Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Лазовского муниципального района от 27.12.2006 № 351
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, В АРЕНДУ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 4 данного документа).



ДУМА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2006 г. № 351

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ,
А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО
СТРОИТЕЛЬСТВОМ, В АРЕНДУ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ)
ПОЛЬЗОВАНИЕ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 19 Устава Лазовского муниципального района, в целях повышения эффективности использования государственных муниципальных земель, а также регулирования отношений землепользования Дума Лазовского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также земельных участков для целей, не связанных со строительством, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование на территории Лазовского муниципального района (прилагается).
2. Решение Думы МО Лазовский район от 29.05.2002 № 247 "Об утверждении временного Положения о порядке предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также для целей, не связанных со строительством, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование на территории МО Лазовский район" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на зам. председателя Думы Лазовского района Дубровина С.Л.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы района
Ю.П.ХАХАЛИН





Приложение
к решению
Думы Лазовского
муниципального района
от 27.12.2006 № 351

   ------------------------------------------------------------------

Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (заключительные положения данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ,
А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО
СТРОИТЕЛЬСТВОМ, В АРЕНДУ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ)
ПОЛЬЗОВАНИЕ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ, СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации № 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.04.2006 № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве", Федеральным законом Российской Федерации от 02.01.2000 № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" № 122-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 № 918 "Об утверждении правил предоставления сведений государственного земельного кадастра", Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Приморского края от 29.12.2003 № 89-КЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Приморского края", и устанавливает порядок предоставления земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование на территории Лазовского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также условия и порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в следующие виды пользования: аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и устанавливает порядок оформления соответствующих правоустанавливающих документов на земельные участки на территории муниципального района.
1.3. Порядок предоставления в аренду и иные виды пользования земельных участков на территории муниципального района определяется исходя из следующих принципов:
- приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека;
- участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
- платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
- единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости, согласно которому все прочно связанные земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, установленных федеральными законами;
- деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории;
- приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий;
- добровольности заключения договора, полного равноправия сторон, с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством;
- распоряжения землями, находящимися в границах муниципального образования до разграничения государственной собственности на землю, осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
1.4. Оборот земель сельскохозяйственного назначения земельных участков сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Приморского края "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Приморского края" от 29.12.2003 № 89-КЗ, в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации с учетом лесного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, специальных федеральных законов, содержащих нормы земельного права о данной категории земель, а также с учетом следующих положений:
- при переходе права на земельный участок от одного землепользователя, арендатора земельного участка к другому категория и целевое назначение такого земельного участка не подлежат изменению;
- иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут владеть и пользоваться земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
1.5. Настоящий порядок предоставления земельных участков в аренду и иные виды пользования действует до момента разграничения государственной собственности на землю и вступления в силу федеральных законов, регулирующих порядок предоставления земельных участков.

2. Условия предоставления земельных участков в аренду

2.1. Земельные участки в пределах территории муниципального образования, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (за исключением земель, изъятых из оборота), могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным (зарегистрированным в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством) в порядке, установленном настоящим Положением.
2.2. Исключительное право на приобретение права аренды земельных участков имеют физические и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на данных земельных участках в порядке и на условиях, которые установлены законодательством.
2.3. Земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также незастроенные земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются на основании заявления физических и юридических лиц.
2.4. Решение о предоставлении земельного участка в аренду принимается главой муниципального района и оформляется постановлением, в котором отражаются ограничения (обременения), в том числе публичные сервитуты (при их наличии).
Полномочия Арендодателя по предоставлению земельных участков в аренду осуществляет комитет по управлению имуществом.
2.5. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя с Арендатором, является договор аренды.
2.6. Обязательным условием договора аренды является право Арендатора земельного участка передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка только с согласия Арендодателя земельного участка в соответствии с условиями договора аренды земельного участка. При аренде земельного участка на срок менее чем пять лет Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог, внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка только с согласия Арендодателя земельного участка в соответствии с условиями договора аренды земельного участка. Порядок передачи прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.7. Договор аренды заключается на срок, определенный постановлением главы муниципального района. Сроки предоставления указываются с учетом сроков указанных лицом, заинтересованным в предоставлении ему в аренду земельного участка (далее Заявитель), целей использования земельного участка, а также предельных сроков предоставления, установленных действующим законодательством.
2.8. Договор аренды земельного участка, заключенный на один год и более, подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю.
2.9. Контроль за соблюдением условий договора возлагается на комитет по управлению имуществом.

3. Условия предоставления земельных участков
в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное
срочное пользование

3.1. Земельные участки в пределах территории муниципального района, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Гражданам и иным юридическим лицам, не указанным в первом абзаце пункта 3.1, земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
3.2. Земельные участки в пределах территории муниципального района, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, предоставляются в безвозмездное срочное пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год.
3.3. Решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование принимается главой муниципального района и оформляется постановлением, в котором отражаются публичные сервитуты (при их наличии).
Функции по организации подготовки документов для предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование осуществляет комитет по управлению имуществом.
3.4. В постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков передается землепользователю на основании постановления главы муниципального района, передача оформляется актом приема-передачи земельного участка.

4. Порядок приема, рассмотрения заявлений, принятия решений о предоставлении земельных участков в аренду, согласования и оформления документов на право аренды

4.1. Комитет по управлению имуществом обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые представляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или безвозмездно) и заблаговременную публикацию информации в районной газете "Синегорье".
4.2. Заявители обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на имя главы муниципального района. Заявление регистрируется в установленном порядке и передается для рассмотрения в комитет по управлению имуществом.
4.3. В заявлении должны указываться: цель использования земельного участка, вид пользования землей (аренда), предполагаемые размеры и местоположение земельного участка, адрес постоянного проживания и паспортные данные заявителя - для физических лиц или место нахождения и платежные реквизиты - для юридических лиц.
4.4. К заявлению прилагаются:
- копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц);
- документы, подтверждающие права собственности заявителя на объекты недвижимости, находящиеся на земельном участке (при наличии таких объектов);
- кадастровая карта (план) земельного участка (при наличии).
4.5. Указанные документы должны быть удостоверены нотариально либо органом, выдавшим их, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи, определенных законодательством должностных лиц.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилия, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.5. Заявления на оформление права аренды земельного участка рассматриваются комитетом по управлению имуществом.
В случае представления более одного заявления комитетом по управлению имуществом через средства массовой информации объявляется аукцион или конкурс по продаже прав на заключение договора аренды таких земельных участков в соответствии с утвержденным Положением.
В случае, когда предоставлено одно заявление, глава муниципального района принимает постановление о выделении земельного участка в аренду гражданину или юридическому лицу, подавшему заявку.
4.6. Основания для отказа в рассмотрении документов:
- пакет документов представлен в объеме, несоответствующем требованиям пунктов 4.3; 4.4 Положения;
- предоставленные документы не соответствуют требованиям пункта 4.5 Положения.
При наличии оснований для отказа в рассмотрении документов комитет по управлению имуществом обязан в двухнедельный срок со дня поступления заявления уведомить Заявителя об отказе в рассмотрении с указанием причин отказа.
4.7. В двухнедельный срок со дня поступления заявления и установленных настоящим Положением документов о предоставлении земельного участка (при наличии кадастровой карты) комитет по управлению имуществом направляет мотивированный отказ о предоставлении земельного участка либо обеспечивает процедуру подготовки, согласования и принятия главой муниципального района постановления о предоставлении земельного участка в аренду, подготовку проекта договора аренды земельного участка и направление его Заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. Решение об отказе либо предоставлении земельного участка в аренду принимается с учетом обоснованного заключения органа архитектуры и градостроительства о возможности предоставления земельного участка в аренду в целях и на сроки, указанные Заявителем.
4.8. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка являются:
- отнесение земельного участка к землям, изъятым из оборота;
- наличие прав третьих лиц на заявленный земельный участок;
- применение мер по обеспечению иска в отношении заявленного земельного участка;
- резервирование земли;
- и иные установленные действующим законодательством случаи.
4.9. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участкам комитет по управлению имуществом на основании заявления гражданина или юридического лица направляет запрос в Межрайонный отдел № 2 Управления Роснедвижимости о предоставлении дежурной кадастровой карты (плана) в срок, установленный законодательством.
На основании дежурной кадастровой карты (плана) земельного участка комитет по управлению имуществом при наличии прав третьих лиц на земельный участок в трехдневный срок направляет Заявителю мотивированный отказ либо направляет запрос об изготовлении проекта границ земельного участка в орган архитектуры и градостроительства или в землеустроительную организацию.
Орган архитектуры и градостроительства на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в недельный срок уведомляет комитет по управлению имуществом о невозможности предоставления земельного участка в целях и на сроки, указанные Заявителем, либо в месячный срок со дня получения запроса от комитета по управлению имуществом обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Комитет по управлению имуществом в двухнедельный срок со дня получения отрицательного заключения или предоставления проекта границ земельного участка направляет мотивированный отказ о предоставлении земельного участка либо обеспечивает процедуру подготовки, согласования и принятия главой муниципального района постановления о предоставлении земельного участка в аренду. На основании постановления главы муниципального района комитет по управлению имуществом подготавливает проект договора аренды земельного участка и направляет его Заявителю с предложением о заключении соответствующего договора, а также копию постановления с приложением проекта границ земельного участка.
4.10. Постановление о предоставлении земельного участка должно содержать следующие данные:
- наименование юридического или Ф.И.О. физического лица, которому предоставляется участок;
- местоположение (адрес) предоставляемого участка;
- категория земель;
- состав земель по категориям;
- цель предоставления (разрешенное использование);
- площадь участка;
- срок аренды;
- вид землепользования;
- ограничения (обременения), при их наличии.
Обязательным приложением постановления главы муниципального района о предоставлении участка в аренду является проект границ земельного участка.
4.11. Постановление главы муниципального образования с приложением проекта границ земельного участка передается Заявителю для обеспечения изготовления кадастровой карты (плана) земельного участка.
4.12. На основании проекта границ земельного участка Межрайонный отдел № 2 Управления Роснедвижимости за счет средств Заявителя обеспечивает установление границ на местности, изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
На основании постановления главы муниципального района, а также предоставленной Заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка комитет по управлению имуществом в течение недельного срока обеспечивает оформление договора и предоставление на подписание Заявителю.
4.13. Данные межевания вносятся в дежурные кадастровые планы муниципального района и муниципальный градостроительный кадастр.
4.14. Договор аренды оформляется комитетом по управлению имуществом в трех экземплярах (по одному экземпляру арендатору, арендодателю, Управлению Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю).
4.15. Договор аренды земельного участка, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю.
Обязательным условием договора аренды является обязанность Арендатора в срок не более 45 (сорока пяти) календарных дней с момента подписания договора Сторонами зарегистрировать данный договор в Управлении Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю и известить об этом Арендодателя не позднее 10 (десяти) календарных дней.
Регистрация договора аренды осуществляется за счет средств Арендатора.
4.16. Для государственной регистрации договора аренды земельного участка Арендатор предоставляет в Управление Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю документы в порядке и в составе, предусмотренном действующим законодательством.
4.17. Арендатор вправе приступать к использованию земельного участка после подписания договора аренды и передачи участка по акту приема-передачи.

5. Порядок определения и перечисления
арендной платы за землю

5.1. Размер арендной платы за земельные участки определяется в соответствии с утвержденными главой муниципального района базовыми ставками и методикой расчета арендной платы.
5.2. Арендная плата перечисляется Арендатором на счет Управления Федерального казначейства по Приморскому краю за землю ежеквартально не позднее 10 числа первого месяца оплачиваемого квартала.
5.3. В случае несвоевременного невнесения платежей в сроки, установленные п. 5.2, предусматривается взыскание пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в это время.
5.4. Произведенные Арендатором с согласия Арендодателя неотделимые улучшения земельного участка могут быть зачтены в счет арендной платы, в соответствии с условиями договора.
5.5. Контроль за своевременностью внесения арендаторами арендной платы за землю, предусматривающий ведение реестра арендаторов земельных участков, начисление арендных платежей за землю, учет вносимых платежей, выявление неплательщиков, ведение реестра неплательщиков арендной платы за землю, претензионно-исковую работу, возлагается на комитет по управлению имуществом.

6. Порядок приема, рассмотрения заявлений, принятия решения о предоставлении земельных участков в пользование, согласования и оформления документов на право пользования

6.1. Порядок приема, рассмотрения заявлений, принятия решения о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, согласования и оформления документов на право пользования осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

7. Порядок прекращения права аренды на земельный участок

7.1. Право аренды может быть прекращено с истечением срока договора аренды, а также в связи с расторжением договора аренды.
Прекращение права аренды на земельный участок до истечения срока договора производится:
1. По соглашению сторон:
- по инициативе Арендатора,
- по инициативе Арендодателя.
2. В судебном порядке:
- при наличии нарушений условий договора аренды со стороны Арендодателя;
- при наличии нарушений условий договора со стороны Арендатора.
3. В случаях изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд или реквизиции.
7.2. В случае расторжения договора аренды в добровольном порядке на основании соглашения договор утрачивает юридическую силу. Соглашение о расторжении договора аренды заключается в той же форме, что и договор, и подлежит государственной регистрации. Прекращение прав и расторжение договора аренды земельного участка по инициативе Арендатора производится на основании заявления Арендатора о расторжении договора. Арендатор за три месяца до расторжения договора обязан известить об этом Арендодателя в письменной форме.
7.3. Договор аренды может быть расторгнут по инициативе Арендодателя в случаях:
а) использования участка не по целевому назначению;
б) неустранения совершенного Арендатором умышленного земельного правонарушения, установленного земельным законодательством;
в) неуплаты арендных платежей в течение двух сроков оплаты подряд;
г) отказа Арендатора от пересмотра размера арендной платы;
д) нарушения сроков предоставления документа, подтверждающего внесение арендной платы согласно договору аренды;
е) нарушения обязанности Арендатора зарегистрировать договор в Управлении Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю в установленные сроки согласно договору аренды и предоставить Арендодателю в установленный срок копию свидетельства о государственной регистрации договора в учреждении юстиции;
ж) неиспользования участка в соответствии с целями, указанными в договоре аренды, в течение года с даты его заключения;
з) перехода прав собственности на строения, сооружения, расположенные на участке, к другому лицу;
и) заключения без предварительного письменного согласия Арендодателя договоров, следствием которых является обременение предоставленных Арендатору прав по договору;
к) иных случаях, установленных законодательством.
7.4. Расторжение договора по соглашению сторон производится на основании постановления главы муниципального района (решения суда - в случаях установленных законодательством), в котором указываются основания расторжения договора, устанавливаются сроки прекращения землепользования.
7.5. Комитет по управлению имуществом обеспечивает процедуру подготовки, согласования и издания постановления главы администрации муниципального района о прекращении прав аренды и его исполнение.
7.6. Данные постановления вносятся в кадастровые планы муниципального района.
7.7. Арендатор при прекращении прав на земельный участок обязан передать его Арендодателю по акту приема-передачи в течение 15 дней с момента принятия постановления главы Лазовского муниципального района о прекращении прав на землю.
7.8. В случае спора о досрочном прекращении права аренды он рассматривается в судебном порядке.

8. Порядок прекращения права постоянного (бессрочного)
и безвозмездного срочного пользования на земельный участок

8.1. Право постоянного (бессрочного) и безвозмездного срочного пользования (далее по разделу пользование) земельным участком может быть прекращено при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок.
8.2. Землепользователь подает заявление об отказе от принадлежащего ему права на земельный участок на имя главы администрации муниципального района. Заявление регистрируется в установленном порядке и передается для рассмотрения в комитет по управлению имуществом.
8.3. Отказ землепользователя от осуществления принадлежащего ему права на земельный участок (подача заявления об отказе) не влечет за собой прекращение соответствующего права до момента принятия решения.
8.4. В двухнедельный срок комитет по управлению имуществом обеспечивает процедуру подготовки, согласования и принятия главой администрации муниципального района постановления о прекращении прав. Постановление главы администрации муниципального района передается Заявителю.
8.5. Постановление главы муниципального района о прекращении прав на землю утрачивает юридическую силу в отношении данного земельного участка.
8.6. Землепользователь при прекращении прав на земельный участок обязан передать его комитету по управлению имуществом по акту приема-передачи в течение 10 дней с момента принятия постановления главы муниципального района о прекращении прав на землю.
8.8. Право пользования земельным участком прекращается с момента государственной регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю.
8.9. Для государственной регистрации прекращения права пользования земельного участка Землепользователь предоставляет в Управлении Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю документы в порядке и в составе, предусмотренном действующим законодательством.
8.10. При отказе землепользователя от права пользования земельным участком распоряжение данным земельным участком осуществляется комитетом по управлению имуществом.
8.11. Право пользования земельным участком прекращается при истечении срока, на который земельный участок был предоставлен на праве пользования, а также в судебном порядке в случаях, установленных законодательством.
8.12. Решение о прекращении права пользования на земельный участок в принудительном порядке принимается судом.
8.13. Принудительное прекращение права пользования земельным участком осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа и вынесения предупреждения недобросовестному землепользователю уполномоченным исполнительным органом государственной власти.
8.14. Вышеуказанное предупреждение должно содержать:
1. Указание на допущенное земельное правонарушение;
2. Срок, в течение которого земельное правонарушение должно быть устранено;
3. Указание на возможное принудительное прекращение права на земельный участок в случае неустранения земельного правонарушения;
4. Разъяснение прав лица, виновного в нарушении земельного законодательства, в случае возбуждения процедуры принудительного прекращения прав на земельный участок;
5. Иные необходимые условия.
8.15. В случае неустранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок исполнительный орган государственной власти, вынесший предупреждение, направляет материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в комитет по управлению имуществом.
8.16. После получения от уполномоченного исполнительного органа государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля информации о неустранении земельных нарушений комитет по управлению имуществом в двухнедельный срок направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок.
8.17. После вступления решения суда о прекращении прав на земельный участок в силу комитет по управлению имуществом направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. К заявлению прилагается постановление главы муниципального района о прекращении права пользования земельным участком.
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Лазовского муниципального района
В.Т.НАСТЕВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru