Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы муниципального образования г. Арсеньев от 30.08.2002 № 419
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ПЕРИОД 2002 - 2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АРСЕНЬЕВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2002 г. № 419

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ПЕРИОД 2002 - 2010 ГГ."

В связи с утверждением подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года № 33, и на основании письма департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации Приморского края от 30.04.2002 № 819-68 постановляю:
1. Утвердить Программу "Переселения граждан муниципального образования г. Арсеньев из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2002 - 2010 гг."
2. Контроль за исполнением данной Программы возложить на управление архитектуры и капитального строительства (Гулак).

Глава муниципального
образования г. Арсеньев
В.Г.БЕСПАЛОВ





Утверждена
постановлением
главы муниципального
образования г. Арсеньев
от 30.08.2002 № 419

ПРОГРАММА
ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. АРСЕНЬЕВ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА ПЕРИОД 2002 - 2010 ГГ.

ПАСПОРТ
программы переселения граждан муниципального
образования г. Арсеньев из ветхого и аварийного
жилищного фонда на период с 2002 по 2010 годы

Наименование Программа переселения граждан
программы муниципального образования из ветхого
и аварийного жилищного фонда за период
с 2002 по 2010 годы

Основание и дата Распоряжение Правительства РФ № 1744-р
принятия решения от 26 октября 1999 года
о разработке программы Постановление губернатора Приморского
края № 435 от 13 июня 2001 года
"О межведомственной комиссии при
администрации Приморского края
по разработке проекта целевой
программы "Переселение граждан
Приморского края из ветхого
и аварийного жилищного фонда"
Постановление главы муниципального
образования город Арсеньев
от 13 августа 2001 года № 355

Заказчик Администрация муниципального
(координатор) образования город Арсеньев
программы

Разработчик Управление архитектуры и капитального
программы строительства, отдел ЖКХ управления ТЭК
И ЖКХ, БТИ

Цели и задачи Основными целями являются:
программы - обеспечение жильем граждан,
проживающих в домах, признанных
непригодными для постоянного проживания;
- ликвидация до 2010 года включительно
существующего муниципального ветхого
и аварийного жилищного фонда,
признанного таковым в 2001 году.
Для реализации данных целей необходимо
решать следующие основные задачи:
- разработать систему привлечения
финансовых и инвестиционных ресурсов;
- завершить строительство жилых объектов
с высокой степенью готовности;
- на муниципальном уровне
разработать механизм предоставления
жилья гражданам, проживающим в
ветхом и аварийном жилом фонде.

Сроки и этапы 2002 - 2010 годы
реализации программы I этап - 2002 - 2005 годы
II этап - 2006 - 2010 годы

Перечень основных 1. Установление очередности сноса
мероприятий жилищного фонда и этапов переселения
граждан;
2. Привлечение и аккумулирование
бюджетных и внебюджетных финансовых
ресурсов для реализации программы;
3. Ввод в эксплуатацию незавершенных
строительством жилых домов,
строящихся за счет муниципальных,
частных и государственных (ведомственных)
средств;
4. Долевое участие в строительстве домов
застройщиками всех форм собственности;
5. Поэтапное переселение жильцов и
снос жилищного фонда,
непригодного для проживания.

Исполнители программы Структурные подразделения
и основных мероприятий администрации, предприятия и
организации, определяемые на
конкурсной основе

Объемы и источники Общий объем финансирования
финансирования - 95079 тыс. руб. (в ценах 2001 года)
Из них:
краевой бюджет (70%) - 66555 тыс. руб.;
местный бюджет (30%) - 28524 тыс. руб.

Источники Объем финансовых ресурсов в ценах
финансирования 2001 года 95079 тыс. руб.

   ----------------T--------T-----------¬

¦ ¦На пери-¦ Этапы ¦
¦ ¦од реа- +-----T-----+
¦ ¦лизации ¦ I ¦ II ¦
+---------------+--------+-----+-----+
¦Всего ¦ 95079¦33277¦61802¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦Вышестоящие ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты ¦ 66555¦23294¦43261¦
¦Муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет ¦ 28524¦ 9983¦18541¦
L---------------+--------+-----+------


Ожидаемые конечные - Улучшение жилищных условий
результаты реализации граждан, переселяемых из
программы аварийного и жилого фонда;
- выполнение государственных обязательств
по переселению граждан из жилых
помещений, непригодных для
постоянного проживания

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальная программа "Переселение граждан муниципального образования город Арсеньев из ветхого и аварийного жилья на период с 2002 по 2010 годы" (далее именуемая Программа) разработана в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации № 1744-р от 26 октября 1999 года, во исполнении постановления губернатора Приморского края № 435 от 13 июня 2001 года "О межведомственной комиссии при администрации Приморского края по разработке проекта целевой программы "Переселение граждан Приморского края из ветхого и аварийного жилищного фонда" и постановлением главы муниципального образования от 13 августа 2001 г. № 355 "О создании межведомственной комиссии по разработке программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда".

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Анализ социально-экономического развития города Арсеньева показывает, что город находится в условиях сложной экономической ситуации: высокого уровня инфляции, снижения объемов производства, резкого падения платежеспособности, обострившихся социальных проблем.
В связи со сложной социально-экономической ситуацией в городе Арсеньеве решить проблему переселения граждан в полном объеме город не в состоянии, требуется финансовая поддержка со стороны краевого центра.
Одной из главных проблем жилищного фонда - это его старение. В настоящее время складывается непростая ситуация с ветхим и аварийным жилищным фондом.
Межведомственной комиссией, проводившей проверку состояния жилья, установлено, что в городе имеется 6 жилых домов с физическим износом более 60 %, которые требуют безотлагательных мер.
Жилых домов, имеющих физический износ от 50 до 60% - 15.
Жилых домов, построенных более 45 лет назад - 16.
В расчет включена социальная норма предоставления жилья из расчета:
33 кв. м на одного человека;
42 кв. м на двух человек;
по 18 кв. м на каждого члена семьи с составом семьи 3 и более человек.
Государство в настоящее время гарантирует гражданам, проживающим в жилом доме, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование другого жилого помещения (ст. 28, 29 Жилищного кодекса РСФСР).
Во исполнение данного обязательства необходимо обеспечить гражданам предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилом фонде. Ключевая проблема в решении задачи ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда - обеспечение финансовыми ресурсами как бюджетными, так и средствами населения и прочими поступлениями. С учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней, данная программа направлена на поэтапное решение проблемы. На период до 2010 года необходимо обеспечить переселение граждан из аварийного и ветхого муниципального жилищного фонда.

2. Основные цели и задачи программы

Основными целями программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
- ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного и ветхого муниципального и государственного жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году;
- формирование концепции застройки районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда и рекультивация высвобождаемых участков;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.
В рамках реализации программы на муниципальном уровне необходимо решить следующие основные задачи:
- завершить строительство жилых домов с высокой степенью готовности.

3. Сроки и этапы реализации программы

Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начинается в 2002 году, а закончена будет в 2010 году.
Реализация программы проводится поэтапно.
На первом этапе (2002 - 2005 годы) будут выполняться следующие основные мероприятия:
- оценка размеров аварийного и ветхого жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- установка очередности сноса жилищного фонда по зданиям;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе;
- разработка концепции застройки районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда и рекультивации высвобождающихся земельных участков;
- поэтапное переселение граждан и снос аварийного жилищного фонда;
- создание условий для оптимизации деятельности вторичного рынка жилья.
Второй этап программы (2006 - 2010 годы) будет посвящен реализации задач по переселению граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
- продолжение поэтапного переселения граждан и сноса аварийного жилищного фонда;
- продолжение подготовки освобожденных земельных участков для новой застройки, их продажа на конкурсной основе.

4. Система программных мероприятий

В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации программы переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, включает в себя работу по трем направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде на муниципальном уровне;
- финансово-инвестиционное обеспечение программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье.

4.1. Правовое и методологическое обеспечение.
4.1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных строений.
Реестр ветхих и аварийных жилых домов, находящихся в муниципальной, ведомственной собственности представлен в Приложении № 1.
4.1.2. Формирование нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Перечень основных нормативно-правовых и организационных документов муниципального уровня изложен в Приложении № 2.
Сроки исполнения мероприятий при необходимости корректируются исходя из сроков исполнения нормативных документов регионального и федерального уровня.
4.1.3. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан.
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда программой предусмотрен следующий механизм улучшения жилищных условий:
- предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде, при минимальных затратах.
Данный механизм предполагает, что администрация муниципального образования представляет гражданам жилье на условиях социального найма.
Предполагаемое жилье может являться:
- жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
- жильем, сданным в муниципальную собственность гражданами, потерявшими связь с хозяйствующими субъектами, функционирующими в МО и выезжающими за его пределы;
- жильем, полученным муниципалитетом в новом строительстве от застройщика в порядке долевого участия, либо за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
- жильем, построенным муниципалитетом в домах с высокой степенью готовности;
- жильем, приобретенным на вторичном рынке жилищной недвижимости.
Главным критерием выбора является минимальная стоимость при соблюдении определенных законом гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилья.

4.2. Финансово-инвестиционное обеспечение программы.
Финансовое обеспечение программы состоит из двух главных источников: бюджетных и внебюджетных.
Бюджетными ресурсами являются:
- средства бюджетов всех уровней, направленные на финансирование настоящей программы;
- средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель;
- средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальной недвижимости.
Для этой цели предусмотрены отчисления, полученные от платы за наем жилых помещений, необходимые для аккумулирования финансовых средств, расходуемых на переселение граждан. Доля данных средств равна 50% сумм, полученных от платы за наем.
Внебюджетными ресурсами являются:
- средства предприятий, заинтересованных в реализации программы;
- свободные денежные средства населения;
- кредиты банков;
- облигационные займы;
- добровольные перечисления.
Для консолидации финансовых ресурсов, необходимых на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, предусмотрено создание муниципального целевого бюджетного фонда, сроки создания которого регламентируются сроками разработки региональных нормативно-правовых документов по этой тематике.

5. Ресурсное обеспечение программы

Расходы на реализацию программы переселения граждан составят 95079 тыс. руб. (в ценах 2001 года). Предполагается, что программа будет финансироваться в основном за счет краевого бюджета. Для успешной реализации программы необходимо ориентироваться на контрольные цифры, приведенные в таблице 1.

Таблица 1

   -------------------------T----------T-----------------------¬

¦Источники финансирования¦Финансовые¦ В том числе ¦
¦ ¦средства +----T-----T-----T------+
¦ ¦- всего ¦2002¦2003 ¦2004 ¦2005 -¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦- 2010¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦
+------------------------+----------+----+-----+-----+------+
¦Всего, в том числе: ¦ 95079¦ ¦16638¦16639¦ 61802¦
¦Бюджет Приморского края ¦ 66555¦ ¦11647¦11647¦ 43261¦
¦Муниципальные средства ¦ 28524¦ ¦ 4991¦ 4992¦ 18541¦
¦Внебюджетные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+----------+----+-----+-----+-------


6. Механизм реализации программы

Реализацию программы обеспечивает заказчик программы - администрация муниципального образования город Арсеньев, которая устанавливает сроки исполнения мероприятий программы и объемы их финансирования, координирует деятельность исполнителей программы, обеспечивает своевременное составление отчета о расходовании средств, полученных от вышестоящих бюджетов, обеспечивает ежегодный аудит деятельности муниципального бюджетного фонда, а результаты аудиторской проверки предоставляет в региональные органы власти.
Отбор исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию осуществляется в установленном порядке.

7. Контроль за выполнением программы

Контроль за выполнением программы, целевым и эффективным использованием выделенных на ее реализацию средств осуществляют Госстрой России, компетентные подразделения администрации Приморского края.
Администрация муниципального образования осуществляет контроль за выполнением программы на местном уровне, организует работу межведомственной комиссии по установлению жилищ, непригодных для проживания, участвует в подготовке предложений по порядку переселения граждан, контролирует соблюдение сроков очередности в соответствии с принятым порядком переселения, организует работу с переселяемыми гражданами, разрабатывает предложения по более эффективным методам решения поставленных задач.

8. Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации программы

Реализация программы позволит обеспечить жильем 731 человек, проживающих в непригодном жилищном фонде.
Успешная реализация программы обеспечит:
- выполнение государственных обязательств перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания; повышение комфортности и безопасности проживания в жилище; снижение социальной напряженности в обществе;
- создания дополнительных рабочих мест;
- улучшение демографической ситуации;
- улучшение состояния здоровья населения.

Согласовано:
Первый зам. главы
муниципального образования
В.Б.ТИХОНОВ

Начальник отдела ЖКХ
В.Н.САПРЫКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru