РАСПОРЯЖЕНИЕ главы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район Приморского края от 29.09.2002 № 292
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН"
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов администрации муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район",
№ 7, сентябрь 2002 г.
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 сентября 2002 г. № 292
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
С целью повышения эффективности работы с письменными обращениями граждан и ответственности по исполнению обращений в срок:
1. Утвердить Положение "О порядке работы с письменными обращениями граждан в администрации муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район" (приложение).
2. Всю полноту дисциплинарной ответственности за несвоевременное и некачественное исполнение обращений граждан возложить на заместителей главы муниципального образования и руководителей структурных подразделений муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район.
3. Признать утратившим силу распоряжение главы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 22 апреля 1997 г. № 122 "Об утверждении Положения о порядке работы с письменными обращениями граждан в аппарате администрации муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район".
4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на руководителя аппарата администрации муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район Харитонова А.П.
Глава
муниципального образования
С.П.РУДИЦА
Приложение
к распоряжению
главы муниципального образования
г. Уссурийск и Уссурийский район
от 29.09.2002 № 292
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
1. Общие положения
1.1. Работа с письменными обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Приморского края об обращениях граждан от 5 июля 2000 г. № 97-КЗ, инструкцией по делопроизводству администрации Приморского края, инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением главы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 19 августа 1999 г. № 272 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству".
1.2. Отдел делопроизводства выполняет работу, связанную с централизованным учетом и организацией рассмотрения письменных обращений граждан, поступающих на имя главы муниципального образования, заместителей главы муниципального образования, анализирует вопросы, интересующие граждан, информирует об их содержании руководство, выявляет причины появления повторных обращений, осуществляет контроль за их исполнением.
1.3. Возникающие в отделе вопросы, связанные с обращениями граждан, решаются в тесном взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального образования.
2. Прием и регистрация письменных обращений граждан
2.1. В администрации муниципального образования делопроизводство по письменным обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
2.2. Заместители главы муниципального образования обязаны:
- рассматривать письменные обращения в день поступления или в течение 3-х дней, но не более, и с резолюцией возвращать в отдел делопроизводства для передачи исполнителям;
- с целью своевременного исполнения письменных обращений давать совместные поручения руководителям муниципального унитарного учреждения и структурному подразделению администрации по направлению;
- на каждом ответе после исполнения обращения ставить надпись "В дело", личная подпись должностного лица, принявшего это решение, дата.
2.3. Руководители структурных подразделений при рассмотрении обращений обязаны:
- исполнять все письменные обращения своевременно и качественно;
- по истечении 30 дней давать разъяснения заявителям, если отсутствует положительное решение;
- осуществлять продление контроля, устанавливая реальные сроки исполнения, с обязательным уведомлением заявителя;
- снимать с контроля промежуточные ответы только по согласованию с руководителем, давшим поручение;
- систематически анализировать обращения с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
3. Рассмотрение писем и уведомление авторов
3.1. Письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня регистрации, а не требующие дополнительной проверки - не более 15 дней.
3.2. Письменные обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, не позднее 7 дней со дня их поступления.
3.3. Документы с пометкой "срочно" исполняются безотлагательно, а в исключительных случаях не более, чем в 3-дневный срок.
3.4. Документы, не требующие дополнительного изучения и проверки, исполняются в срок не более 5 дней.
3.5. Если письменное обращение адресовано не по назначению, необходимо в 3-дневный срок вернуть автору резолюции для переадресовки.
3.6. Если главой муниципального образования или его заместителями дается поручение нескольким должностным лицам, то основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы.
3.7. При наличии объективных причин, срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, но не более, чем на один месяц, с обязательным уведомлением заявителя.
3.8. Ответы на обращения граждан, адресованные в вышестоящие организации, исполняются только за подписью главы муниципального образования или его заместителей.
3.9. Ответ заявителю с резолюцией "подготовить ответ" - подписывается только автором резолюции, "дать ответ" - исполнителем.
3.10. При наличии резолюции главы муниципального образования "лично разобраться" и "дать ответ" - ответ подписывает заместитель главы муниципального образования, а не руководитель структурного подразделении, которому дается задание исполнить резолюцию главы.
3.11. Особое внимание обращать на обращения граждан с резолюциями "Доложить" - письменно или устно, "Зайти", "Дать предложения" - письменно или устно.
3.12. Отказы в удовлетворении необоснованных требований заявителей, в том числе через средства массовой информации, в целях исключения повторных обращений должны быть аргументированными и обоснованными.
3.13. В случае отправления немотивированного ответа, рассмотрение повторного обращения будет осуществляться главой муниципального образования только при наличии объяснительных записок с указанием причины некачественного исполнения поставленных в обращении вопросов.
После уведомления отделом делопроизводства о поступлении повторного письменного обращения заместителям главы, руководителям структурных подразделений по уровню управления, объяснительные о причине возникновения повторного обращения предоставляются в отдел делопроизводства в течение 3-х дней.
4. Контроль за исполнением обращений
4.1. Контролю подлежат все письменные обращения граждан, требующие ответа или принятия решения.
4.2. Обращение считается исполненным после получения от исполнителя информации о результатах выполнения поручения.
4.3. Ответы должны содержать мотивировки принятых решений, особенно при отказе в удовлетворении требований заявителя. Мотивы могут быть как правового, так и фактического характера. При невозможности дать незамедлительный ответ нужно обоснованно разъяснить причины задержки с вынесением решения по обращению.
4.4. Исключить снятие с контроля писем, не содержащих конкретной, четкой информации по всем вопросам, поставленным заявителем, а также промежуточные ответы.
4.5. Ответственным за делопроизводство каждый четверг в отделе делопроизводства производить сверку по исполнению письменных обращений для предоставления информации главе муниципального образования на аппаратное совещание.
По каждому неисполненному обращению в срок представлять объяснительную записку на имя руководителя аппарата о причине невыполнения, с указанием фамилии специалистов, допустивших неисполнение.
4.6. Ежемесячно анализировать работу с документами в подразделениях с целью выявления некачественного и несвоевременного исполнения документов.
4.7. Заслушивать на планерных совещаниях специалистов, допустивших некачественное и несвоевременное исполнение обращений.