Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы г. Уссурийска и Уссурийского р-на от 29.01.2002 № 268
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Решения Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 29.03.2005 № 168.



ДУМА Г. УССУРИЙСКА И УССУРИЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2002 г. № 268

О ПОЛОЖЕНИИ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со ст. 25 Устава муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район Дума г. Уссурийска и Уссурийского района решила:
1. Утвердить Положение "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании г. Уссурийск и Уссурийский район" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальной политике, защите прав граждан и организации работы Думы (Галюк).

Председатель Думы
Ю.А.ЕМЕЦ



Приложение
к решению Думы
г. Уссурийска и
Уссурийского района
от 29.01.2002 № 268

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. УССУРИЙСК И
УССУРИЙСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае", а также Уставом муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район. Положение определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления, полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.

1. Общие положения

1.1. Территориальное общественное самоуправления (ТОС) является формой участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанной на самоорганизации граждан по их месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Территориальное общественное самоуправление осуществляется либо непосредственно населением муниципального образования, либо через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.
1.2. Правовую основу ТОС составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Законы Приморского края, Устав муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, а также настоящее Положение.
1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:
законности;
добровольности;
защиты прав и законных интересов населения;
широкого участия граждан в выработке, принятии и реализации решений по вопросам местного значения через общие собрания (сходы), конференции и другие органы территориального общественного самоуправления;
гласности и учета общественного мнения;
сочетания интересов населения отдельной территории, на которой осуществляется ТОС, и интересов всего населения муниципального образования.
1.4. Система территориального общественного самоуправления включает в себя собрания (сходы), конференции граждан, органы ТОС: микрорайонов, жилых комплексов, поселков, улиц, кварталов, дворов, домов, а также иные органы общественного самоуправления, выборных лиц общественного самоуправления: старший по дому, старший по подъезду, староста.
1.5. Территории, на которых действуют органы ТОС, устанавливаются представительным органом местного самоуправления по предложению инициативной группы граждан соответствующих территорий, исходя из социально - экономических, коммунальных и иных особенностей территорий с учетом интересов населения.
1.6. Органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять свою деятельность без образования юридического лица или в соответствии с действующим законодательством приобрести статус юридического лица.
Органы ТОС, обладающие всеми правами и обязанностями юридического лица, образуются в форме общественной некоммерческой организации, вправе обладать обособленным имуществом, могут быть истцом и ответчиком в суде или в арбитражном суде и имеют свою печать, штамп, бланки, расчетные и иные счета в банках.
1.7. Органы ТОС, организуемые по решению собрания (конференции) жителей и наделенные правами юридические лица, действуют в соответствии с настоящим Положением и своим Уставом (положением), утвержденным участниками общего собрания или конференции жителей соответствующей территории. Орган ТОС приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в управлении юстиции Приморского края.
Органы ТОС, созданные без права образования юридического лица, подлежат регистрации в администрации муниципального образования.
1.8. Порядок регистрации органов ТОС устанавливается главой муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район.
1.9. Администрация муниципального образования ведет единый учет зарегистрированных в той или иной форме органов ТОС.
1.10 Органы ТОС в муниципальном образовании г. Уссурийск и Уссурийский район, исходя из принципов их организации, осуществляемых ими полномочий, их правового статуса и из специфики соответствующей территории, подразделяются на:
советы (комитеты) округов, микрорайонов, жилых комплексов, поселков;
квартальные, уличные, дворовые, домовые комитеты (советы).

2. Порядок создания органов территориального
общественного самоуправления

2.1. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях (сходах), конференциях жителей.
2.2. Собрания (сходы), конференции жителей по избранию органов ТОС созываются инициативными группами граждан, проживающих на данной самоуправляемой территории.
Собрания, конференции жителей проводятся по домам, дворам, группам домов, кварталам, поселкам и иным территориям.
2.3. О дате и месте проведения собрания, схода, конференции по выборам органа ТОС граждане оповещаются инициативной группой жителей или соответствующими службами муниципального образования заранее, но не позднее, чем за три дня до времени проведения собрания, схода, конференции.
2.4. Подготовку и проведение собрания, конференции по выборам органа ТОС осуществляет инициативная группа жителей, которая при взаимодействии с администрацией муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район:
согласовывает с Думой г. Уссурийска и Уссурийского района время и место проведения конференции, норму представительства делегатов;
организует подготовку предложений по оптимальным границам соответствующей территории и обоснование этих предложений;
разрабатывает проект устава (положения) органа ТОС;
разрабатывает порядок работы собрания, конференции жителей;
организует работу собрания, конференции вплоть до избрания органа ТОС.
Подготовка и проведение собрания, конференции граждан по выборам органа ТОС осуществляется открыто и гласно.
2.5. Участники конференций делегируются собраниями жителей домов, подъездов, кварталов, улиц, групп домов в частном секторе.
Депутаты всех уровней представительной власти, избранные от граждан соответствующей территории, имеют права делегатов конференции без дополнительных выборов.
2.6. В собрании, конференции могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов местного самоуправления муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на данной территории, представители общественных организаций и органов ТОС.
2.7. Общее собрание или сход считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% жителей не моложе 18 лет, а конференция - при участии не менее 75% представителей жителей соответствующей территории.
В случае присутствия на собрании менее 50% жителей улицы, дома, подъезда, группы домов инициативная группа проводит запротоколированное собрание с активом, определяет кандидатов в делегаты конференции жителей или в состав органа ТОС и вносит их фамилии в петиционный лист. Лист подписывается жителями ("за" или "против"). Делегатами конференции или членами органа ТОС становятся кандидаты, получившие более 50% голосов жителей.
2.8. Решения собраний (сходов), конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом, в котором указываются дата и место проведения собрания, общее число граждан, имеющих право участвовать в собрании (для конференции - количество избранных представителей), количество граждан, принявших участие в их работе (для конференции - количество прибывших представителей), и принятые решения. Протоколы подписываются председателем и секретарем собрания (конференции).
2.9. К исключительной компетенции собраний (сходов), конференций жителей относится решение следующих вопросов:
принятие решения об образовании органа ТОС;
принятие Устава (Положения) органа ТОС;
избрание органа ТОС;
избрание ревизионной комиссии (в случае, если орган ТОС является юридическим лицом);
утверждение программ и отчетов о деятельности органов ТОС;
решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей данной территории, в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Решения общих собраний, сходов, конференций жителей, а также органов ТОС, принимаемые в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями, их органами, должностными лицами и жителями соответствующих территорий.

3. Советы (комитеты) округа, микрорайона,
жилого комплекса, поселка

3.1. Совет (комитет) округа, микрорайона, жилого комплекса, поселка (далее по тексту - совет) представляет интересы жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления, в других органах и организациях и осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, настоящим Положением и Уставом совета конкретного округа, микрорайона, жилого комплекса, поселка.
3.2. Совет избирается на конференции граждан открытым или тайным голосованием сроком на 2 года.
Конференция граждан вправе установить другой срок полномочий совета.
3.3. В состав совета могут быть избраны граждане не моложе 18 лет, постоянно проживающие на территории деятельности совета, а также депутаты, избранные жителями данной территории, участковые уполномоченные милиции общественной безопасности и представители предприятий, организаций и учреждений, расположенных на данной территории, независимо от их постоянного места жительства.
Избранными в состав совета считаются граждане, набравшие большее число голосов от присутствующих на конференции.
3.4. Члены совета из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря совета.
Председатель совета по решению конференции может быть избран непосредственно на конференции.
3.5. Председатель имеет право:
представлять совет на всех уровнях и во всех организациях, без доверенности подписывать документы и заключать договоры;
проводить прием граждан, проживающих на территории деятельности совета;
в период между заседаниями совета самостоятельно принимать решения по вопросам, отнесенным советом к его ведению.
3.6. Председателю совета выдается удостоверение установленного образца за подписью главы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район.
3.7. Совет самостоятельно определяет периодичность своих заседаний и порядок их проведения, образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы, определяет круг вопросов, решения по которым председатель совета принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном заседании совета.
Депутаты Думы г. Уссурийска и Уссурийского района, избранные жителями данной территории, могут принимать участие в заседании совета с правом решающего голоса.
3.8. Совет правомочен принимать решения при наличии на заседании не менее половины от числа избранных членов совета.
Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета и оформляются протоколом.
3.9. Полномочия совета:
принимает решения о проведении собраний, сходов, конференций жителей, проводить опросы общественного мнения на территории деятельности совета и на основе из анализа дает соответствующие предложения органам местного самоуправления, организациям и учреждениям;
осуществляет общественный контроль любых направлений жизни микрорайона, жилого комплекса, поселка, затрагивающих интересы жителей данной территории;
осуществляет контроль за техническим использованием жилого фонда, ходом подготовки жилого фонда к работе в осенне - зимний период, за использованием по назначению помещений для работы с детьми и подростками, для спортивной и другой работы, за рациональным использованием всех средств, выделяемых из различных источников на содержание и социально - экономическое развитие микрорайона, жилого комплекса, поселка;
осуществляет координацию деятельности уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетов;
заслушивает на своих заседаниях объяснения лиц, допустивших нарушения общественного порядка, правил санитарной гигиены, другие нарушения, принимать решения о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях направлять материалы в соответствующие компетентные органы (административную комиссию, санэпиднадзор, пожарную инспекцию и др. органы) для привлечения нарушителей к административной ответственности;
обращается в суд в случае нарушения общезначимых для населения данной территории прав и законных интересов граждан, проживающих на подведомственной территории;
обращается в органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей данной территории;
оказывает содействие в организации встреч с населением, приеме избирателей и проведении другой работы депутатами в избирательном округе;
открывает в банках счета для денежных операций, приобретает имущество, формирует собственный аппарат, самостоятельно определяет штатное расписание и порядок труда работников, оплачиваемых за счет собственных средств;
кооперирует на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений, организаций для развития социальной инфраструктуры соответствующей территории, создает фонды местной инициативы;
самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность, учреждает в установленном порядке предприятия, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах, создает клубы по интересам, любительские объединения, центры досуга и другие формирования.
3.10. Компетенция совета определяется уставом совета, исходя из добровольно принимаемых советом обязательств, с учетом настоящего Положения и полномочий, передаваемых ему органами местного самоуправления муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район на основе соответствующих договоров.
3.11. К исключительной компетенции совета относятся следующие вопросы:
определение периодичности своих заседаний и порядка их проведения;
распределение обязанностей между членами совета, образование рабочих комиссий по направлениям своей деятельности, утверждение их состава, полномочий и порядка их работы;
утверждение планов благоустройства и развития соответствующей территории, финансируемых за счет собственных средств совета, принятие решений по финансированию отдельных программ;
утверждение положений, уставов клубов, объединений и других формирований, образованных советом и осуществляющих свою деятельность на его средства.
3.12. По договору с органами местного самоуправления муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район совет самостоятельно имеет право осуществлять следующие полномочия:
по подготовке и заключению договоров с предприятиями на выполнение работ по благоустройству, санитарной очистке и озеленению территории, по ремонту и эксплуатации жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств бюджета и собственных финансовых ресурсов;
по контролю за использованием арендуемых помещений и участков под строительство, за техническим состоянием внешних инженерных сетей, за выполнением условий ордеров на разрытие и за ходом выполнения проводимых на территории работ;
по выявлению, учету и оказанию помощи малоимущим, одиноким престарелым, инвалидам и другим категориям социально - незащищенных граждан;
по установке и содержанию малых архитектурных форм;
по созданию территориальных общественных формирований по охране правопорядка;
по проведению культурно - массовых и спортивных мероприятий, государственных, городских и народных праздников.
К компетенции совета по договору с органами местного самоуправления муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район может быть отнесено самостоятельное решение иных вопросов местного значения.
3.13. С учетом предложений совета или конференции жителей органы местного самоуправления определяют с советом сферу совместной компетенции, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с советом. К ним могут быть отнесены следующие вопросы:
участие в подготовке и реализации планов социально - экономического развития микрорайона, жилого комплекса, в разработке и исполнении социальных программ, затрагивающих интересы жителей данной территории;
участие в экспертизе проектов строительства, реконструкции и ремонта объектов социально - бытового и культурного назначения, жилых домов и объектов благоустройства, в экологической экспертизе объектов производственной и социальной сферы;
участие в государственной приемке объектов социальной сферы, в обследовании жилого фонда;
участие в решении вопросов использования нежилых помещений, расположенных на территории деятельности совета;
участие в размещении и регулировании уличной торговли, сезонных рынков;
согласование режима работы муниципальных торговых предприятий и ассортиментного перечня для торговых предприятий, расположенных на территории деятельности совета;
согласование планов благоустройства соответствующей территории;
согласование отвода земельных участков под размещение или под строительство тех или иных объектов на территории деятельности совета, затрагивающих интересы жителей данной территории, в соответствии с действующим законодательством;
другие вопросы, определяемые соответствующими решениями и постановлениями органов местного самоуправления по предложению совета или конференции жителей.
Порядок рассмотрения и согласования данных вопросов, формы участия представителей совета в их решении с правом совещательного или решающего голоса устанавливаются соответствующими решениями и постановлениями органов местного самоуправления.
3.14. Финансовые ресурсы совета состоят из собственных и заемных средств, средств, передаваемых совету по договору органами местного самоуправления муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район.
Собственные средства совета образуются за счет целевых перечислений, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц и за счет доходов от собственной деятельности совета.
Собственные средства изъятию не подлежат и расходуются советом самостоятельно для решения вопросов, определенных его уставом.
В соответствии с решениями органов местного самоуправления финансовые ресурсы совета могут формироваться из разовых и долговременных поступлений из бюджета под определенные цели и из других источников.
3.15. Объектами собственности совета могут быть:
земля, выкупленная или приобретенная на средства совета или безвозмездно отчужденная собственником в пользу совета;
имущество, переданное совету собственниками, созданное или приобретенное за счет собственных средств совета;
жилой и нежилой фонд;
техника, оборудование и другие материалы и интеллектуальные ценности.
Порядок передачи и перечень объектов собственности, передаваемых совету органами местного самоуправления, определяется соответствующими договорами.
3.16. Совет несет ответственность за законность принимаемых им решений в соответствии с действующим законодательством.
Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, учреждений, организаций и граждан, возникающие в результате действия или бездействия совета, решаются в суде или арбитражном суде.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия совета, возмещается им в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам за счет собственных средств.
Органы местного самоуправления муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район имеют право предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными решений совета, нарушающих права и законные интересы граждан.
До принятия решений судом или арбитражным судом действие оспариваемых решений совета приостанавливается в соответствии с действующим законодательством.
3.17. Совет в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению соответствующей территории и органам местного самоуправления в части выполнения делегированных ему полномочий и использования передаваемых средств.
3.18. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности совета проводится не реже одного раза в год ревизионной комиссией, которая избирается на срок полномочий совета.
3.19. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за законностью финансово - хозяйственной деятельности, за соответствием расходования финансовых и материальных средств целям и задачам, принятым уставом совета.
3.20. Отчеты совета и ревизионной комиссии заслушиваются и утверждаются на конференции граждан не реже одного раза в год.
3.21. Совет может быть досрочно переизбран (полностью или частично) по решению конференции.
Избрание новых членов совета производится в порядке, предусмотренном уставом совета.
3.22. Досрочное прекращение полномочий совета может быть осуществлено:
по решению конференции граждан в связи с признанием нецелесообразности его существования;
по решению совета, принятому большинством в две трети от числа избранных членов совета, в случае его самороспуска.
Решения о досрочном прекращении полномочий совета могут быть обжалованы в судебном порядке.
При принятии решения о ликвидации, советом совместно с органами местного самоуправления создается ликвидационная комиссия, к которой на срок ликвидации переходят все полномочия по управлению делами совета.
Ликвидация совета может быть произведена также по решению суда в случае неоднократного нарушения советом законодательства либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
После ликвидации совета имущество и средства, находящиеся в его собственности, после расчетов по обязательствам, переходят в ведение муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район в соответствии с действующим законодательством.

4. Домовые, дворовые, уличные, квартальные комитеты

4.1. Квартальные, уличные, дворовые, домовые комитеты (далее по тексту - комитет) представляют интересы жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления, в других органах и организациях и осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления, настоящим Положением и Уставом комитета конкретного квартала, улицы, двора, дома.
4.2. Комитет избирается на общем собрании, сходе или конференции жителей соответствующей территории открытым голосованием сроком на 2 года.
Собрание, сход или конференция жителей вправе установить другой срок полномочий комитета.
Структура комитета и количество его членов устанавливается общим собранием, сходом или конференцией граждан.
В состав комитета могут быть избраны граждане не моложе 18 лет, постоянно проживающие на территории деятельности комитета.
4.3. Члены комитета из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комитета.
Председатель комитета по решению общего собрания (конференции), может быть избран непосредственно на общем собрании (конференции) граждан.
Председатель комитета вправе иметь удостоверение установленного образца за подписью главы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район.
4.4. Комитет самостоятельно определяет периодичность своих заседаний, порядок их проведения, распределяет обязанности между членами комитета, определяет круг вопросов, решения по которым председатель комитета принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном заседании комитета, образовывает рабочие комиссии по направлениям своей деятельности с участием в них жителей, утверждает план работы комитета и т. д.
4.5. Заседания комитета являются открытыми и правомочны при наличии более половины его состава. Все вопросы решаются простым большинством голосов членов совета, присутствующих на заседании.
Протоколы заседания комитета подписываются председателем и секретарем комитета.
4.6. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса представители жилищно - эксплуатационных предприятий, представители органов ТОС, органов местного самоуправления, общественных организаций.
4.7. Полномочия комитета:
организует выполнение решений общих собраний, сходов, конференций граждан, а также содействует исполнению решений органов местного самоуправления муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район;
привлекает население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовых территорий, домов, спортивных и детских игровых площадок и других объектов, расположенных на территории деятельности комитета;
содействует органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально - незащищенных граждан;
оказывает помощь учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, органам госархнадзора в выявлении фактов самовольного строительства индивидуальных гаражей, органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных на территории деятельности комитета;
рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним соответствующие меры и осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением;
следит за своевременным и качественным выполнением работ по капитальному и текущему ремонту жилых домов.
4.8. Комитет имеет право:
созывать собрания, сходы, конференции граждан, проживающих на территории деятельности комитета, для решения вопросов, относящихся к ведению комитета;
обращаться по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, в органы государственной власти и муниципального образования, организации и учреждения;
заслушивать объяснения лиц, допустивших нарушения общественного порядка, правил санитарной гигиены, другие нарушения, принимать решения о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях направлять материалы в соответствующие компетентные органы для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности;
ходатайствовать перед органами муниципального образования о материальном поощрении наиболее активных своих членов;
кооперировать по решению общего собрания, схода или конференции добровольные взносы граждан на социальные, культурные и иные общественно - полезные цели;
составлять характеристики на жителей для предоставления по месту требования;
вносить предложения в органы муниципального образования по определению сферы совместной компетенции по вопросам размещения и регулирования уличной торговли, согласования отвода земельных участков под размещение и строительство тех или иных объектов на территории деятельности комитета, по вопросу обследования жилого фонда, использования нежилых помещений и по другим вопросам.
4.9. Комитет, обладающий правами юридического лица, вправе заниматься хозяйственной деятельностью, в том числе создавать предприятия и организации, выступать заказчиком на выполнение работ и услуг, связанных с удовлетворением социально - экономических потребностей населения, обладать и распоряжаться имуществом в соответствии с целями своей деятельности.
Имущество комитета состоит из собственных средств (образующихся за счет добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, за счет отчислений от доходов предприятий, находящихся в его ведении), заемных средств и средств, передаваемых комитету по договору.
Органы местного самоуправления муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район могут делегировать комитету часть своих полномочий, материально - технических, финансовых и иных ресурсов, передавать ему в оперативное управление муниципальное имущество, о чем принимается соответствующее решение или постановление.
Объем передаваемых полномочий и средств закрепляется в договоре, заключаемом между комитетом и соответствующим органом, который в этом случае осуществляет контроль за выполнением делегированных полномочий и за использованием передаваемых средств.
4.10. Комитет в своей деятельности подотчетен и подконтролен общему собранию, сходу или конференции жителей соответствующей территории.
Отчет комитета о своей деятельности, также как и отчет ревизионной комиссии (если комитет является юридическим лицом), заслушивается на общем собрании, сходе или конференции граждан не реже одного раза в год.
4.11. Комитет несет ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
4.12. Комитет может быть досрочно переизбран (полностью или частично) по решению общего собрания, схода или конференции граждан.
4.13. Комитет может быть упразднен по решению общего собрания, схода или конференции жителей в связи с признанием нецелесообразности его существования или по собственному решению комитета, принятому большинством в две трети голосов из числа избранных членов комитета, в случае его самороспуска.
Решения о досрочном прекращении полномочий комитета могут быть обжалованы в судебном порядке.
Досрочное прекращение полномочий комитета также может быть осуществлено по решению суда в случае неоднократного нарушения комитетом действующего законодательства либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям.
При принятии решения об упразднении комитета, являющегося юридическим лицом, комитетом совместно с органами местного самоуправления муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район создается ликвидационная комиссия, к которой на срок ликвидации переходят все полномочия по управлению комитетом.
После ликвидации комитета, являющегося юридическим лицом, имущество и средства, находящиеся в его собственности, после расчетов по обязательствам, переходят в ведение муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район в соответствии с действующим законодательством.

5. Старший по дому, подъезду многоквартирного дома

5.1. Старший по дому, подъезду многоквартирного жилого дома (далее по тексту - старший по дому) является выборным лицом общественного самоуправления жителей дома, подъезда многоквартирного жилого дома в том случае, если жильцы не избирают домовой комитет, и представляет интересы жителей дома, подъезда в отношениях с жилищно - эксплуатационными предприятиями, организациями и учреждениями, органами территориального общественного самоуправления муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район.
5.2. Старший по дому не обладает правами юридического лица и осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5.3. Старший по дому избирается на общем собрании жильцов дома, подъезда - тайным, либо открытым голосованием простым большинством голосов сроком на 2 года. Собрание вправе установить другой срок полномочий.
Старшим по дому может быть избран любой житель данного дома, подъезда, достигший 18-летнего возраста и обладающий активным избирательным правом.
Протокол собрания составляется в 3-х экземплярах, один из которых направляется в ЖЭУ, обслуживающий дом, второй - в администрацию муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, третий - хранится у старшего по дому.
5.4. Старший по дому отчитывается перед общим собранием жителей о своей деятельности не реже одного раза в год.
5.5. Полномочия старшего по дому:
организует жителей на проведение работ по благоустройству домов и придомовой территории;
рассматривает в пределах своих полномочий заявления и предложения жителей дома и доводит их до сведения соответствующих служб и органов;
имеет списки квартиросъемщиков (собственников жилья) и проживающих;
требует от квартиросъемщиков (собственников жилья) выполнения правил общежития и общественного порядка;
хранит ключи от дверей мест общего пользования (подвалов, чердаков и т. п.);
сотрудничает с участковыми уполномоченными милиции общественной безопасности, оказывая посильную помощь в проведении намеченных мероприятий. Вместе с участковыми уполномоченными милиции общественной безопасности готовит материалы на административную комиссию по лицам, нарушающим общественный порядок;
оказывает помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилого дома;
оказывает содействие органам социальной защиты по выявлению и оказанию помощи малоимущим гражданам.
5.6. Старший по дому имеет право:
созывать общие собрания жителей дома, подъезда по мере необходимости, но не реже 2 раз в год;
обращаться по вопросам, затрагивающим интересы жителей дома, подъезда, в предприятия, учреждения, организации, органы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, а также в соответствующие органы ТОС;
запрашивать от жилищно - эксплуатационных предприятий полную информацию по платежам за техническое обслуживание дома и по оплате за коммунальные услуги и доводить ее до сведения всех жильцов дома, подъезда;
участвовать в рабочих совещаниях в ЖЭУ при обсуждении планов работы, связанных с эксплуатацией дома, согласовывать сроки текущего ремонта конструкций здания;
участвовать в заседаниях соответствующих органов ТОС;
требовать от ЖЭУ выполнения работ по техническому обслуживанию дома согласно поданным заявкам;
осуществлять контроль за использованием мест общего пользования (лестничные клетки, площадки, кабины лифтов и т. п.), придомовых территорий, а также за уборкой данных мест;
осуществлять контроль за выполнением ЖЭУ работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории, за выполнением жителями дома установленных правил общежития, соблюдением порядка и чистоты в подъездах, на чердаке и в подвале дома, содержанием домашних животных;
подписывать акты о приемке и оплате работ, произведенных в доме, составлять и подписывать акты о выполненных обязательствах жилищно - эксплуатационных предприятий по техническому обслуживанию дома и по обеспечению жителей жилищно - коммунальными услугами в случае отказа представителя предприятия подписать указанный акт;
кооперировать по решению общего собрания личные средства жителей дома, подъезда для оплаты работ, не включенных в план работ ЖЭУ и для других целей жителей дома, подъезда;
представлять интересы жителей дома, подъезда в суде в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Жители дома имеют право на отзыв или на выражение недоверия старшему по дому. Вопрос об отзыве или переизбрании старшего по дому рассматривается на общем собрании, если этого потребует не менее одной трети жителей.
5.8. В случае, если общее собрание жильцов принимает решение об избрании домового комитета, полномочия старшего по дому прекращаются с момента избрания домового комитета.

6. Староста сельского населенного пункта

6.1. Староста сельского населенного пункта (далее по тексту - староста) является выборным лицом общественного самоуправления жителей сельского населенного пункта и представляет интересы своего населенного пункта с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями муниципального образования.
6.2. Старостой может быть избран любой житель данного населенного пункта, достигший 18-летнего возраста и постоянно проживающий на данной территории, сроком на 2 года.
6.3. Выборы старост проводятся на сходах (собраниях) граждан. В выборах старост имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста и постоянно проживающие на данной территории или имеющие недвижимость на правах собственности и уплачивающие налоги в местный бюджет.
6.4. Ответственность за подготовку и проведение выборов старост возлагается на главу администрации сельского совета.
Глава муниципального образования своим постановлением назначает выборы старост.
6.5. Кандидаты в старосты выдвигаются по предложению главы администрации сельского совета, либо по предложению граждан, либо в порядке самовыдвижения.
Число кандидатов не ограничивается.
6.6. Избранным старостой считается кандидат, если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату, больше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
6.7. Протокол схода (собрания) подписывается председателем и секретарем, заверяется печатью администрации сельсовета и хранится в администрации сельсовета до следующих выборов старост.
6.8. При несостоявшихся выборах глава муниципального образования назначает в 30-дневный срок новые выборы. В случае повторного неизбрания староста назначается главой администрации сельсовета.
6.9. Староста имеет удостоверение установленного образца.
6.10. Полномочия старосты:
участвует в работе органа местного самоуправления на территории сельсовета, отстаивает интересы жителей своего населенного пункта;
обеспечивает организацию и проведение сходов, конференций, собраний, предлагает на рассмотрение все вопросы жизнедеятельности населенного пункта;
ведет прием граждан по личным вопросам, осуществляет постоянную связь с главой администрации сельсовета, информирует о состоянии дел в своем селе;
через домовые, уличные комитеты, через организацию месячников и субботников обеспечивает работу населения по благоустройству, содержанию в чистоте домов, улиц, мест общего пользования, улучшению экологического состояния дел, организации мест отдыха жителей, спортивных и детских площадок;
в соответствии с земельным законодательством дает согласие на предоставление и изъятие земельных участков, контролирует разделы сенокосов, пастбищ, коллективных огородов, следит за состоянием лесопользования, мобилизует население на борьбу со стихией, вызывает спасателей, организует работу по охране памятников истории культуры;
обеспечивает на своей территории соблюдение законов, охрану прав и свобод граждан, поддерживает связь с органами внутренних дел, организует население на защиту общественного порядка;
оказывает помощь главам сельсоветов по обеспечению населения топливом, согласовывает режим работы учреждений торговли, осуществляет контроль за работой транспорта на территории;
проявляет необходимую заботу о престарелых, инвалидах, детях, оставшихся без родительского попечения, участниках Великой Отечественной войны, многодетных семьях, одиноких и малоимущих гражданах;
не реже одного раза в год отчитывается о проделанной работе перед общим собранием или сходом.
6.11. Староста имеет право:
участвовать в заседаниях совета старост;
обращаться с письменными и устными запросами, заявлениями и документами в любые органы местного самоуправления, к руководителям предприятий, организаций и учреждений, от которых зависит решение того или иного вопроса, затрагивающего интересы граждан населенного пункта;
заслушивать объяснения лиц, допустивших нарушения общественного порядка, в необходимых случаях направлять материалы в соответствующие компетентные органы для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности;
вносить на обсуждение или рассмотрение местной администрации предложения, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления.
6.12. Полномочия старосты прекращаются досрочно в следующих случаях:
в случае подачи им лично заявления о досрочном прекращении своих полномочий;
по решению схода в соответствии с процедурой выборов.

7. Взаимодействие органов территориального
общественного самоуправления с органами
местного самоуправления

7.1. Дума и администрация муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район в пределах своей компетенции:
принимают решения и иные правовые акты, устанавливающие правовой статус и полномочия органов ТОС в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, Приморского края и Уставом муниципального образования;
устанавливают сферы совместного ведения с органами ТОС по согласованию с ними;
в установленном порядке могут освобождать органы ТОС, имеющие статус юридического лица, от уплаты местных налогов и сборов, предоставлять льготы и оказывать финансовую поддержку органам ТОС, поощрять актив ТОС;
рассматривают предложения органов ТОС по вопросам местного значения;
координируют деятельность органов ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь, содействие в разработке Уставов (Положений) органов ТОС;
оказывают помощь инициативным группам жителей в проведении общих собраний (сходов), конференций и принимают в них участие;
обеспечивают взаимодействие органов ТОС с муниципальными организациями, учреждениями и предприятиями;
решают в установленном порядке вопрос о предоставлении помещений органам ТОС для осуществления их деятельности;
устанавливают сферы совместного ведения с органами ТОС по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС;
способствуют выполнению решений общих собраний (сходов), конференций жителей и решений органов ТОС, принятых в пределах их компетенции;
знакомят органы ТОС с соответствующими актами органов государственной власти и управления, решениями органов местного самоуправления через систему учебы руководителей и актива органов ТОС и методических рекомендаций, осуществляют сбор предложений органов ТОС, их обобщение и анализ, распространяют положительный опыт деятельности органов ТОС.
7.2. Представители органов ТОС вправе участвовать в заседаниях Думы г. Уссурийска и Уссурийского района при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы самоуправляемых территорий.
7.3. Предприятия, организации и учреждения, независимо от их подчиненности и организационно - правовой формы, в обязательном порядке согласовывают с соответствующими органами ТОС мероприятия, которые по своим возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения данной территории или нанести ущерб интересам проживающих.
7.4. Орган ТОС, обладающий правами и обязанностями юридического лица, имеет право предъявить в суд (арбитражный суд) требование о признании недействительными актов государственного управления, органов местного самоуправления муниципального образования, предприятий, организаций и учреждений, нарушающих права и законные интересы жителей данной территории, а также полномочия органов ТОС в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru