ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Находка Приморского края от 10.01.2002 № 031
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НАХОДКИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МЭР ГОРОДА НАХОДКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2002 г. № 031
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НАХОДКИ
Постановляю:
1. Утвердить Положение об архивном отделе администрации города Находки (прилагается).
2. Заведующему архивным отделом администрации города Находки (Евграфова С. Е.) в срок до 1 февраля 2002 года разработать должностные обязанности сотрудников архивного отдела администрации города Находки.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации города Находки Кайдановича Ю. Н.
Мэр города Находки
В.С.ГНЕЗДИЛОВ
Приложение 1
к постановлению
мэра города Находки
от 10.01.2002 № 031
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НАХОДКИ
НА 2002 ГОД
1. Общие положения
1.1. Администрация города Находки (далее - Администрация) в целях эффективной организации архивного дела реализует полномочия по:
- организации и содержанию архивного отдела Администрации;
- обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся и образующихся в их деятельности, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, преданных на законном основании в муниципальную собственность;
- решению вопросов о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ведению администрации субъектов Российской Федерации.
1.2. Для решения задач по реализации полномочий в области архивного дела администрация образует в своем составе архивный отдел (далее - отдел), выполняющий функции муниципального архива.
1.3. Отдел является самостоятельным структурным подразделением Администрации без статуса юридического лица, пользуется печатью Администрации в установленном порядке; имеет печать и бланки со своим наименованием.
1.4. Отдел руководит деятельностью муниципальных архивов - юридических лиц, имеющих самостоятельный баланс, расчетные и иные в банках и других кредитных учреждениях, печать со своим наименованием и наименованием органа местного самоуправления - учредителя, а также иные необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы или бланки.
1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, Уставом города Находки, нормативно - правовыми актами мэра города, а также нормативно - методическими документами Федеральной архивной службы России, архивного отдела администрации Приморского края и настоящим Положением.
1.6. Положение об отделе утверждается мэром города (по согласованию) с архивным отделом администрации Приморского края. В Положении закрепляются организационно - правовой статус Отдела, задачи и функции по руководству архивным делом, полномочия по их реализации, ответственность за состояние, развитие и совершенствование архивного дела.
1.7. Штатная численность и номенклатура должностей муниципальных служащих - работников Отдела устанавливаются мэром города.
1.8. Финансирование и материально - техническое обеспечение Отдела осуществляется за счет средств бюджета города Находки и, как правило, выделяется в нем отдельной строкой.
1.8.1. Дополнительными источниками финансирования могут быть:
- целевые средства из бюджета администрации Приморского края (при реализации программ развития архивного дела, включающих мероприятия в городе Находке; реализации отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела Администрации, в т. ч. полномочий на хранение архивных фондов и архивных документов организаций, отнесенных к государственной собственности и расположенных на территории города;
- внебюджетные средства, в т. ч. от приносящей доход деятельности Отдела, предусмотренной платными услугами;
- спонсорские и иные средства, полученные законным путем.
1.9. Номенклатура (прейскурант) платных работ и услуг Отдела утверждается мэром города на основании перечня платных работ и услуг, разработанного архивным отделом администрации Приморского края и утвержденного Думой Приморского края.
1.10. Администрация обеспечивает Отдел помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов; его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда работников.
При передаче здания (помещения), в котором размещен Отдел, другим организациям Администрация принимает решение о предварительном предоставлении равноценного или более подходящего для размещения документов здания (помещения).
2. Задачи и функции
Основными задачами и функциями Отдела являются:
2.1. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в т. ч.:
- хранение и учет документов, принятых в Отдел, представление в установленном порядке учетных данных в архивный отдел администрации Приморского края;
- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;
- подготовка, представление Администрации и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в Отделе;
2.1.1. Отдел обеспечивает хранение:
- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Приморского края, в т. ч. образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также находящихся в совместном ведении города Приморского края;
- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Приморского края, образовавшихся в процессе деятельности органа местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий Администрации, которыми она наделена (постоянно или временно, до передачи в государственный архив субъекта Российской Федерации, в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации);
- архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в т. ч. личного происхождения, входящих в негосударственную часть Архивного фонда Приморского края;
- документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории города;
- печатных аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды Отдела;
- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.
2.1.2. Отдел по согласованию с Администрацией может принимать на депозитарное хранение при наличии свободных площадей и необходимых условий, документы действующих муниципальных и государственных организаций, общественных организаций и граждан на договорных условиях.
2.1.3. Документы негосударственной части Архивного фонда Приморского края поступают на хранение в Отдел в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и Отделом, действующим от имени Администрации при наличии доверенности.
2.2. Комплектование Отдела документами, имеющими исторически - научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования, в т. ч.:
- составление списков организаций - источников комплектования Отдела, утверждаемых Администрацией города Находки и согласовываемых с архивным отделом администрации Приморского края; систематическая работа по их уточнению;
- отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в Отдел;
- проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в Отделе.
2.3. Организационно - методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных организаций; содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий Администрации в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:
- проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т. ч. по личному составу;
- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории муниципального образования;
- рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций - источников комплектования Отдела и инструкций по делопроизводству;
- рассмотрение и представление в архивный отдел администрации Приморского края поступивших от организаций описей дел постоянного хранения;
- рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в Отдел в порядке установленном архивным отделом администрации Приморского края;
- изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;
- оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;
- разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; повышению квалификации работников архивов и делопроизводственных служб.
2.4. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в т. ч.:
- информирование органов местного самоуправления, иных организаций города Находки о составе и содержании документов Отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических лиц на документную информацию, в т. ч. на договорной основе;
- организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публикаторская деятельность;
- исполнение социально - правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;
- создание и совершенствование научно - справочного аппарата к документам Отдела, автоматизированных информационно - поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.
2.5. Реализация отдельных государственных полномочий администрации в сфере архивного дела при наделении ими архивным отделом Приморского края в установленном порядке, в т. ч. контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами архивного законодательства Российской Федерации.
3. Права
Отделу для выполнения возложенных на него задач и функций предоставляется право:
3.1. Представлять администрации города Находки по всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.2. Вносить на рассмотрение Администрации города архивного отдела администрации Приморского края предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в Отделе, совершенствованию работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве организаций; участвовать в подготовке и рассмотрении администрацией города вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов.
3.3. Запрашивать и получать от организаций - источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве.
3.4. Проверять исполнение организациями, расположенными вне территории города, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, требований федерального и краевого архивного законодательства.
3.5. Давать в пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории города, обязательные для исполнения указания по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.
3.6. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых Администрацией и ее структурными подразделениями; участвовать в работе экспертных комиссий организаций.
3.7. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности документов.
3.8. Ставить перед администрацией города Находки, органами государственной власти вопросы о привлечении к ответственности за нарушение архивного законодательства должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, а также физических лиц.
3.9. Осуществлять в установленном порядке отдельные виды приносящей доход деятельности, заключать договоры и производить расчеты с организациями за выполнение договорных работ и платных услуг при наличии доверенности от Администрации.
3.10. Взаимодействовать в своей деятельности с органами местного самоуправления, организациями муниципального образования, архивным отделом администрации Приморского края, региональным отделением Российского общества историков - архивистов, другими общественными организациями; создавать на общественных началах совет, утверждаемый Администрацией, для рассмотрения организационно - методических и практических вопросов архивного дела.
4. Организация работы
4.1. Отдел возглавляет заведующий (начальник). Заведующий (начальник) и специалисты Отдела являются муниципальными служащими и входят в реестр муниципальных должностей.
Заведующий Отделом назначается и освобождается мэром города по согласованию с архивным отделом администрации Приморского края.
При смене заведующего Отделом прием - передача дел проводится специально созданной комиссией, включающей представителей Администрации города, а также архивного отдела администрации Приморского края. Акт приема - передачи утверждается мэром города и представляется в архивный отдел администрации Приморского края.
4.2. Заведующий (начальник) Отдела:
4.2.1. Организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций;
4.2.2. Отчитывается о работе Отдела и состоянии архивного дела в городе перед мэром города в установленном порядке - перед архивным отделом администрации Приморского края.
4.3. Деятельность Отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федеральной архивной службы России, на основе целевых программ, планов работы, утверждаемых Администрацией с учетом рекомендаций архивного отдела администрации Приморского края.
4.4. Реорганизация или ликвидация Отдела осуществляется мэром города в установленном порядке.
Архивные фонды и архивные документы при реорганизации Отдела передаются учреждению - правопреемнику. При его ликвидации или отсутствии правопреемника документы передаются на постоянное хранение в один из государственных архивов Приморского края в установленном порядке.