ЗАКОН Приморского края от 07.06.2005 № 259-КЗ
(ред. от 27.12.2006)
"О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ В МЕСТАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ" НА 2005 - 2009 ГОДЫ"
(Принят Законодательным Собранием 25.05.2005)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", № 98, 8 июня 2005 года,;
"Утро России", № 88 (3333), 14 июня 2005 года.
Утратил силу в связи с принятием Закона Приморского края от 17.05.2007 № 67-КЗ.
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ В МЕСТАХ
КОНЦЕНТРАЦИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
НА 2005 - 2009 ГОДЫ
Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
25 мая 2005 года
(в ред. Закона Приморского края
от 27.12.2006 № 24-КЗ)
Статья 1. Утвердить краевую целевую программу "Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края" на 2005 - 2009 годы (прилагается).
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор края
С.М.ДАРЬКИН
г. Владивосток
7 июня 2005 года
№ 259-КЗ
Утверждена
Законом
Приморского края
от 07.06.2005 № 259-КЗ
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ
В МЕСТАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
НА 2005 - 2009 ГОДЫ
Паспорт
краевой целевой Программы "Первоочередные мероприятия по
сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных
происшествий на автомобильных дорогах общего пользования
Приморского края" на 2005 - 2009 годы
Наименование программы краевая целевая программа
"Первоочередные мероприятия по
сокращению аварийности в местах
концентрации дорожно-транспортных
происшествий на автомобильных дорогах
общего пользования Приморского края"
на 2005 - 2009 годы (далее - Программа)
Основание разработки Федеральный закон от 10 декабря 1995
программы года № 196-ФЗ "О безопасности
дорожного движения";
постановление Правительства Российской
Федерации от 5 декабря 2001 года № 848
об утверждении федеральной целевой
программы "Модернизация транспортной
системы России (2002 - 2010 годы)", в
состав которой входит подпрограмма
"Безопасность дорожного движения" в
2002 - 2010 годах;
поручение губернатора Приморского края
от 04.11.2004
Государственный заказчик администрация Приморского края
программы
Основные разработчики департамент дорожного хозяйства
программы администрации Приморского края;
краевое государственное предприятие
"Приморское автодорожное ремонтное
предприятие"
Цели и задачи программы цели:
повышение сбалансированности,
эффективности и безопасности
транспортной системы;
реализация системы мер по сокращению
дорожно-транспортных происшествий в
местах их концентрации;
снижение ущерба и тяжести последствий
от дорожно-транспортных происшествий;
повышение пропускной способности
автомобильных дорог
задачи:
мониторинг аварийности на дорогах
общего пользования с установлением
причин и видов дорожно-транспортных
происшествий;
выявление мест концентрации с
назначением мероприятий по улучшению
транспортно-эксплуатационного состояния
участков дорог
Сроки и этапы реализации 2005 - 2009 годы:
программы I этап - 2005 - 2006 годы;
II этап - 2007 - 2009 годы
Перечень основных уширение проезжей части автомобильных
мероприятий программы дорог на кривых малого радиуса с
устройством виражей;
устройство переходно-скоростных полос;
устройство на пересечениях и
примыканиях дополнительных полос для
поворотных потоков транспорта;
улучшение условий видимости;
строительство подземных (надземных)
пешеходных переходов;
нанесение горизонтальной дорожной
разметки;
устройство пешеходных ограждений,
тротуаров и пешеходных дорожек;
устройство светофорных объектов на
перекрестках
Исполнители программы департамент дорожного хозяйства
администрации Приморского края;
краевое государственное предприятие
"Приморское автодорожное ремонтное
предприятие";
департамент финансов администрации
Приморского края
Объем и источники общий объем необходимого
финансирования финансирования 790 млн. рублей (в ценах
на 1 января 2005 года) из средств
краевого бюджета
Ожидаемые конечные сокращение общего числа
результаты программы дорожно-транспортных происшествий на
дорогах общего пользования Приморского
края в местах их концентрации на 15 -
20 процентов;
улучшение условий движения
автотранспорта
Организация контроля за департамент дорожного хозяйства
реализацией программы администрации Приморского края
управляет ходом реализации Программы;
департамент финансов и департамент
дорожного хозяйства администрации
Приморского края осуществляет контроль
за исполнением программы в части
наполнения финансовыми ресурсами;
краевое государственное предприятие
"Приморское автодорожное ремонтное
предприятие" организует и выполняет
работы по реализации Программы в
рамках своих полномочий;
департамент социального развития и
средств массовой информации проводит
информирование населения края о ходе
реализации Программы через средства
массовой информации
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Выполнение Программы направлено на решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения путем снижения аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий с применением несложных инженерных мероприятий.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования краевого значения составляет 6647 км.
Численность автомототранспорта, по данным Госавтоинспекции УВД Приморского края, за последние 3 года увеличилась на 15 процентов, в том числе легковых автомобилей - на 9,2 процента, в настоящее время она составляет более 520 тысяч единиц. За аналогичный период с 2002 по 2004 годы в крае построено, реконструировано и капитально отремонтировано 134,2 км дорог, что составило лишь 2 процента от протяженности дорог общего пользования. Объясняется это тем, что основная часть средств ежегодно направляется на содержание и текущий ремонт дорог и сооружений в целях их сохранности и предотвращения разрушения.
Основная часть автомобильных дорог по техническим характеристикам не соответствует современным требованиям по скоростям, нагрузкам, безопасности движения. Параметры несоответствия приведены в следующей таблице:
Так, параметры автомобильной дороги Владивосток - Находка, исходя из фактической интенсивности движения, должны соответствовать 1 категории с геометрическими параметрами согласно действующим СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги". В настоящее время категория дороги, следовательно, и геометрические параметры, в большей части соответствуют 3 - 4 категории. Автомобильная дорога Осиновка - Рудная Пристань должна соответствовать 2 - 3 категории, геометрические параметры на большинстве участков данной дороги соответствуют 4 категории.
В 2004 году на автомобильных дорогах общего пользования в крае зарегистрировано 1525 дорожно-транспортных происшествий, при которых 326 человек погибли, 1949 получили травмы различной степени тяжести, из которых 544 дорожно-транспортных происшествия или 35,7 процента совершены на федеральной автомобильной дороге Хабаровск - Владивосток.
Наиболее экономичный и эффективный путь снижения аварийности - это устранение аварийно-опасных участков на автомобильных дорогах.
В ходе проведенного анализа было выявлено 9 автомобильных дорог, на которых в 2004 году совершено свыше 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий, на дорогах общего пользования выявлено 227 аварийно-опасных участков, в том числе на автомобильных дорогах: Хабаровск - Владивосток - 76, Владивосток - Находка - 48, Осиновка - Рудная Пристань - 38, Находка - Лазо - Ольга - Кавалерово - 20, Уссурийск - Пограничный - 17, Раздольное - Хасан - 10, Михайловка - Турий Рог - 7, подъезд к аэропорту - 6, Шкотово - Партизанск - 5. В таблице приведены относительные показатели аварийности по участкам выделенных дорог.
На вышеперечисленных дорогах 69 процентов от общего количества дорожно-транспортных происшествий совершено в границах населенных пунктов. Так, на автомобильной дороге Хабаровск - Владивосток 30 процентов дорожно-транспортных происшествий совершено в г. Уссурийске, 27 процентов - на территории городов Артема и Владивостока; на автомобильной дороге Владивосток - Находка 65 процентов дорожно-транспортных происшествий совершено в г. Артеме; на автомобильной дороге Уссурийск - Пограничный 71 процент дорожно-транспортных происшествий совершен в г. Уссурийске; на автомобильной дороге Осиновка - Рудная Пристань 18,5 процента дорожно-транспортных происшествий совершено в г. Арсеньеве, 32 процента - в г. Дальнегорске.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
повышение сбалансированности, эффективности и безопасности транспортной системы;
сокращение дорожно-транспортных происшествий в местах их концентрации;
снижение ущерба и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий;
повышение пропускной способности автомобильных дорог.
Для реализации данных целей необходимо решение следующих основных задач:
мониторинг аварийности на дорогах общего пользования с установлением причин и видов дорожно-транспортных происшествий;
выявление мест концентрации дорожно-транспортных происшествий с назначением мероприятий по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния участков дорог.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы проводится в течение 2005 - 2009 годов поэтапно.
I этап реализации Программы (2005 - 2006 годы) включает проведение работ согласно мероприятиям, определенным в приложении 1 к Программе.
II этап реализации Программы (2007 - 2009 годы) включает реализацию мероприятий по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния участков дорог, разработанных с учетом дальнейшего мониторинга и последующего анализа аварийности на дорогах общего пользования. Перечень мероприятий по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния участков дорог на 2007 - 2009 годы утверждается приложением к Программе.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Система программных мероприятий включает работу по двум направлениям:
1) учет и анализ дорожно-транспортных происшествий с выявлением мест их концентрации;
2) разработка и реализация мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения, включает следующие работы:
а) уширение проезжей части автомобильных дорог на кривых малого радиуса с устройством виражей;
б) устройство переходно-скоростных полос;
в) устройство на пересечениях и примыканиях дополнительных полос для поворотных потоков транспорта;
г) улучшение условий видимости;
д) строительство подземных (надземных) пешеходных переходов;
е) устройство пешеходных ограждений, тротуаров и пешеходных дорожек в населенных пунктах;
ж) устройство светофорных объектов на перекрестках;
з) нанесение горизонтальной дорожной разметки.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется департаментом дорожного хозяйства администрации Приморского края.
Организацию и выполнение работ по реализации Программы осуществляет краевое государственное предприятие "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" в рамках своих полномочий.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется из средств краевого бюджета согласно приложению 2.
Объемы финансирования первоочередных мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края на 2005 - 2006 годы приведены в приложении 3.
Объемы финансирования первоочередных мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края на 2007 - 2009 годы утверждаются приложением к Программе.
7. Координация программных мероприятий
Координация программных мероприятий осуществляется департаментом дорожного хозяйства администрации Приморского края.
8. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
1) повышена безопасность дорожного движения;
2) повышена пропускная способность автомобильных дорог общего пользования.
9. Система контроля за реализацией Программы
Департамент финансов и департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края совместно с другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти осуществляют контроль за исполнением Программы.
Приложение 1
к краевой целевой программе
"Первоочередные мероприятия по
сокращению аварийности в местах
концентрации дорожно-транспортных
происшествий на автомобильных дорогах
общего пользования Приморского края"
на 2005 - 2009 годы
ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОКРАЩЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ В МЕСТАХ КОНЦЕНТРАЦИИ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2005 - 2006 ГОДЫ
(ПО УЧАСТКАМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
С ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТЬЮ)
(в ред. Закона Приморского края
от 27.12.2006 № 24-КЗ)
Приложение 2
к краевой целевой программе
"Первоочередные мероприятия по
сокращению аварийности в местах
концентрации дорожно-транспортных
происшествий на автомобильных дорогах
общего пользования Приморского края"
на 2005 - 2009 годы
ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ В
МЕСТАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
НА 2005 - 2009 ГОДЫ
(в ред. Закона Приморского края
от 27.12.2006 № 24-КЗ)
(млн рублей)
---------------------T--------------------------------------------¬
¦ Всего по программе ¦ В том числе по годам ¦
¦ +--------T--------T--------T--------T--------+
¦ ¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦
+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 750,0 ¦ 90,0¦ 90,0¦ 100,0¦ 190,0¦ 230,0¦
L--------------------+--------+--------+--------+--------+---------
Приложение 3
к краевой целевой программе
"Первоочередные мероприятия по
сокращению аварийности в местах
концентрации дорожно-транспортных
происшествий на автомобильных дорогах
общего пользования Приморского края"
на 2005 - 2009 годы
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ
АВАРИЙНОСТИ В МЕСТАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ
ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2005 - 2006 ГОДЫ
(в ред. Закона Приморского края
от 27.12.2006 № 24-КЗ)
----T--------------------------------------------T-----------------------------¬
¦ № ¦ Наименование автомобильной дороги, ¦Потребность в финансировании,¦
¦п/п¦ протяженность, км ¦ тыс. рублей ¦
¦ ¦ +---------T---------T---------+
¦ ¦ ¦ всего ¦2005 год ¦2006 год ¦
+---+--------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦ 1.¦Владивосток - Находка (141) ¦ 79678,0¦ 46003,0¦ 33675,0¦
+---+--------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦ 2.¦Уссурийск - Пограничный - Госграница (114) ¦ 2829,0¦ 1951,0¦ 878,0¦
+---+--------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦ 3.¦Подъезд к аэропорту (11) ¦ 336,0¦ 179,0¦ 157,0¦
+---+--------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦ 4.¦Осиновка - Рудная Пристань (398) ¦ 70773,0¦ 27349,0¦ 43424,0¦
+---+--------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦ 5.¦Находка - Лазо - Ольга - Кавалерово (412) ¦ 11266,0¦ 10894,0¦ 372,0¦
+---+--------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦ 6.¦Михайловка - Турий Рог (153) ¦ 3731,0¦ 3624,0¦ 107,0¦
+---+--------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦ 7.¦Шкотово - Партизанск (87) ¦ 66,0¦ -¦ 66,0¦
+---+--------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦ 8.¦Раздольное - Хасан (216) ¦ 156,0¦ -¦ 156,0¦
+---+--------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦ 9.¦Хабаровск - Владивосток - ст. Мучная ¦ 1666,0¦ -¦ 1666,0¦
+---+--------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦10.¦Участок магистрали от перекрестка пр-та ¦ 4117,0¦ -¦ 4117,0¦
¦ ¦Красного Знамени и ул. Некрасовской до ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стадиона "Строитель" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦11.¦Подъезд к г. Артему от автомобильной дороги ¦ 5297,0¦ -¦ 5297,0¦
¦ ¦Хабаровск - Владивосток ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦12.¦Подъезд к г. Артему от автомобильной дороги ¦ 85,0¦ -¦ 85,0¦
¦ ¦Владивосток - Находка ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦Итого ¦ 180000,0¦ 90000,0¦ 90000,0¦
L---+--------------------------------------------+---------+---------+----------