ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕТЕНЗИОННОМ ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ ПО ВОПРОСАМ НЕОБОСНОВАННОЙ ВЫДАЧИ, НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ И ОФОРМЛЕНИЯ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
(Утв. приказом руководителя Департамента здравоохранения администрации от 05.09.2002 № 758-о)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утверждено
приказом
руководителя департамента
здравоохранения администрации
Приморского края
от 05.09.2002 № 758-о
Утверждено
приказом
управляющего
государственным учреждением -
Приморским региональным
отделением Фонда
социального страхования РФ
от 04.09.2002 № 425
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕТЕНЗИОННОМ ПОРЯДКЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ
ПО ВОПРОСАМ НЕОБОСНОВАННОЙ ВЫДАЧИ, НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА
ВЫДАЧИ И ОФОРМЛЕНИЯ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
1. Основанием для предъявления претензии к лечебно - профилактическому учреждению (далее ЛПУ) является установление фактов необоснованной выдачи листков нетрудоспособности, нарушение порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, закрепленного Инструкцией "О порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан", утвержденной приказом Минздравмедпрома РФ от 19.10.1994 № 206 и постановлением Фонда социального страхования РФ от 19.10.1994 № 21, приложением № 4 к приказу Минздравмедпрома РФ от 13.01.1995 № 5, а также причинение ущерба Государственному учреждению - Приморскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, либо подчиненным ему филиалам, либо организации - страхователю, либо застрахованному лицу.
2. Установление фактов необоснованной выдачи листков нетрудоспособности, а также нарушения порядка оформления и выдачи их при проведении проверки исполнительным органом Государственного учреждения - Приморского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (филиалом), оформляется актом проверки (справкой о результатах проведенной проверки) в трех экземплярах, которая должна быть подписана проверяющим (специалистом - ревизором филиала) и представителем администрации ЛПУ. К акту (справке) проверки при необходимости могут быть приложены копии страниц медицинской документации проверяемого периода, заверенные подписью представителя ЛПУ и печатью ЛПУ.
2.1. После подписания акта (справки) проверяющий обязан истребовать у страхователя следующие документы:
- копии листков нетрудоспособности;
- справки бухгалтерии страхователя о суммах пособия, выплаченного по необоснованно выданным листкам нетрудоспособности;
- копию расходного ордера (платежной ведомости), свидетельствующего о получении пособия работником.
2.2. Акт (справка) проверки вместе со всеми вышеперечисленными документами передается в отдел правового обеспечения ГУ ПРО ФСС РФ не позднее одного месяца со дня его подписания обеими сторонами.
2.3. Отдел правового обеспечения после получения документов от проверяющего в течение одного месяца готовит претензию в адрес ЛПУ.
Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается управляющим (заместителем управляющего) Государственным учреждением - Приморским региональным отделением Фонда социального страхования РФ.
В претензии указываются:
- требования заявителя;
- сумма претензии и ее расчет;
- обстоятельства, на которых обосновываются требования и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующее законодательство;
- перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств;
- иные сведения, необходимые для урегулирования спора.
Претензия отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку. К претензии прилагаются копии документов, подтверждающие предъявленные требования, если эти документы отсутствуют у другой стороны.
2.4. Претензия рассматривается ЛПУ в течение одного месяца со дня получения.
Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается главным врачом ЛПУ или его заместителем.
При полном или частичном удовлетворении претензии в ответе указывается признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы. Копия платежного поручения с отметкой банка о его исполнении (принятии к исполнению) прилагается.
При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии в ответе указываются мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ.
К ответу должны быть приложены документы, другие доказательства, обосновывающие отказ, если таковые отсутствуют у заявителя. Ответ на претензию отправляется заказным письмом либо вручается под расписку.
2.5. Если в ответе о признании претензии не сообщается о перечислении признанной суммы и к ответу не прилагается поручение банка с отметкой об исполнении (принятии к исполнению), а также в случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения в срок ответа на претензию, отдел правового обеспечения составляет исковое заявление и направляет его в Арбитражный суд Приморского края.
3. Организация - страхователь также имеет право предъявить претензию либо обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба без соблюдения претензионного порядка урегулирования споров. При получении претензии от организации - страхователя, она должна быть рассмотрена руководителем ЛПУ в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения.
Основанием для предъявления претензии (иска) страхователем является (кроме перечисленных в пункте 1 Положения) решение директора филиала о не принятии к зачету сумм пособий, выплаченных по листкам нетрудоспособности, которые выданы ЛПУ с нарушением порядка их оформления и выдачи.
4. Застрахованный имеет право предъявить претензию (иск) к ЛПУ в случае обоснованного отказа организации - страхователя принять к оплате листок нетрудоспособности, оформленный с нарушением порядка, установленного документами, перечисленными в пункте 1 Положения.
При получении претензии от застрахованного лица руководитель ЛПУ рассматривает ее в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения.