ПИСЬМО Крайкомзема Приморского края от 26.12.2001 № 18/834(03-12)
<О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
от 26 декабря 2001 г. № 18/834(03-12)
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ЗЕМЕЛЬНЫЕ
ОТНОШЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Главам
муниципальных образований
Руководителям комитетов
по земельным ресурсам и
землеустройству районов
и городов
В связи с поступающими запросами по полномочиям Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края и его структурных подразделений - комитетов по земельным ресурсам и землеустройству муниципальных образований в связи с реорганизацией Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике сообщаю следующее:
1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2000 № 537 "Вопросы Федеральной службы земельного кадастра России" (прилагается) установлено, что Росземкадастр является федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции по:
ведению государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества:
землеустройству;
государственной кадастровой оценке земель;
мониторингу земель;
государственному контролю за использованием и охраной земель.
2. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство в соответствии со статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и регулируются федеральными законами и применяемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Являясь территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра России, Крайкомзем выполняет непосредственно и через свои структурные подразделения в муниципальных образованиях края задачи в соответствии с Федеральными законами "О государственном земельном кадастре" (ст. 9), "О землеустройстве" (ст. ст. 5, 6, 7), постановлением Правительства РФ от 18.07.2000 № 537 "Вопросы Федеральной службы земельного кадастра России", постановлением Правительства РФ от 11.01.2001 № 22 "Об утверждении положения о Федеральной службе земельного кадастра России" и осуществляют на территории Приморского края специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции по ведению земельного кадастра и кадастрового учета земельных участков и расположенных на них и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель.
Федеральное государственное учреждение Земельно-кадастровая палата по Приморскому краю и ее филиалы в муниципальных образованиях, также являющиеся структурными подразделениями Росземкадастра (государственными учреждениями), осуществляют на территории края исполнительные функции государственного кадастрового учета земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества в Едином государственном реестре земель.
Вышеуказанные функции и задачи Крайкомзем, районные, городские земельные комитеты, земельно-кадастровые палаты выполняют на всех уровнях: федеральном, краевом, муниципальном в строгой вертикальной подчиненности федеральному органу исполнительной власти.
Руководители комитетов являются главными государственными земельными инспекторами на подведомственных территориях.
3. Положения о комитетах по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов утверждены мною в 2000 году и имеют юридическую силу. Я обязываю руководителей районных, городских земельных комитетов ознакомить с ними глав администраций, заместителей глав администраций, руководителей управлений и комитетов муниципальных образований и в своей деятельности руководствоваться данными Положениями.
Должен предупредить глав администраций о недопустимости препятствия в деятельности территориальных органов Крайкомзема и о незаконной попытке передачи функций государственного органа структурам органов местного самоуправления. Я готов рассмотреть предложения по улучшению взаимоотношений райкомземов (горкомземов) со структурными подразделениями администраций муниципальных образований и улучшения эффективности в регулировании земельных отношений.
Кроме того, ставлю Вас в известность, что сведения государственного земельного кадастра, сформированные в результате сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации в виде землеустроительных (межевых), кадастровых дел являются государственным информационным ресурсом, государственным фондом данных и является федеральной собственностью, не подлежащей приватизации. Вышеуказанные документы, база данных землеустройства, земельного кадастра подлежат вечному хранению в государственных архивах и архивах структурных подразделений Росземкадастра. Их уничтожение и изъятие не допускается. (ст. 24 Федерального закона "О землеустройстве", ст. 6, ст. 13, ст. 17 Федерального закона "О государственном земельном кадастре").
Вместе с тем, сведения государственного земельного кадастра, землеустройства являются открытыми и предоставляются земельными комитетами и земельно-кадастровыми палатами учреждениям, организациям и заинтересованным лицам бесплатно в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 918 "Об утверждении Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра".
Органы местного самоуправления и его структурные подразделения, в том числе комитеты (управления) по архитектуре и градостроительству, комитеты по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) в соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации могут наделяться отдельными государственными полномочиями только законом, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств из федерального бюджета. Реализация переданных полномочий должна быть подконтрольна государству. В настоящее время такое делегирование полномочий в области земельных отношений не предусмотрено. В соответствии с п. 1 ст. 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 60 и 71 по полномочиям городских, районных администраций), Федерального закона "О местном самоуправлении в Российской Федерации" применяются в части, не противоречащей Конституции РФ.
4. Учитывая актуальность вопроса о соблюдении законности в части регулирования земельных отношений в районах и городах края, прошу глав администраций муниципальных образований принять действенные меры по недопущению незаконной передачи функций государственного учета земель, ведения государственного земельного кадастра, проведению государственных экспертиз разделов землеустройства, систематизации материалов землеустройства структурным органам местного самоуправления и другим органам на подведомственной территории, не имеющим в соответствии с федеральным законодательством на то полномочий и не допущению создания структур, дублирующих функции федеральных органов.