РЕШЕНИЕ Думы г. Артем от 10.09.2002 № 22
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ, ЕЕ СОСТАВА И ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Выбор", № 42 (10374), 20 сентября 2002 года
ДУМА ГОРОДА АРТЕМА
РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 2002 г. № 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ, ЕЕ СОСТАВА И ПЕРЕЧНЯ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ
Руководствуясь Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154 "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 5 июня 2002 г. № 225 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства в городах и других населенных пунктах Приморского края", Уставом города Артема, Дума г. Артема решила:
1. Утвердить Положение о городской межведомственной административной комиссии по благоустройству (приложение 1).
2. Утвердить персональный состав городской межведомственной административной комиссии по благоустройству и ее филиалов (приложение 2).
3. Утвердить перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере благоустройства (приложение 3).
4. Опубликовать данное решение в городской газете "Выбор".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам законности и правопорядка Думы города Артема (Галимов).
Глава города Артема
В.М.НОВИКОВ
Приложение 1
Утверждено
решением
Думы города Артема
от 10.09.2002 № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
КОМИССИИ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ
1. Общие положения
1.1. Городская межведомственная комиссия по благоустройству, именуемая в дальнейшем "Комиссия" - орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере благоустройства на территории города Артема, поселков и других населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования г. Артем.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами РФ и Приморского края, нормативными актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляют глава города Артема и постоянно действующая комиссия по вопросам законности и правопорядка Думы города Артема. Периодичность и порядок представления отчетов о деятельности Комиссии устанавливает глава города.
1.4. Комиссия имеет филиалы, осуществляющие свою деятельность при администрациях поселков и села, входящих в состав муниципального образования г. Артем.
1.5. Финансирование деятельности Комиссии и ее филиалов осуществляется за счет средств администрации муниципального образования г. Артем.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- профилактика и пресечение административных правонарушений в сфере благоустройства;
- контроль за обеспечением жизнедеятельности городского хозяйства, улучшением внешнего вида города и поселков, благоустройством, освещением, озеленением, эксплуатацией жилищного фонда, административных зданий и других сооружений.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами обеспечивает:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с действующим законодательством;
- контроль за исполнением вынесенного постановления;
- устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений и воспитание граждан в духе соблюдения законов;
- контроль за своевременным и полным поступлением сумм налагаемых штрафов в городской бюджет.
3. Состав Комиссии
3.1. Комиссия в количестве не менее 9 человек и ее филиалы в количестве не менее 5 человек формируются главой города.
3.2. Комиссия является коллегиальным органом. В ее состав входят должностные лица администрации города Артема и других населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования город Артем, а также представители государственных органов, учреждений, организаций и депутаты Думы города Артема. Состав Комиссии утверждается решением Думы города Артема.
3.3. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, ответственных секретарей, а также членов Комиссии.
3.4. Деятельностью Комиссии руководит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. Деятельностью филиала Комиссии руководит заместитель председателя по соответствующему филиалу. Контроль за работой филиалов Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
3.5. Ответственные секретари Комиссии и ее филиалов осуществляют подготовку материалов для заседания Комиссии, оформляют результаты заседаний Комиссии и направляют постановления Комиссии заинтересованным лицам либо в соответствующие органы на исполнение.
3.6. Заседания Комиссии проводятся еженедельно.
4. Порядок производства по делам об административных
правонарушениях в сфере благоустройства
4.1. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в сфере благоустройства являются условия, указанные в части 1 ст. 28.1 КоАП РФ.
4.2. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным на то должностным лицом немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице и сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере благоустройства, утверждается решением Думы города Артема.
4.4. В протоколе об административном правонарушении должны быть указаны:
- дата и место составления протокола;
- должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол;
- Ф.И.О., дата и место рождения, род занятий, место жительства нарушителя;
- время, место совершения и существо административного правонарушения;
- наименование акта, предусматривающего ответственность за данный вид правонарушения;
- фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;
- отметка о разъяснении нарушителю его прав и обязанностей;
- объяснения нарушителя;
- отметка о вручении копии протокола нарушителю;
- иные сведения, необходимые для разъяснения дела.
4.5. Протокол должен быть подписан лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение.
4.6. Протокол с приложениями направляется в Комиссию для рассмотрения и принятия решения.
5. Порядок рассмотрения Комиссией дел об
административных правонарушениях в сфере благоустройства
5.1. Основанием для рассмотрения дела об административной ответственности за правонарушение в сфере благоустройства служит протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным должностным лицом и содержащий сведения, указанные в пункте 4.4 настоящего Положения.
5.2. Дело об административном правонарушении рассматривается Комиссией в 15-дневный срок со дня получения протокола.
5.3. Комиссия рассматривает дело на своем заседании. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины состава Комиссии.
5.4. Дело рассматривается при участии лица, привлекаемого к ответственности. Ему обеспечивается право ознакомиться с материалами, относящимися к делу, а также право давать объяснения по существу правонарушения и заявлять ходатайства.
5.5. Заочное рассмотрение дела может иметь место лишь в случае, когда имеются данные о своевременном извещении нарушителя о времени и месте заседания Комиссии и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
5.6. Уведомление нарушителя, свидетелей и других лиц о заседании Комиссии производится заблаговременно (не позднее, чем за сутки до заседания) почтовым отправлением, в отдельных случаях - путем вручения уведомления лично под роспись. Уведомление о месте и времени заседания Комиссии может также производиться непосредственно при составлении протокола об административном правонарушении.
5.7. Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе о совершении правонарушения, материалов дела и данных, полученных при рассмотрении дела на заседании Комиссии.
5.8. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что правонарушение по своему характеру попадает под признаки преступления, Комиссия направляет материалы в отношении нарушителя в правоохранительные органы или прокуратуру.
5.9. В процессе заседания Комиссии ведется протокол, по форме и содержанию отвечающий требованиям ст. 29.8 КоАП РФ.
5.10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
- о назначении административного наказания (штрафа);
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении (часть 1 ст. 29.9 КоАП РФ).
5.11. Комиссия, рассматривая дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, направляет в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление об обязательном принятии мер по устранению указанных причин и условий в течение месяца со дня его получения.
5.12. Постановление Комиссии по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
5.13. В постановлении Комиссии по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
- полное наименование Комиссии;
- дата и место рассмотрения дела;
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение;
- мотивированное решение по делу;
- номер счета в казначействе для уплаты штрафа;
- срок и порядок оплаты штрафа;
- срок и порядок обжалования постановления.
5.14. Постановление Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, подписывается председательствующим и секретарем Комиссии.
5.15. Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении должно быть вручено под расписку или выслано нарушителю не позднее, чем в 3-дневный срок со дня его вынесения.
6. Порядок обжалования постановлений,
вынесенных административной Комиссией
6.1. Лица, указанные в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вправе обратиться с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении в районный суд по месту нахождения Комиссии.
6.2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
7. Порядок исполнения постановления
о наложении административного штрафа
7.1. Постановление о наложении административного штрафа должно быть исполнено нарушителем не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копия платежного документа является подтверждением оплаты штрафа и предоставляется нарушителем ответственному секретарю Комиссии в срок, указанный выше.
7.2. В случае неуплаты нарушителем административного штрафа в 30-дневный срок копия постановления о наложении административного штрафа направляется Комиссией, вынесшей постановление:
- в отношении физического лица - в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, стипендии, вознаграждения, пенсии или из иных доходов;
- в отношении юридического лица - в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы административного штрафа из денежных средств юридического лица.
7.3. В случае, если с физического или юридического лица невозможно взыскать сумму административного штрафа в порядке, предусмотренном в пункте 7.2 настоящего Положения, постановление о наложении административного штрафа направляется Комиссией судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее физическому или юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение распространяет свое действие только в отношении городской межведомственной административной комиссии по благоустройству и ее филиалов и не может применяться, по аналогии, иными органами, обладающими правом рассмотрения дел об административных правонарушениях.
8.2. В случае изменения законодательства об административных правонарушениях настоящее Положение применяется только в части, не противоречащей законодательству.
Приложение 2
Утверждено
решением
Думы города Артема
от 10.09.2002 № 22
СОСТАВ
ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ЕЕ ФИЛИАЛОВ
Не приводится. Данное приложение можно заказать в отделе информационного сопровождения ООО "Базис", ул. Садовая, 27, тел. 425-600.
Приложение 3
Утверждено
решением
Думы города Артема
от 10.09.2002 № 22
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ
ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
Не приводится. Данное приложение можно заказать в отделе информационного сопровождения ООО "Базис", ул. Садовая, 27, тел. 425-600.