РЕШЕНИЕ Думы Пожарского муниципального района от 19.12.2005 № 186
(ред. от 27.12.2006)
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПОЖАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные Решением Думы Пожарского муниципального района от 27.12.2006 № 82, вступили в силу со дня его опубликования.
ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2005 г. № 186
О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ПОЖАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района
от 27.12.2006 № 82)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" Дума Пожарского муниципального района решила:
1. Принять Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пожарском муниципальном районе.
2. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Считать утратившим силу решение Пожарского районного Совета народных депутатов от 25.05.2004 № 263 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Пожарский район".
4. Опубликовать Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пожарском муниципальном районе в официальных средствах массовой информации Пожарского муниципального района.
Председатель
Думы Пожарского муниципального района
Н.И.ЧАЙКА
Глава
Пожарского муниципального района
С.Г.КОВАЛЬ
Принято
решением
Думы Пожарского
муниципального района
от 19.12.2005 № 186
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ПОЖАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района
от 27.12.2006 № 82)
Настоящее Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пожарском муниципальном районе" (далее по тексту Положение) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает для Пожарского муниципального района (далее - муниципальный район) порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления бюджетного контроля.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правовая основа бюджетного процесса
Правовой основой бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год;
- Закон Приморского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае";
- законы Приморского края о краевом бюджете на соответствующий год;
- Устав Пожарского муниципального района;
- настоящее Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пожарском муниципальном районе".
2. Правовая форма бюджета Пожарского муниципального района
Бюджет Пожарского муниципального района разрабатывается администрацией Пожарского муниципального района, вносится главой Пожарского муниципального района на рассмотрение Думы Пожарского муниципального района (далее - Дума) и утверждается Думой в форме решения Думы в порядке, установленном настоящим Положением.
Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря.
3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- глава Пожарского муниципального района;
- Дума Пожарского муниципального района;
- администрация муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Пожарского муниципального района;
- финансовое управление Пожарского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств, другие получатели бюджетных средств;
- органы федерального и краевого казначейства;
- администраторы поступлений доходов в местный бюджет;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Приморского края и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные, налоговые полномочия.
4. Бюджетные полномочия главы Пожарского муниципального района
Глава Пожарского муниципального района:
- организует составление проекта местного бюджета муниципального района;
- представляет на утверждение Думе проект решения о районном бюджете муниципального района и годовой отчет о его исполнении;
- организует исполнение бюджета муниципального района администрацией муниципального района;
- распоряжается финансовыми ресурсами.
5. Бюджетные полномочия Думы муниципального района
Дума Пожарского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального района;
- устанавливает расходные обязательства муниципального района;
- принимает планы и программы развития муниципального района;
- вносит изменения в муниципальный бюджет;
- рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении муниципального бюджета и принимает соответствующее решение;
- предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- принимает решение о финансировании расходов из бюджета муниципального района в случае непринятия решения о бюджете;
- определяет порядок направления в бюджет муниципального района доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;
- принимает решения о целях, формах, суммах заимствований;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль;
- устанавливает правила размещения муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд;
- принимает решения о предоставлении финансовой помощи, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, муниципальных гарантий за счет средств районного бюджета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Приморского края, Уставом Пожарского муниципального района.
6. Бюджетные полномочия администрации муниципального района
Администрация муниципального района:
- организует разработку прогноза социально-экономического развития Пожарского муниципального района на очередной финансовый год;
- вносит предложения главе муниципального района о внесении изменений в решение Думы о муниципальном бюджете;
- устанавливает и исполняет расходные обязательства района;
- определяет порядок ведения реестра расходных обязательств района;
- утверждает перечень главных распорядителей бюджетных средств;
- утверждает порядок расходования резервного фонда;
- определяет порядок и условия предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий за счет средств районного бюджета;
- обеспечивает исполнение муниципального бюджета в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год;
- осуществляет контроль за расходованием средств районного бюджета;
- осуществляет муниципальные внутренние заимствования и управление муниципальным долгом района;
- определяет основные доходные источники муниципального бюджета за администраторами поступлений в муниципальный бюджет.
7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
муниципального района
Контрольно-счетная палата муниципального района:
- осуществляет финансовый контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, за исполнением местного бюджета;
- осуществляет финансовый контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
- осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Думы "О Контрольно-счетной палате Пожарского муниципального района".
8. Бюджетные полномочия финансового муниципального района
(в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района
от 27.12.2006 № 82)
Финансовое управление администрации Пожарского муниципального района:
- составляет проект бюджета муниципального района;
- организует исполнение районного бюджета;
- исполняет районный бюджет;
- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения муниципального бюджета;
- составляет, ведет и уточняет бюджетную роспись местного бюджета муниципального района;
- составляет и ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
- получает от главных распорядителей и получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- осуществляет ведение долговой книги муниципального района;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета;
- составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района и представляет в департамент финансов Администрации Приморского края;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета муниципального района;
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
- взыскивает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов, осуществляющих финансовый контроль, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с законодательством со всех счетов получателей бюджетных средств муниципального района средства, выданные в форме бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами и бюджетными кредитами;
- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
- определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;
- осуществляет взаимоотношения с департаментом финансов Администрации Приморского края, с Федеральной налоговой службой, управлением Федерального казначейства Российской Федерации по бюджетным вопросам;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным, налоговым законодательством, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами.
9. Бюджетные полномочия главного распорядителя,
распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.
9.1. Исключительные полномочия начальника финансового управления администрации Пожарского муниципального района
Начальник финансового управления администрации Пожарского муниципального района:
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
- осуществляет блокировку расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств муниципального бюджета;
- осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств муниципального бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах десяти процентов бюджетных ассигнований.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления администрации Пожарского муниципального района является нарушением бюджетного законодательства и влечет ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном районе определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами Приморского края.
11. Органы, осуществляющие финансовый контроль
Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, являются:
- Дума муниципального района;
- Контрольно-счетная палата муниципального района;
- финансовое управление муниципального района;
- государственное учреждение Приморское казначейство;
- главные распорядители и распорядители средств бюджета муниципального района.
12. Финансовый контроль, осуществляемый Думой
Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
13. Финансовый контроль, осуществляемый
Контрольно-счетной палатой муниципального района
Контрольно-счетная палата муниципального района является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образованным Думой.
Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляет:
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Пожарского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
14. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением
Финансовое управление администрации Пожарского муниципального района в соответствии со статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
15. Финансовый контроль, осуществляемый
государственным учреждением Приморское казначейство
Государственное учреждение Приморское казначейство в соответствии с Соглашением с администрацией Пожарского муниципального района о передаче ему отдельных функций по исполнению местного бюджета осуществляет предварительный и текущий контроль за целевым и законным использованием средств местного бюджета.
16. Финансовый контроль, осуществляемый главными
распорядителями и распорядителями бюджетных средств
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств.
17. Муниципальный заказ муниципального района
Администрация Пожарского муниципального района и уполномоченные ей муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанные с решением вопросов местного значения.
Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств районного бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования районного бюджета муниципального района и является его неотъемлемой частью. Порядок размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа муниципального района определяется решением Думы.
Раздел 1(1). МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
(введен Решением Думы Пожарского муниципального района
от 27.12.2006 № 82)
17.1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета:
Межбюджетные трансферты из районного бюджета могут предоставляться в форме:
- дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии с пунктом 17.3 настоящего решения;
- субвенций, передаваемых из краевого фонда компенсаций в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий.
17.2. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета:
Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений (за исключением субвенций, передаваемых из краевого фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
17.3. Районный фонд финансовой поддержки поселений.
Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе расходов районного бюджета на очередной финансовый год с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений для осуществления ими полномочий по решению вопросов местного значения поселений.
Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет следующих источников:
- субвенций из краевого фонда компенсаций на осуществление государственного полномочия Приморского края по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений;
- собственных доходов бюджета района.
Решение о создании районного фонда финансовой поддержки поселений в составе расходов районного бюджета на очередной финансовый год принимается Думой Пожарского муниципального района.
Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него по каждому поселению утверждаются решением Думы о бюджете района на очередной финансовый год.
Порядок распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений согласно разделу 2 приложения 2 к Закону Приморского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае".
Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
18. Порядок составления проекта местного бюджета
муниципального района
Составление проекта местного бюджета муниципального района осуществляется администрацией муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Администрация муниципального района до 20 июля текущего года разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год, уточняет параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района, положенного в основу перспективного финансового плана, формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета района.
Финансовое управление администрации муниципального района до 30 июля текущего года осуществляет разработку основных характеристик местного бюджета муниципального района по доходам и расходам на очередной финансовый год.
До 30 июля текущего года постановлением главы муниципального района создается межведомственная бюджетная комиссия, утверждается ее состав и определяется порядок деятельности.
Финансовое управление муниципального района вносит изменения в основные характеристики местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год, осуществляет распределение предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и проектировок основных доходов бюджета муниципального района и готовит проект решения о бюджете муниципального района.
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств до 20 августа текущего года распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы.
Разработка и согласование администрацией муниципального района показателей проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год, проектов предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов решений представительного органа местного самоуправления об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета муниципального района, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении завершаются не позднее 20 сентября текущего года.
Администрация муниципального района до 30 сентября текущего года доводит до структурных подразделений администрации муниципального района методические рекомендации и предварительные показатели доходов и расходов проектов смет расходов на очередной финансовый год.
Структурные подразделения администрации муниципального района вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет расходов, проектируемых администрацией муниципального района. По результатам рассмотрения, в случае отклонения предложений полностью или частично, финансовое управление администрации муниципального района совместно со структурными подразделениями администрации муниципального района, внесшими предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год подлежат рассмотрению межведомственной бюджетной комиссией до 1 октября текущего года.
До 10 октября текущего года администрация муниципального района рассматривает прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального района на среднесрочную перспективу, проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
По результатам рассмотрения глава муниципального района либо одобряет проект бюджета муниципального района, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта местного бюджета глава муниципального района направляет проект решения о бюджете муниципального района вместе с необходимыми документами и материалами в Думу.
19. Резервный фонд администрации муниципального района
В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального района.
Размер резервного фонда в бюджете муниципального района не может превышать три процента утвержденных расходов бюджета муниципального района.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Положением, утвержденным решением Думы.
Администрация муниципального района ежеквартально информирует Думу о расходовании средств резервного фонда.
20. Целевые бюджетные фонды
В составе бюджета муниципального района могут быть образованы целевые бюджетные фонды, предназначенные для финансирования отдельных целей и задач местного самоуправления.
21. Документы и материалы, составляемые
одновременно с проектом бюджета
В целях составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
- оценка потерь районного бюджета от предоставления налоговых льгот;
- прогноз сводного финансового баланса муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренные на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
- другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
22. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района
Проект решения о бюджете муниципального района вносится в Думу главой муниципального района. Проект решения о бюджете муниципального района считается внесенным в срок, если он представлен в Думу до 12 октября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в Думу представляются:
- программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
- проект программы приватизации муниципального имущества;
- план развития муниципального сектора экономики.
23. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района
Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в трех чтениях.
Проект решения о бюджете муниципального района в течение суток со дня внесения направляется председателем Думы муниципального района в комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета муниципального района, для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 22 настоящего Положения.
В течение 15 дней с момента направления в Думу проекта решения о бюджете муниципального района с заключением бюджетной комиссии депутатами Думы проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального района.
При рассмотрении Думой проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются основные параметры.
В течение 35 дней с момента принятия проекта решения о бюджете в первом чтении Дума рассматривает указанный проект во втором чтении по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам направляются предложения и поправки от постоянных комиссий Думы к проекту бюджета муниципального района.
Представленные предложения и поправки от постоянной комиссии депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
Комиссия по бюджетно-финансовым вопросам рассматривает представленные поправки и готовит свод поправок.
Дума рассматривает в третьем чтении проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в течение 15 дней со дня принятия указанного решения во втором чтении.
При рассмотрении в третьем чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
Внесение в него поправок не допускается.
Предельный срок принятия решения о бюджете муниципального района на заседании Думы не может быть позднее 20 декабря.
В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта местного бюджета (отдельных его частей) он передается в согласительную комиссию для дальнейшей доработки. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей депутатов Думы и представителей администрации муниципального района. Доработанный проект местного бюджета (отдельные пункты) принимается голосованием сторон.
24. Временное управление бюджетом муниципального района
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
25. Внесение изменений и дополнений в решение Думы
о бюджете муниципального района
Администрация муниципального района разрабатывает, глава муниципального района представляет в Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета, а также распределение расходов бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального района могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение Думы о бюджете района в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета, а также распределение расходов бюджета района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в случаях:
- превышения доходов над учтенными решением о бюджете муниципального района более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения местного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что глава муниципального района не внес в муниципальную Думу соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня получения Думой отчета об исполнении решения о бюджете муниципального района за первое полугодие;
- выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета района, подтвержденного проверками контрольно-счетной палаты, других органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета муниципального района.
26. Внесение изменений и дополнений в решение
о бюджете в случае сокращения (роста) расходов бюджета
муниципального района более чем на 10 процентов
В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет муниципального района, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального района более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального района вносит на рассмотрение Думы проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района вместе со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении бюджета муниципального района за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;
- отчетом об использовании средств резервного фонда администрации муниципального района;
- отчетом финансового управления муниципального района о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- пояснительной запиской о причинах и факторах, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района.
Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней. Если проект решения Думой принимается в указанный срок, глава муниципального района имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета муниципального района впредь до принятия решения по данному вопросу.
27. Дополнительные условия рассмотрения проектов
решений Думой о внесении изменений и дополнений
в решение о бюджете муниципального района
Проекты решений о внесении изменений в решение Думы о бюджете муниципального района (за исключением случаев, определенных пунктом 26 настоящего Положения) рассматриваются и принимаются при соблюдении следующего условия: проект решения Думы, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета муниципального района на текущий финансовый год, не может быть внесен на рассмотрение Думы до вступления в силу или до отклонения проекта решения Думы, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета муниципального района на текущий финансовый год, который был внесен ранее.
Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
28. Сводная бюджетная роспись
Исполнение местного бюджета муниципального района осуществляется финансовым управлением муниципального района на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета муниципального района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Думу в течение 10 дней со дня утверждения бюджета муниципального района.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета муниципального района. Сводная роспись утверждается руководителем финансового управления муниципального района и в установленном порядке не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.
29. Казначейское исполнение бюджета
В муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района.
(абз. введен Решением Думы Пожарского муниципального района от 27.12.2006 № 82)
Организация исполнения и исполнение районного бюджета возлагаются на финансовое управление администрации района.
(абз. введен Решением Думы Пожарского муниципального района от 27.12.2006 № 82)
Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
(абз. введен Решением Думы Пожарского муниципального района от 27.12.2006 № 82)
Кассовое обслуживание районного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
(абз. введен Решением Думы Пожарского муниципального района от 27.12.2006 № 82)
Право открытия и закрытия счетов районного бюджета, определения их режима принадлежит финансовому управлению администрации района.
(абз. введен Решением Думы Пожарского муниципального района от 27.12.2006 № 82)
30. Исполнение бюджета муниципального района по доходам
Администрация муниципального района предоставляет право казначейству на осуществление управлением функций по перечислению налоговых доходов, а также поступающих неналоговых доходов бюджета муниципального района на распорядительный счет финансового управления администрации муниципального района в соответствии с действующим Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации". Финансовое управление муниципального района ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета муниципального района, проводит выверку доходов. Возврат ошибочно зачисленных в бюджет муниципального района сумм доходов производится в соответствии с действующим законодательством.
31. Исполнение бюджета муниципального района по расходам
Казначейское исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:
- отражение всех операций по расходам средств бюджета муниципального района на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
- осуществление всех платежей от имени и по поручению бюджетных учреждений финансовым управлением муниципального района.
Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств по мере необходимости представляют в финансовое управление муниципального района заявки на оплату оказанных услуг, выполненных работ, начисленной заработной платы и т.д. с предъявлением первичных документов.
Финансовое управление муниципального района проверяет представленные документы на соответствие показателям смет доходов и расходов по кодам экономической классификации расходов, лимитам бюджетных обязательств, заключенным договорам (контрактам).
Исходя из сумм поступивших доходов и объема подтвержденных денежных обязательств бюджетополучателю осуществляется выделение денежных средств.
Выделенные денежные средства зачисляются на распорядительные лицевые счета распорядителей и лицевые счета получателей бюджетных средств.
Бюджетные учреждения предоставляют в финансовый орган, осуществляющий казначейское исполнение районного бюджета, платежные поручения на перечисление денежных средств за оказанные услуги, выполненные работы на банковские счета исполнителей работ, услуг с отражением кассового расхода на лицевых счетах получателей бюджетных средств.
(абз. в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 27.12.2006 № 82)
32. Лицевые счета бюджетных средств
Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в казначействе для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
При открытии лицевых счетов финансовое управление муниципального района заключает договор с казначейством об обслуживании лицевого счета, в котором определены права и обязанности сторон.
На лицевом счете отражается объем средств районного бюджета, которыми располагает главный распорядитель либо получатель средств бюджета муниципального района в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета муниципального района.
Лицевые счета закрываются финансовым управлением муниципального района:
- по заявлению бюджетополучателя в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
33. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым управлением муниципального района с поквартальной разбивкой.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются финансовым управлением муниципального района на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым управлением муниципального района не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, а также в случае блокировки расходов местного бюджета.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если орган, исполняющий бюджет, отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Орган, исполняющий бюджет, вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до 3 месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Уполномоченный исполнительный орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
35. Принятие денежных обязательств
Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем средств бюджета муниципального района и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
36. Подтверждение денежных обязательств
Финансовый орган, осуществляющий казначейское исполнение районного бюджета, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
(абз. в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 27.12.2006 № 82)
К иным документам относятся договоры (контракты) на поставку продукции (работ, услуг), решение конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа и т.д.
Финансовый орган, осуществляющий казначейское исполнение районного бюджета, осуществляет процедуру выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления вышеуказанных документов совершает разрешительную надпись.
(абз. в ред. Решения Думы Пожарского муниципального района от 27.12.2006 № 82)
Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа казначейства подтвердить принятые денежные обязательства.
Финансовый орган (казначейство) может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению Думы о районном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
37. Расходование бюджетных средств
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета муниципального района в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
38. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий в порядке, установленном бюджетным законодательством и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
39. Сокращение расходов бюджета
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов, администрация муниципального района представляет в Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района.
Дума рассматривает указанный в абзаце первом настоящего пункта проект в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Думу, глава муниципального района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета муниципального района впредь до принятия решения Думы по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального района не предусмотрено иное.
40. Блокировка расходов бюджета
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете муниципального района выделялись главному распорядителю бюджетных средств (или другому получателю бюджетных средств) при выполнении определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым управлением (финансовым должностным лицом) муниципального района и органами контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансового управления муниципального района на любом этапе исполнения бюджета муниципального района. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете муниципального района. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете муниципального района, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.
Начальник финансового управления муниципального района отменяет приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
41. Использование доходов, фактически полученных при
исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных
решением о бюджете района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района, направляются финансовым управлением муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района. При этом финансовое управление муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную сводную бюджетную роспись.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце первом настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на десять процентов финансирование расходов бюджета муниципального района сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района принимается по итогам исполнения бюджета муниципального района за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района в четвертом квартале по мере необходимости принимается до 25 декабря финансового года по ожидаемому превышению фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение не принимается в срок, администрация муниципального района имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
42. Перемещение бюджетных средств главным распорядителем,
распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более пяти процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
43. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных
распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных
средств и получателей бюджетных средств
Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете муниципального района, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований для получателей бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Финансовое управление муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах десяти процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым управлением муниципального района при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
44. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
В случае установления встречных обязательств между бюджетом муниципального района и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет муниципального района).
Порядок проведения зачета денежных средств определяется постановлением главы муниципального района.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
45. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских
депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета муниципального района за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 5. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
46. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
Отчетность об исполнении районного бюджета устанавливается в форме месячного, ежеквартального, полугодового и годового отчетов.
Сбор, свод, составление отчетности об исполнении муниципального бюджета осуществляется финансовым управлением муниципального района в соответствии с единой методологией, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации.
Финансовое управление муниципального района представляет в Думу ежеквартальные и полугодовые отчеты об исполнении местного бюджета нарастающим итогом за отчетный период в соответствии со структурой и бюджетной классификацией (за исключение ведомственной), которые применялись при утверждении бюджета района на соответствующий год.
Контрольно-счетная палата в течение 20 дней со дня получения отчетов об исполнении муниципального бюджета представляет в Думу анализ исполнения муниципального бюджета.
Годовой отчет представляется главой района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, и подлежит утверждению Думой.
Годовой отчет утверждается Думой в форме решения Думы.
47. Завершение бюджетного года
Финансовый год завершается тридцать первого декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие тридцать первого декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган муниципального района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета муниципального района завершаемого года, подлежат закрытию в двадцать четыре часа тридцать первого декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности, не использованные по состоянию на тридцать первое декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям банковские счета.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета муниципального района подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
48. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении
бюджета муниципального района Думой
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Думу одновременно с проектом решения Думы о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством, настоящим Положением, другими решениями Думы.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района составляется финансовым управлением муниципального района на основе отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в установленные сроки в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета муниципального района.
Дума принимает решение по отчету о районном бюджете после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной Контрольно-счетной палатой.
49. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты
сведений содержащихся в заключениях и иных документах,
представляемых в Думу для рассмотрения отчета об
исполнении бюджета муниципального района
Должностные лица, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Думу для принятия решения по отчету об исполнении бюджета муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края и нормативно-правовыми актами органов муниципального района.
50. Публичные слушания
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" могут проводиться публичные слушания, на которые выносится проект местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
51. Обнародование решения о бюджете муниципального района
Решение Думы "О бюджете муниципального района" подлежит обязательному опубликованию.