ПРИКАЗ ДЗА Приморского края № 225-о и территориального ФОМС № 64 от 11.03.2002
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОКРУГОВ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, МЕЖРАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖРАЙОННОМ ЦЕНТРЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ", списком "ОКРУГОВ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ...", "МЕЖРАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
№ 225-о
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
№ 64
ПРИКАЗ
от 11 марта 2002 г.
ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОКРУГОВ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
МЕЖРАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
С целью дальнейшего проведения реструктуризации всех видов медицинской помощи в крае, перехода на современную дифференцированную многоуровневую систему медицинского обеспечения, в связи с невозможностью развернуть эффективно работающие специализированные службы в маломощных районных больницах и на основании анализа работы главных специалистов ДЗАПК по формированию межрайонных центров специализированной медицинской помощи приказываю:
1. Утвердить округа медицинского обеспечения (Приложение 1), межрайонные центры специализированной медицинской помощи (Приложение 2), Положение о межрайонном центре специализированной медицинской помощи (Приложение № 3).
2. Руководителям органов управления здравоохранением, главным врачам ЛПУ Приморского края:
принять приказ к исполнению.
3. Главным штатным и внештатным специалистам ДЗАПК:
3.1. Осуществлять организационно - методическую работу по развитию специализированных служб, проводить обучение специалистов центров по внедрению специализированных высокотехнологических методов оказания неотложной медицинской помощи на базах данных центров.
4. Приказ ДЗАПК и ТФОМС от 22.02.2001 г. № 173-о/50 "Об образовании зон медицинского обеспечения, межрайонных центров специализированной медицинской помощи" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя руководителя департамента здравоохранения края Г. П. Горшунову.
Руководитель департамента
здравоохранения
администрации края
Б.И.ГЕЛЬЦЕР
Исполнительный директор
Фонда обязательного
медицинского страхования
М.Н.АРТАМОНОВ
Приложение 1
к приказу
ДЗАПК и ТФОМС
от 11.03.2002 № 225-о/64
ОКРУГА
МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РАЙОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ВХОДЯЩИЕ В ОКРУГ
---T----------------T---------------------T----------------------¬
¦№ ¦Округ ¦Закрепленные ¦Мощность лечебной ¦
¦ ¦ ¦муниципальные ¦сети муниципального ¦
¦ ¦ ¦территории ¦образования (койки/ ¦
¦ ¦ ¦ ¦посещения в году) ¦
+--+----------------+---------------------+----------------------+
¦1 ¦ЦГБ г. ¦г. Дальнереченск ¦ ¦
¦ ¦Дальнереченска ¦Красноармейский район¦ ¦
¦ ¦ ¦Пожарский район ¦ 300/364 290 ¦
¦2 ¦ЦГБ г. ¦г. Лесозаводск ¦ ¦
¦ ¦Лесозаводска ¦г. Дальнереченск ¦ ¦
¦ ¦ ¦Пожарский район ¦ ¦
¦ ¦ ¦Красноармейский район¦ ¦
¦ ¦ ¦Кировский район ¦ 470/459 675 ¦
¦3 ¦ЦГБ г. Спасска -¦г. Спасск - Дальний ¦ ¦
¦ ¦Дальнего ¦Спасский район ¦ ¦
¦ ¦ ¦Черниговский район ¦ 661/401 400 ¦
¦4 ¦ЦГБ ¦г. Уссурийск ¦ ¦
¦ ¦г. Уссурийска ¦Михайловский район ¦ ¦
¦ ¦ ¦Октябрьский район ¦ ¦
¦ ¦ ¦Пограничный район ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ханкайский район ¦ ¦
¦ ¦ ¦Хорольский район ¦ 1210/2 077 712 ¦
¦5 ¦ЦГБ г. Находка ¦г. Находка ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Фокино ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Большой Камень ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Партизанск ¦ ¦
¦ ¦ ¦Лазовский район ¦ ¦
¦ ¦ ¦Партизанский район ¦ 1250/1 531 902 ¦
¦6 ¦ЦГБ г. Арсеньева¦г. Арсеньев ¦ ¦
¦ ¦ ¦Анучинский район ¦ ¦
¦ ¦ ¦Чугуевский район ¦ ¦
¦ ¦ ¦Яковлевский район ¦ 590/602 400 ¦
¦7 ¦ЦГБ г. ¦г. Дальнегорск ¦ ¦
¦ ¦Дальнегорска ¦Тернейский район ¦ 490/404 000 ¦
¦8 ¦ЦГБ г. ¦г. Кавалерово ¦ ¦
¦ ¦Кавалерово ¦Ольгинский район ¦ ¦
¦ ¦ ¦Чугуевский район ¦ 346/302 799 ¦
¦9 ¦ЦГБ г. Артема ¦г. Артем ¦ ¦
¦ ¦ ¦Надеждинский район ¦ ¦
¦ ¦ ¦Шкотовский район ¦ 588/980 578 ¦
¦10¦ЦРБ с. Покровка ¦с. Покровка ¦ ¦
¦ ¦ ¦Октябрьского района ¦ ¦
¦ ¦ ¦(Пограничный, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Хорольский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ханкайский районы) ¦ 192/134 400 ¦
L--+----------------+---------------------+-----------------------
Приложение 2
к приказу
ДЗАПК и ТФОМС
от 11.03.2002 № 225-о/64
МЕЖРАЙОННЫЕ ЦЕНТРЫ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ
ПО КЛИНИКО - ЭКСПЕРТНОЙ РАБОТЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
---------------------T----------------------T------------------¬
¦Округ ¦Территории ¦Ответственные лица¦
+--------------------+----------------------+------------------+
¦I округ ¦г. Арсеньев ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Арсеньев ¦Анучинский район, ¦ ¦
¦ ¦Яковлевский район ¦Проживина Л. С. ¦
+--------------------+----------------------+------------------+
¦II округ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Артем ¦г. Артем ¦Лавренюк Г. А. ¦
+--------------------+----------------------+------------------+
¦III округ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Владивосток ¦г. Владивосток ¦Кривоносенко Н. М.¦
+--------------------+----------------------+------------------+
¦IV округ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦п. Кавалерово ¦п. Кавалерово ¦Зяблова Т. В. ¦
¦ ¦Дальнегорский район, ¦ ¦
¦ ¦Ольгинский район, ¦ ¦
¦ ¦Тернейский район, ¦ ¦
¦ ¦Чугуевский район ¦ ¦
+--------------------+----------------------+------------------+
¦V округ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Лесозаводск ¦г. Лесозаводск ¦ ¦
¦ ¦Дальнереченский район,¦ ¦
¦ ¦Кировский район, ¦ ¦
¦ ¦Красноармейский район,¦ ¦
¦ ¦Пожарский район ¦Гришина А. Л. ¦
+--------------------+----------------------+------------------+
¦VI округ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Надеждинский район ¦Надеждинский район ¦Ермакова Л. А. ¦
+--------------------+----------------------+------------------+
¦VII округ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Находка ¦г. Находка ¦ ¦
¦ ¦г. Большой Камень, ¦ ¦
¦ ¦Лазовский район, ¦ ¦
¦ ¦Партизанский район, ¦ ¦
¦ ¦г. Партизанск, ¦ ¦
¦ ¦г. Фокино ¦Шевченко В. Е. ¦
+--------------------+----------------------+------------------+
¦VIII округ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Спасск - Дальний ¦г. Спасск - Дальний ¦ ¦
¦ ¦Спасский район, ¦ ¦
¦ ¦Ханкайский район, ¦Дударенко Л. В. ¦
¦ ¦Черниговский район ¦Кунцевич Л. А. ¦
+--------------------+----------------------+------------------+
¦IX округ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Уссурийск ¦г. Уссурийск ¦ ¦
¦ ¦Михайловский район, ¦ ¦
¦ ¦Пограничный район, ¦ ¦
¦ ¦Октябрьский район, ¦ ¦
¦ ¦Уссурийский район, ¦ ¦
¦ ¦Хорольский район ¦Давыденко Н. В. ¦
+--------------------+----------------------+------------------+
¦Х округ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Хасанский район ¦Хасанский район ¦Сафронова И. М. ¦
L--------------------+----------------------+-------------------
Примечание. Подтверждение диагноза и лечение всех впервые выявленных фтизиатрических больных проводить только в краевом противотуберкулезном диспансере. В межрайонных отделениях лечить больных с хроническим туберкулезом или проводить долечивание больных по рекомендации КПТД.
Всем впервые выявленным больным с сахарным диабетом подтверждать диагноз и проводить первый курс лечения в диабетологическом центре г. Владивостока. В межрайонных отделениях проводить лечение больным с сахарным диабетом, диагностированным ранее.
Главным врачам медицинских учреждений установить первоочередное направление врачей, ответственных за организацию медицинской специализированной помощи в округах, на повышение квалификации (усовершенствование, семинары, конференции, аттестацию для определения квалификационной категории).
Приложение 3
к приказу
ДЗАПК и ТФОМС
от 11.03.2002 № 225-о/64
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРАЙОННОМ ЦЕНТРЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Цель межрайонных центров специализированной медицинской помощи - интеграция нескольких муниципальных систем оказания медицинской помощи для создания качественно новой, эффективно использующей ресурсы системы, максимально обеспечивающей реализацию государственных гарантий населению по предоставлению медицинской помощи.
Задачи межрайонных центров специализированной медицинской помощи:
преодоление непропорциональности развития здравоохранения территорий, входящих в округ медицинского обеспечения;
реструктуризация системы предоставления медицинской помощи на уровне выше муниципального;
согласованное управление объемами потребления населением медицинской помощи в пределах округа медицинского обеспечения;
оптимизация структуры медицинской помощи по видам и объемам, соответствующим потребностям населения округа;
достижение максимальной медико - организационной самодостаточности округа через рациональное использование существующих возможностей лечебной сети межрайонного центра специализированной медицинской помощи и формирование нового уровня предоставления медицинской помощи населению;
создание равных экономических условий предоставления медицинской помощи через введение единого подушевого норматива финансирования здравоохранения округа (из бюджета и ОМС), единой группировки тарифов и единых правил оплаты медицинских услуг;
сокращение совокупных и достижение эффективных удельных затрат на предоставление медицинской помощи населению округа;
формирование единого информационно - технологического пространства для оперативного управления системой предоставления медицинской помощи населению округа.
1. Межрайонный центр специализированной медицинской помощи функционирует на базе специализированного отделения стационара или поликлиники центральных районных (городских) больниц, способных обеспечивать население специализированной высококвалифицированной стационарной или амбулаторно - поликлинической помощью, в случаях, когда районные больницы окружающих районов не имеют возможности оказывать квалифицированную медицинскую помощь по данной специальности.
2. Возложение функции межрайонного центра специализированной медицинской помощи на ЛПУ и прикрепление к нему соответствующего населения районов производится департаментом здравоохранения администрации края с учетом удобств населения (географического расположения, экономических связей, состояния транспортного сообщения).
3. Межрайонный центр специализированной медицинской помощи, наряду с выполнением функций структурного подразделения учреждения, осуществляет:
- консультативные приемы в поликлинике больных соответствующего профиля по направлению врачей ЛПУ прикрепленных районов;
- госпитализацию больных из прикрепленных районов в установленном порядке;
организационно - методическую и консультативную помощь (включая экспертизу трудоспособности) врачам ЛПУ прикрепленных районов, в том числе путем плановых выездов;
- внедрение в практику работы учреждений здравоохранения своего и прикрепленных районов современных методов и средств профилактики, диагностики и лечения больных по соответствующей специальности.
4. Число коек и объем амбулаторно - поликлинической помощи межрайонного центра специализированной медицинской помощи устанавливается департаментом здравоохранения администрации края с учетом численности населения прикрепленных районов и фактического объема работы.
5. Штаты межрайонного центра специализированной медицинской помощи стационара устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами стационаров больниц, а поликлиники - по нормативам поликлиник в составе этих больниц с введением дополнительных должностей в зависимости от численности прикрепленного населения других районов.
6. В бюджете больниц, в составе которых имеется межрайонный центр специализированной медицинской помощи, предусматриваются командировочные расходы для выездов специалистов в прикрепленные районы.
7. Прием больных на консультацию и госпитализацию в межрайонный центр специализированной медицинской помощи из прикрепленных районов производится в порядке, устанавливаемом департаментом здравоохранения администрации края.
8. Ответственных за работу межрайонных центров специализированной медицинской помощи назначает руководитель ЛПУ территории в установленном порядке.