ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Артем от 07.02.2002 № 109
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ И РАССРЕДОТОЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА АРТЕМА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРТЕМА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2002 г. № 109
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ И РАССРЕДОТОЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА АРТЕМА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ, "Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время", утвержденным Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий 31 декабря 1996 года, с целью организации работы по проведению рассредоточения и эвакуации населения и всестороннему обеспечению эвакуированного населения в местах размещения в загородной зоне в военное время постановляю:
1. Утвердить Положение по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации и рассредоточения населения города Артема в военное время (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города - руководителя аппарата администрации города Артема Лемехову Т.Н.
Глава города Артема
В.М.НОВИКОВ
Приложение
Утверждено
постановлением
главы города Артема
От 07.02.2002 № 109
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ И РАССРЕДОТОЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА АРТЕМА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Настоящее Положение определяет цели, основные принципы и требования по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации и рассредоточения населения города Артема в военное время, состав эвакуационных органов и их задачи, ответственность органов местного самоуправления руководителей и должностных лиц служб гражданской обороны города, предприятий и организаций за подготовку и осуществление эвакуационных мероприятий.
1. Общие положения
1.1. Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28 "О гражданской обороне" эвакуация населения рассматривается как одна из основных задач в области защиты населения при ведении военных действий, или вследствие этих действий.
1.2. В целях организованного проведения рассредоточения и эвакуации населения в максимально сжатые сроки планирование и всесторонняя подготовка эвакуационных мероприятий производится заблаговременно (в мирное время), а осуществляется по отдельному распоряжению в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время, при непосредственной угрозе применения потенциальным противником современных средств поражения или в условиях фактического начала военных действий.
Рассредоточение и эвакуация населения в загородную зону планируется и осуществляется в целях:
сохранения квалифицированных кадров и обеспечения устойчивого функционирования объектов, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
снижения вероятных потерь населения, спасения жизни и сохранения здоровья людей при ведении военных действий, или вследствие этих действий;
обеспечения условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
1.3. Загородная зона - это территория в пределах административных границ города Артема, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, заблаговременно подготовленная и пригодная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
1.4. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения осуществляется органами местного самоуправления, соответствующими администрациями предприятий, организаций заблаговременно (в мирное время) на основании взаимосогласованных планов.
1.5. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу из категорированных городов и населенных пунктов с объектами особой важности рабочих и служащих объектов, переносящих свою деятельность в загородную зону или прекращающих ее в военное время, нетрудоспособного и незанятого в производстве и в сфере обслуживания населения.
1.6. Эвакуации подлежит производственный персонал (рабочие с членами семей предприятий, организаций, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, расположенной в загородной зоне); производственный персонал (с неработающими членами семей) предприятий, организаций, учреждений, деятельность которых прекращается в военное время в соответствии с мобилизационными планами; нетрудоспособное и незанятое в производстве и сфере обслуживания население.
1.7. Рассредоточение рабочих и служащих - это комплекс мероприятий по организованному вывозу из категорированных городов и размещению в загородной зоне рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в этих городах в военное время.
1.8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:
специализированных объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;
предприятий, организаций обеспечивающих жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, охраны общественного порядка).
1.9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны, вблизи железнодорожных, автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону не превышающего 4-х часов.
1.10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве и сфере обслуживания в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рассредоточиваемых рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.
1.11. Наибольшая работающая смена объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими требованиям норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны.
1.12. Эвакуация населения Приморского края осуществляется по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, в отдельных случаях, требующих принятия немедленных действий, по решению губернатора края - начальника гражданской обороны Приморского края, с последующим докладом по подчиненности.
1.13. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженного конфликта) и конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
общая эвакуация - проводится на территории Приморского края и предполагает вывоз, вывод всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационное предписание;
частичная (заблаговременная) эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при непосредственной угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ - интернатов и профессионально - технических училищ, воспитанники детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
1.14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения проведения эвакуации населения, его размещения и первоочередного жизнеобеспечения в загородной зоне возлагается:
местный уровень - на главу города Артема - начальника гражданской обороны, начальника военного гарнизона;
объективный уровень - на руководителей предприятий, организаций, учреждений, командиров воинских частей.
Руководители указанных органов и предприятий несут персональную ответственность за организацию эвакуации населения на подведомственных объектах и соответствующих территориях.
В этих целях ими создаются эвакуационные органы.
Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы гражданской обороны, предприятия и организации независимо от форм собственности во взаимодействии с органами местного самоуправления.
1.15. Организация планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий проводится при необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств.
При недостаточности собственных сил и средств предусматривается привлечение сил и средств вышестоящих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций в установленном порядке.
1.16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориально - производственному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по предприятиям, организациям, учреждениям, членов семей военнослужащих военных гарнизонов - по гарнизонам, а эвакуация населения не занятого в производстве - по месту жительства через соответствующие органы.
1.17. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в загородную зону части эваконаселения автомобильным транспортом независимо от его принадлежности (форм собственности), не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационной (эвакоприемной) комиссией города Артема в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети и ее пропускной способности и других местных условий. При этом в первую очередь транспортом вывозятся медицинские учреждения, население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины в возрасте старше 60 лет, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины в возрасте старше 65 лет), рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих производственную деятельность в военное время.
Остальное население выводится пешим порядком по приемным эвакуационным пунктам, находящимся в загородной зоне на расстоянии суточного перехода (30 - 35 км).
1.18. Работающие смены предприятий и организаций, продолжающих производственную деятельность в городе, с момента начала эвакомероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) смен из загородной зоны.
1.19. Размещение эвакуируемого населения в загородной зоне планируется только на территории Приморского края.
Каждому предприятию, организации, учреждению заблаговременно (в мирное время) определяется район и пункт размещения в загородной зоне.
1.20. Выбор районов размещения эваконаселения осуществляется эвакуационной комиссией г. Артема, Главным Управлением по делам ГО ЧС Приморского края и Управлением по делам ГО и ЧС при администрации города исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировок сил ГО, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно - транспортных сетей, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны на военное положение за счет местных ресурсов.
1.21. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей предприятий, организаций, учреждений, переносящих свою деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рабочих и служащих объектов, продолжающих свою производственную деятельность в городе и оборудуются в инженерном отношении.
1.22. Граждане, не занятые производственной деятельностью и не являющиеся членами семей рабочих и служащих, размещаются в более отдаленных районах загородной зоны.
1.23. Все, подлежащие эвакуации, обязаны знать, как подготовиться к эвакуации и основные правила поведения при проведении эвакуационных мероприятий.
Руководители указанных предприятий, организаций, учреждений в подготовке населения используют различные способы и методы, разрабатывают памятки населению.
1.24. Каждый житель города Артема, подлежащий эвакуации и рассредоточению, обязан знать место нахождения и время прибытия на сборный эвакуационный пункт, что необходимо иметь при себе, каким способом и в какой населенный пункт эвакуируются, а также, как поступить с квартирой и имуществом, оставляемым в месте проживания.
1.25. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, с момента объявления эвакуации передается в распоряжение главы города - начальника гражданской обороны.
Эвакуированное население размещается в жилых, общественных и административных зданиях, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров, выдаваемых органами местного самоуправления населенных пунктов загородной зоны.
1.26. В целях освоения и заблаговременной подготовки загородного размещения разрабатываются взаимосогласованные планы развития этих районов с определением финансирования этих мероприятий.
2. Эвакуационные органы и их задачи
2.1. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников гражданской обороны всех уровней в мирное время создаются эвакуационные органы.
К ним относятся:
эвакуационные комиссии (группы) - городская, предприятий, организаций, учреждений, где планируется проведение эвакуации;
эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления в районах загородной зоны;
сборные эвакуационные пункты;
приемные эвакуационные пункты;
оперативные группы по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации.
2.2. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.1998, Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31.12.1996 и другими нормативными актами РФ, настоящим положением, другими руководящими документами главы города Артема - начальника гражданской ГО.
2.3. Основными задачами эвакуационной комиссии являются:
разработка и ежегодная корректировка плана эвакуации населения и организация контроля за разработкой планов эвакуации населения в подчиненных эвакуационных комиссиях (группах);
контроль за своевременным созданием, комплектованием и качественной подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
разработка совместно с административными, хозяйственными органами, службами гражданской обороны планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий по подготовке и размещению эвакуируемого населения в загородной зоне; контроль за выполнением этих мероприятий;
участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
организация проверок готовности служб гражданской обороны и подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных на нее задач.
2.4. Эвакоприемные комиссии, которые создаются в загородной зоне, предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне. Основными задачами эвакоприемных комиссий являются:
разработка и ежегодная корректировка совместно с административными, хозяйственными органами, Управлением по делам ГО и ЧС г. Артема и службами гражданской обороны планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения;
контроль за своевременным созданием, комплектованием и качественной подготовкой подчиненных эвакоорганов;
руководство работой подчиненных эвакоорганов по приему, размещению и обеспечению эваконаселения;
оценка санитарно - эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на территории размещения эваконаселения и внесения изменений в план размещения эваконаселения;
участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по приему, размещению и обеспечению эваконаселения.
2.5. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправке его в загородную зону. СЭП создаются на базе одного предприятия, организации, учреждения и располагаются вблизи пунктов посадки на транспорт, в начале маршрутов пешей эвакуации в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с эвакуационной (эвакоприемной) комиссией пунктом посадки, исходным пунктом пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне.
За каждым СЭП закрепляется автомобильный транспорт, ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, предприятия, организации, учреждения, рабочие, служащие, которые с членами их семей будут эвакуироваться через данный СЭП.
2.6. Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) предназначаются для встречи прибывающих пеших колонн, автоколонн с эваконаселением, организации приема, учета и последующей отправки его в места размещения в загородной зоне.
2.7. Для обеспечения управления движением пеших колонн решением председателя городской эвакуационной комиссии назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации населения с группами управления.
Основными задачами группы управления являются:
организация движения, пеших колонн на маршруте;
ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
оказание медицинской помощи в пути следования;
контроль за подготовкой и обеспечением содержания маршрута в надлежащем состоянии.
Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных транспортных средствах.
2.8. Личный состав эвакуационных органов проходит плановую подготовку в учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям края, на курсах гражданской обороны города и совершенствует навыки практической работы в ходе учений и тренировок по тематике гражданской обороны.
3. Планирование, обеспечение и проведение
эвакуационных мероприятий
3.1. Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий в городе Артеме осуществляют:
эвакуационная (эвакоприемная) комиссия города Артема;
эвакоприемные комиссии поселковых и сельских администраций (пос. Заводской, пос. Артемовский, с. Кневичи);
эвакуационные комиссии (группы) предприятий, организаций, учреждений совместно с Управлением по делам ГО и ЧС при администрации города Артема и службами ГО города.
В загородной зоне эвакоприемные комиссии при участии Управления по делам ГО и ЧС при администрации города Артема и служб гражданской обороны города разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
3.2. Планы эвакуации (рассредоточения) населения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, разрабатываются в соответствии с требованиями Руководства по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31.12.1996 и состоят из текстуальной части и рабочей карты председателя комиссии, приложений к плану в виде пояснительной записки, схем, графиков, расчетов.
3.3. Планы эвакуации (рассредоточения), план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения города Артема разрабатываются в трех экземплярах. Первый экземпляр является рабочим документом эвакуационной (эвакоприемной) комиссии города Артема, второй экземпляр отправляется в эвакуационную комиссию Приморского края, третий экземпляр представляется в Управление по делам ГО и ЧС, как приложение к плану ГО города Артема.
3.4. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются во взаимодействии с Артемовским городским военным комиссариатом по вопросам:
совместного использования транспортных коммуникаций (автомобильных путей сообщения);
выделение транспортных средств для обеспечения перевозок эваконаселения;
выделение сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;
обеспечение ведения всех видов разведки;
выделение сил и средств для инженерного обеспечения эвакуации, радиационной, химической и биологической защиты населения, санитарно - противоэпидемических и лечебно - профилактических мероприятий;
согласование районов размещения эваконаселения, пунктов размещения объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону;
возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне.
3.5. Планирование, обеспечение и проведение эвакуации населения в военное время осуществляется во взаимодействии с мобилизационным подразделением администрации города Артема, Артемовским городским военным комиссариатом и увязываются с планами по переводу экономики с мирного на военное время, мобилизационного развертывания Вооруженных Сил, в частности использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально - технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансированием, а также решения вопросов размещения эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.
3.6. Для организованного проведения эвакомероприятий заблаговременно (в мирное время) планируются и подготавливаются к осуществлению мероприятий по следующим видам обеспечения: оповещения и связи, транспортного, инженерного, финансового, коммунально - бытового, разведки, медицинского, охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения, на основании Плана взаимодействия с аналогичными службами ГО города.
3.7. Оповещение о начале эвакуации руководящих работников осуществляют дежурные службы:
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по действующей автоматизированной системе централизованного оповещения, а также по действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио) - губернатора Приморского края;
Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации края по краевым системам централизованного оповещения и по действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио) - главы города Артема.
Руководители предприятий, организаций и учреждений оповещаются Управлением по делам ГО и ЧС при администрации города Артема и главой города Артема, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным сетям связи.
Для дополнительного информирования и инструктирования эвакуируемого населения используются местные сети вещания.
Обеспечение связи в период проведения эвакуации возлагается на службу оповещения и связи ГО города и заключается в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакомероприятий.
3.8. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению, эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок, а также в организации технического обслуживания и ремонта автотранспорта в снабжении ГСМ, запасными частями.
Транспортное обеспечение возлагается на автотранспортную службу ГО города, предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности, имеющие автомобильный транспорт.
Организация транспортного обеспечения и координация работы транспорта осуществляется на этапах планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий эвакуационной (эвакоприемной) комиссии города Артема, Управлением по делам ГО и ЧС при администрации города Артема и автотранспортной службой ГО города.
3.9. Материально - бытовое обеспечение эвакуации заключается в снабжении продуктами питания и предметами первой необходимости, коммунальными услугами.
Материально - бытовое обеспечение эвакуации возлагаются на службу торговли и питания ГО города, коммунально - техническую службу ГО города.
3.10. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов размещения эвакуируемого населения в загородной зоне.
Инженерное обеспечение возлагается на строительные организации независимо от форм собственности.
3.11. Медицинское обеспечение эвакомероприятий организуется по территориально - производственному принципу и включает:
организацию своевременного оказания медицинской помощи эваконаселению на сборных эвакуационных пунктах, на пунктах посадки (высадки), на маршрутах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, а также в районах размещения в загородной зоне;
проведение санитарно - профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эвакомероприятий возлагается на управление здравоохранения администрации города Артема и Центр Государственного санитарно - эпидемиологического надзора по г. Артему.
3.12. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения возлагаются на Управление внутренних дел города Артема (подразделения: охраны общественного порядка, государственной инспекции безопасности дорожного движения, уголовного розыска, вневедомственной охраны, следственных, экспертно - криминалистических, паспортно - визовой службы, патрульно - постовой службы, участковых инспекторов), и включает следующие мероприятия:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на сборных эвакуационных пунктах, приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации, в районах размещения в загородной зоне;
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на сборных эвакуационных пунктах, приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации, в районах размещения в загородной зоне;
охрана объектов экономики в установленном на период эвакуации порядке;
регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
борьба с преступностью в городе и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне;
организация регистрации эваконаселения и ведение адресно - справочной работы;
участие в борьбе с диверсионно - разведывательными формированиями потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению государственной безопасности;
организация работы комиссии по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские права с категорией не ниже "С".
3.13. Для получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, об очагах радиоактивного загрязнения, химического заражения, а также для уточнения медицинской, эпидемиологической и ветеринарной обстановки осуществляется разведкой.
Разведка состояния дорожной сети возлагается на инженерную службу ГО г. Артема.
Уточнение медицинской и эпидемиологической обстановки - на управление здравоохранения администрации города Артема, на Центр Государственного санитарно - эпидемиологического надзора по г. Артему.
Уточнение ветеринарной обстановки - на комитет агропромышленного комплекса администрации города Артема (служба защиты животных и растений ГО города).
Координация разведки возлагается на Управление по делам ГО и ЧС при администрации города Артема.
3.14. Коммунально - бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют предприятия жилищно - коммунального хозяйства города Артема.
К коммунально - бытовому обеспечению эваконаселения относятся:
организация водоснабжения эваконаселения и объектов социальной инфраструктуры;
организация работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению тепловой и электрической энергией населения, объектов и пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных).
3.15. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
в городе Артеме - за счет средств бюджета города;
на предприятиях и в организациях федерального подчинения - за счет средств федерального бюджета;
в самостоятельных предприятиях, организациях - за счет средств предприятий и организаций.
3.16. Рассредоточение и эвакуация населения организуется и проводится через 4 часа (суммарное время на оповещение, развертывание сети эвакуационных органов, подготовку и подачу в пункты посадки транспортных средств) после получения распоряжения о проведении эвакуации.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения начальник гражданской обороны города Артема вводит в действие план эвакуации и план приема, размещения и жизнеобеспечения эваконаселения.
Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом последовательности как единый непрерывный процесс, без пауз до полного завершения.
Учитывая географическое положение и наличие автомобильных путей эвакуацию населения провести за 12 часов.
3.17. Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия города Артема, Управление по делам ГО и ЧС при администрации города Артема организуют и координируют работу эвакуационных органов, всех служб ГО города по проведению эвакуации населения и всестороннему обеспечению эвакомероприятий.
3.18. После завершения плановых эвакомероприятий в городе Артеме на производстве находятся: наибольшая работающая смена, персонал предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, личный состав органов внутренних дел, обеспечивающих поддержание общественного порядка и охраны объектов, личный состав противопожарной охраны, а также нетранспортабельные больные и обслуживающий их персонал.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии (группы) помогают органам местного самоуправления в загородной зоне в работе по учету, первоочередному жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эваконаселения.
3.19. Для определения степени готовности органов исполнительной власти города, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений к проведению эвакуации населения в военное время, реальности разработанных планов эвакуации, подготовки эвакоорганов и населения к действиям, а также для оказания практической помощи в своевременном и качественном выполнении поставленных задач планируются и осуществляются периодически их проверки. Порядок и периодичность проверок устанавливается Главным Управлением по делам ГО ЧС Приморского края и Управлением по делам ГО и ЧС при администрации города Артема.