Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Пожарского муниципального района от 27.09.2005 № 148
(ред. от 27.12.2006)
"О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ И УЧЕТА ПЛАТНЫХ УСЛУГ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ И УЧЕТА ПЛАТНЫХ УСЛУГ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Думы Пожарского муниципального района от 27.12.2006 № 83, вступили в силу со дня его опубликования.



ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2005 г. № 148

О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ И УЧЕТА ПЛАТНЫХ УСЛУГ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(название в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района
от 27.12.2006 № 83)

(в ред. Решений Думы Пожарского муниципального района
от 27.12.2006 № 83, с изм. по всему тексту,
от 02.02.2006 № 05)

Руководствуясь ст. ст. 41, 42, 43, 60, 161, 216, 232, 254 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Пожарского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке оказания и учета платных услуг бюджетными учреждениями Пожарского муниципального района.
2. Данное решение вступает в силу с 01.01.2006.
3. Опубликовать Положение о порядке оказания и учета платных услуг бюджетными учреждениями Пожарского муниципального района в районной газете "Победа".

Председатель Думы
Пожарского муниципального района
Н.И.ЧАЙКА





Приложение
к решению
Думы Пожарского
муниципального района
от 27.09.2005 № 148

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ И УЧЕТА ПЛАТНЫХ УСЛУГ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(название в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района
от 27.12.2006 № 83)

(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района
от 27.12.2006 № 83)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке оказания и учета платных услуг бюджетными учреждениями Пожарского муниципального района разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. ст. 41, 42, 43, 60, 161, 216, 232, 254), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 15) и Методическими рекомендациями о порядке формирования цен на платные услуги, оказываемые населению бюджетными учреждениями.
1.2. Данное Положение распространяется на доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг.
1.3. Виды платных услуг определяются в соответствии с направлением уставной деятельности, согласно перечню услуг, который ежегодно утверждается руководителями бюджетных учреждений, оказывающих платные услуги.
1.4. Цены на платные услуги бюджетные учреждения устанавливают самостоятельно в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке формирования цен на платные услуги, оказываемые населению учреждениями, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен на отдельные виды услуг.
1.5. При организации платных услуг бюджетные учреждения обязаны обеспечить пользователей услуг наглядной информацией:
- о видах услуг, предоставляемых на платной основе;
- об условиях предоставления платных услуг и ценах на них.

II. Основные понятия

2.1. Бюджетные учреждения - учреждения, созданные органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из бюджетов Пожарского муниципального района на основе сметы доходов и расходов и имеющие на праве оперативного управления муниципальное имущество.
2.2. Платные услуги - это услуги, оказываемые бюджетными учреждениями за соответствующую плату сверх объемов социальных услуг, гарантированных населению (в том числе по дополнительным программам), полезный эффект (результат) которых используется гражданами (физическими лицами) и (или) юридическими лицами для собственных нужд и по собственному желанию.
Платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из средств бюджетов всех уровней и средств фондов обязательного медицинского страхования.

III. Виды услуг

3.1. Образование:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов, кружковая работа.
3.2. Здравоохранение:
- все виды медицинской помощи, оказываемой гражданам по программам добровольного медицинского страхования;
- все виды медицинских услуг, оказываемых в хозрасчетном кабинете профосмотров ЦРБ: предварительные, периодические и профилактические осмотры, кроме тех, которые предусмотрены действующей программой государственных гарантий;
- услуги, которые могут быть платными при изменении условий выполнения программы государственных гарантий;
- виды услуг, которые являются платными вне зависимости от действующей программы государственных гарантий.
3.3. Культура:
- услуги, оказываемые учреждениями культуры: организация работы кружков, клубов по интересам, творческая работа по заявкам организаций, прокат инвентаря, костюмов и другие услуги;
- услуги, оказываемые образовательными учреждениями культуры: обучение по дополнительным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов и другие услуги.

IV. Условия предоставления платных услуг
бюджетными учреждениями

4.1. Бюджетное учреждение имеет право осуществлять платные услуги в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, Пожарского муниципального района.
4.2. Бюджетное учреждение вправе оказывать платные услуги при условии, если данный вид деятельности предусмотрен уставом учреждения.
4.3. Предоставление платных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется при наличии у учреждения лицензии на вид деятельности, являющейся основным для бюджетного учреждения, сертификатов специалистов и по специальному разрешению (приказу) вышестоящего отраслевого департамента (управления).
4.4. При расчетах с физическими и юридическими лицами за оказание платных услуг бюджетное учреждение руководствуется действующим законодательством РФ о порядке проведения денежных расчетов с населением.
4.5. Бюджетное учреждение обязано вести статистический и бухгалтерский учет оказываемых платных услуг строго за отчетный период на основании первичного бухгалтерского учета раздельно по основной деятельности и платным услугам.
4.6. Бюджетное учреждение самостоятельно разрабатывает перечень платных услуг исходя из возможностей бюджетного учреждения (наличия материальной базы, кадрового состава) и уровня потребительского спроса населения.
4.7. Перечни платных услуг бюджетных учреждений утверждаются приказом руководителя соответствующего бюджетного учреждения, после чего при необходимости вносятся соответствующие изменения в уставы учреждений.
4.8. Оказание платных услуг бюджетным учреждением производится при условии:
- отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные услуги;
- отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием платных услуг бюджетным учреждением;
- выполнения установленного объема работ и услуг в рамках объемов, гарантированных населению, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней или средств фондов обязательного медицинского страхования;
- обеспечения физических и юридических лиц доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения: о регистрации и режиме работы бюджетного учреждения; об утвержденном перечне платных услуг с указанием их стоимости; об условиях предоставления и получения платных услуг; о льготах для отдельных категорий граждан; о квалификации специалистов, оказывающих платные услуги.

V. Предоставление потребителям информации
по платным услугам

5.1. Бюджетное учреждение обязано довести до сведения потребителя полное наименование учреждения, место нахождения (юридический адрес) и режим работы.
5.2. Если вид деятельности подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, органе, выдавшем лицензию.
5.3. Бюджетное учреждение, оказывающее платные услуги в соответствии с действующим законодательством РФ, обязано своевременно и в доступном для ознакомления месте предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, в том числе их стоимости и возможности получения услуг в рамках гарантированного объема, финансируемого за счет средств бюджетов всех уровней или средств обязательного медицинского страхования.

VI. Ценообразование на платные услуги,
оказываемые бюджетными учреждениями

6.1. Факторы, влияющие на формирование стоимости платных услуг:
- уровень потребительского спроса и полезность услуг, ее конкурентоспособность;
- наличие потенциальных потребительских услуг;
- прогноз объемов реализации услуг;
- затраты на оказание услуг;
- заинтересованность непосредственного исполнителя услуг, включая материальный стимул, развитие сети действующих и вновь вводимых услуг.
6.2. Если платная услуга, оказываемая бюджетным учреждением, не отвечает требованиям потребителя, социально не значима, неконкурентоспособна и не может восстановить произведенные затраты, то введение такой услуги бюджетным учреждением нецелесообразно.
6.3. Цены на платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями, формируются на основании: калькуляций, рассчитанных с учетом материальных, трудовых и других затрат на оказание услуг; необходимой прибыли с учетом вида деятельности, качества и потребительских свойств предоставляемых услуг; налогов, предусмотренных действующим законодательством РФ, отраслевых инструкций по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг; нормативных правовых актов по вопросам ценообразования на платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями.
6.4. Бюджетное учреждение не вправе допускать возмещения расходов, связанных с предоставлением платных услуг за счет бюджетных средств.
6.5. Изменение действующих цен на платные услуги в бюджетных учреждениях производится бюджетным учреждением. Основаниями для пересмотра цен над платные услуги бюджетных учреждений являются:
- рост (снижение) затрат на производство услуг, вызванный внешними факторами;
- изменение уровня цен на материальные ресурсы на величину более чем на 5%;
- изменение в соответствии с действующим законодательством РФ размера оплаты труда занятых в производстве конкретной услуги работников.
Наличие одного из перечисленных факторов является основанием для представления отраслевым департаментом (управлением) обосновывающих материалов к рассмотрению вопроса об изменении цен на платные услуги.

VII. Порядок учета платных услуг бюджетными учреждениями

7.1. Бюджетное учреждение составляет смету по денежным средствам, полученным от оказания платных услуг с расшифровкой доходной части и расчетами по расходной части согласно Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (утверждена Приказом Минфина России № 70н от 26.08.2004).
В доходную часть сметы включается общая сумма ожидаемых в текущем финансовом году поступлений денежных средств в виде доходов от оказания платных услуг.
Расходы в смете распределяются в структуре показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации без отнесения к конкретным источникам образования средств.
7.2. Составленная бюджетным учреждением смета доходов и расходов в соответствии с ведомственными нормативными актами от оказания платных услуг по бюджетным средствам согласовывается с финансовым управлением администрации Пожарского муниципального района и утверждается главой Пожарского муниципального района.
По мере необходимости в течение года в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ, получатели средств от оказания платных услуг могут вносить изменения и дополнения в смету доходов и расходов. В этом случае получатели средств уточняют смету доходов и расходов и представляют изменения и дополнения к ней в финансовое управление администрации Пожарского муниципального района с указанием причин корректировки сметы для внесения изменений и дополнений в роспись доходов и расходов.
7.3. "Доходы от оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями" перечисляются в бюджет Пожарского муниципального района на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" по коду бюджетной классификации 999 3 02 01050 05 0000 130 "Доходы от оказания платных услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления" с детализацией в коде программы. Финансовое управление администрации Пожарского муниципального района открывает отдельные лицевые счета получателей средств от предпринимательской деятельности для дальнейшего финансирования бюджетных учреждений согласно сметам доходов и расходов.
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 27.12.2006 № 83)
7.4. Бухгалтерия и отдел доходов финансового управления администрации Пожарского муниципального района ведут учет поступающих доходов бюджетных учреждений от оказания платных услуг по каждому бюджетному учреждению, а бюджетный отдел финансового управления администрации Пожарского муниципального района осуществляет контроль за использованием указанных средств по кодам экономической классификации Российской Федерации.
7.5. Исключен. - Решение Думы Пожарского муниципального района от 27.12.2006 № 83.
7.6. Исключен. - Решение Думы Пожарского муниципального района от 27.12.2006 № 83.
7.7. Заключение бюджетными учреждениями договоров и финансирование расходов по ним, которое осуществляется за счет средств от оказания платных услуг, производится в пределах утвержденных смет доходов и расходов.
7.8. Средства, полученные от оказания платных услуг, не могут направляться бюджетными учреждениями на создание других некоммерческих организаций.
7.9. Имущество бюджетных учреждений, приобретенное за счет доходов от оказания платных услуг, является муниципальной собственностью.
7.10. В конце каждого финансового периода (месячного, квартального или годового) бюджетное учреждение, получающее средства от оказания платных услуг, составляет и представляет в финансовое управление администрации Пожарского муниципального района отчет об исполнении сметы доходов и расходов по всем источникам поступлений и видам расходов по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, согласно Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений (утверждена Приказом Минфина России № 70н от 26.08.2004).
7.11. Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг, не использованные по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, зачисляются в тех же суммах на лицевые бюджетные счета нового финансового года.

Глава Пожарского муниципального района
С.Г.КОВАЛЬ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru