелены на всесторонний учет ситуации на рынке труда.
Прогноз рынка труда в крае на 2003 год предполагает незначительное снижение численности занятых в экономике (на 14,3 тыс. человек или 1,5 процента к среднегодовому уровню 2001 года) за счет снижения численности населения края, реорганизации предприятий, сокращения численности работающих на крупных и средних предприятиях (таблица 1).
В целом спрос на рабочую силу в 2003 г. возрастет на 11,5 процента и составит 250,2 тыс. человек. В структуре спроса возрастет потребность в работниках на новые рабочие места.
Предложение рабочей силы за 2003 г. возрастет на 3,7 процента и составит 382,3 тыс. человек. В результате превышение предложения над спросом на рабочую силу составит 1,5 раза. Большую часть предложения рабочей силы (47,2 процента) составят уволившиеся по собственному желанию. Общая численность безработных снизится на 14,9 процентных пункта и составит на конец 2003 года 109,5 тыс. человек. Удельный вес общей численности безработных в предложении рабочей силы снизится с 37,2 процента 2001 г. до 28,6 процента в 2003 г. При этом численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, на конец 2003 г. увеличится на 23 процента и составит 32,0 тыс. человек. В общей численности безработных удельный вес зарегистрированных безработных возрастет с 20,2 процента до 29,2 процента.
Ситуация на регистрируемом рынке труда в первой половине 2002 года обострилась, начиная с июня текущего года ситуация стабилизуется. В 2003 г. предполагается состояние регистрируемого рынка труда стабильным. Численность граждан, поставленных на учет, составит не менее 85,0 тыс. человек, из них будут признаны безработными 62,5 тыс. человек, что на 48 процентов больше, чем за 2001 год. Численность снятых с учета составит 61,7 тыс. человек, из них будут трудоустроены 39 тыс. человек, направлено на профессиональное обучение 5050 человек, примут участие в общественных работах 1968 человек, получат услуги по профессиональной ориентации 85 тыс. человек. Среднемесячная численность безработных, состоящих в службе занятости в 2003 г. составит 31,5 тыс. человек.
Таблица 1
Прогнозируемые спрос и предложение рабочей силы
на рынке труда Приморского края в 2003 году
--------------------------------------------------T-------T-------T-------¬
¦ Перечень характеристик ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦
¦ ¦ факт ¦ ожид. ¦прогноз¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Спрос на рабочую силу ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ 224,3¦ 241,2¦ 250,2¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦на начало прогнозируемого периода на имеющиеся ¦ ¦ ¦ ¦
¦вакансии ¦ 8,0¦ 10,8¦ 9,0 ¦
¦потребность в работниках на новых рабочих местах,¦ ¦ ¦ ¦
¦предусмотренных к вводу в прогнозируемом периоде ¦ 11,3¦ 18,0¦ 18,5¦
¦потребность в работниках на замену выбывающих по ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственному желанию и другим причинам, не ¦ ¦ ¦ ¦
¦связанным с сокращением численности персонала ¦ 205,0¦ 212,4¦ 222,7¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Предложение рабочей силы ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ 368,5¦ 378,8¦ 382,3¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦численность безработных на начало года ¦ 137,0¦ 128,7¦ 119,1¦
¦из них зарегистрированных в органах службы ¦ ¦ ¦ ¦
¦занятости ¦ 22,3¦ 26,0¦ 31,0¦
¦численность высвобожденных в течение года ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ 11,0¦ 11,5¦ 11,5¦
¦численность работников, уволившихся по ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственному желанию ¦ 169,0¦ 179,0¦ 183,8¦
¦численность выпускников общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦школ и профессиональных учебных заведений всех ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровней, а также лиц, прекративших обучение до ¦ ¦ ¦ ¦
¦окончания учебного заведения ¦ 6,3¦ 9,0¦ 8,0¦
¦численность граждан, уволенных из Вооруженных ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сил Российской Федерации ¦ 6,0¦ 6,0¦ 5,8¦
¦освобожденные из мест лишения свободы ¦ 5,0¦ 5,6¦ 6,0¦
¦механический приток населения в трудоспособном ¦ ¦ ¦ ¦
¦возрасте ¦ -7,0¦ -5,0¦ -2,0¦
¦не имеющие работы по другим причинам ¦ 41,2¦ 44,0¦ 50,1¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Соотношение спроса и предложения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Неудовлетворенный спрос на рабочую силу: ¦ ¦ ¦ ¦
¦количество вакансий (на конец года) ¦ 10,8¦ 9,0¦ 8,0¦
¦общая численность безработных на конец года ¦ 128,7¦ 119,1¦ 109,5¦
¦из них официально зарегистрированных безработных ¦ 26,0¦ 31,0¦ 32,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Справочно: ¦ ¦ ¦ ¦
¦Численность занятых в экономике ¦ 948,0¦ 945,0¦ 933,7¦
¦Численность экономически активного населения ¦ 1076,7¦ 1064,1¦ 1048,0¦
¦Уровень общей безработицы, в % к экономически ¦ ¦ ¦ ¦
¦активному населению ¦ 12,0¦ 11,2¦ 10,9¦
¦Уровень регистрируемой, в % к экономически ¦ ¦ ¦ ¦
¦активному населению ¦ 2,2¦ 2,9¦ 3,0¦
L-------------------------------------------------+-------+-------+--------
III. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет по труду и демографической политике администрации края, комитет экономического развития администрации края, департамент образования и науки администрации края, управление социальной защиты населения администрации края совместно с департаментом ФГСЗН по Приморскому краю.
IV. Мероприятия Программы содействия занятости населения
Приморского края на 2003 год
---------------------------------T-------------------------T----------T------------------------------¬
¦ Перечень мероприятий ¦ Основные исполнители ¦Источники ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ ¦ ¦финанси- ¦ ¦
¦ ¦ ¦рования ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------+----------+------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------------------------+-------------------------+----------+------------------------------+
¦1. Координация деятельности администрации края, департамента ФГСЗН по Приморскому краю, федерации ¦
¦федерации профсоюзов Приморского края, работодателей и других ведомств по содействию занятости ¦
¦ населения ¦
+--------------------------------T-------------------------T----------T------------------------------+
¦1.1. Оказание организационно - ¦комитет по труду и ¦краевой ¦совершенствование договорных ¦
¦стимулирующего воздействия на ¦демографической политике ¦бюджет ¦отношений между работодателями¦
¦работодателей по включению в ¦админ. края совместно с ¦ ¦и работниками ¦
¦коллективные договоры мер по ¦администрациями муницип. ¦ ¦ ¦
¦поддержанию занятости населения ¦образований края, ¦ ¦ ¦
¦ ¦департаментом Федеральной¦ ¦ ¦
¦ ¦гос. службы занятости ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения по Приморскому ¦ ¦ ¦
¦ ¦краю (далее - департамент¦ ¦ ¦
¦ ¦ФГСЗН по Приморскому ¦ ¦ ¦
¦ ¦краю), предприятиями и ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями различных ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм собственности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Контроль за соблюдением ¦комитет по труду и ¦ - " - ¦ - " - ¦
¦социальных гарантий в сфере ¦демографической политике ¦ ¦ ¦
¦обеспечения занятости при ¦админ. края совместно с ¦ ¦ ¦
¦приеме на работу и увольнении ¦Советом федерации ¦ ¦ ¦
¦ ¦профсоюзов Приморского ¦ ¦ ¦
¦ ¦края, Государственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦инспекцией труда в ¦ ¦ ¦
¦ ¦Приморском крае, ¦ ¦ ¦
¦ ¦департаментом ФГСЗН по ¦ ¦ ¦
¦ ¦Приморскому краю ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. Осуществление комплекса мер¦межведомственная комиссия¦ - " - ¦реализация мер по защите ¦
¦по защите национального рынка ¦при админ. края по ¦ ¦национального рынка труда ¦
¦труда (согласование ¦вопросам привлечения и ¦ ¦ ¦
¦целесообразности привлечения ¦использования иностранной¦ ¦ ¦
¦иностранной рабочей силы) ¦рабоч. силы на территории¦ ¦ ¦
¦ ¦Приморского края ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------+----------+------------------------------+
¦ 2. Развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров. ¦
¦ Профессиональное обучение ¦
+--------------------------------T-------------------------T----------T------------------------------+
¦2.1. Развитие общего и ¦департамент образования ¦краевой ¦повышение качества рабочей ¦
¦профессионального образования ¦и науки админ. края ¦бюджет, ¦силы на рынке труда края ¦
¦всех уровней в соответствии с ¦совместно с департаментом¦федеральн.¦на основе развития ¦
¦требованиями рынка труда по ¦ФГСЗН по Приморскому краю¦бюджет (в ¦профессионального образования ¦
¦очно - заочной форме обучения, а¦ ¦пределах ¦и внутрипроизводственного ¦
¦также проведение мониторинга ¦ ¦выделенных¦обучения персонала ¦
¦трудоустройства безработных ¦ ¦ассигно- ¦ ¦
¦граждан по полученным профессиям¦ ¦ваний) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. Координация и согласование ¦комитет по труду и ¦ - " - ¦совершенствование ¦
¦объемов и профилей подготовки ¦демографической политике ¦ ¦профессиональной структуры ¦
¦рабочих и специалистов в ¦админ. края, департамент ¦ ¦предложения рабочей силы в ¦
¦учреждениях профессионального ¦образования и науки ¦ ¦соответствии с потребностями ¦
¦образования ¦админ. края совместно с ¦ ¦экономики края ¦
¦ ¦департаментом ФГСЗН по ¦ ¦ ¦
¦ ¦Приморскому краю ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Организация ¦комитет по делам молодежи¦ - " - ¦повышение ¦
¦профессионального обучения ¦департамента образования ¦ ¦конкурентоспособности ¦
¦безработных граждан и незанятого¦и науки админ. края ¦ ¦безработных граждан и ¦
¦населения ¦совместно с департаментом¦ ¦незанятого населения за ¦
¦ ¦ФГСЗН по Приморскому ¦ ¦счет приобретения профессий, ¦
¦ ¦краю, учреждениями ¦ ¦пользующихся спросом на ¦
¦ ¦начального, среднего, ¦ ¦рынке труда в 2003 г. ¦
¦ ¦высшего профессионального¦ ¦- 5100 чел. ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------+----------+------------------------------+
¦ Профориентация ¦
+--------------------------------T-------------------------T----------T------------------------------+
¦2.4. Систематическая ¦департамент образования ¦краевой ¦развитие деятельности ¦
¦профессиональная ориентация ¦и науки админ. края ¦бюджет, ¦по профессиональной ¦
¦населения края через средства ¦совместно с департаментом¦федеральн.¦ориентации населения ¦
¦массовой информации (печать, ¦ФГСЗН по Приморскому ¦бюджет (в ¦ ¦
¦радио, телевидение) и ¦краю, администрациями ¦пределах ¦ ¦
¦информационно - издательскую ¦муниципальных ¦выделенных¦ ¦
¦деятельность ¦образований края ¦ассигно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ваний), ¦ ¦
¦ ¦ ¦муницип. ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет (по¦ ¦
¦ ¦ ¦согласо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. Оказание услуг по ¦департамент ФГСЗН по ¦ - " - ¦расширение доступности ¦
¦профориентации и психологической¦Приморскому краю по ¦ ¦профориентационных услуг ¦
¦поддержке безработных и ¦согласованию, управление ¦ ¦(информация, консультации, ¦
¦незанятого населения ¦социальной защиты ¦ ¦профотбор, профессиональная ¦
¦ ¦населения админ. края, ¦ ¦производственная адаптация, ¦
¦ ¦департамент образования ¦ ¦психологическая поддержка) ¦
¦ ¦и науки админ. края, ¦ ¦безработным гражданам и ¦
¦ ¦департамент общественных ¦ ¦населению в период всей ¦
¦ ¦связей и информации ¦ ¦трудовой жизни. В 2003 г. ¦
¦ ¦админ. края, департамент ¦ ¦такие услуги будут ¦
¦ ¦здравоохранения админ. ¦ ¦оказаны 85 тыс. чел. ¦
¦ ¦края совместно с краевым ¦ ¦ ¦
¦ ¦военным комиссариатом, ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрациями муницип. ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований края ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: организация работы ¦ - " - ¦ - " - ¦повышение эффективности ¦
¦по реализации подпрограмм: ¦ ¦ ¦оказания услуг по ¦
¦содействия занятости и ¦ ¦ ¦профориентации и ¦
¦психологической поддержки ¦ ¦ ¦психологической поддержке ¦
¦граждан с особыми потребностями ¦ ¦ ¦путем целенаправленной работы ¦
¦по труду - "Забота"; молодежи - ¦ ¦ ¦с определенными группами ¦
¦"Карьера и молодежь", "Лидер", ¦ ¦ ¦незанятых граждан ¦
¦"Маяк"; уволенных с военной ¦ ¦ ¦ ¦
¦службы и членов их семей; ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан, принимавших участие в ¦ ¦ ¦ ¦
¦контртеррористической операции в¦ ¦ ¦ ¦
¦Чеченской Республике - "Светлый ¦ ¦ ¦ ¦
¦круг"; высококвалифицированных ¦ ¦ ¦ ¦
¦безработных специалистов - ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Профессионал"; коренных ¦ ¦ ¦ ¦
¦малочисленных народов - "Агзу"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦отбывших уголовное наказание в ¦ ¦ ¦ ¦
¦виде лишения свободы; граждан, ¦ ¦ ¦ ¦
¦подвергшихся наркотической и ¦ ¦ ¦ ¦
¦алкогольной зависимости ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Антинаркомания"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦женщин - "Найди себя" ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------+----------+------------------------------+
¦ 3. Улучшение функционирования рынка труда ¦
+--------------------------------T-------------------------T----------T------------------------------+
¦3.1. Оказание консультационных ¦комитет по труду и ¦краевой ¦консультационные услуги ¦
¦услуг гражданам по вопросам ¦демографической политике ¦бюджет, ¦получат 155,6 тыс. человек. ¦
¦трудоустройства, помощи в ¦админ. края совместно с ¦федеральн.¦Будет оказано содействие в ¦
¦подборе работы ¦департаментом ФГСЗН по ¦бюджет (в ¦трудоустройстве ¦
¦ ¦Приморскому краю ¦пределах ¦39,0 тыс. человек ¦
¦ ¦ ¦выделенных¦ ¦
¦ ¦ ¦ассигно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ваний) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. Реализация специальных ¦департамент ФГСЗН по ¦федеральн.¦всего в данных мероприятиях ¦
¦мероприятий по содействию ¦Приморскому краю по ¦бюджет (в ¦примет участие 369 15 человек.¦
¦занятости населения: ¦согласованию, комитет ¦пределах ¦Из них примут участие в ¦
¦ организация ярмарок вакансий и¦по труду и ¦выделенных¦общественных работах 5500 ¦
¦учебных рабочих мест; ¦демографической политике ¦ассигно- ¦человек; на временную работу ¦
¦ информирование населения и ¦админ. края совместно с ¦ваний), ¦будет трудоустроено 15500 ¦
¦работодателей о положении на ¦администрациями муницип. ¦краевой ¦несовершеннолетних граждан; ¦
¦рынке труда, о потребностях в ¦образований края ¦бюджет, ¦будет оказано содействие в ¦
¦работниках и о гражданах, ищущих¦ ¦муницип. ¦трудоустройстве особо ¦
¦работу, возможностях ¦ ¦бюджет (по¦нуждающихся в социальной ¦
¦профессионального обучения; ¦ ¦согласо- ¦защите граждан - 615 человек; ¦
¦ организация общественных ¦ ¦ванию), ¦в переезде для трудоустройства¦
¦работ; ¦ ¦средства ¦в другой местности - 500 чел.;¦
¦ организация временного ¦ ¦предприят.¦в программе социальной ¦
¦трудоустройства ¦ ¦и ¦адаптации на рынке труда ¦
¦несовершеннолетних граждан; ¦ ¦организац.¦("Клуб ищущих работу" и ¦
¦ организация трудоустройства ¦ ¦различных ¦"Новый старт") примет участие ¦
¦граждан, особо нуждающихся в ¦ ¦форм ¦3000 чел.; консультационно - ¦
¦социальной защите; ¦ ¦собствен- ¦методическую помощь в ¦
¦ социальная адаптация граждан ¦ ¦ности (по ¦организации ¦
¦на рынке труда ("КИР" и "Новый ¦ ¦согласо- ¦предпринимательской ¦
¦старт"); ¦ ¦ванию) ¦деятельности получат ¦
¦ содействие гражданам в ¦ ¦ ¦3000 человек ¦
¦предпринимательской деятельности¦ ¦ ¦ ¦
¦- программа "Успех"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ содействие в переезде граждан ¦ ¦ ¦ ¦
¦в другую местность для ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоустройства; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ оказание предувольнительных ¦ ¦ ¦ ¦
¦консультаций ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. Разработка и реализация ¦комитет по труду и ¦краевой ¦предувольнительные ¦
¦мероприятий по содействию ¦демографической политике ¦бюджет, ¦консультации ¦
¦занятости в условиях массового ¦админ. края совместно ¦федеральн.¦будут оказаны 6500 гражданам, ¦
¦высвобождения в связи с ¦с департаментом ФГСЗН по ¦бюджет (в ¦высвобождающимся с предприятий¦
¦ликвидацией предприятий или ¦Приморскому краю, ¦пределах ¦края ¦
¦сокращением численности ¦администрациями муницип. ¦выделенных¦ ¦
¦работников ¦образований края ¦ассигно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ваний), ¦ ¦
¦ ¦ ¦муницип. ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет (по¦ ¦
¦ ¦ ¦согласо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. Формирование ¦департамент ФГСЗН по ¦ - " - ¦совершенствование ¦
¦общероссийского банка вакансий ¦Приморскому краю по ¦ ¦системы предоставления ¦
¦для трудоустройства граждан, ¦согласованию, комитет по ¦ ¦информации о вакансиях ¦
¦желающих переехать в другую ¦труду и демографической ¦ ¦ ¦
¦местность, вакансий постоянных и¦политике админ. края ¦ ¦ ¦
¦временных работ с ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставлением жилья, вакансий ¦ ¦ ¦ ¦
¦для отдельных категорий граждан ¦ ¦ ¦ ¦
¦(инвалидов, молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних граждан и ¦ ¦ ¦ ¦
¦других категорий) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5. Организация мониторинга ¦ - " - ¦краевой ¦повышение эффективности ¦
¦спроса и предложения рабочей ¦ ¦бюджет, ¦системы управления ¦
¦силы и профилирования социально ¦ ¦федеральн.¦территориальным рынком ¦
¦- трудовой сферы села с ¦ ¦бюджет (в ¦труда ¦
¦последующим внедрением ¦ ¦пределах ¦ ¦
¦эффективных технологий ¦ ¦выделенных¦ ¦
¦содействия трудоустройству ¦ ¦ассигно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ваний) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6. Реализация специальных ¦комитет по труду и ¦краевой ¦расширение комплекса ¦
¦мероприятий, направленных на ¦демографической политике ¦бюджет, ¦услуг и контактов с ¦
¦установление более тесного ¦админ. края совместно с ¦муницип. ¦работодателями ¦
¦партнерства с работодателями и ¦департаментом ФГСЗН по ¦бюджет (по¦ ¦
¦сокращения времени поиска работы¦Приморскому краю, ¦согласо- ¦ ¦
¦гражданами ¦администрациями муницип. ¦ванию) ¦ ¦
¦ ¦образований края ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.7. Информирование населения, ¦ - " - ¦краевой ¦повышение эффективности ¦
¦работодателей о положении на ¦ ¦бюджет, ¦работы службы занятости, ¦
¦рынке труда, о возможностях ¦ ¦федеральн.¦расширение возможности ¦
¦профессионального обучения и ¦ ¦бюджет (в ¦получения информации ¦
¦и т.д. ¦ ¦пределах ¦ ¦
¦ ¦ ¦выделенных¦ ¦
¦ ¦ ¦ассигно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ваний), ¦ ¦
¦ ¦ ¦муницип. ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет (по¦ ¦
¦ ¦ ¦согласо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе заключение договоров¦ - " - ¦ - " - ¦ - " - ¦
¦на размещение информационно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦аналитического и рекламного ¦ ¦ ¦ ¦
¦материала в газете "Утро ¦ ¦ ¦ ¦
¦России", в городских и районных ¦ ¦ ¦ ¦
¦местных газетах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.8. Поддержка ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.8.1. Реализация программы ¦департамент ФГСЗН по ¦краевой ¦будет оказано содействие ¦
¦"Успех" по развитию ¦Приморскому краю по ¦бюджет, ¦в организации ¦
¦предпринимательской инициативы ¦согласованию, департамент¦федеральн.¦предпринимательской ¦
¦незанятого населения. Участие в ¦образования и науки ¦бюджет (в ¦деятельности 3000 ¦
¦разработке и реализации ¦админ. края, Приморское ¦пределах ¦незанятым гражданам ¦
¦программы развития малого ¦краевое учреждение "Центр¦выделенных¦ ¦
¦предпринимательства в Приморском¦профессиональной ¦ассигно- ¦ ¦
¦крае на 2001 - 2003 годы ¦ориентации и ¦ваний), ¦ ¦
¦ ¦психологической поддержки¦муницип. ¦ ¦
¦ ¦населения" (по ¦бюджет (по¦ ¦
¦ ¦согласованию) ¦согласо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.9. Содействие занятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан с особыми потребностями ¦ ¦ ¦ ¦
¦- подпрограмма "Забота" ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.9.1. Профессиональное обучение¦департамент образования и¦краевой ¦ ¦
¦безработных инвалидов, имеющих ¦науки админ. края ¦бюджет, ¦ ¦
¦показания к труду ¦совместно с департаментом¦федеральн.¦ ¦
¦ ¦ФГСЗН по Приморскому краю¦бюджет (в ¦ ¦
¦ ¦ ¦пределах ¦ ¦
¦ ¦ ¦выделенных¦ ¦
¦ ¦ ¦ассигно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ваний), ¦ ¦
¦ ¦ ¦муницип. ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет (по¦ ¦
¦ ¦ ¦согласо- ¦
¦ ¦ ¦ванию) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.9.2. Квотирование рабочих мест¦комитет по труду и ¦краевой ¦ ¦
¦для лиц с ограниченной ¦демографической политике ¦бюджет, ¦ ¦
¦трудоспособностью и ¦админ. края совместно с ¦муницип. ¦ ¦
¦трудоустройство в счет ¦администрациями муницип. ¦бюджет (по¦ ¦
¦установленной квоты ¦образований, ¦согласо- ¦ ¦
¦ ¦департаментом ФГСЗН по ¦ванию), ¦ ¦
¦ ¦Приморскому краю ¦федеральн.¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет (в ¦ ¦
¦ ¦ ¦пределах ¦ ¦
¦ ¦ ¦выделенных¦ ¦
¦ ¦ ¦ассигно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ваний), ¦ ¦
¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприят.¦ ¦
¦ ¦ ¦и ¦ ¦
¦ ¦ ¦организац.¦ ¦
¦ ¦ ¦различных ¦ ¦
¦ ¦ ¦форм ¦ ¦
¦ ¦ ¦собствен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ности (по ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.10. Содействие занятости ¦департамент образования ¦краевой ¦ ¦
¦молодежи - подпрограмма ¦и науки админ. края, ¦бюджет, ¦ ¦
¦"Карьера" ¦комитет по труду и ¦муницип. ¦ ¦
¦ ¦демографической политике ¦бюджет (по¦ ¦
¦ ¦админ. края совместно с ¦согласо- ¦ ¦
¦ ¦департаментом ФГСЗН по ¦ванию), ¦ ¦
¦ ¦Приморскому краю, ¦федеральн.¦ ¦
¦ ¦администрациями муницип. ¦бюджет (в ¦ ¦
¦ ¦образований края ¦пределах ¦ ¦
¦ ¦ ¦выделенных¦ ¦
¦ ¦ ¦ассигно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ваний) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.11. Содействие занятости ¦ - " - ¦ - " - ¦ ¦
¦граждан, уволенных с военной ¦ ¦ ¦ ¦
¦службы, и членов их семей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.12. Содействие занятости ¦ - " - ¦ - " - ¦ ¦
¦коренных малочисленных народов ¦ ¦ ¦ ¦
¦края - подпрограмма "Агзу" ¦ ¦ ¦ ¦
¦(Красноармейский, Лазовский, ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ольгинский, Тернейский и ¦ ¦ ¦ ¦
¦Пожарский районы) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.13. Содействие трудовой ¦ - " - ¦ - " - ¦ ¦
¦занятости лиц, отбывших ¦ ¦ ¦ ¦
¦уголовное наказание в виде ¦ ¦ ¦ ¦
¦лишения свободы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.14. Содействие сохранению ¦департамент образования ¦краевой ¦ ¦
¦контакта, с рынком труда ¦и науки админ. края, ¦бюджет, ¦ ¦
¦граждан, подвергшихся ¦комитет по труду и ¦муницип. ¦ ¦
¦воздействию наркотической и ¦демографической политике ¦бюджет (по¦ ¦
¦алкогольной зависимости - ¦админ. края совместно с ¦согласо- ¦ ¦
¦подпрограмма "Антинаркомания" ¦департаментом ФГСЗН по ¦ванию), ¦ ¦
¦ ¦Приморскому краю, ¦федеральн.¦ ¦
¦ ¦администрациями муницип. ¦бюджет (в ¦ ¦
¦ ¦образований края ¦пределах ¦ ¦
¦ ¦ ¦выделенных¦ ¦
¦ ¦ ¦ассигно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ваний) ¦ ¦
L--------------------------------+-------------------------+----------+-------------------------------
V. Перечень основных действий департамента Федеральной
государственной службы занятости населения по
Приморскому краю (количество человек,
охваченных программой)